Народ помогите решить проблему.
Есть кондиционер Toshiba RAV-464A8 у которого
обмерзает весь всасывающий трубопровод,
в том числе картер компрессора.
Чистка испарителя не помогла.
Перечень возможных причин
1. длина труборовода меньше допустимой
2. перелом трубопровода при монтаже
3. если была пайка, то возможно затекание припоя внутрь трубопровода (уменьшение сечения)
4. заводской брак в испарителе (маловероятно)
Померяй перепед температур на испарителе (он должен быть не больше 12-14 грд цельсия). Если больше - недостаточно проходящего воздуха через испаритель - малый перегрев - обмерзание. Замерь переохлаждение, если в норме, то хладагента хватает. Если кондюк уже был в эксплуатации кроме чистки испарителя обязательно почисть лопасти тангенциального вентилятора (проконтролируй расход воздуха через испаритель). И вообще, если нет заломов, то при недостатке хладагента будет большой перегрев (обмерзания всаса не должно быть).
Спорный вопрос! Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения.
Температура испарения уйдет на минус. Если нет движения воздуха возможно обмерзание. Но это только мое мнение.
Спорный вопрос! Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения опускается до минусовой отметки. Если нет движения воздуха, возможно обмерзание. И где то читал, что переохлаждение в кондиционерах (да и ,вообще, устройствах с капиллярами),не является показателем для оценки правильности заправки.
P.S. Дико извиняюсь! Глюкнул комп - не знаю как убрать первое сообщение ( из одного получилось два) :oops:
Дело в том, Ткипения зависит в большей мере от теплопритока к испарителю, но есть еще и гидравлическое сопротивление испарителя (зависит от конкретной конструкции), поэтому могут возниукнуть условия когда Ткипения на выходе из ипарителя будет ниже чем на входе.
alex0202 пишет:
И где то читал, что переохлаждение в кондиционерах (да и ,вообще, устройствах с капиллярами),не является показателем для оценки правильности заправки.
Kompas пишет:
Дело в том, Ткипения зависит в большей мере от теплопритока к испарителю, но есть еще и гидравлическое сопротивление испарителя (зависит от конкретной конструкции), поэтому могут возниукнуть условия когда Ткипения на выходе из ипарителя будет ниже чем на входе.
О гидравлическом сопротивлении испарителя спорить не буду! Встречался редко. Знаю только что для испарителей с большим гидравлическим сопротивлением применяются ТРВ с внешним уравниванием. Но принципиальной разницы в работе между ними и обычными ТРВ( с внутренним уравниванием) нет. Я только сказал, что при условии, когда температура испарения будет в минусовой зоне, произойдет обмерзание трубы, поскольку перегрев будет ниже чем положено. При оптимальной заправке кондиционера перегрев должен быть в пределах 5-8*С. Давайте снизим давление испарения до 3,0 кгс,при температуре наружного воздуха 20-25*С, что Вы прочитаете на шкале температуры кипения. Минусовую отметку. Правильно? Если перегрев- это разность температур, то труба просто обязана замерзнуть! Если брать ТРВ - то, это практически автомат. При увеличении перегрева оно откроется и увеличит проходное сечение ( т.е. сместит точку кипения, увеличив расход фреона) при уменьшении прикроет. А капилляр- это капилляр. При неизменной длине и сечении- все по барабану!
P.S. И кстати ТРВ, как правило, работает по перегреву, а не по переохлаждению!!! А если перегрев большой- что оно сделает? ;)
alex0202 пишет:
Я только сказал, что при условии, когда температура испарения будет в минусовой зоне, произойдет обмерзание трубы, поскольку перегрев будет ниже чем положено.
Напротив - перегрев будет выше.
Цитата
alex0202 пишет:
когда температура испарения будет в минусовой
Если сплит недозапрвлен - испаритель будет недопитан - как следствие температура кипения понижается - труба обмерзает, но подающая, т.к. во всасывающем трубопроводе жидкой фазы нет то обмерзания ее не будет.
Уважаемый Михаил! Об этом можно спорить долго. Но я практик. И когда обмерзает всасывающая труба я добавляю фреон (газовой фазой), при этом она оттаивает, а кондиционер выходит на свое рабочее давление( с, как правило, заниженного). Так что же я таким образом, по вашему, делаю? Что при этом происходит? Можете мне объяснить?
Мое мнение: обмерзание про которое Вы говорите, скорее всего, происходит из-за гидравлического сопротивления в системе испарителя. В обычных сплитах нет линейного рессивера, добавляя фреон Вы выводите часть конденсатора из работы (он начинает выполнять роль рессивера). Как следствие - давление конденсации растет. Т.к. у нас капилярка а не ТРВ, давление стороне низкого давления то-же возрастает. Я измерял разницу давлений на испарителе 7-кВаттной Хитачи. Она составила значение около 1 кг.. Таким образом если среднее давление по испарителю будет 4кг., то на всасывании в компрессор оно может оказаться менее 3.5 кг. - может наблюдаться обмерзание, но дальше к испаритею оно не пойдет и из-зи него дозаправлять систему не требуется. Хочу сказать что такой эффект я наблюдал то-же на практике ;)
alex0202 пишет:
а кондиционер выходит на свое рабочее давление( с, как правило, заниженного).
Что значит рабочее давление? Оно ведь зависит от внешних факторов, и не только от температурных, но и от состояноия теплообменных поверхностей, напряжения питания и т.д., скорости вентилятора внутреннего блока, наконец
Kompas пишет:
обмерзание про которое Вы говорите, скорее всего, происходит из-за гидравлического сопротивления в системе испарителя.
