Уважаемые коллеги!Прошу помочь в решении проблемы.Суть такова-имеется инвертор-
мультисплит Chofu AEM-4021PVU.При включении на холод запускаются вентиляторы внутреннего и наружного блоков,но через пару минут система выходит в аварию -на "морде"
горит "Timer" и мигает "Elekt",компрессор не запускается.Обмотки компрессора звонятся в пределах 1,6-1,7Ом,датчики звонятся в пределах нормы,индикатор платы наружного блока показывает нормальную работу.Хладагент в системе имеется.С выхода частотного преобразователя выходит 40-50V.У заказчика висит такой же кондер с убитым компрессором(к.з. на массу).В итоге после длительной мороки с этой наружки поочередно были перекинуты
на искомую ВСЕ компоненты (кроме компрессора,естественно).Проверка тестером обоих частотников дала одинаковые значения по сопротивлению между выводами,электролиты ,диодные мосты ,фильтра звонятся нормально.Осталась одна надежда -определить неисправность по индикации ошибки-"Timer " горит,"Elekt" мигает.Заранее благодарен.
Компрессор даже не пытается стартовать.Перекидывал внутрянки местами на входах наружки,отключал поочередно.Дефект проявляется при включении любого из двух внутренних блоков.Слышал от "старых" монтажников,что на заре появления мультиков они ставили какие-то самопальные платы сопряжения на наружке,но за точность этой информации не ручаюсь.Они в силу своей квалификации понятия не имеют ,что им электронщик паял.
Силовое напряжение в норме,напряжение после мостов и на кондерах также.За пульсации по питанию ничего не могу сказать -осцилограф не подключал,но как упоминал ранее подкидывал детали с другой наружки,сравнивал их значения тестером.
если поможет, на многих мультиках нужно обозначить внутрение блоки 1, 2, 3 на платах внутренего блока, ну типа если все блоки обозначены как первые, высвечивается ошибка.....
Посмотрел мануал на Чофу. Эти светодиоды сигнализируют о неисправности датчика в наружном блоке (sensor temp. discharge) - датчик на нагнетании. Поэтому с любым из внутренних ошибка сохраняется.
Сопротивление датчика:
10 град - 1000 кОм
20 град - 600 кОм
30 град - 400 кОм
40 град - 250 кОм
50 град - 160 кОм
80 град - 50 кОм
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Спасибо за информацию!Этот объект висит еще с осени.Нашел свои записи по замеру датчиков наружки ,по-моему в сентябре.Температура воздуха около 15- 20С,ясно-
GAS.T=18.1k/18,0k(их два)
DEF.T=15.3k
DIS.T=1029k
EVA.T=18k
SUC.T=18.4k
У меня записана такая расшифровка-GAS.T-датчик температуры на нагнетании.DEF.T-датчик
температуры испарителя.DIS.T-датчик температуры компрессора.EVA.T-датчик температуры
на капилярке.SUC.T-датчик температуры на всасе.За точность формулировки не ручаюсь,прошло немало времени.Прошу уточнить-под понятием sensor temp.discharge Вы имеете в виду DIS.T или GAS.T?
Discharge sensor у всех производителей обозначается одинаково, установлен на нагнетании компрессора, имеет высокое сопротивление. В Вашем случае это датчик DIS.T
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Спасибо за уточнение!Но в таком случае он с возможными погрешностями электронного тестера имеет нормальное значение(1021k),при котором компрессор должен хотя бы стартонуть?А остальные датчики на Ваш взгляд имеют допустимые значения?Заранее благодарен за информацию!
Перекидывал с соседнего кондера(с убитым копрессором )материнку-результат был тот же.
Тем не менее большое спасибо за помощь,теперь хоть есть направление ,в каком надо рыть.
У нас зарядили дожди,дождусь пока пройдут и еще раз внимательно осмотрю аппарат.