Вот так переставили китайца, ОБМЕРЗАЕМ!!!
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Ремонт оборудования и запчасти Вот так переставили китайца, ОБМЕРЗАЕМ!!!

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Вот так переставили китайца, ОБМЕРЗАЕМ!!!»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 18753Тема: «Вот так переставили китайца, ОБМЕРЗАЕМ!!!, В чем может быть проблема ?!?!» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
#1
Модель настенник сплит Starway 35. Проработал кондер год. Потребовалась перестановка внешнего блока - достали соседи своим недовольством. Перед переносом замерили НД - 2,5 !!! атм. И отметили постоянное появление снежной шубы на испарителе. Высвечивалась ошибка Е1 (Antifreeze protection). Компрессор после появления ошибки выкл. проходило 10 мин. и снова в работу. Гайка на газе с трещиной. Отвратительные вальцовки. Это было описание до нашего прихода. Перенесли ККБ, перегнав в него перед этим фреон. Допаяли метр магистрали стало около 4 метров общей протяженности. При осмотре гайки на газе увидели что она треснута. Отсюда понятно, что было источником утечки фреона, аномально низкое давление на всасывающей магистрали. Вакуумируем. Запускаем. Подсоединяем балон с фреоном. Даю газовую фракцию. Шуба на испарителе уходит. Температура же газовой магистрали минусовая. Обмерзает сервисный вентиль. Давление испарения 3,2 атм. Ошибка Е1 не появляется. Вопрос такой - почему,когда было мало мало фреона не было положительной температуры на газовом вентиле, перегрев же должен быть большой??? Минус на нем же будет, если перезаправлена система!!! И нет должного перегрева!!! Теперь при включении теплового насоса появилась ошибка Е2 (ID ambient temp probe short circuit). Объясните мне почему при низком давлении испарения 3,2 атм (предположительно нехватка фреона) у меня нет должного перегрева и газовая труба в инее???. Боязно за компрессор. Гидроудар и каюк. :sor
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#2
Однозначно -это нехватка фреона. Уж если вакумировали, то надо было заправлять по весам (см. шильдик) или по мерному стакану, что удобнее. Добавляй в газовой фракции по немногу пока шуба не растает. При этом следи за давлением и амперажем (см. шильдик)
Профиль
E-Mail
#3
Нехватка фреона это прежде всего большой перегрев!!! Это плохое охлаждение компрессора, малые токи компрессора, аномально низкое давление всасывания.
Перегрев около 0 грд, компрессор теплый, токи не мерял виноват клещи не взял, перепад на испарителе огромный около 18 грд. Вакуумировали мы только магистраль с испарителем. Остальной оставшийся от прошлой установки фреон загнали в конденсатор. Весы бы тут не помогли. Тут может быть другая проблема плохо работает вентилятор внутреннего блока либо он засорен и не выдет нужной нормы.... :?:
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
Dagon пишет:
Вакуумировали мы только магистраль с испарителем

Скиньте газ, вакуумируйте полностью контур и заправьте по весам.
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
Dagon пишет:
Starway 35

модель какая - V или HY1? А вентилятор проверьте, было на этом звере такое чудо - и вроде скорости переключает, но в то же время производительность пониженная. Лечили заменой мотора.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
Dagon пишет:
Перегрев около 0 грд
Это как! :sor Такое возможно только при выключенной машине.
Попробуйте еще раз замерить. Только помните, что методика оценки по перегреву подразумевает соблюдение ряда требований( номинальные расходы воздуха через внутренний и наружный блок и т. п)
Вопрос всем!!! Ну откуда взялось мнение, что заправку оценивают токовыми клещами. Дайте пожалуйста хоть один источник. Только это должна быть техническая литература или рекомендации Производителя. Ссылки на другие топики форума с похожими темами давать не надо. Нужна официальная информация.
Источник нашей мудрости-наш опыт.
Источник нашего опыта-наша глупость.
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
База пишет:
модель какая - V или HY1?

Модель Starway 35 GW/HY1. Почистили вентилятор вчера. Ошибки Е2 уже нет. Приеду еще через пару дней к клиенту проверю все параметры для самоуспокоения.

Перегрев 0 грд.!!! Как я мерял... Термопопарой на тестере замеряю тем-ру на трубе газовой магистрали недалеко от сервисного вентиля. Вначале температура (при выключенном кондере около 18-21 грд С. Включаем. Температура падает постепенно до -1-2 грдС. Давление испарения 3,2 атм. Что соответствует тем-ре хладагента (примерно -2-4 грд. Поэтому перегрев получается грубо -2-(-2)=о

Цитата
M&B пишет:
методика оценки по перегреву подразумевает соблюдение ряда требований( номинальные расходы воздуха через внутренний и наружный блок и т. п)


На счет воздуха ты прав, но для этого нужно его мерять расход. А приборчики дороговаты... Приходится на глаз...
Цитата
M&B пишет:

Ну откуда взялось мнение, что заправку оценивают токовыми клещами.

