Сталкивался ли кто с такой проблемой. Дело в следующем, установили кондиционер ФУЙИ уже не помню какой модели ,но это не важно потому что потом были и другие случаи (где-то 3кЩ), было все нормально.Отработал он(и) без проблем где-то год. Вдруг клиент звонит, что кондиционер перестал холодить. Причина: треснула гайка на газовой трубе (причем всегда труба была 1/2, на других диаметрах я с такой проблемой не сталкивался) и в результате фреон ушел. Заменили гайку, заправили фреон-все опять заработало и уже работает больше года.Гайка (новая) была только не от ФУЙИ а от ЛГ. Потом было еще два таких же случая, причем именно с ФУЙИ и именно с гайкой 1/2.Гайли лопались как на внешнем (2 случая), так и на внутреннем (1 раз) блоках. С коддиционерами других фирм у меня вообще не было случаев, чтобы треснула гайка. Что это? Дефект гайки?
Добрый день! У нас было порядка 8-10 аналогичных ЧП с кондиционерами SHARP и AKAI. Первое впечатление не сответсвует материал гаек - должны быть латунные , а попадаются бронзовые . По внешнему виду ведь не отличишь.
blacksea пишет:
должны быть латунные , а попадаются бронзовые
А вы знаете, что бронза сейчас приравнена к полудрагоценным металлам? Из нее не делают гайки для бытовых сплит-кондиционеров.
Наверное правильно будет: "должны быть латунные, а попадаются из другого сплава"
У меня был только один такой случай, да и то когда я перетянул гайку. Уж больно у вас монтажники здоровые, или пытаются затянуть кривую вальцовку "пока не перестанет шипеть".
Мне бы все таки хотелось думать, что в данном посте главным словом было не "Фуджи", а "Гайка".
Как правило в таких случаях вопрос всегда спорный и очень трудно доказуемый. Может быть и гайка конечно бракованная, но, с таким же успехом могут быть и дефектные руки монтажника (без обид, ничего личного!). Инструкцией по установке рекомендуется использовать для этой операции динамометрический ключ. На практике же, в большинстве случаев делается все обычным и на глазок. А там как в известной поговорке - "Одно неловкое движение и вы - отец". Уж чем-чем, а силушкой русского человека Бог не обидел! ;) Фиг ли ему какая-то азиатская гайка.
Честно говоря, я, как профессиональный "Фудживед" не слышал о такой болезни этих аппаратов, как хронической.
lexaf пишет:
Причина: треснула гайка на газовой трубе
доподлинно выяснил от чего лопаются колпачки на шрёдерах - закручивают колпачок на мокрый штуцерок, зима - вода замерзла, а это ведь - то тело, что расширяется не только от нагрева ... было тут у меня следствие по этой теме... я ничего не хочу сказать обидного, но - не продували ли монтажники те системы фреоном? ;)
У нас пару раз такое же было, на "лыжах" и тоже на 1/2 :( Причем лопались красиво - сверху вниз (мож и снизу вверх 8) ) вдоль продольной оси. И тоже где-то через год после монтажа :evil: Ну, я понимаю - затянуть так, что резьбу сорвать, но чтобы спустя год и строго по линии... Наверное, все-таки брак!
На всякий случай - фреоном мы систему никогда не продуваем :)
DimaD пишет:
У меня тож лопались красиво - сверху вниз
.А затяжка-не денамометрическим ключём конечно же, но и тоже не до такой дури,чтобы гайкам лопаться. На счет мокрых колпачков не очень понял. Ведь гайка всё равно на улице, под дождиком ? И все таки кто за все это должен платить ?
lexaf пишет:
И все таки кто за все это должен платить ?
Реально - Вам :cry:
А насчет затянуть так, чтобы лопнула гайка - туфта полнейшая :disgust Раздавить юбку вальцовки можно, сорвать резьбу, тоже можно. Но затянуть таким особым способом, чтобы резьба сталась целая, а гайка лопнула :sor Только если резьба прочнее гайки (читай бракованная гайка).
Как вариант - в зимний период сверху в зазор между трубой и гайкой попадает вода и размораживает эту гайку
DimaD пишет:
На всякий случай - фреоном мы систему никогда не продуваем
В жисть не поверю.
Цитата
DimaD пишет:
А насчет затянуть так, чтобы лопнула гайка - туфта полнейшая
Не туфта ни разу. Самолично на раз два делал. Особенно если конус вальцовки ровный, да еще и маслеца капнуть.
В крайнем случае можно вырвать штуцер из корпуса.
А вот на то как ты будешь резьбу срывать, я бы посмотрел. :D
Цитата
DimaD пишет:
Как вариант - в зимний период сверху в зазор между трубой и гайкой попадает вода и размораживает эту гайку
А вот это таки да туфта. Мы проверяли на утечки сервисные штуцера при открученной гайке, и не протирая, закручивали на место. После зимы не было ни одного случая с треснувшей гайкой.
Влага попадет в резьбу максимум до второго витка. Дальше из-за гарантированного смещения резьб зазора между нитками не остается. А если он и есть то микронный. Гайка как правило в масле, как думаешь, этой влаги хватит чтоб порвать гайку?
DimaD пишет:
А насчет затянуть так, чтобы лопнула гайка - туфта полнейшая
Насчёт гайки не уверен, а вот привозили в ремонт со сломанным корпусом крана. Вот это здоровье!
Цитата
DimaD пишет:
Как вариант - в зимний период сверху в зазор между трубой и гайкой попадает вода и размораживает эту гайку
Были случаи лопались гайки на внутренних блоках и на наружнем, который стоит в цеху (температура плюсовая).
А цвет по линии излома не одинаков. Наверно всё-таки брак гаек.
Многоуважаемый DimaD!
Осмелюсь утверждать,что гайки в подобных видах соединений
лопаются только из-за неуемной силы монтажников.
С подобной проблемой столкнулся еще лет двадцать назад, когда
работал в машиностроительной отрасли и приходилось монтировать
и налаживать гидроприводы, гидростанции и т.п.
Как показали тогда (да и сейчас) наблюдения, трещина зарождается в
в конусной части гайки .
Для того , чтобы понять в чем тут дело, достаточно начертить соединение
гайка-штуцер и немного вспомнить металловедение .
С уважением, Sky.
Сталкивался на FUJI и General и тоже не сразу. Думаю LordN прав. Скорее всего виновник вода. Видимо конденсат затекает в резьбу и когда меняется режим работы сплита (фреон ушел частично ...) лёд рвёт гайку. Может рвёт по ранее образовавшейся трещине (в процессе монтажа), может рвет из-за качества материала гайки ( марка латуни), может добавляет усилие к ранее образовавшемуся напряжению в гайке. Так или иначе это объясняет почему гайки рвутся через год.
Раньше работая со стальными гайками на хол. машинах мы набивали в резьбу густую смазку. Может поможет.
Цитата
lexaf пишет:
И все таки кто за все это должен платить ?
ВЫ! Можете, конечно, сдать гайку на экспертизу и получить заключение (или нет), что латунь данной марки не должна использоваться для изготовления........ Вот тогда может быть... :|
А так:
Цитата
Sky пишет:
Осмелюсь утверждать,что гайки в подобных видах соединений
лопаются только из-за неуемной силы монтажников.
Сталкивался с такой проблемой на FUJI, трижды. Лопалась 1/2 гайка на внутреннем блоке. Все блоки при этом обмерзали, так что проблема, по-видимому, все-таки в воде.
Недавно столкнулся с подобной проблемой на Panasonic, только там лопаютя гайки на сервисном порте. Насколько я могу судить, некачественный металл.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри