exelente пишет:
Никуя. 2,5 это на вентиле, а в испарителе 4. Ибо 2.5 + 1.5 сопротивление газовой трубы.
И при этом жидкий недоиспарившийся фреон льется и кипит на входе в компрессор соответственно при -8.
невыдумывай лишнего. там где есть жидкарь - там нету перегрева. а у него он есть. правда есть вариант что он измерен неправильно.. но тут мы ничем помочь не сможем..
BIS пишет:
Откуда взялась цифра 1,5? А почему не 1 или 2?
Потому что плотность газообразного фреона 16 кг/м3, а скорость в газовой трубе около 18 м/с
+ 2 метра перепад высот.
Далее по известной формуле получаем сопротивление в трубе.
Сцылку на учебник дать? ;)
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
LordN пишет:
невыдумывай лишнего
Так я и говорю что у него жидкарь бежит
Цитата
BIS пишет:
Откуда взялась цифра 1,5? А почему не 1 или 2?
Потому что плотность газообразного фреона 16 кг/м3, а скорость в газовой трубе около 18 м/с
+ 2 метра перепад высот.
Далее по известной формуле получаем сопротивление в трубе.
Сцылку на учебник дать?
BIS пишет:
Совсем о*уели - перемещать капилярку во внутренний блок.
Ну и что тут криминального?
Цитата
BIS пишет:
И задумайся, почему у тебя 4-х ходовой горячий
А какой же он должен быть?
Рэмм, как там эксперимент с крышкой и жалюзями прошел?
P.S. Кстати, вспомнил. Можно ничего не делать с кондером и избежать сильного намерзания на испарителе. Надо обороты вентилятора на "авто" поставить. В панасе тогда логика работы немного меняется, и он начинает чаще на разморозку внутреннего становиться. Какой ни есть, а все-таки выход. :D
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Несколько раз перечитал топик...долго думал :D
В тех описании модели не нашёл нигде температуры кипения агента(R22), перелопатил свой бумажный каталог, гуглил и задалбывал коллег))
Но, смоделировал имея диаграммы R22, как должен идти процесс и получил оптимальный вариант:
Температура кипения в испарителе (на входе в него) должна быть не менее +5 град С. после чего агент пройдя гидравлические сопротивления испарителя потеряет давление и температура снизиться на 1-2 град С, но перегрев компенсирует это падение температуры...итого на выходе из испарителя с учётом перегрева будем иметь +5 град.С температуру и давление 5,5бар(грубо по манометру 4,5 бар)...Теперь газообразный агент выйдя из испарителя, проходя 20 м гидравлических сопротивлений по длине +повороты(которые учесть сейчас не представляется возможным) ещё теряет давление...сложно сказать на сколько...но при этом он не может сконденсироваться(это чётко видно на диаграмме lgP-h) ибо его температура ниже окруж. среды и он даже через изоляцию будет получать теплопритоки, следовательно температура будет расти...опять таки сложно сказать на сколько примем на 3 град С..итого в компрессор должен поступать пар с температурой как минимум +8 град С и сожмёт до параметров: давление манометра 16 бар, температура около 70 град. С. Далее охлаждение до температуры конденсации, которая зависит от параметров окружающей среды (принял темп. конд. 40 град С). Переохлаждение в 2 град, итого на капилярную трубку поступит жидкий агент с параметрами +38 град С, после чего попадёт в испаритель и учитывая длину дополнительно догреется перед тем как попасть в испаритель.
Удельная холодопроизводительность составит около 160 кДж/кг
Теперь выводы:
1) температура кипения фреона в испарителе ниже 0, что крайне нежелательно и мне кажется так не должно быть...грубо говоря для кондиционеров это пр*ёб..
2) Возможно засор капилярной трубки(от механических частиц или оставшейся влаги) в следствии чего давление на выходе получается ниже расчётного
3) Не исключаю не правильный расчёт длины/диаметра трубки на заводе, так как повторялось что случай не еденичный.
4) В целях комерции кондёры берут ну слегка меньше максимальной нагрузки, в связи с чем у них редко возникает проблема с недогруженностью. В данном случае явный запас...правильно заметили-должен учитываться коэффициент одновремённости, загрузки..
5) Резкие перепады нагрузки(точнее её падение), когда кондиционер недогружен, может вызвать попадание жидкости в газовый тракт, в случае же если нагрузка падает плавно выключается компрессор и внутренний блок просто крутит вентилятор, пока большая часть агента не испарится.