Методики ты не найдешь!!! Клещами нужно контролировать величину тока этих непредсказумых китайских "зверей". Лучше, как говорится, перестраховаться. Ведь не для кого не секрет что при недозаправке фреоном токи падают, и наоборот...
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
Dagon пишет:
Методики ты не найдешь!!!

Так ее и быть не может, поскольку все это от безграмотности.
Цитата
Dagon пишет:
Клещами нужно контролировать величину тока этих непредсказумых китайских "зверей".

А что, китайские кондеи устроены по-другому, нежели из других частей света? И что может дать величина тока?
Цитата
Dagon пишет:
Ведь не для кого не секрет что при недозаправке фреоном токи падают, и наоборот...

Да, примерно так. А на сколько? И что происходит при разных температурах внутри и снаружи - токи такие же, или все-таки тоже изменяются?
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
whip пишет:
А на сколько? И что происходит при разных температурах внутри и снаружи - токи такие же, или все-таки тоже изменяются?

Если контролировать токи - то от этого не монтажникам ни кондиционеру хуже не будет. А видеть как растет ток и не принять меры- так уже не получится:) Береженого бог бережет!!!
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#10
То Dagon
Поделитесь знаниями:
Известно, что ток на шильде указан при определенной температуре воздуха внутри помещения, на улице, при определенной длине трассы и перепаде высот.
Вопрос: на сколько будет меняться ток при понижении температуры на улице например на 10 гр и увеличении длины трассы на 3 метра? Как вы рассчитываете?




Не ремонтируй технику, которая работает!
Профиль
E-Mail
#11
Да никак мы не расчитываем, зачем? Мы же говорим о токе как не о параметре по которому надо заправлять!!! кондиционер. На шильде действительно пишут номинальное значение тока компрессора. Я всегда придерживаюсь одного - выше номинала ток оставлять в кондиционере на длительное время нельзя!!! А почему он выше номинального уже дело индивидуальное. Может перезаправка, может длинная магистраль или большой перепад или еще что -нибудь. Формулу, если хочешь можешь вывести только прикинь сколько в ней переменных, где одни статические, а другие динамические:))) в общем если покажешь мне формулу я тоже буду очень рад. ;)
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
Dagon пишет:
выше номинала ток оставлять в кондиционере на длительное время нельзя!!!

бо втече!
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
AII пишет:
Известно, что ток на шильде указан при определенной температуре воздуха внутри помещения, на улице, при определенной длине трассы и перепаде высот.

1. Технические параметры кондиционера (в том числе и сила тока), указанные на наклейке, определяются путем испытаний в калориметрической камере при определенных строго регламентированных условиях.
Согласно ISO 5151 и аналогичных национальных стандартов парметры кондиционера (производительность, потребляемая мощность, сила тока, воздухопроизводительность, давление и пр.) измеряются при следующих температурных условиях:
Режим "Охлаждение": внутренний воздух - 27 град.С по сухому термометру
- 19 град.С по влажному термометру
наружный воздух - 35 град.С по сухому термометру
- 24 град.С по влажному термометру
Режим "Нагревание": внутренний воздух - соответственно 20 и 15 град.С
наружный воздух - 7 и 6 град.С

2. Согласно ISO 5151 допускается "приукрашивание" заявленных параметров и фактически измеренных параметров. Например, по потребляемой мощности и силе тока допускается уменьшать паспортные параметры по отношению к фактически измеренным на 15%.

3. Температура наружного воздуха оказывает очень существенное влияние на силу тока.
Пример конкретно выполненных испытаний настенной сплит системы холодпроизводительностью 3,2 кВт:
Режим "охлаждение": Тнар. = 35 град.С Сила тока I = 6,60 А
= 43 град.С = 7,20 А
= 25 град.С = 5,97 А
= 15 град.С = 5,33 А
= 0 град.С = 4,60 А
= -7 град.С = 4,02 А
Режим "нагревание": Тнар. = 7 град.С Сила тока I = 6,76 А
= 0 град.С = 6,36 А
= -7 град.С = 5,99 А
= 15 градС = 7,00 А
= 20 град.С = 7,20 А
= 30 градС = 7,60 А
С ув. :)






