DAIKIN 4MX80HV1NB _ компрессор не включается.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Ремонт оборудования и запчасти DAIKIN 4MX80HV1NB _ компрессор не включается.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «DAIKIN 4MX80HV1NB _ компрессор не включается.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 23807Тема: «DAIKIN 4MX80HV1NB _ компрессор не включается., Контроллер дает ошибку "проблема включения компрессора"» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
#1
Daikin 4MX80HV1NB, 2002 года выпуска.
Копрессор не включается, процессор работает, клапана щелкают, 4 внутренние блока живы.
На контроллере горят 2 средние светодиода - ошибка Е6 запуска компрессора.
На плате явных признаков выгорания чего-либо нет.
Подыхал медленно, несколько недель.
Радиатор забит пылью наполовину.
Потеков масла нет

Ошибка "Е6" и означает - либо контроллеру кирдык, либо компрессору кранты (16 попыток включения ШИМ дали превышение пускового тока в 30А).
Но это я и сам понимаю - либо мост преобразователя прогорел, либо межвитковое, либо клин.
Manual рекомендует проверить контроллер на стенде.

Вопросы:
- есть ли у кого стенд, где можно проверить конроллер и/или заказать компрессор и/или контроллер и сколько это стоит денег/времени.
- можно ли включить компрессор врукопашную без контроллера, например через ЛАТР, балластый резистор и фазовращающую цепочку, или лучше не мучить зверушку?

Все находится в Москве.
Контроллер на столе.
Деньги в кармане.
Человек готов ехать.
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
ku35 пишет:
Деньги в кармане.
Человек готов ехать.
дык пусть едет и покупает новый. сдох - значить в морг. некрофильством заниматься не с руки ;)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
дак как всегда - денег дали но один контроллер, наверное :)
Профиль
E-Mail
#4
Так человек не знает, что покупать: компрессор или плату инвертора. Это извечная дилемма ;)
Сервис мануала на фениксе нет, как проверить компрессор и плату человек не в курсе.
А плату вы рано сняли, возьмите стрелочный мультиметр, отсоедините компрессор и проверьте фазные напряжения с силового модуля после запуска. Они должны быть одинаковы.
Компрессор проверить мегометром на замыкание на корпус. Для проверки сопротивления обмоток нужен специальный измеритель малых сопротивлений. Даичи рекомендует мерить и сравнивать не сопротивление, а индуктивность обмоток.
По опыту, Е6 происходит из-за клина компрессора.
Профиль
E-Mail
#5
Лампочки-и, лампочки-и светлого мая привет... :D
Профиль
E-Mail
#6
Обмотки компрессора с разным сопротивлением, на корпус не звонятся.
А как там обычно устроено: однофазный или трехфазный двигатель:
если однофазный:
2 обмотки - рабочая и пусковая,
или
обе рабочие - одна напрямую, вторая через фазовращающую цепочку (наличие больших конденсаторов и дроссель наводят именно на эту мысль)
или если трехфазный- три одинаковые обмотки, включенные треугольником?

Измерить фазные напряжения трудно - питание включеется на доли секунды, после чего срабатывет защита. Да и установщики сделали подарок: под 7-метровым потолком висит наружный блок так, что между крышкой и потолком - 5 см. Вот и лезь туда тестером.

Где в Москве можно проверить контроллер и заказать компрессор?
Звоню в Daikin - он посылает к дистрибьюторам, те - к дилерам, а у тех сейчас проблем выше крыши - одна установка.
Наверняка возит и обслуживает DAIKIN кто-то один. А кто?
Неужели у такого приличного бренда такой бардак с сервисом, или я по неопытности не туда стучусь?
Отредактировано: ku35 03-08-2010 13:27
Профиль
E-Mail
#7
С источником ошибки РАЗОБРАЛСЯ.
Выяснил следующее:
двигатель - честный трехфазный, сопротивление обмоток - одинаковое, по 0.7 Ом
питание - от IGBT моста производства Fuji
большие конденсаторы и дроссель - элементы фильтра по питания.
Пробит верхний транзистор в фазе W.

Пошел искать мост.
Если не найду - придется искать контроллер.
Остается вопрос - кто возит?
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
ku35 пишет:
три одинаковые обмотки, включенные треугольником?

