Доброго времени суток! Прблема такова: принесли в ремонт плату от AJY126LATF, с жалобой "не включается вообще" :). Плата-со следами попадания воды, коррозия есть, но не сильная. Почистил, перепаял заново процессор, отмыл и просушил. Обратил внимание что переключатели на ней стояли в каких-то абсолютно бредовых комбинациях, "запрещенных", согласно мануалу. Так же был выкушен из платы входной варистор по питанию. Видимо чья-то "модернизация" после перенапряжения. Впаял новый варистор, промыл и пропаял плату. Плата запустилась, LED1 - мигает, LED2,3,4,5,6 - горят постоянно. Ага, ошибка 48, неправильная конфигурация. Переставил свитчи согласно мануалу и отдал плату заказчику. Агрегат не ожил. Сегодня выезжал на этот объект. В конфигурации - один основной блок и два дополнительных, 48 внутрянок, мне привозили плату от основного. В дополнительных блоках свитчи тоже были в странных комбинациях (они все были сконфигурированы как "Master", на них на всех висела 48 ошибка :)). Переставил их согласно мануалу, и теперь первый и второй ведомые блоки стоят в режиме ожидания (горит led1), а на ведущем постоянно мигает led1 и сериями из 6 вспышек - led5, "ошибка 42 нарушение связи инвертора". Плату инвертора достать не успел - дождь начался, пришлось уехать. Так как объект далеко, то второй раз хотелось бы ехать уже подготовленному, поэтому хочу поинтересоваться у знающих людей:
-ремонтопригодна ли в этом агрегате плата инвертора? или представляет из себя "кирпич"?
-где можно заказать новую, кто может помочь с приобретением?
Какие есть тонкости при запуске этой vrf? На что обратить внимание? Мне очень не понравилось что там вокруг валяются колпачки от фреоновых баллонов (я 4 штуки насчитал:) и пустая литровая баклажка компрессорного масла. Видимо кто-то пытался систему "накормить", и вот как бы ее не стошнило при запуске...
Заказчик говорит что систему смонтировали несколько лет назад, но подрядчик так и не смог ее запустить, недавно нашли утечку в контуре и устранили ее. Больше неизвестно ничего:). Дополнительные блоки тоже имеют следы ремонта после перенапряжения (выкушенные варисторы, запаянные криво конденсаторы фильтра). Есть нехорошие предчувствия:). Заранее благодарен за советы!
BlackFoot! Бежать некуда:), да и незачем. Договорились так что в этом ремонте я отвечаю только за электронику, никакой ответственности за фреоновый контур, мертвые компрессоры из-за окалины в системе я не несу:). С этим другие люди будут разбираться, меня попросили только запустить "мозги". Про то что FGL очень чувствительны к качеству сборки, грязи в контурах и всему такому я наслышан. Но на самом деле совет - дельный:)
Тетраэдр! Тут, к сожалению, все намного печальнее. И дергание 4 свитча тут не поможет. В прошлый раз, когда там был - в спешке, и из-за дождя не обратил внимание что сдернуты оба разъема, идущие в блок инвертора, (где были мои глаза?). Сегодня подключил их - свалился в защиту блок питания на основной плате. Ага! Замыкание по низковольтной шине питания инвертора. Вскрыл блок инвертора - увидел прогоревшую дыру на микросбоке управления M68996-83. IGBT модуль - живой. Я так понимаю плату - в утиль, микросборка уникальная и недоставаемая. Во всяком случае интернеты про нее ничего не знают. В связи с этим вопрос - плата меняется отдельно или придется приобретать целиком весь модуль инвертора с сетевыми фильтрами, реактором и кондёрами?
И где все это можно заказать?
Да на алибабе я посмотрел:) у них M68996-93 - трехфазный ИГБТ-модуль. а меня интересует M68996-83 - микросборка управления трехфазным мостом. а вот ее как раз и нет нигде. Буду искать инвертор в сборе...
Да изначально там было перенапряжение, был выбит блок питания на основной плате, а так как он вырабатывает низковольтное питание для платы инвертора то видимо через это и ей досталось. Изредка наблюдал что при перенапряжении у флайбэков вышибает не только первичку но и нагрузкам достается. Сейчас БП на основной плате работает нормально.
Там две гибридки-микросборки. Первая, та которая сгорела, содержит я так понял процессор (DSP, или что они там используют). Она вырабатывает сигналы для драйвера ИГБТ, который содержится во второй микросборке. Ну и с драйвера сигналы ужи идут на затворы игбт-модуля. Еще она же управляет реле плавного заряда сетевых емкостей, на нее же приходят сигналы с токовых трансформаторов фаз компрессора. Она же общается с основной платой через опторазвязку. Такая вот многофункциональная гибридка.
