Очевидно, что компрессор умер первым. 52С реле убило варистор потом.
Варистор выбило коммутационными взлетами напряжения, т.к. компрессор в КЗ, при подаче питания на выпрямитель IPM кратковременно пробивает, а там сопротивления нема.
Ажамбех эшельбе шайтанаме.
Мне кажется так)
Ну не током же его зажарило так.
На входе варисторы стоят, так что входной скачек не рассматривается.
1. В контуре говно
2. Распилить компрессор, предварительно убедится, что в места масла говно, и увидеть клапан нагнетания похожий на негра ночью добывающего уголь.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Тетраэдр пишет:
Почему сгорел варистор и компрессор (285V) - ?
На эти же провода питания повесили сварочный аппарат и что то варили при работающем внешнем блоке при этом вынос схемы инвертора предопределён за ранее. ;)
Karabats:
«…Очевидно, что компрессор умер первым. 52С реле убило варистор потом.
Варистор выбило коммутационными взлетами напряжения, т.к. компрессор в КЗ, при подаче питания на выпрямитель IPM кратковременно пробивает, а там сопротивления нема….На входе варисторы стоят, так что входной скачек не рассматривается.»
Да, компрессор умер первым, но не потому, что плохая изоляция обмоток, а потому, что жидкарь на всас попал.
В течение 3 лет мне дважды приносили в ремонт плату фильтров 380В от какого-то мощного полупрома MHI.
Плата содержала два дросселя, варисторы и конденсаторы. Варисторы живые!
Дефект был явный – прогар между дорожками, пробой одного из конденсаторов.
При внимательном осмотре платы были обнаружены многочисленные коронные разряды между фазами RST и корпусом длиной около 1 см, что соответствует напряжению 10 КV.
Я долго ломал голову, откуда взялось такое напряжение?
Зачистил, запаял, замазал герметиком.
Плата отходила 2 года и вернулась.
Опять был прогар текстолита уже в другом месте и обнаружены новые следы дугового оплавления. Опять зачистил, запаял, замазал слюдой и герметиком в расчете на 30 КV.
Больше плата не вернулась.
IMHO.
При работе кондиционера на серверную зимой недостаточный теплосъем, жидкарь попадает на всас компрессора, появляется импульсная механическая нагрузка, возникает ЭДС самоиндукции в обмотках эл. двигателя, накладывающаяся на управляющее напряжение, соответственно скачет ток потребления, вследствие этого на катушках фильтра питания тоже появляется ЭДС самоиндукции, оно накладывается на питание эл. сети 380V и тянет дугу между фазами и корпусом.
По этой причине пробивается варистор 910V и изоляция обмоток компрессора на корпус.
Удивительно, сборка транзисторов IGBT – живая.
Следы длительного нагрева корпуса компрессора отсутствуют.
В обоих случаях кондиционеры MHI работают на холод зимой.
Толя. Внутренний блок мультизоны и внутренний блок кондея на капилярке это не одно и тоже. На внутрянке тупо прикроется ЕЕВ при херовом теплосъеме и выправит ПГ. На всасе есть еще ОЖ. Из за жидкаря компресора клинят, а не горят обмотки опадая перхотью в картер.
У мну такое ощущение, если бы горели предохранители, ты бы четверть туда вставил (это аллигория про плату)
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
RusBuka
Обращаю Ваше внимание на отличие компрессора ОN/OFF от инверторного.
У первого магнита внутри нет, а у второго -есть.
При клине на ходу на обмотках у обоих возникнет ЭДС самоиндукции.
У инверторного компрессора ЭДС самоиндукции будет больше, она и прошибет изоляцию на корпус.
Я проводил эксперимент с АС и DC вентиляторами.
На АС вентиляторе вращая рукой ротор можно получить ЭДС, видную тестером еле -еле.
На DC вентиляторе вращая рукой ротор можно получить ЭДС, достаточную для свечения лампы 12В или вращения другого DC вентилятора.
Компрессоры - то же самое, только ЭДС еще больше.
