General AOH19USAM2
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Refcool - Производство холодильного и климатического оборудования

 Главная Форум Ремонт оборудования и запчасти General AOH19USAM2

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «General AOH19USAM2»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация

  Просмотров: 571Тема: «General AOH19USAM2, Неверное регулирование парожидкостной смеси» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
#1
Добрый день уважаемые знатоки "климатического оборудования"!
Столкнулся с проблемой в (относительно древней) японской технике.
Рисунок
Изначально проблема была в мертвом компрессоре UNIT B, при этом UNIT A имел следы замены компрессора, но работал в режиме обогрева покрывая "испаритель" внешнего блока обильным слоем снежного нароста. Компрессор на UNIT B был из Индии и поиском оригинала в нашей стране я даже не заморачивался... Взял компрессор HITACHI Китайского производителя под 9000 БТУ на 410а.
Рисунок
Предварительно промыв насосом высокого давления внешний и внутренние блоки (что было крайне необходимо, поскольку слои грязи покрывали толстым объемом от испарителей до вентиляторов).
После продувки азотом - компрессор удачно встал на "свое" место. Контур был заправлен хладагентом R410a по весам - согласно количеству прописанного на шильдике внешнего блока. После запуска - UNIT B в режиме "охлаждения" спустя четверти часа стабильной работы отключился компрессор и вентилятор внешнего блока, а индикация внешнего блока начала моргать периодичностью 3 раза - светодиодом D16 (что после скачивания сервис мануала и его курения выяснилось, что UNIT B: Cooling deicing - что в переводе типа - обмерзание), спустя простоя в пределах 5 минут, блок опять весело запускается (и так по кругу). Обмерзания мне не удалось обнаружить ни в фене ни во внешнем блоке, вроде все было в порядке -
1 - Нагнеталка холодная, без изморози
2 - Отсос холодный, без изморози
3 - Докипатель компрессора холодный, с легкой изморозью
4 - Испаритель внутреннего блока холодный и "плачет" в комнате примерно 26 градусов (работал обогреватель), поток воздуха холодный
5 - Клапан четырех ходовой - Один контур холодный, один горячий - все как в аптеке
Замерив на всякий случай датчики (терморезисторы) внешнего блока и сверясь с их данными по сервис мануалу, а так же почесав пол часа репу - переключил в режим теплового насоса. (Для заметки - температура воздуха на улице (в данный день) в пределах 8-10 градусов, давление в режиме охлаждения на отсосе 4.8 - 5 бар)
В режиме обогрева все заработало отлично... Ощутимых нагрузок на компрессор я не слышал, от чего токоизмеряющие клещи даже не ставил. Труба (в данном режиме работы - нагнеталка) нагревалась так, что держать ее пальцами было не реально, давление на манометре 34 бар, фен шпарил горячим воздухом "за здрасте".. - Было решено запустить оба UNITа, собрать все и оставить тестирование на работников учереждения, а в свободное время разобраться - что за ошибка обмерзания.
Долго мне засиживаться в своих мыслях не дали, и уже на следующий день я мчался туда смотреть "что не так".
Внешний блок опять покрыт слоем льда на конденсаторе... Я про это и забыл совсем (точнее не придал значения - хотя и видел это когда в первый раз приехал). При температуре воздуха в пределах 10 градусов у кондиционеров работающих на 410 фреоне даже при утечке не может быть такой шубы (по крайней мере еще не видел)... В первую очередь - оба фена на холодовой режим, что бы сбить хоть как то лед... Спустя час танцев с бубном лед наконец лежал у ног. Измеряю давления UNIT A в режиме охлаждения... 1.9 бар - Тут до меня доходит мысль - кто то менял компрессор, а судя по ржавому его докипателю - это было давно, а относительное расспространение этих компрессоров в магазинах нашей страны не более 3 лет... Так что же? Это на 22 они туда воткнули и соответственно заправили 22 фреоном? - Выпаял компрессор, с обратой стороны на нем наклейка с надписью SAMSUNG и в углу ответ - R22, хотя впрочем даже когда я выпускал фреон из системы - было уже понятно что там. Хорошо хоть они не додумались убрать с системы Электронный Регулируемый Вентель "ЭРВ" и не стали эксперементировать впаивая туда капилярную трубку...
Рисунок
Купив еще один HITACHI - продув систему азотом на сколько было возможно, впаял новый компрессор -
Рисунок
В общем повторив все то же самое, только уже UNIT A - даже увидел ту же ошибку в режиме охлаждения D9 отмаргивает 3 раза - после чего стали посещать мысли о том, что наверное изготовитель внес коррекцию в электронику и не дает работать на холод кондиционеру при температуре внешнего воздуха - ну как минимум 11 градусов, поскольку пока прохладно и я не видел его работу выше этого диапазона температур - хотя и странная мысль. В режиме обогрева вроде тоже все норма, собрался уехал - как всегда оставив тест системы на пользователей.
Опять не дали долго расслабиться )) - звонок уже был вечером.. не работает нормально.
Следующего дня утро - я там. Кондиционер уже работал к моему приезду. Внешний осмотр -
1 - обмерзания блока - нет (уже хорошо)
2 - Трубы горячие
3 - Фены дуют горячим воздухом
По рассказам работников - перестают давать тепло периодически - дуют прохладным воздухом.
Ну ладно, будем сидеть ждать...
Благо ждать пришлось не более часа, как один из компрессоров начал работать в нагрузку, и пока я добрался до него - он встал - теплушка его отключила... Второй при этом на UNIT B продолжал работать. Замерив напряжение сети - 210 вольт (исключает причину), разобрав корпус - добрался до проводки и компрессоров - замерил силу тока на работающем моторе - 6 Ампер (для 9ки это много) - компрессор был выше 40 градусов, докипатель с изморозью (охлаждение его идет), но почему такой завышенный ток? А тот который по теплушке отрубился, вообще кипятком шпарит.. Ждем его запуска. Запустился. Ток на нем резко растет до 9 Ампер, а в это время второй компрессор на гране отключения. Выключили питание, стали заливать компрессора водой, чтобы охладить их. Пока напарник поливал их, я сидел думал о том, что происходит. И так общая связка наблюдений из дальнейших действий и замеров -
1 - Напряжение сети в норме
2 - Давление в контурах растет до 34 - 35 в режиме обогрева (впрочем на 410 это вроде как завышено)
3 - Фреон заправлен по шильдику - и не думаю, что у Японцев другой 410.. другие кондиционеры мы им прекрасно заправляем
4 - Докипатель компрессоров холодный (что говорит о нормальном охлаждении компрессора)
5 - Заметил, что вентилятор внешнего блока работает в режиме обогрева на максимальной скорости (хотя я думаю - должен скидывать давление останавливаясь периодически - какой датчик за это отвечает у данной модели? Впрочем на многих за это отвечает тот самый датчик на испарителе фена - нужно будет проверить)
6 - На какие показатели ориентируется БУ регулируя ЭРВ?
7 - Пробовал на одном из контуров спустить весь фреон, отвакуумировать его и заправить по весам начиная с 600 грамм хладагента. В общих чертах результат таков - при 700 граммах - давление зашкаливает чуть ли проворачивая манометры более 40, труба раскаляются как утюг, сила тока в пределах 4 +- 0.5 ампера, но докипатель компрессора практически теплый - компрессор раскаляется. При заправке свыше 950 грамм - Компрессор холодный, докипатель покрывается инеем, сила тока в пределах 9 ампер, а давление 35 -37, труба горячая - в пределах 70 градусов.
Если есть мысли по поводу решения этого вопроса - буду благодарен.
Профиль
E-Mail
#2
И да, пробовал отключать вентилятор внешнего блока - сила тока на компрессорах падает (как и должно быть) - но он это сам должен делать...
Профиль
E-Mail
#3
Букав мнoго а вопрос нипонятен.

