Просмотров: 23807Тема: «DAIKIN 4MX80HV1NB _ компрессор не включается., Контроллер дает ошибку "проблема включения компрессора"» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
Daikin 4MX80HV1NB, 2002 года выпуска.
Копрессор не включается, процессор работает, клапана щелкают, 4 внутренние блока живы.
На контроллере горят 2 средние светодиода - ошибка Е6 запуска компрессора.
На плате явных признаков выгорания чего-либо нет.
Подыхал медленно, несколько недель.
Радиатор забит пылью наполовину.
Потеков масла нет
Ошибка "Е6" и означает - либо контроллеру кирдык, либо компрессору кранты (16 попыток включения ШИМ дали превышение пускового тока в 30А).
Но это я и сам понимаю - либо мост преобразователя прогорел, либо межвитковое, либо клин.
Manual рекомендует проверить контроллер на стенде.
Вопросы:
- есть ли у кого стенд, где можно проверить конроллер и/или заказать компрессор и/или контроллер и сколько это стоит денег/времени.
- можно ли включить компрессор врукопашную без контроллера, например через ЛАТР, балластый резистор и фазовращающую цепочку, или лучше не мучить зверушку?
Все находится в Москве.
Контроллер на столе.
Деньги в кармане.
Человек готов ехать.
Так человек не знает, что покупать: компрессор или плату инвертора. Это извечная дилемма ;)
Сервис мануала на фениксе нет, как проверить компрессор и плату человек не в курсе.
А плату вы рано сняли, возьмите стрелочный мультиметр, отсоедините компрессор и проверьте фазные напряжения с силового модуля после запуска. Они должны быть одинаковы.
Компрессор проверить мегометром на замыкание на корпус. Для проверки сопротивления обмоток нужен специальный измеритель малых сопротивлений. Даичи рекомендует мерить и сравнивать не сопротивление, а индуктивность обмоток.
По опыту, Е6 происходит из-за клина компрессора.
Обмотки компрессора с разным сопротивлением, на корпус не звонятся.
А как там обычно устроено: однофазный или трехфазный двигатель:
если однофазный:
2 обмотки - рабочая и пусковая,
или
обе рабочие - одна напрямую, вторая через фазовращающую цепочку (наличие больших конденсаторов и дроссель наводят именно на эту мысль)
или если трехфазный- три одинаковые обмотки, включенные треугольником?
Измерить фазные напряжения трудно - питание включеется на доли секунды, после чего срабатывет защита. Да и установщики сделали подарок: под 7-метровым потолком висит наружный блок так, что между крышкой и потолком - 5 см. Вот и лезь туда тестером.
Где в Москве можно проверить контроллер и заказать компрессор?
Звоню в Daikin - он посылает к дистрибьюторам, те - к дилерам, а у тех сейчас проблем выше крыши - одна установка.
Наверняка возит и обслуживает DAIKIN кто-то один. А кто?
Неужели у такого приличного бренда такой бардак с сервисом, или я по неопытности не туда стучусь?
С источником ошибки РАЗОБРАЛСЯ.
Выяснил следующее:
двигатель - честный трехфазный, сопротивление обмоток - одинаковое, по 0.7 Ом
питание - от IGBT моста производства Fuji
большие конденсаторы и дроссель - элементы фильтра по питания.
Пробит верхний транзистор в фазе W.
Пошел искать мост.
Если не найду - придется искать контроллер.
Остается вопрос - кто возит?
ku35 пишет:
три одинаковые обмотки, включенные треугольником?
Обычно - так и есть у всех производителей. Сопротивление между всеми тремя точками должно быть одинаковым.
Если у Вас разное - значит на одной из обмоток - межвитковое.
Если межвитковое - делайте тест на кислотность масла (именно она - "кислота" и разъедает лаковую изоляцию обмоток).
Если тест на кислотность положительна = компрессор => в подарок монтажникам.
До установки нового компрессора обязательно промыть систему от "какашек" :-)
P.S. пока писал свой пост - Вы уже и сами вроде разобрались :-)
ku35 пишет:
Неужели у такого приличного бренда такой бардак с сервисом, или я по неопытности не туда стучусь?
Ну почему же бардак?
Бесплатно лечат по телефону, заставляют читать мануалы. рассказывают сказки, как тестером измерять напряжение импульсов ШИМ (бугага умора).
Выезд уже стоит денег: 16600 рупий.
Приедет малчик с приборами и за эти деньги скажет: да компрессор дохлый, покупайте за 60000 рупий. :D
Георгий, я тебя уважаю, как спеца, но в данном случае такие измерения лишены смысла.
Как уже выше писалось, когда проблема со стартом, измерять напряжение лишено смысла, т.к слишком мало времени 8)
Главный показатель - это ток отсечки при определенной частоте.
И чаще всего мануалы пишут, если напряжение симметрично, то либо неисправен компрессор, либо плата, короче - х.з.
