Понятно, что чиллер умер (попал этиленгликоль в холодильный контур). Понятно, что лучше заменить. Но может у кого-нибудь получилось оживить оборудование после такой аварии. И чем это все закончилось?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Уважаемый human!
В рамках этой переписки трудно будет рассказать о реанимации чиллера с такой проблемой. Оставьте свои координаты. Могу даже прислать фото. что следует ожидать и как с меньшими потерями выйти из этой ситуации. В этом случае главное не упустить время!
С уважением,
FILKA.
human26@hotbox.ru
Время безнадежно упущено, к чиллеру не подходили два месяца.
Жду описания всех подводных камней и как их избежать.
Заранее благодарен.
Николай.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Для Filka! У нас такая же проблема! Чиллер МЕ 242. Заменили компрессор. Испаритель только сейчас получили. Весной думаем установить. Что проше заменить всю трассу и продуть с последующим осушением(многократным) или грязь в трубах по сравнению с конденсатором можно не учитывать? Если есть фото пришлите плз. С Уважением.Сергей
Доборого времени суток! Уважаемые а не разобраться ли нам раз и навсегда из-за чего это всетаки это происходит. Смотрю такие проблемы посещают не только меня. Заодно и найдем самый простой и надежный способ избежать этого в будущем. Готов выслушать все мнения по этому поводу и понять гдеж всетаки проблема...
Данный вопрос очень интересный и видимо актуальный. На эту тему можно написать целый трактат, но это займет достаточно много времени. А вкратце мое мнение такое:
Данный трабл имеет три корня:
- некачественный проект
- некачественная наладка
- заводской ьрак
Хотелось бы подробности по слдучившимся авариям: пусть HUMAN & FILKA прокомментируют мой пост.
1. Авария происходит из-за размораживания контура испарителя зимой. Причины - низкая концентрация гликоля. непрофессионально спроектированный гидромодуль (отсутствие противоразмораживающего контура, слив на зиму хладоносителя), отсутствие службы эксплуатации у Заказчика
2. При штатной работе чиллера, вследствие неверных настроек защиты или отсутствия отдельных ее элементов происходит размораживание испарителя.
3. Скрытый заводской брак проявляется в процессе работы. Это самы йсложный случай - например почти везде применяются медно-паяные испарители, а на этом сайте вовсю обсуждается тема, что гликоль разъедает медь и сталь при одновременном их нахожденинии в системе. У меня были случаи, когда испарители, изготовленные с применеием электродуговой сварки имели зашлакованные поры в швах, которые разъедал фреон.
Михаил
2 kord
Заводской брак. Трещина на трубке всего одна, 3-4 мм в длину. Похоже на деформацию при производстве теплообменника. Дефект проявился после 3 лет работы.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Была такая проблема (разморозили испаритель). Воды было достаточно и в картере компрессора (поршневого) До ремонта простоял более 3-х месяцев. До замены испарителя только удалили масло из КМ и оставили открытым. После замены испарителя продули азотом несколько раз (ушло 2 баллона) , заменили фильтр заправили фреоном и пуск! Немного погоняли, заменили опять фильтр, добавили фреона до нормы и работает уже более полугода (тьфу-тьфу!). Так сто обошлись без замены КМ, только ревизию ему сделали обязательно, только что движек не вытаскивали.
У нас то причины очевидные: неграмотный монтаж и пусконаладка! Наши диллеры наняли каких-то умельцев, которые спалили компрессор подключив к контактам тепловухи 220 волт, а когда остался в живых один копрессор поотключали почти все защиты!!! Но меня смущает, что Уважаемый sxto ограничился только продувкой системы и заменой всего одного фильтра!!!! Может фильтр был очень большой. Уважаемый sxto напишите немного поподробней! С Уважением Сергей
Уважаемый, Михаил!
Мне вот что не понятно... вы говорите, что при ЗАмораживании испарителя зимой происходит разрыв медных трубок, но они не рваные, на них появляются микротрещины через которые уходит фреон. Это понятно. Но вот как во фреоновый контур попадает вода? Ведь там давление намного выше...Это не понятно. На счет швов тоже не понятно, я не думаю что на разных заводах бракоделят на одном и том же участке, хотя может и поставляет теплообменники кто то один для всех,можно собрать инфу по теплообменникам с таким дефектом и понять кто гонит такой брак. Я думаю всетаки дело в браке а не в неправильных условиях эксплуатации и т.д.
