Здравствуйте.
На кондерах работаю несколько лет, а сегодня задали вопрос который привел меня в тупик. Вот он:
- Крупные фирмы, на зимний период, кондиционеры ставят на консервацию. (или чтото наподобие)
Разъясните есть ли такое и с чем его едят.
Спасибо.
Да, есть такое явление как консервация кондеров на зиму. Закачивают фреон в наружный блок.
Желание законсервировать оборудование возникает из-за отсутствия мозгов, либо от избытка денег. Либо обе причины сразу.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Почему же из-за "отсутствия мозгов"?
Один Зак. из-за кризиса сократил штат сотрудников в работающем офисе, климат. обор-е проработало все лето - фильтра забиты, наруж. бл. от тополиного пуха даже и не чистили. Так же запросил, сколько будет стоить "консервация обор-ия" на неопределенный срок? В офисах же некому работать, мы предложили стандартное ТО и желательно дезинфекцию внутренних блоков. В итоге он (Зак.) от этого офиса совсем отказался - когда еще наступят хорошие времена и наберешь работников на 3-ри этажа.
Действительно все диктует кошелек - здравый смысл редко.
С Уважением,
dm101 пишет:
Желание законсервировать оборудование возникает из-за отсутствия мозгов
Зря ты так. Я считаю, что как раз отсутствие мозгов не консервировать.
В любой богодельне с штатом хотя бы от жалких 20 человек нереально довести до всего персонала и исполнение проконтролировать что в -15 нельзя включать холодилку.
Сколько сталкивался, 20% техники не консервированной на зиму, под замену. Хрен бы то с ним, но клиент стремиться обвинить тебя что де не проинструктировал всех.. И ему пох.й, что у тебя бумага им лично подписанная. Не читают мануалы. Думай.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Обязательно найдется именно та сука, которая и пульт найдет (кстати еще и проводные бывают) и автомат и именно эту суку по политическим соображениям и не оштрафовать и не уволить.
Да и не так уж и часто это практикуется.
Не было у тебя чтоль зака с штатом от сотни человек? Любой вменяемый капиталист уже вроде понимает, что требовать от всего персонала вменяемости невозможно, бессмыслено и потому пустая трата своего драгоценного времени, которое кстати больше всего денег и приносит. Планируешь бизнес с учетом повального дебилизма и все. Делов то.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Не, ну закачивание фреона в наружный блок - это конечно идиотизм причем с большой буквы. А вообще раньше, когда я был молодым,-кхе-кхе-кхе, некоторые бренды даже специальные чехлы выпускали для своих кондеров. Осенью помыл-зачехлил, весной чехлы снялись, кондеры включились.
Кстати :D
Денег оно стоит не много, а сколько понта. И клиенту аргумент понятнее. Мы вон де даже в чехольчики на зиму одеваем, а остальные даже толком вымыть не могут.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Gena Bukin пишет:
А вообще - достаточно обесточить и спрятать пульты
То есть мы понимаем, что обесточивать бесмысленно? В добавок надо пульты прятать ;)
А если пульты проводные?
Если же говорить о сборе фреона в наружнем блоке, то единственная цель - не допустить начала эксплуатационного периода без дозаправки. Мало ли утекает чуть, а после зимы зак договор сервисный расторгает и ага. Ан нет. Выпустить фреон не померяв потом его давление в контуре, надо совсем долбоебом быть.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Если же говорить о сборе фреона в наружнем блоке, то единственная цель - не допустить начала эксплуатационного периода без дозаправки
техническое обслуживание и профилактика два раза в год не допускает начала екслуатации недозаправленного кондиционера. А закачивать фреон в наружный блок нужно, кажется, только для того, чтобы снять побольше денег с заказчика за эту процедуру, и гарантировано иметь работу весной - фреон запустить обратно в контур :D
"Если же говорить о сборе фреона в наружнем блоке, то единственная цель - не допустить начала эксплуатационного периода без дозаправки. Мало ли утекает чуть, а после зимы зак договор сервисный расторгает и ага. Ан нет. Выпустить фреон не померяв потом его давление в контуре, надо совсем долбоебом быть."
exelente пишет:
Обязательно найдется именно та сука, которая и пульт найдет (кстати еще и проводные бывают) и автомат и именно эту суку по политическим соображениям и не оштрафовать и не уволить.
А это уже проблемы заказчика.
Цитата
exelente пишет:
Не было у тебя чтоль зака с штатом от сотни человек?
Были, и с гораздо большим штатом. Как мыши там люди ходили. Может мне просто везло.
Цитата
exelente пишет:
Планируешь бизнес с учетом повального дебилизма и все.
Это даже не смешно.
А вообще если очень надо отключить оборудование на зиму, всегда можно тупо пару проводов откинуть
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
ttt пишет:
3 раза прочитал, ничего не понял. Странно.
А чё непонятно?
Вполне разумное решение привязать зака: с обесточенным кондиционером и с закрытыми кранами кондиционер работать не будет. И вряд ли зак пригласит другую контору расконсервировать. А дозаправка - дело третье. Или пятое.. :D
Консервировать или нет, дело заказчика. Другое уговорить его на это, ведь любая работа нас кормит, а что касается сбора фреона, так ведь чем больше работы тем больше платят ;)
Вообще лучще всего консервировать так:Чистка, сбор фреона, отсечка питания, на внешке отсечь питание компрессора(точно не врубят), упаковать в полиэтилен или что-нибудь покрасивше и оревуар до весны. Но эт ИМХО.
На ВРВ можно еще связь оборвать, похерячить слегка, мож даже домой че нибудь стибрить, мало ли что. :D Весной позовут вернешь, нет так компенсация за моральный ущерб :D
exelente пишет:
То есть мы понимаем, что обесточивать бесмысленно? В добавок надо пульты прятать Шутливо А если пульты проводные?
В инструкции пользователя для любого А/С написано, что достаточно его обесточить и перевести тумблер в положение OFF (если он есть), если им не будут пользоваться продолжительное время.
Проводный пульт легко делается не проводным ;)
Цитата
exelente пишет:
Если же говорить о сборе фреона в наружнем блоке, то единственная цель - не допустить начала эксплуатационного периода без дозаправки. Мало ли утекает чуть, а после зимы зак договор сервисный расторгает и ага. Ан нет. Выпустить фреон не померяв потом его давление в контуре, надо совсем долбоебом быть.
DDAVID пишет:
Чистка, сбор фреона, отсечка питания, на внешке отсечь питание компрессора(точно не врубят), упаковать в полиэтилен или что-нибудь покрасивше и оревуар до весны.
Точно так и мы консервируем. Откинув провода от компрессора и вентилятора наружки можно всю долгую северную зиму пользовать внутренний блок в режиме вентилятора и ещё приезжать зимой на обслуживание ;)
Да и уверен на 100% будешь, что весной спокойно краны открыл, провода подключил и вперёд!