Есть идея попробовать заправку выключенного кондиционера в жидкой фазе, через каппиляр, с помощью цилиндра; медленно, но верно фреон перейдет , если цилиндр чуть подогреть. Не выдает нужную холодопроизводительность? Ищиет глюк в контуре. Скорее всего перепускает RV, особенно если поработал на сухую, такое бывает.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
При работающем кондюке закрой сервисник на напоре, после того, как давление упадет до "-1" закрой сервисник на всасывании. Выключи кондюк. Подсоедини хорошо нагретый баллон с фреоном (не забудь продуть заправочный шланг и манометрическую станцию фреоном). Переверни баллон и залевай жидкость, контролируя расход по электронным весам.Вакуум в трассе к внутреннему блоку и в самом блоке + подушка горячего газообразного фреон должны способствовать заливке. По окончанию заправки открой сервисники и дай кондиционеру постоять. По идее горячий фреон должен перетечь в наружный блок, там заметно холоднее. Если с одного захода все не удалось впихнуть, повтори процедуру еще раз. Методика, конечно не правильная, но нас иногда выручает, когда не удается заправить на работающем. Надо заметить, что при собранном и полностью отвакуумированном контуре у нас не разу не случалось чтобы не удалось с первого же раза залить положенное кол-во фреона, так, что наверно действительно какой-то глюк в контуре.
Уважаемый DimaD!
Методика не то слово неправильная, фреон вы советуете заливать в газовую магистраль?
Аллах акбар!
Компрессору это может не понравиться :).
Удачи.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
А я и не настаиваю на правильности этой процедуры. Но, во-первых, кроме, как в газовую магистраль заливать-то и некуда - сервисник стоит именно там (я не рассматриваю варианты, когда внутри имеются дополнительные сервисные штуцера на напоре и всасывании компрессора), а во-вторых, если заливать фреон небольшими порциями и сразу после этого кондиционер не включать, то это проходит. Видимо сепаратор таки спасает от заброса жидкости в компрессор. Да и горячий фреон конденсируется не во внутреннем блоке - в комнате тепло, не в компрессоре - он еще горячий (тепловая иннерция у него побольше, чем у конденсатора), а в конденсаторе. Может я и не совсем точно описал происходящий процесс, но, повторюсь, этот способ нас иногда выручал и не разу не наблюдались симптомы заброса жидкости в компрессор.
Видимо спасал ресивер. А жидкость на выключенном компрессоре никуда не денется, там и останется, где гравитация скажет :). Особенно, если на улице прохладно, а на данный момент это так. Да и как фреон попадет в конденсатор, при наличии клапана высокого давления, имхо проблематичный и неприятный это процесс конденсации получается. По-моему проще отсоединить жидкую трубку и через штуцер 1/4" лить хладагент в конденсатор. Долго, но с подогревом цилиндра (баллона) получится. А с газовой трубой эксперименты были, но порой тяжеловато компрессору было первое время :) (шумел будь здоров).
Вывод: включаем блок и заправляем в газовой фазе, либо впаиваем клапан Шредера в конденсатор (никогда не помешает :) )
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Я заправляю может и не совсем правильно, но зато всегда в газовой фазе, следующим образом.
Подсоединяю сервисному штуцеру газовой магистрали заправочный цилиндр посредством манометра с вентилями и шлангами (манометр такой же , как на рисунках в инструкции по установке). Потом вакуумирую, чтобы в шлангах не осталось воздуха. Сервисные 3-х ходовые вентили должны быть закрыты оба. Если в трубках уже был фреон, то шланг от конди до манометра продуваю фреоном, немного приоткрыв соответствующий вентиль манометра, а только потом вакуумирую шланги.
Затем открываю газовый вентиль полностью, а жидкостной на 2 оборота (на манометре открываю вентиль, чтобы получилось соединение конди-заправочный цилиндр) и включаю конди на холод. Когда компресор заработает давление в газовой трубке упадет ниже, чем в цилиндре.
Фреон в цилиндре начинает кипеть и переходит в конди. Если кпит плохо, то прикрываю жидкостной кран, но только так, чтобы давление не упало ниже 1 ( а то при вакууме возникает искрение). Цилиндр можно и подогреть, у меня всё заправлялось и без подогрева (правда я ещё не пробовал заправлять зимой). Потом открывается жидкостной кран до конца. Вот и всё.
Жду замечания от суперпрофессионалов.
Игры с понижением давления испарения видимо спасут ситуацию, но не надолго. А вы осенью, зимой все-таки попробуйте заправить без подогрева. Давление уравновешивается быстрее и процесс растягивается во времени.
Я за подогрев!
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.