А вот технологию замены такого теплообменника я бы выслушал, хотя бы на будущее...
И еще раз не "размораживание", а "замораживание" теплообменника, мы всетаки инженеры, господин KORD :) (без обид...)
To Deda
Я инженер старой формации. а у нас (без обид) был свой сленг и свой кодекс.
А процесс уничтожения калориферов, испарителей, комнатных батарей назывался именно РАЗМОРАЖИМАНИЕ. А замораживать курицу можно в холодильнике.
Я понял, что реч в данной теме идет о кожухотрубных теплообменниках. Там обычно хладоноситель находится в межтрубном пространстве. Аппараты с объеммным кипением - уж совсем седая древность. А при кипении фреона в трубах процесс размораживания сложнее. Я думаю, что его механизм таков: приобразовании в аппарате глыбы льда медные трубки сминаются в местах дефектов (например утоньшения стенки), а потом там и образуются трещины при изменении давления. Это явление я бы отнес к "усталости металла" , а не к прямому разрушению. как в стальных трубах. А через трещины постепенно уходит фреон, и когда его давление становится ниже, чем давление насоса - контур заполняется водой. Кстати, когда я занимался дефектоскопией теплообменного оборудования, то там делали расчеты на "усталостное разрушение", оказывается. что срок службы теплообменника в основном зависит от цикличности нагрузок и от качества (равномерности толлщины стенок) труб.
Я не устаю повторять - если у заказчика есть чиллер, то он обязан организовать службу эксплуатации. Почти никто не понимает...
Митхаил
Deda, слушайте korda, он правильные вещи говорит. Вот только не желает почему то делится как ему удалось победить холодильный контур, после того как слил с него воду. Как часто потом бывал в гостях у машины, менял ли каждую неделю фильтры осушители, через какое время приходилось менять масло в установке снова, каким промывочным хладагентом пользовался и т.д.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Уважаемый, Михаил! Все что вы говорите это правильно и оспаривать это нет причин. Но вопрос так и остался без ответа, есть только версии... Ну да ладно будем разбираться сами. Спасибо за участие в теме... С уважением...
To Deda
Почему то многие думают. что у меня есть волшебная палочка - я ей махну. и у всех будут ответы на вопросы.
Ответы на вопросы, обсуждаемые в этой теме могут быть только общего характера. Почитайте первый пост - там даже неясно какого типа там испаритель: пластинчатый или кожухотрубный. И как можно в этом случае дать ответ на вопрос: "как лучше заменить теплообменник?"
Аналогичные темы мы уже обсждали несколько раз - посмотрите в архиве.
А Вам ответ будет такой - на токой ремонт чиллера надо составлять технологическую карту. В этом документе должно быть все расписано - какой ключ взять, какое давление испытаний, сколько раз фильтр менять..
Предвижу вопрос - где взять специалиста?
Выращивайте своего,если у Вас есть в том нужда.
Где научить такого специалиста - присылайте ко мне. Условия - договорные.
Михаил
Уважаемый Михаил!
Теперь очевидно, что вы не станете делится с сообществом своим опытом восстановления чиллеров.
Составить технологическую карту? Без проблем. Я и сам знаю как все это делается. Всю последовательность. Вопрос был в другом. У кого получалось применить оригинальную методику, которая позволила бы без особых затрат (соизмеримых со стоимостью холодильной машины) промыть, осушить контур. И как часто после этого возникали проблемы.
Ранее вы рассказывали, что проделывали это однажды. И после этого еще были проблемы (влага и грязь видимо все-таки остались ). Но в том посте тогда большинство сошлось во мнении, что дешввле менять чиллер целиком. Так где же опыт сообщества? Или все горазды давать только общие рекомендации, да еще предложения типа приезжайте, заплатите, мы вам поможем, расскажем?
Все больше мне представляется, что до конца никто не прошел процедуру реанимации...
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
To human
Я думал. что в своих постах именно делюсь опытом . Но только тем, который у меня есть. А Вы все-таки ждете от сообщества чуда. Ибо только чудом можно "ренимировать чиллер без особых затрат". А если Вы в состоянии составить технологическую карту. то зачем задаете вопрос сообществу. Напишите примерно следующее: я составил калькуляцию ремонта чиллера холодопроизводительностью такой-то, модификации такой-то с такими-то трабблами. Получилось столько-то. Как удешевить? Это будет предметный разговор. А иначе - общие рекомендации.
