Вопрос отличия типов компрессоров
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Ремонт оборудования и запчасти Вопрос отличия типов компрессоров

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Вопрос отличия типов компрессоров»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 36666Тема: «Вопрос отличия типов компрессоров, КОмпрессоры холодильные и кондиционерные» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
#1
Если можно, объясните необразованному, в чем есть отличие компрессоров для холодильников и кондиционеров? Сколько смог начитаться, нашел, что компрессоры отличаются температурой кипения (фреона, так я понимаю). Что для холодильников и морозильников нужны компрессоры с более низкой температурой кипения. А дальше - туман. ЧЕм в железе отличаются эти компрессоры? Можно ли из кондиционерного компрессора сделать морозильник? В чем заморочка с этими температурами, если фреон можно подогнать к кипению разным давлением? В общем, даже не знаю, как правильно вопросы ставить, но надеюсь, вы меня понимаете. Растолкуйте пожалуйста!
Профиль
E-Mail
#2
Отличие компрессоров в кондиционерах и морозильных камерах - габариты. Чтобы получить ту же самую мощность, как при Tкип=+5 град Ц, на морозильных компрессорах при Ткип=-20 град Ц нужон в разы поболее рабочий объем цилиндров (спиралей, роторов и т.п.), потому как в разы падает объем пара получаемого из испарителя. Плюс к этому затрудняется охлаждение герметичных/полугерметичных компрессоров и для отрицательных температур применяют дополнительные методы охлаждения злектродвигателя компрессора. Т.е. поставите обычный кетайский роторный компрессор в холодильник -20 град Ц и ему кирдык.
Единственный тип компрессора, которому по барабану на каком типе х.а. работать - негерметичные компрессоры с внешним электродвигателем.
К примеру нужно адаптировать негерметик к R404a или R134a. Меняйте масло, получайте снижение мощности, в отличие от R22 или R407c.
А вообще тип х.а. (его давления кипения и конденсации) применяемого в той или иной холодилке, насколько я понимаю, прежде всего зависит от требуемого холодильного коэффициента, который определит габариты и энергопотребление компрессорной установки.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
shattle пишет:
ЧЕм в железе отличаются эти компрессоры?

У высокотемпературного компрессора двигун мощнее. Т.е. отношение установленной мощности двигателя к объёмной производительности у высокотемпературного компрессора выше, чем у средне и низкотемпературных.
Цитата
shattle пишет:
Можно ли из кондиционерного компрессора сделать морозильник?

