Poulel пишет:
из-за чего, жидкости же нет, только холодный пар? может Шишов прав? а то что Вы наблюдали было маленьким ОЖ, и чтобы не случалось ВХ, надо поболее банку ОЖ у Санио, в так называемый аккумулятор (замет те, перед компрессором) влезает вся заводская заправка.
Если температура картера равна температуре приходящей парожидкости (не поворачивается язык говорить холодный пар), то однозначно ВХ и отделитель жидкости не помеха. При этом картер может обмерзать, хотя заправка заводская и объем ОЖ вмещает 50% заправки.
Когда перегрев 4-5 град, картер 20-30 град и это норма для такой конструкции компрессора.
Банки у нас тоже по 3 литра, а у FDC1008 и того поболее, но это не спасает от нулевого перегрева. При длительной работе в таком режиме - результат:
2 exelent чтобы обучить ЭРВ работать по перегреву желательно иметь 3 датчика на теплообменнике испарителя. Как правило, стоит один, и тот тупо от обмерзания, за перегревом следить некому.
Все надежды производителя на ОЖ, который убивает якобы всех зайцев: и от залива при размораживании спасает и от ВХ при колебаниях тепловой нагрузки.
Но опыт показывает, что это не так.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
А фиг его знает.
Я говорю лишь о результатах. В бочку никогда не заглядывал. Достаточно было измерить температуру картера,ОЖ и газовой трубы на входе в блок и картина становится понятной - ВХ.
Насчет того что у Sanyo ни разу не было ВХ - не поверю.
Такая байда встречается у всех Daikin, MHI, ME и т.п.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Poulel пишет:
Почему парожидкость? если вся жидкость системы помещается в этом бачке?
Осмелюсь предположить, что air_wave имеет ввиду такое сотояние смеси, как туман...
Если такое имеет место быть, то думаю, что ОЖ действительно бессилен.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Нету глазков на полупромах...
А насчет датчиков и пр. существует слепая уверенность, что ОЖ всех спасет. ОЖ проще, универсальная защита, зачем нужно удорожание автоматики?
Вот и я раньше так думал, пока не посыпались компрессоры...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
блин, опять же, а откуда тогда там взяться туману? если там просто не существует условий возникновения тумана. лично я понимал возникновение фреонового тумана как следствие разбивания остатков жидкости при прохождении сетчатых фильтров на относительно большой скорости. в данной ситуации у нас сеток нет
[QUOTE]antileto пишет:
Не сочтите за флуд, но так для информации напишу. Мне в прошлом году попадались лыжи 36 подпотолочники с 2-мя компрессорами, может этим можно как-то поиграться.[/QUOTE
[QUOTE]air_wave пишет:
Чтобы не было флуда нужно сразу указывать модель и сцылку на сервисман. Тогда разжуем и этот вариант[/QUOTE]]
V36LH (LV-H368KLAO) Мануала к сожалению не нашел. По памяти могу сказать, что кондиционер 3-х фазный, отделитель жидкости один на два компрессора.
Poulel пишет:
не существует условий возникновения тумана
По моему условия прекрасные 8)
Внутренность испарителя для простоты сравнения, думается мне, идентична внутренности чайника. При этом жидкость продолжает кипеть и при выходе из испарителя при движении по трубопроводу. Пофантазирую и предполложу, что если бы в ОЖ (или после него) стоял бы электрический нагреватель или теплообменник фреон-воздух(или вода) то вопрос был бы снят, а так система находится в точке равновесия и не стабильна, любое колебание давления и температуры вызывает выпадение микрокапель из газа или превращение микрокапель в газ или и тот и другой процесс одновременно, но в разных точках потока...
Не знаю точно что происходит, но по практике air_wave, при в убиении компрессоров таким способом, происходит как то так.
Кстати после ОЖ не требуется большой теплообменник ибо жижа осталась в ОЖ и догреть надо газ прошедший фазовый переход и мало-мало микрокаплей... Между ОЖ и теплообменником думаю надо поставить дроссельную шайбу... Чтобы давление в ОЖ держать повыше чутка...
antileto пишет:
По памяти могу сказать, что кондиционер 3-х фазный, отделитель жидкости один на два компрессора.
Тандем нельзя длительное время юзать на 50%. Алгоритм должен периодически переключать компрессоры и запускать их на 100%. Ибо масла должно быть поровну в картерах.
Цитата
штирлиц пишет:
Нетолько на санях, и не совсем для этого, это обычный регулятор производительности
Если Полель про капиллярки масловозврата на VRF (которые есть у всех и Саньо здесь не уникален), то регулятор производительности тут не причем.