Обычно - так и есть у всех производителей. Сопротивление между всеми тремя точками должно быть одинаковым.
Если у Вас разное - значит на одной из обмоток - межвитковое.
Если межвитковое - делайте тест на кислотность масла (именно она - "кислота" и разъедает лаковую изоляцию обмоток).
Если тест на кислотность положительна = компрессор => в подарок монтажникам.
До установки нового компрессора обязательно промыть систему от "какашек" :-)

P.S. пока писал свой пост - Вы уже и сами вроде разобрались :-)

С уважением...
Отредактировано: Denni 03-08-2010 15:20
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#9
А вы видели сколько сейчас стоит Хладон ? И как мыть какашки ? Я фильтры ставлю .. обычно антикислотник ... или осушитель .Паяю под азотом ...
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
ku35 пишет:
Неужели у такого приличного бренда такой бардак с сервисом, или я по неопытности не туда стучусь?


Ну почему же бардак?
Бесплатно лечат по телефону, заставляют читать мануалы. рассказывают сказки, как тестером измерять напряжение импульсов ШИМ (бугага умора).
Выезд уже стоит денег: 16600 рупий.
Приедет малчик с приборами и за эти деньги скажет: да компрессор дохлый, покупайте за 60000 рупий. :D
Отредактировано: human 03-08-2010 22:31
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#11
Похоже, сказочники живут не только в даичи :D

Рисунок
Отредактировано: narkom 03-08-2010 23:01
Профиль
E-Mail
#12
дел
Отредактировано: human 03-08-2010 23:40
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#13
Георгий, я тебя уважаю, как спеца, но в данном случае такие измерения лишены смысла.
Как уже выше писалось, когда проблема со стартом, измерять напряжение лишено смысла, т.к слишком мало времени 8)
Главный показатель - это ток отсечки при определенной частоте.
И чаще всего мануалы пишут, если напряжение симметрично, то либо неисправен компрессор, либо плата, короче - х.з.
А модуль может быть целым по силовому каскаду, но дохлым по управляющему. както так.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#14
По поводу бардака:

Выступая как тупой Заказчик (именно так, с большой буквы, ведь я деньги плачу), я поискал в Яндексе "обслуживание DAIKIN", выбрал контору поближе и вызвал этого самого мальчика.
Первый мальчик сумел считать код ошибки и сказал, что это не лечится. По его словам, все наше хозяйство - старье, дешевле выбросить и купить у них новий мультисплит за $10K.
До очистки радиатора от пыли он опускаться не стал, больного посмотреть не удосужился. Деньги за вызов взял.
Я недоверчиво покачал головой и вызвал второго. Он не смог считать коды, сказал что именно он именно с этим типом не знаком, и, выяснив, что наружный блок висит в заднице на техническом этаже, не захотел туда лезть и ушел без денег.
Третий все-таки полез к больному, снял крышку, и увидев забитый радиатор, сказал, что вероятно, компрессор заклинил и ушел узнавать, где можно его заказать. Ходит до сих пор.

И это не бардак?
Где квалифицированные сервис-инженеры, прошедшие подготовку на заводе DAIKINа, в чистой форме с логотипом на спине и сервис-чемоданом в руках?
Где комплект документации по каждой модели на его ноутбуке?
Где техническая поддержка по телефону? Это вот эта барышня в DAIKINе, которая меня отфутболила - "Звоните каким-нибудь дилерам, мы занимаемся только коммерческими вопросами!"
Интересно, у буржуев так же, или это чисто наша специфика?

Я хочу заплатить осмысленные деньги (но не 16 тыр за 10 мин чистки пылесосом) и не иметь головной боли, а мне предлагают при сгорании копеечной детали менять все.
Кстати, если все нормально, самостоятельный ремонт обойдется мне в $90 (замена моста).
Профиль
E-Mail
#15
[QUOTE]ku35 пишет:
И это не бардак?[/QUOTE[QUOTE]ku35 пишет:
Интересно, у буржуев так же, или это чисто наша специфика?[/QUOTE]]
представительство и дистрибьютеры с заками не работают.
ваш ахрехат можно проверить http://www.aircon.ru/pbc_download/fil...865079.pdf

если не трудно назовите те фирмы которые вам не смогли помочь
Профиль
E-Mail
#16
Какие нафиг инженеры?
Все это рекламное лечево.