Для поршневого полу и просто герметика сие можно делать, но весьма осмотрительно, с учетом того, что охлаждение двигуна расчитано на высокую плотность всасываемых паров. При низкой плотности всасываемых паров (низкотемпературное кипение) кол-ва проходящего через обмотки электродвигателя хладагента может не хватить для полноценного съёма тепла с обмоток. Проблему можно решить переразмером конденсатора и обязательным обдувом головы. Со спиральниками и винтами такой фокус не пройдёт.
Заставить же низкотемпературный компрессор пахать на высокотемпературном кипении намного труднее - по причине слабости двигуна.
А.С.
Профиль
E-Mail
#4
Вот все что угодно мог подумать, но не то, что тут прочитал...
Я объясню, к чему вопрос встал -надо в морозильной камере поменять компрессор по причине его полной ремонтонепригодности. Стоял родной, производительностью 19 куб.М. в час, холодопроизводительностью 2600 Ватт. Найти такой же - очень кусается. ВОт и родилась мысль поставить от Бакинца 2500 - компрессор вроде такой же холодопроизводительностью - 2500. По электричеству - примерно такой же. Наверное можно как-то присандалить, чтобы блок работал...
Блин, спасибо за разъяснение, мужики. Я бы в эту сторону даже и не подумал бы...
Профиль
E-Mail
#5
В том то и дело, что на такую холодопроизводительность у Бакинца далеко не 19 кубов в час, а в разы меньше.
На бакинском компрессоре при температуре кипения +5 град моща 2500 кВт, при температуре -20 град грубо будет 500 Вт и мертвый компрессор на выходе. Понятно г-н экспериментатор?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#6
Понятно... Чего уж там... Только не понятно, как из этой ситуации выкручиваться. Буду чесать репу, может чего начешу))))
Насколько я понял, если бы у бакинца стояли поршня побольше, то его характеристики были бы близки к холодильным агрегатам? То-есть увеличивая производительность по объему поршневой, переводим агрегат из кондиционерных к морозильным? Тогда вопрос - какая должна быть объемная производительность у бакинца, чтобы он стал морозильным? Все остальное, как я понимаю, остается на своих местах...
Профиль
E-Mail
#7
Покупать оригинальный компрессор и не заморачиваться.
Ну народ пошел. На АВОКе наружный блок Зубадан инвертор запускать с помощью ДИП переключателей пытаются... здесь горбики на дренаж вешают... кондиционерные компрессоры в морозилку ставят... нашараша отдыхает :D
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#8
Дык... Легко сказать - покупать. Денег нет на покупку нового, поэтому и встал вопрос, чем заменить. Если бы все было так просто, то давно стоял бы и шуршал. Нищета - она есть двигатель прогресса, оттого что заставляет мозги работать think
Профиль
E-Mail
#9
бакинец станет морзильным на объеме до 0,7м3 а ваш старый компрессор мог бы кондиционировать до50м2 помещения все дело в температуре кипения а если бы их установил я жили бы долго вопреки мнению людей с сарофанным образованием . особый вред образованию наносят всякие семинары и курсы повышения
Профиль
E-Mail
#10
2 jobenkeks
Бугога :D
и :babr
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#11
Хм... Я вот про компрессора так и не понял. Вот говорят - температура фреона и т.д. Понятно, кипит при разных давлениях. Но как я понимаю своими нехолодильными мозгами, давление дает компрессор. При прочих равных условиях, удлянняя капилляр мы тем самым увеличиваем разницу давления между испарителем и конденсатором, понижая температуру кипения в морозилке. Что не так? И почему это не может сделать компрессор от кондиционера? Не то давление выдает, или что? Почему толком никто не может объяснить? Или люди просто не в курсе?
Профиль
E-Mail
#12
шатл, вы читать умеете? все написано. что именно непонятно - спрашивайте.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
LordN пишет:
шатл, вы читать умеете? все написано. что именно непонятно - спрашивайте.


Хорошо, давайте отсюда начнем.
"Чтобы получить ту же самую мощность, как при Tкип=+5 град Ц, на морозильных компрессорах при Ткип=-20 град Ц нужон в разы поболее рабочий объем цилиндров (спиралей, роторов и т.п.), потому как в разы падает объем пара получаемого из испарителя."

Мне не совсем понятен смысл сказанного. Поршень производит одинаковый объемный цикл, иначе бы менялись обороты двигателя. То-есть если он гонит 5 метров в час, то в режиме кондея или морозилки он так и будет гнать такое же количество. Фреон из системы не уходит. Так почему же меняется количество пара, получаемого из испарителя? Меняются его температурные показатели, а объем должен оставаться тем же. Или я чего-то не знаю?
Профиль
E-Mail
#14
Или вы чего то не знаете. Какой объем? Какие температурные показатели?
Вам же русским по белому написали:
Цитата
При низкой плотности всасываемых паров (низкотемпературное кипение) кол-ва проходящего через обмотки электродвигателя хладагента может не хватить для полноценного съёма тепла с обмоток.