БП на основной плате ремонтировали до меня. Из того что заметил - заменён сетевой электролит (был впаян 100 мкф 350в - плохо!, заменил на 400 в), выкушен варистор (впаял), заменена LM7805 на 142ен5 92 года выпуска (руки оторвать). Возможно, что-то еще менялось, не разглядел. На тот момент когда я взялся за ремонт этой фуджитцы - блок питания работал, напряжения выдавал правильные, была коррозия дорожек на плате под процом, из за чего плата не заводилась. сдувал проц, мыл плату.
Есть подозрение что перед смертью, до того как лопнул сетвой электролит, питальник выдавал аховые напряжения. Основной проц спасла 7805, пробившись, например, на землю, не зря ее меняли. а вот инверторную плату не спасло ничего. На инверторной плате тексолит под 7805 стабом тоже потемневший - явный перегрев из за повышенного входного.
Интересно - а рельно чем нибудь размочить компаунд на микросборке? Очень любопытно как она устроена, что за проц использован и ваще...:)
Ацетон черный компаунд растворит через сутки.
Менять компоненты можно, в твоем случае шанс ремонта микросборки не велик.
Неизвестно наименование взорваной микросхемы.
Да это я понимаю, что не велик, размочить хочу просто из интереса - не жалко ее уже. Взорвалось что-то снизу, как раз в районе ноги питания микросборки. Может, сапрессор какой нибудь или типа того? :) в любом случае - заказ нового инвертора. а из старого сделать крутилку для моторчиков от жестких дисков. большую такую крутилку :)
Вообще конечно полезная бы вещь получилась. Тестилка для любых BLDC, можно управлять частотой вручную и все такое. Использовать полностью живую выходную часть, драйвер игбт, вместо сгоревшей микросборки вкрячить что-нибудь на DSP с ручным управлением частотой\токовой отсечкой. надо подумть-пофантазировать. но это все зимой, когда скучно станет:)
?! Да ладно, неужто никто не делал подобных поделок? В любом случае это все зимой, когда поспокойнее будет. Сейчас основная проблема - достать новый модуль инвертора. Наугад нагуглил несколько контор, которые фуджами занимаются - никто не может помочь, либо молчат, либо вообще не понимают о чем речь. ну и классика - "купите у нас новый ВРФ!" :). Может здесь, в форуме кто нибудь поможет? Ну или вектор поиска укажет?
Итог таков: на мои воззвания отреагировал только АЯК. Но его цена категорически не устроила заказчика, в результате заку были отданы все данные для заказа запчасти и он отпущен с богом. А вообще я в очередной раз оху..ваю. Купить оборудования более чем на миллион, смонтировать его еще тыщ за 200 и сэкономить 100 на инженерном контроле и пусконаладке - это пи..ц! В данном конкретном случае спасли бы простые ограничители перенапряжения в силовом щите, ну или нормальное реле контроля фаз+могучий пускатель. но это дорого, да.... В который раз уже приходится выполнять роль паталогоанатома:). а причина - одна. всегда одна.
Короче - всем спасибо, всем кто помогал советами, но походу дела случай мертвый.
...продолжение истории. Приехала новая плата инвертора, поставил, включил. Оказалось - напутана адресация контуров хладагента. Поправил адресацию, система стала включаться на тест и останавливаться по НД. Пустая. Порты на ведущем и втором дополнительном блоке в масле. Ну с утечкой бороться не мне, для этого настоящие холодильные мастера есть, с азотом и течеискателями :) А вопрос вот такой - раскуривая мануал по монтажу этой ВРФ и увидел что все три наружки должны быть увязаны по маслу - то есть маслоуравнивающая магистраль через отдельный порт связывает воедино все три блока, на гидравлической схеме пристуствуют маслоуравнивающие линии и клапана. Так вот - на объекте эти линии не смонтированы, порты заглушены. И вот вопрос: насколько долго проживет система прежде чем какой нибудь из комперссоров обсохнет или захлебнется? Или этого не произойдет так как в наружках есть маслоотделители и теоретически масла в систему будет улетать совсем немного. Или всетаки подсказать ребятам чтобы смонтировали недостающую линию?.
Маслоуравнивающая линия не делается только в одном случае - если блок один. Во всех остальных случаях она обязательна.
Скоро начнут компрессора клинить у зака.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Vic727, Начинаю понимать почему в некоторых организациях монтажники получают 100% за работу по прошествии 1 года после сдачи оборудования в эксплуатацию.
Либо так. Либо суровый и грамотный дядька с дубиной, который будет стоять за спиной на протяжении всего монтажа. Тут еще надо учитывать что текучка кадров у монтажников очень высокая. Ну у нас здесь во всяком случае. И всеже мне кажется что эта конкретная ВРФка не жилец:). Сейчас ее конечно опрессуют, утечку найдут и все такое...но какой то уж совсем стремный звук один из компрессоров уже издает...этакий металлический лязг или типа того. Вот, кстати, праздный вопрос созрел - а если один из компрессоров зажарился, масло там почернело или позеленело - его же растащит и по всем остальным картерам так? то есть замена масла во всех компрессорах? :) Если так то ваще атас:)