Уважаемый human!
Дело в том, что время, необходимое для заправки системы жидкостью, весьма невелико, порядка 30сек - 5мин, за это время фреон успевает охладить систему, если конечно вент. на внеш. блоке не включен, и не успевает нагрется. Поэтому когда, после заправки, включается вентилятор внутреннего блока, фреон нагревается/испаряется/давление во внутреннем блоке увеличивается (согласитесь, что в этом случае температура воздуха внутри будет выше температуры фреона) и жидкий фреон, буде он есть, выдавливается через жидк.трубу во внешний блок освобождая таким образом трубы от жидкости (это произойдет, конечно, только в том случае, если во внешнем блоке фреон не нагрет и см.выше)! Некоторое кол-во жидкого фреона остаётся в газовой трубе, но этот объем жидкости должен быть меньше емкости отделителя жидкости (который все здесь почему-то называют ресивером), производителем так задумано. Ведь они неспроста же пишут про ограничение длины магистрали и дело здесь не только в наличии или отсутствии маслоотделителя. Все мои слова основываются на, по возможности, здравом смысле :) и реальных наблюдений.
Насчет заправки жидкостью на работающем компрессоре: здесь два момента.
Первый: если дозаправить надо не много, то можно дозаправлять газом.
Второе: если дозаправить надо много, то можно спалить компрессор, во-первых из-за маслянного голодания компрессора(фреона в системе мало, масло компрессору возвращать нечем), во-второх, если заливать жидкость слишком быстро, например чтоб избежать масл.голода, то обязательно переполнится отделитель жидкости и жидкость пойдет в компрессор, последует гидравлический удар(жидкость не сжимаема) и его может заклинить.