Чисто умозрительное заключение.
1. Если вращается, значит имеет место подъемная сила Жуковского. Учитывая симметричный профиль ламелей, можно предположить, то, о чем пишет ув. LordN, только не вентилятор дует под углом на колесо, а ось колеса отклонилась от продольной оси воздушного потока. Это косвенно подтверждает п.2;
2.Если вращается, то вряд ли это происходит "преодолевая силы трения в подшипниках и от ремня на шкиве" (это же какая скорость потока должна быть!), скорее всего имеет место проскальзывание либо ремня по шкиву, либо самого шкива на валу. Может быть нарушена соосность шкивов приводного двигателя и колеса рекуператора см. п.1.
Вывод: проверить соосности, состояние ремня, состояние подшипников вала колеса и приводного э/двигателя. Т.е. все то (может я еще что-то забыл), что может вызвать отклонение оси вращения колеса от оси воздушного потока и ослабить сцепление вала колеса с валом привода.
С уважением,