А модуль может быть целым по силовому каскаду, но дохлым по управляющему. както так.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Выступая как тупой Заказчик (именно так, с большой буквы, ведь я деньги плачу), я поискал в Яндексе "обслуживание DAIKIN", выбрал контору поближе и вызвал этого самого мальчика.
Первый мальчик сумел считать код ошибки и сказал, что это не лечится. По его словам, все наше хозяйство - старье, дешевле выбросить и купить у них новий мультисплит за $10K.
До очистки радиатора от пыли он опускаться не стал, больного посмотреть не удосужился. Деньги за вызов взял.
Я недоверчиво покачал головой и вызвал второго. Он не смог считать коды, сказал что именно он именно с этим типом не знаком, и, выяснив, что наружный блок висит в заднице на техническом этаже, не захотел туда лезть и ушел без денег.
Третий все-таки полез к больному, снял крышку, и увидев забитый радиатор, сказал, что вероятно, компрессор заклинил и ушел узнавать, где можно его заказать. Ходит до сих пор.
И это не бардак?
Где квалифицированные сервис-инженеры, прошедшие подготовку на заводе DAIKINа, в чистой форме с логотипом на спине и сервис-чемоданом в руках?
Где комплект документации по каждой модели на его ноутбуке?
Где техническая поддержка по телефону? Это вот эта барышня в DAIKINе, которая меня отфутболила - "Звоните каким-нибудь дилерам, мы занимаемся только коммерческими вопросами!"
Интересно, у буржуев так же, или это чисто наша специфика?
Я хочу заплатить осмысленные деньги (но не 16 тыр за 10 мин чистки пылесосом) и не иметь головной боли, а мне предлагают при сгорании копеечной детали менять все.
Кстати, если все нормально, самостоятельный ремонт обойдется мне в $90 (замена моста).
[QUOTE]ku35 пишет:
И это не бардак?[/QUOTE[QUOTE]ku35 пишет:
Интересно, у буржуев так же, или это чисто наша специфика?[/QUOTE]]
представительство и дистрибьютеры с заками не работают.
ваш ахрехат можно проверить http://www.aircon.ru/pbc_download/fil...865079.pdf
если не трудно назовите те фирмы которые вам не смогли помочь
По поводу моста - вопрос терминологии. Для меня, как электронщика: на входе ДИОДНЫЙ мост, за ним ТРЕХФАЗНЫЙ мост из IGBT-транзисторов. И то и то - мосты, и то и то - гибридные модули.
По поводу тех, кто не смог помочь с ремонтом сейчас: я двигался по траектории:
История с вызовами мальчиков - старая, полугодовой давности, т.ч точных названий уже не вспомню.
Звонилка по ссылке http://www.aircon.ru/pbc_download/fil...865079.pdf - КЛАСС! Я восхищен простотой.
Мне, конечно, проще, все-таки тестером и осциллографом, а вот для работы на выезде - прекрасная штука, 3 конденсатора, 3 резистора, 6 светодиодов, а столько радости!
Другое дело, что точное место неисправности - IGBT модуль, цепи его питания или микросборка контроллера - ею не определить.
Купил мост, заменил, проверил фазные напряжения - ОК.
В процессе тестирования при включении контроллер несколько раз плавно повышает напряжение на компрессоре, пытаясь его запустить.
Потом устало вздыхает, зажигает два средних светодиода (ошибка Е6) и вырубает компрессор.
Судя по отсутствию шевеления и жалобному писку 3кГц, компрессор действительно заклинил (narkom был, к сожалению, прав - опыт профессионалов!).
Вопрос: кто привезет компрессор для 4MX80HV1NB типа JT45C-VZ?
Кто перепаяет, осушит, запустит и т.д.?
Сколько это стоит, и стоит ли овчинка выделки?
Все в Москве.
Выбросить все- внешний и 4 внутренних уж больно накладно. Деньги-то свои.
Мне тут люди из ТермаСити прислали предложение на скромные 107 тыр.
Это все действительно столько стоит? Там что- обмотки из серебрянного провода и золоченые клапана ?
ИМХО, заказывать у официалов, например, http://www.daichi.ru/buy/, при этом, выбирая кого-нибудь крупного. В масквах есть из кого выбрать...
Замена компрессора на таком мультике, конечно, не дешево, но новая система будет значительно дороже. При ремонте требуйте гарантию.
Я бы выбрал следующую за ТермаСити фирму.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Можно попробовать снять с клина, но выход около 5-10 горшков из 100. Прогревать обмотками(пост ток) горшок до 70-80 градусов раза 3-4 с послед остыванием до нар температуры, да и то, снятый с клина горшок может снова заклинить в период от 1 часа до недели.
Если денег не жалко - менять, если не жалко времени и сил - поэкспериментируй.
В любом случае не помешает выяснить причину клина
Причина - либо влага, попавшая при монтаже, либо наши попытки погреться кондиционером зимой.