Если есть сервис-мануал, то в нем есть и заправка и токи. Впрочем, это же есть на шильдике наружки.
Вентилятор наружки на обогрев всегда работает на max оборотах. И не скидывает давление, а, наоборот, повышает его.
Как следует мойте, удаляя "войлок" между теплообменниками наружки, заправляйте по норме и будет Вам щастье.
Отредактировано: SSA 02-03-2020 13:59
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#4
Какие параметры в режиме "холод"?
Необходимо проверить ЭРВ. Если нет тестового ЭРВ - впаять капиллярки.
Давление на тепло должно быть 26 БАР
Профиль
E-Mail
#5
Денис, у ТС при норм заправке высокое давление.
Отгадай с трёх раз - с чего?
Пока ещё не надо пугать его страшными словами "ЭРВ".
Отредактировано: SSA 03-03-2020 17:49
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#6
Параметры в режиме охлаждения при температуре воздуха на улице 8 градусов -
UNIT A - длина магистральной трубы 0.5 метра -
Количество хладагента 900 +- 20 грамм
Сила тока компрессора 4 +- 0.2 Ампера
Докипатель покрывается инеем - компрессор не более 35 градусов
Давление 4.8 бара
Магистраль холодная, поток воздуха с фена холодный
UNIT B - длина трассы 6 метров
Количество хладагента 900 +- 20 грамм
Сила тока компрессора 4 +- 0.2 Ампера
Докипатель покрывается инеем - компрессор в пределах 35 градусов
Давление 4.7 бара
Магистраль холодная, нагнеталка после ЭРВ слегка покрывается инеем