Это не мост, IGBT модуль. Мост перед ним 8)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#17
По поводу моста - вопрос терминологии. Для меня, как электронщика: на входе ДИОДНЫЙ мост, за ним ТРЕХФАЗНЫЙ мост из IGBT-транзисторов. И то и то - мосты, и то и то - гибридные модули.
По поводу тех, кто не смог помочь с ремонтом сейчас: я двигался по траектории:

http://www.daikin.ru/ => http://www.thermotrade.ru/ => http://www.thermotrade.ru/content/whe...in_moscow/
На последней странице обзвонил около 10 фоирм - в 4 занято, 6 отшили с разной степенью резкости.
Если надо, точные номера могу восстановить по логу АТСки, но это морока, по памяти - не помню.

История с вызовами мальчиков - старая, полугодовой давности, т.ч точных названий уже не вспомню.

Звонилка по ссылке http://www.aircon.ru/pbc_download/fil...865079.pdf - КЛАСС! Я восхищен простотой.
Мне, конечно, проще, все-таки тестером и осциллографом, а вот для работы на выезде - прекрасная штука, 3 конденсатора, 3 резистора, 6 светодиодов, а столько радости!
Другое дело, что точное место неисправности - IGBT модуль, цепи его питания или микросборка контроллера - ею не определить.
Отредактировано: ku35 04-08-2010 22:07
Профиль
E-Mail
#18
Купил мост, заменил, проверил фазные напряжения - ОК.
В процессе тестирования при включении контроллер несколько раз плавно повышает напряжение на компрессоре, пытаясь его запустить.
Потом устало вздыхает, зажигает два средних светодиода (ошибка Е6) и вырубает компрессор.
Судя по отсутствию шевеления и жалобному писку 3кГц, компрессор действительно заклинил (narkom был, к сожалению, прав - опыт профессионалов!).
Вопрос: кто привезет компрессор для 4MX80HV1NB типа JT45C-VZ?
Кто перепаяет, осушит, запустит и т.д.?
Сколько это стоит, и стоит ли овчинка выделки?
Все в Москве.
Выбросить все- внешний и 4 внутренних уж больно накладно. Деньги-то свои.

Мне тут люди из ТермаСити прислали предложение на скромные 107 тыр.
Это все действительно столько стоит? Там что- обмотки из серебрянного провода и золоченые клапана Вопрос ?
Профиль
E-Mail
#19
ИМХО, заказывать у официалов, например, http://www.daichi.ru/buy/, при этом, выбирая кого-нибудь крупного. В масквах есть из кого выбрать...
Замена компрессора на таком мультике, конечно, не дешево, но новая система будет значительно дороже. При ремонте требуйте гарантию.
Я бы выбрал следующую за ТермаСити фирму.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#20
Можно попробовать снять с клина, но выход около 5-10 горшков из 100. Прогревать обмотками(пост ток) горшок до 70-80 градусов раза 3-4 с послед остыванием до нар температуры, да и то, снятый с клина горшок может снова заклинить в период от 1 часа до недели.
Если денег не жалко - менять, если не жалко времени и сил - поэкспериментируй.
В любом случае не помешает выяснить причину клина
Профиль
E-Mail
#21
Причина - либо влага, попавшая при монтаже, либо наши попытки погреться кондиционером зимой.
При монтаже меня удивило, что ребята не вакуумировали магистрали, прикрутили - включили - предъявили-свалили.
На восьмой год он и сдох. Претензии предъявлять поздно.
А сдох он именно зимой, после нескольких безуспешных попыток включить его на обогрев.
Поправьте меня, специалисты: я так понимаю, что при температурах ниже -5 ..-10 теоретически возможно попадание жидкого фреона на вход компрессора с последующим гидроударом.
Ну и что? Почему при этом нужно клинить? Кстати, а какого типа компрессоры прменяются - поршневые, роторные, шестеренчатые, спиральные, центробежные ?
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
ku35 пишет:
попадание жидкого фреона на вход компрессора с последующим гидроударом. Ну и что? Почему при этом нужно клинить?

Клинит не из-за гидроудара... а от того, что докипает хладагент в компрессоре, вспенивая масло. Отсюда - нет нормального смазывания рабочих поверхностей - перегрев - клин.

P.S. 8 лет отработал - это не так уж и мало... ошибки монтажа обычно намноооого быстрее проявляются.... но это так, к слову.

Кстати, хоть Дайкином я и не занимаюсь... но я люблю любую хорошую технику. Так вот = я НЕ верю, что Мультяшной системе Дайкина будут проблемы при работе в режиме нагрева при "-10" на улице.... думаю дело тут в чем-то другом.
(мануал на эту модель не смотрел даже - так что ничего не утверждаю - так... мысли в слух)

С уважением...
Отредактировано: Denni 01-11-2010 20:41
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#23
Цитата
ku35 пишет:
На восьмой год он и сдох.
Тогда меняйте, 20 пост в топку.
Старому устроить почетные проводы с панихидами и речами, мумификацией и мавзолеем(пирамидой) :D
ПС горшок - скролл, еще роторы, поршни уже редко встретишь, центробежные и винты, там где фреон "лопатами кидать" надо(чиллер), хотя на форуме "попала в глаз" идея применения турбодетандера в бытовухе, но я думаю идея чересчур революционная, наше поколение точно не осилит :D
Отредактировано: DDAVID 01-11-2010 21:55
Профиль
E-Mail
#24
Ну, чел же написал, что зимой... Значит, весь фреон в наружке + запуск на тепло -> наелся жидкаря. Обогрева картера, как я понимаю, не было.
Как вариант, купить у официалов некондиционную инверторную наружку на 8 кВт на R22 (компрессор).
Отредактировано: BIS 01-11-2010 22:49
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
BIS пишет:
Обогрева картера, как я понимаю, не было.
У него вроде как свой "мех" должен быть, или у старых нет подогрева обмотками?
Профиль
E-Mail
#26
Обогрева никакого - к компрессору покходят только провода питания (3 фазы) и с другой стороны - провода двух каких-то датчиков.
А что показывает опыт монтажа - насколько по управлению совместимы внутренние блоки между поколениями. Если, например, купить современный наружный от Daikin'освкоко мультисплита - со старыми внутренними срастется или бесполезно?
Профиль
E-Mail
#27
Надо выяснить совместимость электроники наружного блока на 410 фреоне с электроникой внутренних блоков на 22 фреоне (кто-нибудь на форуме, надеюсь, внесет ясность, например, dfe, который недавно ратовал за Дайкин).
А наружный блок для аналогичного "мультика" на R410 стоит даже меньше той цены, которую Вам назначили за ремонт.:)
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#28
Блоки не совместимы, компрессор стоит 1421 у.е. есть в наличие в Москве.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#29
Цитата
ku35 пишет:
По поводу бардака:



Выступая как тупой Заказчик (именно так, с большой буквы, ведь я деньги плачу), я поискал в Яндексе "обслуживание DAIKIN", выбрал контору поближе и вызвал этого самого мальчика.

Первый мальчик сумел считать код ошибки и сказал, что это не лечится. По его словам, все наше хозяйство - старье, дешевле выбросить и купить у них новий мультисплит за $10K.

До очистки радиатора от пыли он опускаться не стал, больного посмотреть не удосужился. Деньги за вызов взял.

Я недоверчиво покачал головой и вызвал второго. Он не смог считать коды, сказал что именно он именно с этим типом не знаком, и, выяснив, что наружный блок висит в заднице на техническом этаже, не захотел туда лезть и ушел без денег.

Третий все-таки полез к больному, снял крышку, и увидев забитый радиатор, сказал, что вероятно, компрессор заклинил и ушел узнавать, где можно его заказать. Ходит до сих пор.



И это не бардак?

Где квалифицированные сервис-инженеры, прошедшие подготовку на заводе DAIKINа, в чистой форме с логотипом на спине и сервис-чемоданом в руках?

Где комплект документации по каждой модели на его ноутбуке?

Где техническая поддержка по телефону? Это вот эта барышня в DAIKINе, которая меня отфутболила - "Звоните каким-нибудь дилерам, мы занимаемся только коммерческими вопросами!"

Интересно, у буржуев так же, или это чисто наша специфика?



Я хочу заплатить осмысленные деньги (но не 16 тыр за 10 мин чистки пылесосом) и не иметь головной боли, а мне предлагают при сгорании копеечной детали менять все.

Кстати, если все нормально, самостоятельный ремонт обойдется мне в $90 (замена моста).

полностью поддерживаю и добавлю. в о многих компаниях официальных представителей, запчасти ввозятся в темную, на запчасти цены три дорого и с большими перебоями(не знаю с чем связано). Ощущение что находимся мы гдето за полярным кругом, и навигация по морю уже закончилась..., на сервис денги выделяются с неохотой как будто в одолжение и перед будущими заслугами.
Отредактировано: AXE9 10-11-2010 00:58
Рекомендую! www.t495.ru/Церковь куда я хожу!
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.