Профиль
E-Mail
#14
Данные хороши, а сколько их:))) Они еще раз подтверждают, что ток сильно не "утечет", если отталкиваться от номинального. А разница в пределах 15-20% некритична.
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
vvs пишет:
Режим "нагревание": Тнар. = 7 град.С Сила тока I = 6,76 А
= -7 град.С = 5,99 А
= 0 град.С = 6,36 А
= 15 градС = 7,00 А
= 20 град.С = 7,20 А
= 30 градС = 7,60 А
спасибо vvs!
может теперь whip поверит в то, что кол-во хладагента в системе можно оценить по току компрессора и зачем переключать его на реверс...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
Цитата
LordN пишет:
может теперь whip поверит в то, что кол-во хладагента в системе можно оценить по току компрессора и зачем переключать его на реверс...

Верить или не верить, это дело каждого. У меня есть предложение получше...
Предлагается всем "инженерам широкого профиля" составить петицию в Евровент (копия в ASHRAE для солидности и убедительности), в которой ТРЕБОВАТЬ от Евровента ОБЯЗАТЬ всех производителей оборудования в каталогах вместо традиционных таблиц производительности публиковать таблицы изменения силы тока в зависимости от температуры. Ведь у России свой путь....
Вот только непонятно как быть с ОЕМ оборудованием, типа General Climate, Dantex, Dekker, Mitsui, Akira, Kentatsu и проч. ху...алингами , которых нет, да и не может быть в списке сертифицированных Евровентом моделей? Да еще с инверторными приводами....
Профиль
E-Mail
#17
To LordN. Пожалуйста!
Цитата
whip пишет:
составить петицию в Евровент (копия в ASHRAE для солидности и убедительности), в которой ТРЕБОВАТЬ от Евровента ОБЯЗАТЬ всех производителей оборудования в каталогах вместо традиционных таблиц производительности публиковать таблицы изменения силы тока в зависимости от температуры.

Маловероятно, но, возможно отдельные производители и предоставят какие-либо данные из этой области.
Лет пять назад, когда на заводе ЭЛЕМАШ имелись квалифицированные инженеры-испытатели, международные методики испытаний и полный комплект испытательного оборудования (калориметрическая камера, климатическая камера, имитатор электрических помех и пр.) АПИКу предлагалось организовать комплекс испытаний импортных кондиционеров по согласованной методике. На первом этапе даже денег на ЭЛЕМАШе не просили, нужны были только образцы для испытаний. Но увы, от АПИК не последовало никакой реакции.
Конечно, у меня остались результаты испытаний настенных сплит-систем производительностью от 2-х до 6-ти кВт, если специалистам интересно, то можно бы результаты исследовательских испытаний каким-либо образом довесьти до Вашего сведения.
Цитата
Dagon пишет:
А разница в пределах 15-20% некритична.

Поясняю подробнее. На базе ранее приведенных результатов испытаний.
Режим "Охлаждение".
Стандартные условия измерений. Тнар. = 35 град.С. Фактически измеренное значение силы тока I = 6,60 А. На шильдике написано: 5,6 А. По ISO 5151 это допустимо ("приукрашивание на 15%). Для тех, кто эксплуатирует кондиционер, нужно обязательно учитывать, что сила тока на шильдике, возможно, занижена по отношению к фактической.
Измерение, например, при Tнар. = 15 град.С. Фактически измеренное значение силы тока I = 5,33 А. По отношению к измерениям при Тнар. = 35 град.С разница составляет 19%, по отношению к шильдику - 5%.
Измерение при Тнар. = 43 град.С. Фактически измеренное значение силы тока I = 7,20 А.
По отношению к измерениям при Тнар = 35 град.С разница составляет 9%, по отношению к шильдику - 29%.
С ув. :)




Профиль
E-Mail
#18
Цитата
vvs пишет:
Конечно, у меня остались результаты испытаний настенных сплит-систем производительностью от 2-х до 6-ти кВт, если специалистам интересно, то можно бы результаты исследовательских испытаний каким-либо образом довесьти до Вашего сведения.

VVS было бы очень действительно интересно разобраться в данных испытаний. А ув. LordN добавит ее в свою коллекцию обучающего материала на сайте.
С уважением, Dagon
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
vvs пишет:
змерение, например, при Tнар. = 15 град.С. Фактически измеренное значение силы тока I = 5,33 А. По отношению к измерениям при Тнар. = 35 град.С разница составляет 19%, по отношению к шильдику - 5%.Измерение при Тнар. = 43 град.С. Фактически измеренное значение силы тока I = 7,20 А.По отношению к измерениям при Тнар = 35 град.С разница составляет 9%, по отношению к шильдику - 29%.

