Если можно, объясните необразованному, в чем есть отличие компрессоров для холодильников и кондиционеров? Сколько смог начитаться, нашел, что компрессоры отличаются температурой кипения (фреона, так я понимаю). Что для холодильников и морозильников нужны компрессоры с более низкой температурой кипения. А дальше - туман. ЧЕм в железе отличаются эти компрессоры? Можно ли из кондиционерного компрессора сделать морозильник? В чем заморочка с этими температурами, если фреон можно подогнать к кипению разным давлением? В общем, даже не знаю, как правильно вопросы ставить, но надеюсь, вы меня понимаете. Растолкуйте пожалуйста!
Отличие компрессоров в кондиционерах и морозильных камерах - габариты. Чтобы получить ту же самую мощность, как при Tкип=+5 град Ц, на морозильных компрессорах при Ткип=-20 град Ц нужон в разы поболее рабочий объем цилиндров (спиралей, роторов и т.п.), потому как в разы падает объем пара получаемого из испарителя. Плюс к этому затрудняется охлаждение герметичных/полугерметичных компрессоров и для отрицательных температур применяют дополнительные методы охлаждения злектродвигателя компрессора. Т.е. поставите обычный кетайский роторный компрессор в холодильник -20 град Ц и ему кирдык.
Единственный тип компрессора, которому по барабану на каком типе х.а. работать - негерметичные компрессоры с внешним электродвигателем.
К примеру нужно адаптировать негерметик к R404a или R134a. Меняйте масло, получайте снижение мощности, в отличие от R22 или R407c.
А вообще тип х.а. (его давления кипения и конденсации) применяемого в той или иной холодилке, насколько я понимаю, прежде всего зависит от требуемого холодильного коэффициента, который определит габариты и энергопотребление компрессорной установки.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
shattle пишет:
ЧЕм в железе отличаются эти компрессоры?
У высокотемпературного компрессора двигун мощнее. Т.е. отношение установленной мощности двигателя к объёмной производительности у высокотемпературного компрессора выше, чем у средне и низкотемпературных.
Цитата
shattle пишет:
Можно ли из кондиционерного компрессора сделать морозильник?
Для поршневого полу и просто герметика сие можно делать, но весьма осмотрительно, с учетом того, что охлаждение двигуна расчитано на высокую плотность всасываемых паров. При низкой плотности всасываемых паров (низкотемпературное кипение) кол-ва проходящего через обмотки электродвигателя хладагента может не хватить для полноценного съёма тепла с обмоток. Проблему можно решить переразмером конденсатора и обязательным обдувом головы. Со спиральниками и винтами такой фокус не пройдёт.
Заставить же низкотемпературный компрессор пахать на высокотемпературном кипении намного труднее - по причине слабости двигуна.
Вот все что угодно мог подумать, но не то, что тут прочитал...
Я объясню, к чему вопрос встал -надо в морозильной камере поменять компрессор по причине его полной ремонтонепригодности. Стоял родной, производительностью 19 куб.М. в час, холодопроизводительностью 2600 Ватт. Найти такой же - очень кусается. ВОт и родилась мысль поставить от Бакинца 2500 - компрессор вроде такой же холодопроизводительностью - 2500. По электричеству - примерно такой же. Наверное можно как-то присандалить, чтобы блок работал...
Блин, спасибо за разъяснение, мужики. Я бы в эту сторону даже и не подумал бы...
В том то и дело, что на такую холодопроизводительность у Бакинца далеко не 19 кубов в час, а в разы меньше.
На бакинском компрессоре при температуре кипения +5 град моща 2500 кВт, при температуре -20 град грубо будет 500 Вт и мертвый компрессор на выходе. Понятно г-н экспериментатор?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Понятно... Чего уж там... Только не понятно, как из этой ситуации выкручиваться. Буду чесать репу, может чего начешу))))
Насколько я понял, если бы у бакинца стояли поршня побольше, то его характеристики были бы близки к холодильным агрегатам? То-есть увеличивая производительность по объему поршневой, переводим агрегат из кондиционерных к морозильным? Тогда вопрос - какая должна быть объемная производительность у бакинца, чтобы он стал морозильным? Все остальное, как я понимаю, остается на своих местах...
Покупать оригинальный компрессор и не заморачиваться.