При монтаже меня удивило, что ребята не вакуумировали магистрали, прикрутили - включили - предъявили-свалили.
На восьмой год он и сдох. Претензии предъявлять поздно.
А сдох он именно зимой, после нескольких безуспешных попыток включить его на обогрев.
Поправьте меня, специалисты: я так понимаю, что при температурах ниже -5 ..-10 теоретически возможно попадание жидкого фреона на вход компрессора с последующим гидроударом.
Ну и что? Почему при этом нужно клинить? Кстати, а какого типа компрессоры прменяются - поршневые, роторные, шестеренчатые, спиральные, центробежные ?
ku35 пишет:
попадание жидкого фреона на вход компрессора с последующим гидроударом. Ну и что? Почему при этом нужно клинить?
Клинит не из-за гидроудара... а от того, что докипает хладагент в компрессоре, вспенивая масло. Отсюда - нет нормального смазывания рабочих поверхностей - перегрев - клин.
P.S. 8 лет отработал - это не так уж и мало... ошибки монтажа обычно намноооого быстрее проявляются.... но это так, к слову.
Кстати, хоть Дайкином я и не занимаюсь... но я люблю любую хорошую технику. Так вот = я НЕ верю, что Мультяшной системе Дайкина будут проблемы при работе в режиме нагрева при "-10" на улице.... думаю дело тут в чем-то другом.
(мануал на эту модель не смотрел даже - так что ничего не утверждаю - так... мысли в слух)
Тогда меняйте, 20 пост в топку.
Старому устроить почетные проводы с панихидами и речами, мумификацией и мавзолеем(пирамидой) :D
ПС горшок - скролл, еще роторы, поршни уже редко встретишь, центробежные и винты, там где фреон "лопатами кидать" надо(чиллер), хотя на форуме "попала в глаз" идея применения турбодетандера в бытовухе, но я думаю идея чересчур революционная, наше поколение точно не осилит :D
Ну, чел же написал, что зимой... Значит, весь фреон в наружке + запуск на тепло -> наелся жидкаря. Обогрева картера, как я понимаю, не было.
Как вариант, купить у официалов некондиционную инверторную наружку на 8 кВт на R22 (компрессор).
Обогрева никакого - к компрессору покходят только провода питания (3 фазы) и с другой стороны - провода двух каких-то датчиков.
А что показывает опыт монтажа - насколько по управлению совместимы внутренние блоки между поколениями. Если, например, купить современный наружный от Daikin'освкоко мультисплита - со старыми внутренними срастется или бесполезно?
Надо выяснить совместимость электроники наружного блока на 410 фреоне с электроникой внутренних блоков на 22 фреоне (кто-нибудь на форуме, надеюсь, внесет ясность, например, dfe, который недавно ратовал за Дайкин).
А наружный блок для аналогичного "мультика" на R410 стоит даже меньше той цены, которую Вам назначили за ремонт.:)
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Выступая как тупой Заказчик (именно так, с большой буквы, ведь я деньги плачу), я поискал в Яндексе "обслуживание DAIKIN", выбрал контору поближе и вызвал этого самого мальчика.
Первый мальчик сумел считать код ошибки и сказал, что это не лечится. По его словам, все наше хозяйство - старье, дешевле выбросить и купить у них новий мультисплит за $10K.
До очистки радиатора от пыли он опускаться не стал, больного посмотреть не удосужился. Деньги за вызов взял.
Я недоверчиво покачал головой и вызвал второго. Он не смог считать коды, сказал что именно он именно с этим типом не знаком, и, выяснив, что наружный блок висит в заднице на техническом этаже, не захотел туда лезть и ушел без денег.
Третий все-таки полез к больному, снял крышку, и увидев забитый радиатор, сказал, что вероятно, компрессор заклинил и ушел узнавать, где можно его заказать. Ходит до сих пор.
И это не бардак?
Где квалифицированные сервис-инженеры, прошедшие подготовку на заводе DAIKINа, в чистой форме с логотипом на спине и сервис-чемоданом в руках?
Где комплект документации по каждой модели на его ноутбуке?
Где техническая поддержка по телефону? Это вот эта барышня в DAIKINе, которая меня отфутболила - "Звоните каким-нибудь дилерам, мы занимаемся только коммерческими вопросами!"
Интересно, у буржуев так же, или это чисто наша специфика?
Я хочу заплатить осмысленные деньги (но не 16 тыр за 10 мин чистки пылесосом) и не иметь головной боли, а мне предлагают при сгорании копеечной детали менять все.
Кстати, если все нормально, самостоятельный ремонт обойдется мне в $90 (замена моста).
полностью поддерживаю и добавлю. в о многих компаниях официальных представителей, запчасти ввозятся в темную, на запчасти цены три дорого и с большими перебоями(не знаю с чем связано). Ощущение что находимся мы гдето за полярным кругом, и навигация по морю уже закончилась..., на сервис денги выделяются с неохотой как будто в одолжение и перед будущими заслугами.