6) При недозаправке агента в испарителе будет нехватать, компрессор будет создавать розрежение, в следствии чего пониженное давление кипения и температуры соответственно. Агент будет полностью испаряться иногда и не пройдя половину теплообменника. В компрессор будет поступать слишком перегретый пар. Обмерзания в этом случае явно не будет!!!!
7) При перезаправке ситуация обратная с вероятностью гидравлического удара, но опять таки при условии, что температура агента положительная обмерзания быть не должно.
Руководство к действию:
Проверить капилярную трубку на предмет засорения. Если всё нормально идём дальше.
Если температура кипения окажется ниже +3, укоротить, предварительно расчитав на сколько, капилярную трубку
Заправлять фреон так, чтоб система выйдя на стационарный режим имела манометрическое давление кипения 4,5бара, но так как длина большая и меряется возле компрессора, то определяется по температуре кипения(не менее +3-+5 град), помните что при замере температура на поверхности выше чем в трубе))
Для возврата масла в компрессор, желательно соблюсти уклон в его сторону.
Цитата: ""Ребята я не профи конечно как Вы,но про ваккум.насос слышал.даже про 2х ступенчатый.Ну конечно вакуумировал,25мин из-за длинной трассы,потом выждал 10 мин (проверял) и Котза тоже читал Где написано что обмерзание газ.вентиля ---перезаправка.Яже писал выше что долил сверх нормы аж 800гр -----куда больше,дальше помоему уже компрессору пи---ц будет!!""
Обмерзание газовой магистрали говорит не о перезаправке, а о слабом испарителе.
если нет заломов, то смотрим расход воздуха, возможные проблемы вентилятор, фильтры, в порядке? воздухообмен точно нормальный??
Тогда сливаем весь фреон, вакуумируем, берем рабочие весы, заливаем заводскую заправку и включаем АС,на холод, жалюзи вниз, вент на МАХ, манометр(рабочий?) на сервисный порт, термометр(рабочий?) на газовую трубу(если теплоизоляция в порядке, то в 30см от газового крана наружки, но лучше на выходе газовой трубы из внутряка, термометр через термопасту примотать к трубе и теплоизолировать флексом или контактный используй), на граничных температурах воздуха на входе во внутр. блок(около 18гр) следи за перегревом, нужно не менее 4гр, если больше, то подливай паром на всас малыми порциями, система инертна, выдерживай время.
Рабочее давление- забей на него, работай с температурами(давление испарения оставь на совести или расчет производителя). Используй таблицу насыщения, для своего фреона,на шкале манометра деления весьма приблизительны, если еще и манометр маленький то стрелка сразу два градуса перекрывает.
получилось? снимай все приблуды))) ставь 23 гр, на пульте вентилятор МАХ, жалюзи вниз.
не получилось? пиши на каком этапе что и как. Возможно придется еще ставить регулятор конденсации, и вот я думаю про залив маслом теплообменника...,но у меня не было такого за 7 лет.
при переразмеренном кондюке надо следить за перегревом, при низкой темп. в комнате!!!
+5 она может и оптимальная температура кипения. Но при таком перепаде температур между фреоном и охлаждаемым воздухом, явление слабого испарителя и недокипание фреона гарантировано.
Поэтому 0 - -2 - это та температура которая должна быть.
Так что при +5 нулевой перегрев и смерть компрессора от влажного хода.
Shtaket, кроме термодинамики еще и теплообмен стоит выучить.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
+5 она может и оптимальная температура кипения. Но при таком перепаде температур между фреоном и охлаждаемым воздухом, явление слабого испарителя и недокипание фреона гарантировано.
Поэтому 0 - -2 - это та температура которая должна быть.
Так что при +5 нулевой перегрев и смерть компрессора от влажного хода.
Shtaket, кроме термодинамики еще и теплообмен стоит выучить.
Ну раз с термодинамикой более менее разобрались, прежде чем я буду читать лекцию по теплообмену, позвольте задать вопросы:
Вы думаете что компрессор постоянно без остановки работает?
Вы знаете какие методы регулирования холодопроизводительности применяются в кондиционировании?
теплообмен зависит только от разности температур?
Shtaket пишет:
прежде чем я буду читать лекцию по теплообмену
Подожди, подожди :D
Щас может получиться, что мы достанем болты, выложим их на стол, начнем меряться и ...
они окажутся абсолютно одинаковые ;) А время потрачено. Оно тебе надо?
Мне не сильно. 8)
Давай я поспрашаю. Тока пожалуйста в ответ без многа букаф (кратенько) и сугубо тезисно.