Согласитесь, очень удобно оценивать заправку систем, особенно на объекте.
Кстати, имеются данные (экспериментальные, полученные заокеанскими "тупыми" инженерами "узкого профиля"), которые показывают, что при заправке системы на 60% от полной заправки системы потребляемая энергия (читай: ток) уменьшается всего на на 3% от номинального. Если учесть все вышесказанное уважаемым vvs, то вот вам точность оптимизации заправки системы.
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
whip пишет:
Согласитесь, очень удобно оценивать заправку систем, особенно на объекте.

Должен сразу пояснить, что большая часть исследовательских испытаний, в свое время проведенная на ЭЛЕМАШе, была направлена на то, какие выходные параметры выдает кондиционер при эксплуатации в определенных условиях. При этом кондиционер был новый, со стандартной заправкой. Кстати точность заправки была 5 грамм. А испытания, связанные с сервисом, проводились в меньшей степени.
Что касается оценки "заправленности" кондиционера хладагентом, то специалисты ЭЛЕМАШ рекомендовали ориентироваться на показания давления в системе. Для этого были выполнены специальные испытания по выявлению зависимости давления от температурных условий эксплуатации. Должен отметить, что зависимость давления от температуры (как наружной, так и внутренней) очень существенная.
Например, кондиционер холодопроизводительностью 2,2 кВт. Настенная сплит-система. Точка измерения - сервисный штуцер 3-х ходового крана.
1. Режим "Охлаждение". Изменяющаяся наружная температура.
Твнутр. = 25 град.С. Тнар. = 40 град.С. Давление = 4,8 кГс/см2
Тнар. = 30 град.С Давление = 4,5
Тнар = 20 град.С Давление = 4,2
Тнар = 10 град.С Давление = 4,0
Тнар. = 0 град.С Давление = 3,1
2. Режим "Нагрев". Изменяющаяся наружная температура.
Т внутр. = 15 град.С Тнар. = 20 град.С Давление = 20,4 кГс/см2
Тнар. = 10 град.С Давление = 17,2
Тнар. = 0 град.С Давление = 14,2
Тнар. = -10 град.С Давление = 13,6
Я специально привожу "живые" цифры, потому что кондиционеры разных брендов во многом одинаковые, поэтому при сервисных работах для ориентровки можно использовать приводимые данные, если вообще нет никаких данных по конкретному кондиционеру.
С ув. :)




Профиль
E-Mail
#21
vvs

clap
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
vvs пишет:
если специалистам интересно, то можно бы результаты исследовательских испытаний каким-либо образом довесьти до Вашего сведения.

уважаемый VVS! очень интересно, спасибо, давайте ещё.
Подобная информация (зависимость Ро от Тнар в виде графика с неизвестной погрешностью) иногда проскальзывает на сервисных дисках "приличных" брендов. Иногда таковую приходится клещами (и не всегда успешно) вытаскивать из столичных манагеров, ибо они не вкуряются на кой она нужна.
У "неприличных" тоже изредка встречается. В любом случае, это, как правило, график для одного значения Твнутр. и для режима охлаждения.
Профиль
E-Mail
#23
To vvs.
По сути, это данные, сведенные в таблицы (графики), уже обсуждавшиеся: http://www.aircon.ru/forum/read.php?FID=17&TID=32124
Профиль
E-Mail
#24
To База
После Вашего тщательного анализа того, как тех.процесс обеспечивает качество новых российских кондиционеров ЭНЕРГИЯ, спешу сообщить результаты экспериментальных исследований о том, как изменяется давление в зависимости от температуры воздуха в помещении.
Кондиционер тот же 2,2 кВт. Условия испытаний - те же.
Режим "Охлаждение". Температура наружного воздуха - постоянная, 30 град.С.
Твнутр. = 30 град.С Давление - 5,2 кГс/см2
Твнутр. = 25 град.С Давление - 4,5
Твнутр. = 20 град.С Давление - 3,9
Режим "Нагрев". Температура наружного воздуха - постоянная, 0 град.С
Твнутр. = 20 град.С Давление - 15,7 кГс/см2
Твнутр. = 15 град.С Давление - 14,2
Твнутр. = 10 град.С Давление - 12,7
С ув. :)
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
whip пишет:
По сути, это данные, сведенные в таблицы (графики),

Приведенные мною данные экспериментальных исследований получены группой инженеров с завода ЭЛЕМАШ на единственном в РФ на тот период комплекте аттестованного импортного комплекта испытательного оборудования. Методика испытаний учитывала требования международных и российских стандартов.
Конечно, многие зарубежные производители кондиционеров дают подобного образа данные о своей технике.
С ув. :)
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.