Гидравлическое сопротивление испарителя? Честно: слабоват! :oops:
Но вывести из работы часть конденсатора,думаю, я могу только если буду использовать ТРВ, поскольку оно не даст попасть жидкости в испаритель, поэтому излишки фреона находятся в конденсаторе. При этом снижается поверхность теплообмена, охлаждение газа снижается,что приводит к повышению давления конденсации.При повышении давления конденсации- снижение массового расхода и падение производительности по холоду. Давление испарения растет. Возможно. Но это -если используется ТРВ, а у нас, как Вы справедливо заметили, капилляр. А это другие условия. Я ведь могу таким макаром( добавляя фреон) создать условия к противодавлению? Или я просто перезаправляю систему? Ведь кондиционер какое-то время работал нормально! Тогда ,как сказал bigor_2, возможен засор? Или все-таки-утечка? Обычная нормируемая утечка. М-а-а-ленькая такая. Если выкинуть годросопротивление, засор ,залом. Газа хватает , но не очень? А ,говоря о рабочем давлении, я, конечно же, учитываю внешние факторы! ;)
А вот разницу давлений на испарителе не замерял, поскольку мне для этого надо иметь свой собственный Хитачи :D. Сравочники дают величину низкого давления при заправке на штуцере всасывающего вентиля, а не на входе в испаритель.
А вы попробуйте на нормальном сплите потихоньку стравливать фреон. Еще раз повторюсь - на нормальном, за названием которого стоит фирма с историей. Потому что на многих китайцах я наблюдал необьяснимые вещи, и единственное объяснение было - "спроектирован плохо". Так вот на нормальном сплите будет наблюдаться следующее - сначала давление будет снижаться не значительно и когда оно значительно опустится ниже давления насыщения при температуре 0 градусов, начнется обмерзание - появися иней, но иней будет на поверхности испарителя но никак не на всасывающем вентиле, т.к. на нем будет большой перегрев и жидкой фазы там не должно быть.
Обмерзание всасывающего вентиля (и/или части трубопровода) может быть в следующих случаях (ошибки монтажа исключаем)
1. Недостаточный теплоприток (грязный испаритель его замасливание, неисправность вентилятора и т.п.)
2. У мощного сплита короткий всасывающий трубопровод (жидкость забрасывает)
3. Ошибки проектирования сплита (у китайцев, например, я это вполне допускаю).
Возвратился в начало темы, а то я и забыл исходные данные :oops:
Так вот подумайте - если у сплита обмерзает даже картер, то жидкачем он залит по самое нехочу, а Вы говорите что может недостаточно фреона. Я бы не стал рисковать с дозаправкой.
А последовательность действий может быть предложена только если известна предыстория данного сплита.
Kompas пишет:
Так вот подумайте - если у сплита обмерзает даже картер, то жидкачем он залит по самое нехочу, а Вы говорите что может недостаточно фреона. Я бы не стал рисковать с дозаправкой.
Я считаю что, если бы кондер был заполнен жидким фреоном то:
1) нет испарения
2) нет испарения-нет холода, значит нет обмерзания.
3)По идее при жидком , в системе преохлажденный фреон, труба должна быть только холодной и потной, но не обмерзать. При этом постоянно будет возрастать давление испарения, в том числе и рабочий ток. Возможно мне везло, но при перезаправке сплита до состояния когда фреон шел жидким, срабатывало тепловое реле и я отделывался легким испугом. До тех пор пока не сбрасывал фреон.
Возможно я ошибаюсь. Давайте прекратим спор и подождем когда у меня будет очередной сплит с обмерзшим вентилем. Я Вам обещаю что первым делом выполню все ваши рекомендации, о результате сообщу Вам на личку. Если Вы ,конечно, не против?!
Если дозаправку осуществляют без мерного цилиндра или весов, вот что мы можем получить: при тем-ре воздуха в испаритель 25грд, добавляем хладагент до тех пор пока не достигаем нормального перегрева (например 7 грд). Кондер нормально работает, охлаждая воздух. Но по мере снижения тем-ры в охлаждаемом помещении, тем-ра воздуха на входе в испаритель и перегрев продолжают падать. Перегрев зависит от тем-ры воздуха в испаритель (при P=const). Чем больше поднимается давление конденсации, тем больше возрастает расход хладагента, поступающего в испаритель через капиляр. перегрев при этом уменьшается (через чур залит испаритель хладагентом). И если по какой-то причине у вас вентилятор работает на пониженных скоростях или грязный испаритель, то все это усугубляет ситуацию. Жидкость испаряется менее интенсивно и продвигается к компрессору, в результате перегрев опасно уменьшается. Вот тут уже недалеко и до гидроударов.
Проверить дозапраку можно еще закрыв конденсатор картоном (провоцируя повышение давления конденсации) и при этом убедится что перегрев остается приемлемым.
Итак, недозаправка - большой перегрев на всасе, перегрев компрессора.
Перезаправка - малый перегрев, возможность гидроударов.
И еще раз хочу заметить, что в установках с капилярными расширительными устройствами переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.
"Только на основе эксперимента:) ремонтник сможет точно установить момент, когде заправка будет достаточна. В случае сомнений лучше всего через время еще раз прибыть на место установки и довести заправку до требуемой" Котзаогланиан стр.259.