Считаю, что если в ОЖ с жидкостью на 20% объема постоянно прет парожидкость с нулевым перегревом (согласитесь йух его знает, сколько там процентов жидкости) это не одно и тоже в случае, когда в ОЖ с хреоном постоянно прет перегретый пар. В последнем случае не будет ВХ, и такой режим успешно применяется в мультизонах с картером низкого давления (MHI, ME). Не зря EEV внутренних блоков в режиме холод, поддерживают SH. В первом случае ОЖ действительно возьмет на себя более плотную жидкую фазу х.а., но туман тут же схавает компрессор и по мере снижения температуры картера, и его обмерзания будет там конденсироваться, вспенивая масло. Все... счет жизни компрессора пошел на часы, дни.
exelente пишет:
С каких пор впаять(заметте не бесплатную штуку) в контур стало проще чем проводки потягать в пределах блока? Широкая улыбка
Цитата
air_wave пишет:
А насчет датчиков и пр. существует слепая уверенность, что ОЖ всех спасет. ОЖ проще, универсальная защита, зачем нужно удорожание автоматики?
Идея такая. Существует теория надежности. Чем меньше элементов и чем они проще, тем система надежнее. А если еще и затраты на производство меньше, то зачем огород городить?
Ведь Шишов пишет, что ОЖ универсальная защита и от залива при оттайке в режиме тепло и от ВХ при колебаниях тепловой нагрузки в случае капиллярного расширительного устройства или ЭРВ, заменяющего его, без поддержания перегрева (для поддержания - софт дополнительный, понадобится микроконтроллер более мощный, датчики - это же плюс к цене). Вот и ставят один ОЖ, забивая на все остальное.
А у того же факинДайкина на VRVII к примеру и ОЖ нет вовсе. И непонятно, как они борятся с оттайкой, заливом, перетеканием хреона, ойлрекавери и т.п. И как то же работают? Может дайкинисты Ленинград и Бориска нам объяснят? У них сертификаты и обучались в Ипонии.
Только не надо ляля, что картер высокого давления не боится ВХ.
Впрыск горячего газа в ОЖ применен МЕ в их мультизонах на R407. Дело в том, что при малой нагрузке компрессор хавает из верхней части ОЖ фракции R32 и R125, что приводит к увеличению давления нагнетания. Для этого был придуман контур анализа состава смеси и содержания в ней R32 и впрыск, при необходимости, горячего газа для интенсификации испарения из ОЖ R134a.
ОЖ может иметь отверстие в нижней части U-образной трубки для возврата масла.
При повышении уровня жидкости происходит обычное расслоение смеси, масло оказывается сверху, а в компреесор начинает поступать смесь, насыщенная жидкарем. Это приводит к вспениванию масла в картере. Но это не классический ВХ с гидроударом.
Если настроить систему на перегрев до ОЖ, (жидкарь в ОЖ не поступает вовсе), то масло начнет скапливаться в нижней части ОЖ, поскольку не будет необходимой разности довлений для его возврата в компрессор. ИМХО, небольщое количество жидкаря в ОЖ должно присутствовать.
у МЕ, MHI от уровня жидкости в ОЖ (а она там должна быть по любому) еще зависит температура нагнетания на любых х.а. R22, R407c, R410a и температура картера компрессора.
в сервисмане ME даже таблица такая есть.
У MHI байпас горячего газа с ОМ в ОЖ задействуется только когда температура картера падает ниже +15...+20 град.
Про ME точно сказать не могу, но что-то похожее.
Там тоже картер четко отслеживается.
Цитата
narkom пишет:
Если настроить систему на перегрев до ОЖ, (жидкарь в ОЖ не поступает вовсе), то масло начнет скапливаться в нижней части ОЖ, поскольку не будет необходимой разности довлений для его возврата в компрессор. ИМХО, небольщое количество жидкаря в ОЖ должно присутствовать.
откуда эта разница появится в случае наличия жидкой фазы х.а.?
Я имел ввиду картинку, представленную вами 26-04-2009 18:27
В мануале SAP-KC181_241GJHA(SM700439).pdf гидравлическая схема на стр. 12 какая-то глючная и не похожая на картинки конкурентов.
1. Зачем-то фильтр-сетку установили после капиллярки. Штаны через голову одевают?
2. Капиллярка жидкостного впрыска в компрессор подразумевает специальную конструкцию компрессора?
У того MHI такая байда стоит через соленоид впрыска, действует, пока нагнетание выше 110 град и давление около 28 бар.
Так что мы говорим о разных байпасах.
И с ОЖ, ВХ рассматриваемым нами, ваша схема никак не связана.
air_wave пишет:
2 exelent чтобы обучить ЭРВ работать по перегреву желательно иметь 3 датчика на теплообменнике испарителя. Как правило, стоит один, и тот тупо от обмерзания, за перегревом следить некому.
у гришки так и сделано уже лет 3-5.
Цитата
air_wave пишет:
А у того же факинДайкина на VRVII к примеру и ОЖ нет вовсе. И непонятно, как они борятся с оттайкой, заливом, перетеканием хреона, ойлрекавери и т.п.
они за температурой нагнетания следят очень чутко и думаю все остальные в конце концов последуют их примеру !!!
и от себя добавлю в защиту ОЖ на полупроме ОЖ выполняет еще одну важную функцию увеличивает емкость наружного блока тем самым помогает без проблем увеличить длинну трассы без него и подогрев картера не помог бы от скопления фреона в нар блоке по горлышко бы стоял в жидкаре!