Поскольку в мануале не указаны параметры датчиков на фене, сообщаю их данные - Датчик температуры воздуха (при температуре 8 градусов) = 10 +- 0.5 кОм. Датчик испарителя (при температуре 8 градусов) = 55 +- 2 кОм.
При их извлечении с испарителя - ошибку выдаваемую морганием светодиодов D9 и D16 - не наблюдали, при возврате их обратно в испаритель - ошибка повторялась, хоть инеем испарители и не покрывались... Исходя из этого есть предположение, что датчики испарителей лгут в показаниях. Думаю попробовать поставить последовательно датчику - резистор на 10 кОм и в случае изменений результата в положительную сторону - увеличить до 20 кОм
Профиль
E-Mail
#7
Денис, у ТС при норм заправке высокое давление.

промыв насосом высокого давления внешний и внутренние блоки

Это что за насос ? )))
Профиль
E-Mail
#8
Насос - китайская помпа с давлением 12 атм. Насадка имеет возможность расширять поток струи в ширину или в тонкую струю (но тогда гнет ребра теплообменника), преимущество в том, что не требует входного давления и может всасывать воду с емкости.
Мы используем купол целофановый (заведомо вшитой в кромку целофана - резинки), разбираем пластик, надеваем купол на фен, второй его конец в ведро, пробиваем насосом. После этого фен как новый, остается дать стечь воде и протереть тряпочкой те места (электропакет) - где не было возможности пройти водой.
Внешний блок - снимаем верхнюю и переднюю крышки, если нельзя заливать стены (дорогой фасад), одеваем купол и пробиваем все насосом... Какой бы толщиною не обладал теплообменник, вылетает с него все. Послушав совет SSA и засомневавшись в том, что смог пробить через 2 теплообменника, вскрыл их - они чистые.
Профиль
E-Mail
#9
Так что скажете Денис? - Проблема в ЭРВ?
Скоро будет жара у нас, и судя по показаниям и тестам - на холод они прекрасно отработают. Но так же придет и зима, а поскольку в этих помещениях не имеется центрального отопления - греться будут ими. Сейчас они притихли и не звонят только из за того, что на улице +17 стало.. иначе бы выли уже.
Профиль
E-Mail
#10
Спасибо всем, вопрос решен! Проблема была в замене местами катушек ЭРВ и неверное рассположение датчиков наружнего блока. Видать, когда прошлые "мастера" - меняли компрессор, снимали полностью верхний отсек со всеми датчиками и катушками, после чего собрали все не верно, а я и не догадался убедиться в правильности всех подключений, поскольку мне не приходилось снимать это все, чтобы заменить компрессора. Результат решения проблемы добился (по большей части) от отчаяния и упертости на том, что ни один кусок электронного дерьма не может победить мою логику (ну с детства такой )), что поделать...!?). После того как прозвонил все цепи на плате, убедился в целостности электронных компонентов и цепей, наличия нужных питаний на разъемах, и расстроившись в том, что там все в порядке - полез прозванивать катушки ЭРВ на которых указаны буквенные обозначения их рассположений... тут и увидел подмену ))). После дальнейшего осмотра выяснилось, что и датчики на трубах компрессоров и теплообменника находятся не на своих местах.
Благодарю всех кто отозвался!
Профиль
E-Mail
#11
Молодец, что отчитался!
Профиль
E-Mail
#12
Лишний раз убеждаюсь, что 99% жопп происходит из-за долбое...ства обслуживающего/ремонтирующего персонала.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.