Это для случая, если Вы используете тот же R22 для получения низких температур (-20 град например).
На практике это означает одно - cмерть герметичного/полугерметичного компрессора.
Чтобы использовать компрессор от кондиционера. Вам нужно сменить тип х.а., подобрать расширительное устройство (капилляр или ТРВ), испаритель и упасть в мощности раза в 3-4.
Что еще не понятно?
Еще раз, если Вы ничего не поняли. Мощность холодильной мошины определяется массовым расходом х.а. через испаритель, измеряемым в кг/час. И пофиг какой объем этого пара потенциально может перекачивать компрессор, если самого этого пара в испарителе грубо говоря две-три молекулы.
Теперь понятно, уважаемый shattle?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
shattle пишет:
Хорошо, давайте отсюда начнем.
"Чтобы получить ту же самую мощность, как при Tкип=+5 град Ц, на морозильных компрессорах при Ткип=-20 град Ц нужон в разы поболее рабочий объем цилиндров (спиралей, роторов и т.п.), потому как в разы падает объем пара получаемого из испарителя."

Мне не совсем понятен смысл сказанного. Поршень производит одинаковый объемный цикл, иначе бы менялись обороты двигателя. То-есть если он гонит 5 метров в час, то в режиме кондея или морозилки он так и будет гнать такое же количество. Фреон из системы не уходит. Так почему же меняется количество пара, получаемого из испарителя? Меняются его температурные показатели, а объем должен оставаться тем же. Или я чего-то не знаю?


Надо рассматривать конкретный пример.

Ну вот допустим есть компрессор с объёмной производительностью 0.00045 м3/сек (объём цилиндра 10 кубиков)

Допустим R22, и для простоты переохлаждения с перегревом не будем учитывать.

1. На кипении +5С разница удельных энтальпий между жидкостью и паром 205 кДж/кг, плотность насыщенного пара 24.8 кг/м3, теплоёмкость пара 0.65 кДж/кгК
Имеем холодопроизводительность 0.00045*24.8*205=2.3 кВт
Если на обмотке двигателя +70С то насыщеным паром можно снять тепла с обмоток максимум 0.00045*24.8*0.65*(70-5)=0.47 кВт (на самом деле раза в три меньше)

2. Кипение -20. Разница энтальпий 198 кДж/кг, плотность насыщенного пара 10.8 кг/м3, теплоёмкость 0.74 кДж/кгК
Из-за изменения степени сжатия коэффициент подачи поршневика снизится процентов на двадцать. Т.е. производительность компрессора будет 0.8*0.00045*10.8*198=0.77 кВт
Съём тепла с обмоток максимум 0.8*0.00045*10.8*0.74*(70-(-20))=0.26 кВт. Т.е. оценка максимума съёма тепла с обмотки э/д в два раза ниже, чем на высокотемпературном кипении.
А.С.
Профиль
E-Mail
#16
О, вот это уже другой компот! Вот теперь что-то начинает становиться понятным. Теперь еще сть вопрос по моторам - как я понимаю, в погоне за компактностью двигатели в герметичниках намотаны более тонким проводом, чем было бы положено? Отсюда и высокий разогрев на высокой мощности? Т.е. перегрузочный режим по току на обмотке? Из-за этого весь сыр-бор?
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
shattle пишет:
как я понимаю, в погоне за компактностью двигатели в герметичниках
я вот чего не понимаю - вам нахера всё это? вы хотели воткнуть роторник от бакинца заместо поршневика в низкотемпературку. вам объяснили к чему это приведёт.
есть колёсы для камаза, а есть для лисапеда - это вам понятно? но этот факт савсем не означает шо в лисапеде колесы ху*ёвые.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
LordN пишет:
роторник от бакинца заместо поршневика в низкотемпературку

А что, у бакинца разве роторник?
Если так, то все рассуждения бессмысленны.
Насколько мне известно, приспособить роторник к низкотемпературному кипению невозможно, поскольку трудно обеспечичь необходимую степень сжатия. На высокотемпературном кипении степень сжатия около 3, на низкотемпературном - от 7 и выше. Поршню (и винту) это пох, ротору (и спирали) - нет. Действительно, все равно что колесо от велосипеда к камазу приделать.
А.С.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
Kroudion пишет:
А что, у бакинца разве роторник?

