Подскажите пожалуйста имеет-ли значение пожключение фаз для компрессора кондиционера Митсубиши 12 кВт? Ситуация такова: меняется компрессор с Копеланда на Текумсех.
Если ли разница в подключении фаз? Как она обосновывается?
В документации к Текумсех-у ни чего про фазировку не оговаривается.
Конкретизирую Tecumseh TAG5546E, Поршневой.
Про поле и направление вращения все и так понятно, интересует с точки зрения холодильной машины. Веть в нем нет маслянного насоса т.о можно предположить, что направление вращения мягко говоря без разници. Т.е. идет преобразование из вращательного в возвратно поступательное движение. На основании последнего и возник вопрос применительно к холодильной машине. Еще раз повторюсь: к прилагаемой инструкции к компрессору НЕТ треугольника с восклицательным знакомм про фазировку.
НЕЛП
Именно на таком "мишке" я положил компрессор.(правда не признался) Отвечаю: разница ЕСТЬ! Дело в том, что в наружнике есть схемка, которая следит за фазировкой. Но если вы поменяете фазы на компрессоре, то . Так что подключайте как было, ни пуха вам ни пера.
И в догонку, старый сплит отработал год, мах два и благополучно умер. Рядом висит такой же работает с 2003 года Вот поэтому и нет уверенности что раньше умерший был подключен правильно.
Уважаемый если у вас подписаны клемы, тем более очём вы спрашиваете глупо. Подключайте по совпадающим номерам. А масло действительно поступает по винтовой нарезке. И в конце концов у вас есть манометр и токовые клещи.
на мой взгляд лучше перебдеть, чем недобдеть...(с)
И второе ДВА одинаковых сплита в одном помещении: один благополучно сдох в течении года, второй так-же благополучно работает уже 6-й год. Вот и хочу докапаться до истины.
Наверное остается одно это вскрывать работающий и смотреть на фазировку(цвета кабеля), благо они с одного щитка запитаны. А лазать не очень-то и хочется 3-й этаж. :(
А так хотелось услышат начальника траспортного цеха (с) товарища Lorda :)
Уважаемый alkor2000, не надо замарачиватся. Есть прибор чередования фаз УПЧФ. Есть клема L1 L2 L3. Нормальный электрик порядок чередования фаз определит за две минуты.С вращением компресора у вас будет всё в порядке.
С уважением duglas.
Duglas пишет:
Есть прибор чередования фаз УПЧФ. Есть клема L1 L2 L3
+1.
но также есть мнение что поршневикам направление вращения похер. масляный насос в них имеет конструктив учитывающий этот самый "похер". роторы, спиральки и винты - работают только в одном направлении и насосы там соответствующие. поршневые - в любом. кое-кто даже рекомендует периодически, типа раз в год, менять направления вращения поршневикам.
ого бадягу развели.
Почти во всех компрессорах насос центробежный - тупо сверлится отверстие в валу эксцентрично.
Если масло чистое и его достаточно, а обмотки на корпусе, и увидите последствия влажного хода. чистое масло характерно для картеров высокого давления и быстрого заклинивания (задиры) без разрушения подшипников, втулок коленвалов, поршней и т.п.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
но если механика целая и масло при этом чистое как слеза, то проблема в говенном лаке на обмотках. Хотя для копланда это редкость. у них слабое место - механика и масло
alkor2000 пишет:
Конкретизирую Tecumseh TAG5546E, Поршневой.
Про поле и направление вращения все и так понятно, интересует с точки зрения холодильной машины. Веть в нем нет маслянного насоса т.о можно предположить, что направление вращения мягко говоря без разници. Т.е. идет преобразование из вращательного в возвратно поступательное движение. На основании последнего и возник вопрос применительно к холодильной машине. Еще раз повторюсь: к прилагаемой инструкции к компрессору НЕТ треугольника с восклицательным знакомм про фазировку
внутри вала на поршневых есть насечка типа винта архимеда для подъема масла-вот тебе маслонасос!
LordN пишет:
поршневые - в любом. кое-кто даже рекомендует периодически, типа раз в год, менять направления вращения поршневикам.
ага попробуйте на старых электрах- лет 12 назад были поршневые компрессора поменяйте направление работают в два раза громче и не больше недели и евреи еще монитор фазовый не ставили штук 20 похоронили когда кто-то на подстанциях после каких то работ фазы менял.а самое смешное в мануалах писали попробуйте так потом перекиньте фазу оставьте в положении когда шум от работающего компрессора меньше-жалко что давно было доказательств не сохранилось- но зуб даю!
TAIIIKOB пишет:
ага попробуйте на старых электрах- лет 12 назад были поршневые компрессора поменяйте направление работают в два раза громче и не больше недели и евреи еще монитор фазовый не ставили штук 20 похоронили когда кто-то на подстанциях после каких то работ фазы менял.а самое смешное в мануалах писали попробуйте так потом перекиньте фазу оставьте в положении когда шум от работающего компрессора меньше-жалко что давно было доказательств не сохранилось- но зуб даю!
У меня на обьекте тоже была проблема по фазировке.Запускал и по звуку слушал и смотрел на манометр.Правда пуск не продолжительный 1-2 сек. Нашёл работает уже 2 года.
у меня было 3-4 минуты тарахтел -пока до наружника добежишь и ничего.
со спиральниками проще фазовый монитор практически у всех и звук такой что глухой услышит.
Цитата
LordN пишет:
но также есть мнение что поршневикам направление вращения похер. масляный насос в них имеет конструктив учитывающий этот самый "похер". роторы, спиральки и винты - работают только в одном направлении и насосы там соответствующие. поршневые - в любом. кое-кто даже рекомендует периодически, типа раз в год, менять направления вращения поршневикам.
на копландах QR как раз так и есть на 4х поршневых- конструктив шатунов действительно смена направления продлит срок службы но их уже не выпускают!