Есть два сплита в одном помещении. После большого "биг-бада-бум" и сгоревших плат внутреннего блока (сгорели варисторы) заменил электронные платы. Теперь у обоих выдает ошибку А6 неисправность вентилятора внутреннего блока. Хочу проверить обмотки на моторах, подскажите где найти правильные значения сопротивления обмоток и как эти обмотки включены? На движке написано - D43F-31. Он на 220V или на низкое напряжение?
А ремонтировать пробовали, или религия не позволяет? Замена плат - метод радикальный, особенно, если платы подходят. Только в 90% случаев, проблема лечится заменой предохранителя и варисторов в сгоревших платах. Правда вид у платы удручающий, от взорваных варисторов много копоти остается. ;) Спиртиком смывается. Иногда пару дорожек восстановить надо.
human
"Когда сгорает движок, в плате вылетает не только варистор."
Согласен, вот только автор темы движок не проверял, по-этому предполагаю, что он целый. Обычно в таких случаях нагрузка не страдает. Варисторы принимают скачок напряжения на себя, вызывая к.з., при этом спасают другие элементы от выгорания.
Сплиты находились на базовых станциях сотовой связи, восстановить работу нужно было срочно. Движки в ЗИПе были, но необходимо было время на их доставку, а уверенности что это решит проблему - не было. Позже замена моторов (после замены плат внутренних блоков) полностью решила проблему.
По результату - в результате большого скачка напряжения на платах сгорели варисторы (очень хорошо заметно было , сплиты не включались. После замены плат появилась ошибка А6. Встал вопрос - кроме мотора может быть что-то ещё или это точно движок? Прозвонив сгоревшие моторы и целые (позже) выяснил, что движки - мертвые. После замены движков сплиты заработали. А мертвые моторы со спокойной совестью раздол... разобрал короче. Внутри действительно контроллер, который у обоих благополучно и выгорел. Обмотки остались целые. Но проку с них - ноль, т.к. мотор после разборки восстановлению не подлежит.
Может кому пригодится - сопротивление на выводах целого мотора:
3(коричневый)-4(синий) ~ 38к
2(оранжевый)-4(синий) ~ 230к
2(оранжевый)-3(коричневый) ~ 270 к
Между остальными выводами - разрыв.
Это по результатам замеров трех живых моторов.
А платы попробуем восстановить позже, когда будет передышка. Кстати кто может подсказать что за варистор установлен на плате? или схему?