епстессна, как и во всех остальных оконниках и бытовых сплитах ростом до 7кВт включительно, за редким исключением...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
Kroudion пишет:
Насколько мне известно, приспособить роторник к низкотемпературному кипению невозможно
да сделать-то можно всё шо угодно. и даже работать вся эта тряхомуть как-то будет. но как и сколько и за каким хоботом это нужно - ? у человека походу денег - куры не клюют, ну подумаешь навернётся морозилка в самую жару и скока-то чего-то там протухнет, мелочи жизни... зато впендюрил 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#21
Ну наконец-то! Вот то, чего я, собственно, и хотел услышать! И ради чего было столько нервов и недопониманий.
"На высокотемпературном кипении степень сжатия около 3, на низкотемпературном - от 7 и выше." Я же спрашивал, чем они отличаются? Вот теперь мне стало уже кое-что понятно. Заодно я узнал, что в бакинце ротор, а не поршень. Удивительно другое - я столько времени веду дискуссию о поршне в бакинце, а поправили только сейчас. Но все равно спасибо! Весь вопрос состоит не в том, чтобы обязательно "впендюрить", а в том, чтобы понять - почему это невозможно? А вообще по сути разобраться, как это работает. Я не претендую на звание профи в этом деле, просто по натуре человек очень любопытный и люблю осваивать неизведанные области. Так что конкуренции вам не составлю, не переживайте...
Профиль
E-Mail
#22
а вот jobenkeks сможет из бакинца на роторном компрессоре сделать морозильник. И сгоревший компрессор у него при этом не успеет тухляк разнести по системе. Он знает ноухау, которое нам недоступно. Подозреваю, что он использует каскадную холодильную машину, в первом контуре которой как раз таки установлен роторный компрессор от бакинца.
Если бы shattle спросил, чем отличаются вообще компрессоры поршень или ротор...
Охлаждаются они по разному. Поршень - только всасываемыми парами хладагента, ротор парами высокого давления и через стенку корпуса. Отсюда и невозможность получить большой перепад давления, т.к. обмотки движка сильнее перегреваются, чем в поршневом.
А вообще были БКашки и с поршневым компрессором...
Так что халявы не будет. На место низкотемпературного горшка, бакинца просто так не поставишь, даже если он и поршневой... потеряете в мощности, что уважаемый Kroudion продемонстрировал в оценочных расчетах.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#23
To shattle
За термином "более высокая степень сжатия" - стоит другая конструкция и соответственно другая технология проиводства компрессора. Именно поэтому морозильные компрессоры значительно дороже , чем кондиционерные, а вовсе не потому, что манагеры хотят Вас облапошить.
И даже поршневой компрессор от кондиционера сможет работать в узком диапазоне температур - у него конструкция такая.
Уж поверьте на слово, не вдаваясь в примеры расчета коэффициентов подачи и конструкции клапанов.
Михаил
Профиль
E-Mail
#24
Цитата
kord пишет:
Уж поверьте на слово, не вдаваясь в примеры расчета коэффициентов подачи и конструкции клапанов.

Охотно верю! МНе высокая детализация и не нужна совсем. Как раз нечто подобное и хотел услышать. В принципе, весь этот тред можно было оформить двумя-тремя предложениями, типа : У бакинца роторный компрессор с небольшой компрессией, у морозильника - поршневик с высокой системой компрессии и сложной системой клапанов и подачи для компенсации пониженного давления входящих паров. Плюс разные системы охлаждения двигателя, что не позволит компрессору от бакинца работать в этих условиях". Примерно так и еще по мелочам... Не всегда ответ на вопрос содержит сам ответ н а вопрос. Поэтому и было столько уточняющих справок, что да как...Лично мне теперь все стало намного яснее, чем до того как)) Мужики, вы меня извините за назойливость, может кого и достал своей настырностью. Но вы меня кое-чему научили, СПАСИБО!!!
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.