Я постараюсь кратенько разобраться в чем я не прав, а времени мало.
Яж никогда не против признавать свои ошибки если они имели место быть.
1. В чем оптимальность +5
2. Как предполагается выкяпитить в испарителе фреон при этой температуре? Добавить ТРВ и соленоид? Как с масловозвратом? Он при скоростях газа меньше 15 м/с хренов может быть...
У нас та же *уня но с AIRFEL. ВСЕ 24 ведут себя по *лядски, начиная +27 мерзнет участок от 4w до докипателя компрессора, +25 мерзнет вентиль трасса калачи испарителя,+22 испаритель во льду. ЗАВОДСКОЙ ПРОКОЛ внутрянка 24 и 18 не отличаются ничем кроме штуцеров. "Инженеры" AIRFEL(Турция) съ*бались так и не дав объяснений, что влетело им в копеечку. ВЫПОЛЗЛИ следуюшим образом: заменили капилярку наружки на больший диаметр, около 1,6 прежнего на 180!!! кондеях уповая на докипатель, благо в него лезет около 0,8-0,9 кг. На годичной гарантии осталось около 30 шт(последний в сентябре) пока ещё в переделанных тварях ни один моторчик не сдох.
ТАКАЯ ЖЕ БАЙДА!!! ______
Короче попросил чловек один посмотреть сплитуху его "Митсубиши Хэви 50 " R-22 . "Плохо холодит" - говорит он. Включил ,подождал , вообщем работает циклами , переодически выключаясь минуты на 2 . Подключил манометр - 3,5 атм. Начал добавлять , добавил до 4 - все равно отключается, но работает дольше ,а паузы между включениями меньше. При этом трубка на выходе из испарителя покрылась инеем. Промыл конденсатор и испаритель - безрезультатно. Стравил фреон и начал заправлять заново. Вроде нашел такой момент, когда испаритель холодный и не покрывается инеем, трубки на выходе и входе тоже не покрываются инеем, температура воздуха на выходе из испарителя +7 ... но блин давление испарения 3,2 атм!!!
По всем симптомам маленький испаритель, но он же 2 года работал как-то, значит эта легенда отпадает.
Был бы испаритель был грязный , тогда бы температура воздуха на выходе из него была бы ввысокой. Если добавить фреона до 4,5 атм , то лед такой на портах образовывается, что пипец просто... , а испаритель весь холодный, и дует все хорошо, но всеравно выключается.
Что это за фигня такая?
human пишет:
Короче попросил чловек один посмотреть сплитуху его "Митсубиши Хэви 50 " R-22 . "Плохо холодит" - говорит он. Включил ,подождал , вообщем работает циклами , переодически выключаясь минуты на 2 . Подключил манометр - 3,5 атм. Начал добавлять , добавил до 4 - все равно отключается, но работает дольше ,а паузы между включениями меньше. При этом трубка на выходе из испарителя покрылась инеем. Промыл конденсатор и испаритель - безрезультатно. Стравил фреон и начал заправлять заново. Вроде нашел такой момент, когда испаритель холодный и не покрывается инеем, трубки на выходе и входе тоже не покрываются инеем, температура воздуха на выходе из испарителя +7 ... но блин давление испарения 3,2 атм!!!По всем симптомам маленький испаритель, но он же 2 года работал как-то, значит эта легенда отпадает.Был бы испаритель был грязный , тогда бы температура воздуха на выходе из него была бы ввысокой. Если добавить фреона до 4,5 атм , то лед такой на портах образовывается, что пипец просто... , а испаритель весь холодный, и дует все хорошо, но всеравно выключается.Что это за фигня такая
dm101 пишет:
Рэмм, как там эксперимент с крышкой и жалюзями прошел?
Испаритель без льда стал ,темп. выставил +22,но компрессор также часто вырубается и мёрзнет газ.вентиль.Завтра буду всё перезаправлять по новой! Давление на всасе 2,7 , темп. на выходе из испарителя +1С
AXE9 пишет:
Ничего не понеслась! Все правильно только с точностью да на оборот! 6кв(потребляемого тока) *3 (КПД) = 18кв холода дает так езьм пишет котза!
Это имеется ввиду для кондиционера, а здесь:
Цитата
Рэмм пишет:
Система видеоконтроля и блоки питания,потребление аппаратуры около 6кВт
Так все-таки интересно, какие в данном случае теплопритоки, сколько знаю проектиров - все в одном и том же случае могут считать по-разному - от 30% до 90% , хотя убедительных доказательств ни один не приводил