Я все больше убеждаюсь, что чиллерами должны заниматься профессионалы - в последнее время обращается слишком много конечных пользователей, которые хотят "за три копейки купить весь мир", а когда ему начинаешь объяснять, что нужен грамотный проект, квалифицированный монтаж, регулярный сервис, то обижаются и покупают технику у кого-попало. А потом - "реанимация чиллера".
А роль сообщества я вижу в первую очередь в том, чтобы все его участники понимали. что мы имеем дело со сложной техникой, которую мало просто продать, надо еще и сервисом обеспечить...
искренне согласен с kord,
скажу, как выразился один мой коллега по этому поводу: "Нам нищие клиенты не нужны!!!"
хотя обидно объекты упускать из-за таких профанов... :-( (в смысле клиентов и тех, кто продаёт им такие "тухляки")
2 Кord и Спецам с Большой Буквы
НЕ Имеем никакого опыта по замене компрессора на чиллере( только сплиты)
но для повышения грамотности хотелось бы об этом поподробней( ту самую технологическую карту замены). Адрес ilem2000@mail.ru Заранее благодарен
P.S. Только не хотелось бы видеть ответ типа : про это писалось и не раз , и все в таком плане
Все больше сталкиваюсь в форуме с нежеланием сообщества (в частности уважаемоего г-на Korda) понять о чем был вопрос.
Вопрос-то был не о том, что мы хотим оживить за три копейки... Хотелось узнать об опыте коллег. Что было, что получилось. А вместо этого сплошные нравоучения...
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human, как в точку... Мы не просим спуститься с небес и научить нас неучей. слава богу есть руки, ум и опыт. Но действительно хотелось бы получить просто совет со стороны. Чтоб как говориться: Сделать как лучше... А как всегда оно само сабой выйдет... Ладно это все лирика. Пойду спать... Завтра нужны силы.
To human
Я недавно в газете отчет читал о прямой линии граждан с министром здравхранения. Там один человек вопрос задает: "У меня сильный кашель, какие таблетки мне принимать?" . Ответ представьте сами...
У нас форум - разновидность прямой линии. и на Ваш конкретный случай конкретный ответ можно дать, только задав штук 50 дополнительных вопросов. А без этого - ответы общего характера.
Ну вот в Вашем посте какой вопрос: "как часто бывал у машины после устранения аварии" - ответ такой - никогда! НО! Чем Вам такой ответ поможет? А я работал с Закзчиком , у которого есть служба эксплуатации - ей машину сдали, бумаги подписали, деньги получили... и все.
Или вот, например: "сколько раз фильтры менять?" Ответ - столько . сколько нужно! Я менял так: сначала, каждые 20 мин, потом - каждые 40 мин, потом каждые 2 час. потом каждые 4 час - и так ДВОЕ суток!
Вы что, будете слепо следовать этому рецепту?
А ведь из Вашего поста неясны основные характеристики машины - например, какой фреон? Есть ли стяжные шпильки в теплообменнике? А дефектную трубу на металлографическую экспертизу отдавали?
Так что не обижайтесь, а набирайтесь своего опыта.
И совет напоследок: я не отходил от машины 3 суток, пока не вогнал ее в режим, и Вам советую поступать так же. Работайте и обрящите!
Михаил
- Да, сомнительно, что можно обойтись азотом и фильтрами. И полгода без проблем... не верю!
На самом деле так и было! Чилер RHOSS CWE 86/MS, компрессор DORIN. Вода была в картере, да и везде по контуру. Чилер с выносным конденсатором. Раскидали компрессор: сняли головы, крышки, поршня не вытаскивали, удалили масло, насухо (сколько возможно) протерли ветошью и оставили открытым на длительное время, т.к. долго ждали испаритель. Продували участками, разобрав контур где это возможно. Чилер и сейчас работает только на этом контуре (для выравнивания количества моточасов) В зимнее время работает только на три помещения так что наработка не очень большая но все же. А обманывать какой мне смысл? Показать какие мы "крутые ремонтники" что ли? Хотя опыта достаточно, больше 20 лет. Приходилось в совдеповские времена ремонтировать установки на финских холодильниках, их тогда по северу было предостаточно.