Ну народ пошел. На АВОКе наружный блок Зубадан инвертор запускать с помощью ДИП переключателей пытаются... здесь горбики на дренаж вешают... кондиционерные компрессоры в морозилку ставят... нашараша отдыхает :D
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Дык... Легко сказать - покупать. Денег нет на покупку нового, поэтому и встал вопрос, чем заменить. Если бы все было так просто, то давно стоял бы и шуршал. Нищета - она есть двигатель прогресса, оттого что заставляет мозги работать
бакинец станет морзильным на объеме до 0,7м3 а ваш старый компрессор мог бы кондиционировать до50м2 помещения все дело в температуре кипения а если бы их установил я жили бы долго вопреки мнению людей с сарофанным образованием . особый вред образованию наносят всякие семинары и курсы повышения
Хм... Я вот про компрессора так и не понял. Вот говорят - температура фреона и т.д. Понятно, кипит при разных давлениях. Но как я понимаю своими нехолодильными мозгами, давление дает компрессор. При прочих равных условиях, удлянняя капилляр мы тем самым увеличиваем разницу давления между испарителем и конденсатором, понижая температуру кипения в морозилке. Что не так? И почему это не может сделать компрессор от кондиционера? Не то давление выдает, или что? Почему толком никто не может объяснить? Или люди просто не в курсе?
LordN пишет:
шатл, вы читать умеете? все написано. что именно непонятно - спрашивайте.
Хорошо, давайте отсюда начнем.
"Чтобы получить ту же самую мощность, как при Tкип=+5 град Ц, на морозильных компрессорах при Ткип=-20 град Ц нужон в разы поболее рабочий объем цилиндров (спиралей, роторов и т.п.), потому как в разы падает объем пара получаемого из испарителя."
Мне не совсем понятен смысл сказанного. Поршень производит одинаковый объемный цикл, иначе бы менялись обороты двигателя. То-есть если он гонит 5 метров в час, то в режиме кондея или морозилки он так и будет гнать такое же количество. Фреон из системы не уходит. Так почему же меняется количество пара, получаемого из испарителя? Меняются его температурные показатели, а объем должен оставаться тем же. Или я чего-то не знаю?
Или вы чего то не знаете. Какой объем? Какие температурные показатели?
Вам же русским по белому написали:
Цитата
При низкой плотности всасываемых паров (низкотемпературное кипение) кол-ва проходящего через обмотки электродвигателя хладагента может не хватить для полноценного съёма тепла с обмоток.
Это для случая, если Вы используете тот же R22 для получения низких температур (-20 град например).
На практике это означает одно - cмерть герметичного/полугерметичного компрессора.
Чтобы использовать компрессор от кондиционера. Вам нужно сменить тип х.а., подобрать расширительное устройство (капилляр или ТРВ), испаритель и упасть в мощности раза в 3-4.
Что еще не понятно?
Еще раз, если Вы ничего не поняли. Мощность холодильной мошины определяется массовым расходом х.а. через испаритель, измеряемым в кг/час. И пофиг какой объем этого пара потенциально может перекачивать компрессор, если самого этого пара в испарителе грубо говоря две-три молекулы.
Теперь понятно, уважаемый shattle?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
shattle пишет:
Хорошо, давайте отсюда начнем.
"Чтобы получить ту же самую мощность, как при Tкип=+5 град Ц, на морозильных компрессорах при Ткип=-20 град Ц нужон в разы поболее рабочий объем цилиндров (спиралей, роторов и т.п.), потому как в разы падает объем пара получаемого из испарителя."
Мне не совсем понятен смысл сказанного. Поршень производит одинаковый объемный цикл, иначе бы менялись обороты двигателя. То-есть если он гонит 5 метров в час, то в режиме кондея или морозилки он так и будет гнать такое же количество. Фреон из системы не уходит. Так почему же меняется количество пара, получаемого из испарителя? Меняются его температурные показатели, а объем должен оставаться тем же. Или я чего-то не знаю?
Надо рассматривать конкретный пример.
Ну вот допустим есть компрессор с объёмной производительностью 0.00045 м3/сек (объём цилиндра 10 кубиков)
Допустим R22, и для простоты переохлаждения с перегревом не будем учитывать.
1. На кипении +5С разница удельных энтальпий между жидкостью и паром 205 кДж/кг, плотность насыщенного пара 24.8 кг/м3, теплоёмкость пара 0.65 кДж/кгК
Имеем холодопроизводительность 0.00045*24.8*205=2.3 кВт
Если на обмотке двигателя +70С то насыщеным паром можно снять тепла с обмоток максимум 0.00045*24.8*0.65*(70-5)=0.47 кВт (на самом деле раза в три меньше)
2. Кипение -20. Разница энтальпий 198 кДж/кг, плотность насыщенного пара 10.8 кг/м3, теплоёмкость 0.74 кДж/кгК
Из-за изменения степени сжатия коэффициент подачи поршневика снизится процентов на двадцать. Т.е. производительность компрессора будет 0.8*0.00045*10.8*198=0.77 кВт
Съём тепла с обмоток максимум 0.8*0.00045*10.8*0.74*(70-(-20))=0.26 кВт. Т.е. оценка максимума съёма тепла с обмотки э/д в два раза ниже, чем на высокотемпературном кипении.
О, вот это уже другой компот! Вот теперь что-то начинает становиться понятным. Теперь еще сть вопрос по моторам - как я понимаю, в погоне за компактностью двигатели в герметичниках намотаны более тонким проводом, чем было бы положено? Отсюда и высокий разогрев на высокой мощности? Т.е. перегрузочный режим по току на обмотке? Из-за этого весь сыр-бор?
shattle пишет:
как я понимаю, в погоне за компактностью двигатели в герметичниках
я вот чего не понимаю - вам нахера всё это? вы хотели воткнуть роторник от бакинца заместо поршневика в низкотемпературку. вам объяснили к чему это приведёт.
есть колёсы для камаза, а есть для лисапеда - это вам понятно? но этот факт савсем не означает шо в лисапеде колесы ху*ёвые.
LordN пишет:
роторник от бакинца заместо поршневика в низкотемпературку
А что, у бакинца разве роторник?
Если так, то все рассуждения бессмысленны.
Насколько мне известно, приспособить роторник к низкотемпературному кипению невозможно, поскольку трудно обеспечичь необходимую степень сжатия. На высокотемпературном кипении степень сжатия около 3, на низкотемпературном - от 7 и выше. Поршню (и винту) это пох, ротору (и спирали) - нет. Действительно, все равно что колесо от велосипеда к камазу приделать.
Kroudion пишет:
Насколько мне известно, приспособить роторник к низкотемпературному кипению невозможно
да сделать-то можно всё шо угодно. и даже работать вся эта тряхомуть как-то будет. но как и сколько и за каким хоботом это нужно - ? у человека походу денег - куры не клюют, ну подумаешь навернётся морозилка в самую жару и скока-то чего-то там протухнет, мелочи жизни... зато впендюрил 8)
Ну наконец-то! Вот то, чего я, собственно, и хотел услышать! И ради чего было столько нервов и недопониманий.
"На высокотемпературном кипении степень сжатия около 3, на низкотемпературном - от 7 и выше." Я же спрашивал, чем они отличаются? Вот теперь мне стало уже кое-что понятно. Заодно я узнал, что в бакинце ротор, а не поршень. Удивительно другое - я столько времени веду дискуссию о поршне в бакинце, а поправили только сейчас. Но все равно спасибо! Весь вопрос состоит не в том, чтобы обязательно "впендюрить", а в том, чтобы понять - почему это невозможно? А вообще по сути разобраться, как это работает. Я не претендую на звание профи в этом деле, просто по натуре человек очень любопытный и люблю осваивать неизведанные области. Так что конкуренции вам не составлю, не переживайте...
а вот jobenkeks сможет из бакинца на роторном компрессоре сделать морозильник. И сгоревший компрессор у него при этом не успеет тухляк разнести по системе. Он знает ноухау, которое нам недоступно. Подозреваю, что он использует каскадную холодильную машину, в первом контуре которой как раз таки установлен роторный компрессор от бакинца.
Если бы shattle спросил, чем отличаются вообще компрессоры поршень или ротор...
Охлаждаются они по разному. Поршень - только всасываемыми парами хладагента, ротор парами высокого давления и через стенку корпуса. Отсюда и невозможность получить большой перепад давления, т.к. обмотки движка сильнее перегреваются, чем в поршневом.
А вообще были БКашки и с поршневым компрессором...
Так что халявы не будет. На место низкотемпературного горшка, бакинца просто так не поставишь, даже если он и поршневой... потеряете в мощности, что уважаемый Kroudion продемонстрировал в оценочных расчетах.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
To shattle
За термином "более высокая степень сжатия" - стоит другая конструкция и соответственно другая технология проиводства компрессора. Именно поэтому морозильные компрессоры значительно дороже , чем кондиционерные, а вовсе не потому, что манагеры хотят Вас облапошить.
И даже поршневой компрессор от кондиционера сможет работать в узком диапазоне температур - у него конструкция такая.
Уж поверьте на слово, не вдаваясь в примеры расчета коэффициентов подачи и конструкции клапанов.
Михаил
kord пишет:
Уж поверьте на слово, не вдаваясь в примеры расчета коэффициентов подачи и конструкции клапанов.
Охотно верю! МНе высокая детализация и не нужна совсем. Как раз нечто подобное и хотел услышать. В принципе, весь этот тред можно было оформить двумя-тремя предложениями, типа : У бакинца роторный компрессор с небольшой компрессией, у морозильника - поршневик с высокой системой компрессии и сложной системой клапанов и подачи для компенсации пониженного давления входящих паров. Плюс разные системы охлаждения двигателя, что не позволит компрессору от бакинца работать в этих условиях". Примерно так и еще по мелочам... Не всегда ответ на вопрос содержит сам ответ н а вопрос. Поэтому и было столько уточняющих справок, что да как...Лично мне теперь все стало намного яснее, чем до того как)) Мужики, вы меня извините за назойливость, может кого и достал своей настырностью. Но вы меня кое-чему научили, СПАСИБО!!!