Перегрев компрессора. Помогите дилетанту.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях



 Главная Форум Ремонт оборудования и запчасти Перегрев компрессора. Помогите дилетанту.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Перегрев компрессора. Помогите дилетанту.»


Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация

  Просмотров: 458Тема: «Перегрев компрессора. Помогите дилетанту., Mitsubishi MUH-12RV, 1999г.в. Отработал почти сезон после заправки по весам. Начал перегреваться, дребезжать» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
#1
Здравствуйте!

  • Больше года назад отдали мне даром сплит-систему Mitsubishi MUH-12RV. Поставил сам, вакуумировал больше получаса, заправил 1.1кг R-22 по весам. Сосед-холодильщик удивился количеству, но так было указано в сервис-мануале MUH-12RV - E1: "Refrigerant filling capacity(R22) kg 1.19".
  • После заправки, кондиционер работал идеально, табличным параметрам соответствовал, по току, по дельте температуры на выходе теплообменника внутреннего блока, по мощности (у меня на него стоит отдельный счётчик, засекал по частоте импульсов индикатора счётчика). Ток 6.5А, мощность 1300..1400Вт на весь сплит. Вообще, мануал OB227B от Mitsubishi Electric порадовал количеством информации и наличием графиков зависимости тока от температуры как для охлаждения, так и для нагрева.
  • Отапливал этим кондиционером часть дома весь сезон. Зима была мягкой, температура типично не опускалась ниже -4..-6 градусов, кондиционер использовался большую часть времени успешно.
  • К концу сезона, в межсезонье, в начале весны, начались проблемы: стал поскрипывать, посвистывать при работе, в зависимости от режима. Производительность, по ощущениям, не изменилась. Кроме механических поскрипываний, посвистываний, при отключении штатных выключениях компрессора, компрессор часто трясся и постукивал, дёргался от нагнетённого им же, до отключения, давления.
  • Уже в окончании отопительного сезона, когда на улице температура стала подниматься до +14 градусов, начались проблемы - стал отключаться по перегреву компрессор. Ток рос с, примерно, 6 до, в пике, 9.5А, потом отключение.


Сейчас начался новый сезон. Пытаюсь реанимировать. На картинке температуры и наблюдения.
Сначала попробовал стравить хладагент. Стравил прилично, пока ток в установившемся режиме не упал до 6.5А (по графику из СМ для наружной температуры +20 градусов на тот момент). Внутренний блок греть не перестал, держит дельту 44-23=21 градус при максимальной скорости вентилятора. Ток перестал расти до 9.5А, растёт до 6.5А, но компрессор всё равно перегревается. По всему корпусу температура за 100 градусов. Прикладывал термометр - 117 градусов. Потом, через несколько минут - отключение по перегреву. Обратно включается (при +19 на улице) где-то через 40..60 минут.
Когда стравливал хладагент, пары масла пахли перегретым трансформатором. Следы масла на пальцах были не желтенькими, а серо-коричневыми, что ли. Прозрачные, но немного напоминающие автомобильную отработку по оттенку.
Кроме стравливания хладагента, проверил и заменил конденсатор двигателя компрессора. По номиналу он 30мкФ 400В переменного тока, но оставалось всего 23мкФ и появилось ЭПС 0.24Ом - неисправен. Заменил на китайский, с фактической ёмкостью 30.08мкФ и ЭПС 0.085 Ом. Но не помогло. Перегрев остался. И дребезг в верхней части компрессора.
Изначально кондиционер был Б/У уже дважды до меня. Работал у меня две трети сезона очень хорошо, выручал.
Что случилось с системой? Помер ли компрессор? Возможно ли восстановить? Хотя пластиковые детали системы уже не в лучшем состоянии, состояние трубок и теплообменников очень хорошее. Как я слышал, такого качества оборудование сейчас можно купить лишь за большие деньги. А дешёвый ширпотреб делается из фольги и сгнивает за пару лет.

Спасибо за внимание!
Отредактировано: Николай Похильченко 10-10-2018 12:43
исправил опечатки/описки
Профиль
E-Mail
#2
На картинке работа компрессора при +19 на улице и +22 на внутреннем блоке. Работает 2:20 (мин:сек), пауза 3 минуты, потом работает 2 минуты. Такой цикл.
Вот звук старта компрессора при открытом кожухе. В записи чуть звонче, чем на самом деле, но примерно ясно: запись WAW, облако Mail.ru
А вот звук остановки, компрессор потряхивет некоторое время: WAV в облаке Mail.ru
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
Следы масла на пальцах были не желтенькими, а серо-коричневыми, что ли. Прозрачные, но немного напоминающие автомобильную отработку по оттенку.


1. Хорошо промыть с кёрхером теплообменники внутреннего и наружного блока. Даже если Вам кажется, что они чистые.
2. Заменить масло. Из-за перегрева компрессора оно поменяло цвет и свойства. Подойдет 520 см3 любого не самого дешевого минерального компрессорного масла. Лучше после замены масла дать поработать какое-то время и снова заменить.

При +20 на улице и работе в режиме нагрева, фактический рабочий ток выше "номинала" - это вполне нормальная ситуация!
6,8 А вместо номинальных 5,9 А не вызывает подозрения.
А вот температура нагнетания слишком высока. Либо недостача хладагента, либо грязные теплообменники.

Прежде чем что-то анализировать (особенно после того, как Вы стравили неизвестно сколько хладагента из системы), лучше выполнить процедуры указанные в п. 1 и 2.
А так же заправить хладагентом "по весам".

С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#4
ИМХО, имеет место некачественная вальцовка или затяжка гаек. Вероятнее всего, на"толстой" трубе, т.к. утечка возникла при работе на обогрев.
Усугубления дополнительным стравливание фреона.
Отредактировано: SSA 12-10-2018 10:21
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#5
Спасибо большое на добром слове! В смысле, что не порекомендовали отправить компрессор в утиль.
Действительно, вальцовка была некачественная, моя вторая в жизни попытка. После первой попытки фреон утёк за неделю. Вторая вальцовка-затяжка продержалась до конца отопительного сезона.
Как поменять масло в компрессоре, о самой процедуре, я даже не догадываюсь.
-=-
Сколько может стоить процедура замены масла с первальцовкой и заправкой у специалистов (г. Новороссийск)? Если что, в запасе есть новые трубки - брал по 15м самых качественных и дорогих из наличия в профильном магазине. Хочется сделать самому, но кондиционер здорово выручает с отоплением, хорошо экономит, оставаться с отоплением диз. топливом уже не хочется и лучше исключить не нужный риск. И так делов натворил...
Профиль
E-Mail
#6
Чувствую следующий вопрос будет про ТЕПЛОВОЙ НАСОС-С-С-С !!!! Николай, мы готовы )))
Профиль
E-Mail
#7
Я бы не заморачивался на замене масла в бытовой серии.
На лето по́ставить фильтр-осушитель на "толстую" смех трубу,
Можно сменить разок. А на зиму - удалить его из системы.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.