А разморозили испаритель довольно банально. Испаритель кожухотрубный фреон кипит в трубках, вход и выход хладоносителя (вода ) сбоку. Получается что на участке между входным патрубком и выходом с ТРВ трубки плохо омываются хладоносителем это где-то сантиметров 10 примерно и при низком давлении всасывания образуется в этом месте между трубками лед. Он в свою очередь начинает сплющивать трубки, а так как они только завальцованы (как и на всех кожухотрубных аппаратах) то по месту завальцовки происходит разгерметизация. В нашем случае так получилось, почти половина трубок была смята . Попытка отремонтировать (ремонтируют теплообменники на котельных, но там трубки толще и диаметр больше) не увенчалась успехом. Результат - вода в компрессоре.
To sxto
Вы правы. с кожухотрубными испарителями с боковым входом хладоносителя забот больше, чем с пластинчатыми. В этих случаях я подбираю циркуляционный насос с крутопадающей характеристикой. По этому вопроосу имею мнго дебатов и полное непонимание со стороны современных проектировщиков - они в большинстве своем применяют насосы с пологой гидравлической хараутеристикой, заимствованые из отопления. Также стараюсь расход хладоносителя выбрать в верхней трети характеристики теплообменника - тогда явлений. описанных Вами, теоретически можно избежать.
Михаил
Уважаемый humen! Ремонт в данном случае вполне возможен и будет зависеть от Ваших возможностей: как финансовых, так и подготовленности специалистов. Решать данную проблему предлагаю следующим способом:
-если агрегат не очень большой то его можно не "разбивать" на части, хотя лучше очистку производить по частям.
- для промывки составляющих рекомендую использовать фреон R113,R11,R123 для производства данных работ существуют специальные агрегаты которые позволяют осуществить циркуляцию жидкого хладагета по контуру.
- после промывки можно продуть все составляющие азотом.
Замена масла и фреона однозначно. Электродвигатель компрессора желательно проверить на пробой изоляции на корпус, при сопротивлении обмоток <2мОм статор на помойку. Замена жидкостного фильтра на антикислотный, с последующей заменой на нормальный. После суток работы чиллера тест масла на кислотность при необходимости замена масла.
Дерзайте дружище. Если все сделать по-уму и потратить немного денег все будет нормально.
Уважаемый strelec! Благодарю Вас за информацию. Все что вы описали весьма разумно и практично. В теории. Но вопрос был в другом. Не как это делается, а как у вас после этого работала машина. Согласен, работа очень серьезная, крпотливая, есть фирмы которые легко беруться за реанимацию. Но сейчас ситуация такова, что почти все кто согласен произвести эту работу (наши конкуренты), выкатывают цену соизмеримую со стоимостью чиллера, и я считаю, что они правы.
Так же, как прав уважаемый kord: можно затраты минимизировать. Но все же... Представьте в системе есть компрессора со сгоревшими обмотками, насос по воде в таком же состоянии. А теперь к стоимости компрессора прибавьте промывочную машину, которую вы предлагаете использовать (у нас ее нет) и фильтры и т.д. и т.п. и самое главное время...
Просто по опыту восстановления наружных блоков бытовых/полу-/промышленных кондиционеров могу утвержадать, что стоимость реанимации в самом тяжелом случае соизмерима (80-90%) со стоимостью нового блока. И если клиент идет на это, кто ему сможет запретить?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Уважаемый human! Описывать работы которые я сам не проводил не в моих правилах. Если правильно и качественно произвести данные работы проблем при хорошей эксплуатации у Вас не возникнет. Проблемы со сгоревшим статором решаются таким же способом, главное - это избавиться от продуктов сгорания обмоток. Данную проблему можно решать и другим спопобом менять несколько раз масло и применять антикислотные фильтры, но врядли это по деньгам выйдет дешевле. Вполне с Вами согласен данные работы стоят не дешево, однако все зависит от стоимости установленного оборудования. Ремонт имеет смысл если оборудование достаточно свежее и дорогостоящее. А минимизировать расходы возможно при замене вышедшего из строя компрессора на анналогичное оборудование но более дешевое. Т.е. если у Вас чиллер TRANE или СARRIER можно подобрать компрессор COPELAND, что по деньгам будет значительно дешевле. Но усли у Вас стоит что либо из итальянской серии то не советую и заморачиваться - дешевле заменить.