Толя, насколько надо залить систему в щи, что бы отделитель жидкости на всасе ( около 20 литров) забить в щи жидкарем, который полетел бы во всас компресора?
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Я конечно не истина в последней инстанции, но повидал наверное больше всех конченных компрессоров МХИ. И гоп-стоп, и инверторов.
Ну не пробивает на корпус от залива, ну нет такого.
Какие импульсные нагрузки?
Залив либо есть, либо нет. Если не верите, впаиваете смотровое стекло и балуйтесь с заправкой.
ОЖ в КХ2 будь здоров, чтобы залить такого красавчега, надо ну очень постараться.
У меня 2 компрессора были дохлые от гидрача. После обестачивания зимой, народ приходил, включал автомат с утра и запускал внутрянки. Так 2-3 раза в неделю.
Внутри - мясорубка. Движек живой.
Перегрев на испарителе КХ 2 держит достаточно прилично, там о заливе и речи идти не может. Только если заполнить всю систему.
Обмотки рассыпались от нагнетания высокого, я больше чем уверен.
Фото внутренностей компрессора фстудию.
Я тоже видел выгоревшие платы. Одну видел на КХ6, мэйн борд. Дорожку выжгло полностью. Тоже ЭДС самоиндукции? Фиг, физический контакт.
Если бы была такая самоиндукция, как это отразилось бы на диодном мосту? А что с конденсатором бы было?
Ну не может быть такого на Хэви. Не горят они просто так. И IGBT не разу не слышал, чтобы кто-то менял. Как только компрессор клинит, тут же идет currentcut и останов.
Он обороты отслеживает четко.
Поверьте на слово, у меня 7 распиленных примеров с КХ6 лежит)
Ну и еще, на засыпку. При коммутации, даже на обычном комнатном выключателе разве нет дуги?
И это, длительные следы нагрева компрессора, да у хэви черная краска выцветет только при Т нагнетания градусов в 150-170. Сколько КХ2 на 130 работало, компрессоры внешне отличные.
Надо было подшипники скольжения изготовить, и аргоном обратно чистенькие заварить) а шо механика то цела практически, только эксентрикам нижней спирали привет был.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
ЭДС самоиндукции, действует встречно приложенному напряжению и ограничивает значение токов в обмотке статора. Накладываться на управляющее напряжение никак не может. Гидроудар не может вызвать ЭДС самоиндукции поскольку при увеличении нагрузки скорость вращения падает, при этом снижается и его крутящий момент. При этом уменьшается и противо-ЭДС.
Продолжение следует.
Прошел почти год непрерывной работы кондиционера.
Но опять, с наступлением морозов, вышел из строя замененный инверторный компрессор (пробой на корпус 1 Ом) и тот же варистор 14V911U выгорел дотла.
КХ2 это тупая машина 95 года разработки. Современные мультизоны не могут зимой нормально на холод работать, а вы животину убиваете.
Комплекс мер каких-то проводился для зимнего охлаждения?
Масло в системе какого цвета? Рыже коричневое или зеленое?
Какой нахрен гидроудар? Какой жидкарь?
Работу системы кто-нибудь диагностировал, кто понимает принципы работы VRF систем?
Меняйте компрессоры до упора. Только не говорите потом, что MHI говно и ломается чаще китайцев.
Нормально отлаженные КХ2 работают круглый год по 10 лет и больше.
А по другую сторону баррикад постоянные замены компрессоров без понимания причины выхода из строя.
Но для сервисной конторы это и выгодно, в принципе. Вопрос больше в терпении заказчика.
Толя ,
какой FSY ? Это что , бытовуха ? Или потолочник на 5 кВт от Либерти ?
Какая кислота в контуре КХ-2 .. этой системе уже под сраку лет .... Это напоминает офиСиялов ... кислота в контуре , мусор , окалина .. как братья близнецы .
Господа , вам Дмитрий правильно задал вопрос , понимаете принцып работы ВРВ - систем ? Нет ? Дайте дорогу тем , кто знает .. и будет вам щасье !!!!!!