Доброго времени суток, форумчане! С Данным агрегатом вот такая история: клиент начал жаловаться на то что "плохо холодит" точнее сначала, когда только смонтировали "холодил хорошо" а теперь значит "плохо стало". Кондиционер был обследован на месте,промыты\прочищены внутренний и наружный блоки. Перезаправлен по весам. Эффекта это не дало. демонтировали, привезли в мастерскую, собрали заправили включили. Сразу же обратил внимание на высокую температуру жидкостной трубы на выходе из наружника. около 50 градусов (давление на жидк. порту 20.8 ). температура трубы на выходе испарителя 9 град. давление на всасе 5.39. температура воздуха на входе в испаритель - 28-30 град (жарко в помещении:)) на выходе испарителя-19 град. Температура воздуха на входе в наружник - 21 град., выходящего из наружника - около 45 град. Вот в связи с этим вопрос - вроде бы как производительность кондея - ок (роняет с 30 до 19 градусов). но... должна ли быть такой горячей жидкостная труба (там градусов 50 - рука с трудом держит)? как будто неэффективно работает конденсор. но он чистый и ветилятор работает нормально. Короче в затруднении я. Что где еще можно померять\посмотреть?
Небольшой перезаправкой 50 град и 20,8 бар не получишь.
Навскидку переохлаждение 5 град.
И перегревом все зергут о2 град, если автор не обманывает насчет температур.
Все симптомы слабого конденсатора или азота в контуре
21 на входе 45 на выходе - это много.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Другой вариант - подклинил в промежуточном положении четырёхходовой, ну в общем в той стороне искать?
И ещё, помнишь в котзе, скачивается фреон во внешник, закрывается порт и выкл. компрессор. Затем включается вентилятов конденсатора и продувается (мин. 20) и измеряется давление и соответствие т-ры воздуха. Если в пределак 2К, то всё ОК, если нет - то это примеси.
Азот в контуре - это вряд ли - не наддували азотом перед заправкой в мастерской. естественно ваккумировали, то есть неконденсируемые примеси по идее тоже отпадают. объем заправки по шилде - 5 кг r22, тоесть даже если 100-150 г перелили (вряд ли, весы вроде точные) то это бы не дало такой температуры на жидкостном. Давления померяны точно, а вот температуры еще разок сегодня перемеряю. но вряд ли там ошибка. есть подозрение на пониженную скорость вентилятора наружника :). по поводу "скачать весь фреон в наружник" - то есть просто закрыть жидкостный вентиль и включить на холод, потом перекрыть газовый и выключить? А компрессору не сплохеет от такого? Там копланд спиральный.
P.S. На тепло включали - греет очень хорошо, давления на входе и выходе внутреннено влока - 17-20, поточнее померяю сегодня. субъективно - на тепло работает отлично
azar пишет:
Другой вариант - подклинил в промежуточном положении четырёхходовой, ну в общем в той стороне искать?
4-хходовой никогда не вызывал аномальное повышение конденсации.
Здесь всего два варианта реальные.
- По прежнему убитый в хлам конденсатор (пух забит между двух теплообменников, промывка нужна керхером не просто сверху побрызгать, а прокачать литров пицот воды)
- не работает часть конденсатора по фреону, забит коллектор слива или запай.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
буду проверять. как-то подозрительно низкие обороты вентилятора, хотя может и нормально - вент то здоровый, короче доберусь до движка - гляну какой у него rpm. и проверю конденсор - может действительно часть трубок заварена. оказывается до нас его пыталась взбодрить некая фирма - чего-то там варили.
а конденсор мы мыли, керхером. вроде ок. ну короче буду глядеть, спасибо за советы
Vic727 пишет:
и вдогонку - все таки можно собрать фреон в наружнике или нельзя?
Можно. Только контролируйте по манометру низкого давления на газовой трубе. Как стрелка зашла на вакумм. начинайте перекрывать порт и одновременно выключается компрессор.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Такая же ситуёвина с kentatsu канальным. 2 недели норм полета, потом чпок и холодопроизводительность куда то делась...на тепло гуд, на холод перепад по воздуху на ТО внутрянки 9 градусов , при НД 3.5 атм и перегреве 8.
про чистоту можно не спрашивать, и вообще не бит, не крашен)
Human был прав - реально забитый теплообменник, :) он там трехслойный. Так вот валенок из пуха и говн образовался между слоями, керхером снаружи не пробивается никак, ни с внешней ни с внутренней стороны, вперые такое вижу. выходим из ситуации так: разогреваем все это дело до полного высыхания валенка и муторно продуваем воздухом. помаленьку выколупывается. сейчас полконденсора прочистили - ситуация уже стала веселее - температура на жидкостном порту - градусов 30-35 давление соответсвенно 13-15. Так что мой вопрос наверное ожно считать закрытым. всем ответившим - спасибо и респект и всех благ!
Vic727 Можно и керхером промыть. Сам с таким два года назад мучался. Если снять верхнюю крышку с ККБ то можно немного раздвинуть ряды конденсатора и сверху акуратно промыть керхером. Ну или самый кардинальный способ это разрезать алюминиевую пластину которая объединяет ряды конденсатора на торце. После такого чистить подобные теплообменники значительно проще.
нууу резть это вообще реальный БДСМ :) а вот попробовать их немного раздвинуть завтра попробую. короче - подумаем как это дело провернуть. спасибо за совет!
у тебя на тепло все в порядке ты говоришь работает?
По существу: надо смотреть фреоновую схему, на предмет клапанов всевозможных!,и менять менять менять...
Да забит, забит, выяснили уже - я же выше сказал об этом! Подлянка в том что керхером он на раз-два не промывается - конструкция действиетльно анальная. Сегодня с горем пополам половину вычистили - и все более менее бодро заработало, переохлаждение стало нормальное и производительность значительно подросла.
Vic727 пишет:
Human был прав - реально забитый теплообменник, С улыбкой он там трехслойный. Так вот валенок из пуха и говн образовался между слоями, керхером снаружи не пробивается никак, ни с внешней ни с внутренней стороны, вперые такое вижу.
Так это легко по параметрам видно.
При +21 град на входе конденсация в 20 бар это дохуа ;)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Да, только на другого уже! Ближе к дому.
Что бы самому открыться денег надо "капитал", кто тоже об этом подумывает пишите, звоните будем складывать капиталы и работать для себя и на себя. Но пока в этом деле самому не прорваться... .
П.С. Извините не дочитал! :oops:
п2.с2. Теперь все дочитал мое сообщение адресовалось RUSBUKA