Да вот прохлопал я. Ставили родственникам домой, и запустили без вакуумирования LG S12AA... Аппарат с хорошим запасом по мощности для комнаты в 16м2, монтажники в целом аккуратные, но трассу не опресовали и не отвакуумировали. Вот и думаю, идти к продавцу ругаться или оставить как есть :-( На R22 вроде как допустимо было продуть трассу. А тут недосмотрел...
Хочешь сделать хорошо, сделай сам. Выбрал модель, уточнил наличие, вычеркнул 2 самых дешевых предложения, обязательно уточнил чтобы монтажники работали от имени продавца. И вот...
Продуваться буду только в акваланге ;) Но как живут эти установщики - непонятно. Они же по 3-4 сплита в день так ставят...
1999-2000 г. Треннинг от компании LG electronics. В их учебниках за те годы та же фигня писалась)))))
Не знаю , не знаю батенька .Я видел что через год бывает с фреоном и компрессором после такого монтажа . Я потом оба блока два дня мыл и извёл столько хладона .... Ни в сказке сказать ни пером описать . + ещё бывает и закупорки во внутреннем блоке при работе на холод .Правда это было не на лыжах ..Но по моему один хЕр .
Труба тогда у нас шла американская, бухтами. Следили, чтоб всегда закрыта была - попадание грязи во внутрь исключалось. Воздух продувался троекратной прокачкой и стравливанием через нипель - сертифицированый и благословенный самими фирмами-производителями монтаж был между прочим! И работали кондеры долго и счастливо ибо к материалу и работе относились со всей ответственностью!
По мощности - частый цикл вкл-выкл уменьшает ресурс "двигателя" также и постоянно низкие обороты у инвертора тоже нежелательны.
И про продувку. читаем сдесь - http://www.airtop24.ru/index.php/pres...ashka.html Вообщем не давайте воле шабашникам! А то без работы останитесь))
-наружный блок предварительно заряжен дополнительным объёмом газа для выпуска воздуха.
-откройте шток 2-ходового клапана, повернув его против часовой стрелки прибл. на 90*, подождите 10 с, а затем установите его в закрытое положение.
-произведите проверку на утечку газа.
-выпустите воздух из системы...при помощи шестигранного ключа нажмите на палец сердечника клапана и т.д.
Описан так же вариант продувки с использованием баллона с фреоном на А/С с 2-ходовым+3-ходовым вентилями, с двумя 3-ходовыми.
Это написано примерно в 1995 году фирмой Панасоник.
Blackfoot пишет:
в далекие .... годы в инструкциях по монтажу некоторых кондеров писалась такая метода.
Да было такое но для 22 газа, там к стандартной заправке добавлялась дополнительная порция газа для продувки, сейчас никто дополнительного газа не заправляет (это указано в сервисной инструкции), следовательно после такого метода кондиционер надо до заправлять, опять же снижение ресурса, повышенное рабочие давление,через некоторое время масло зелёного цвета от окисления меди и т.д.
Цитата
TeRminaToR пишет:
Допускается ли установка 12 сплита на 410А фреоне с трассой в 3.5м без вакуумирования? Или это преступление?
Это не преступление - это попадос в лучшем случае на компрессор, поскольку полимерное масло для R-410A очень гигроскопично и контакт его с воздухом приводит к потере его свойств и соответственно к выходу из строя узлов которые оно смазывает - остаётся только молится о здравии LG S12AA
Терминатор, забей! Ни хрена ему не будет. Пять лет назад половина оборудования не вакуумировалась. Я не говорю уж про 10-летки. Ни хрена - все работает!
Свой первый кондей (2002 г.) я не то чтоб отвакумировать - продуть забыл! До сих пор пашет, под тополями!
Капец - канечно нахер вакумник, вальцовки можно отверткой заменить, паять без азота бытовуху.
Я когда по стечению обстоятельств захерачил кондюк без вакумирования, а с помощью продувки фреоном получил капилярную пробку через 2 месяца и имел долгий и неприятный разговор с заказчиком.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
И что теперь, полная перезаправка по весам? Или промониторить давление через пару недель и сойдет?
Без результатов экспертизы которая однозначно бы выявила нарушение технологии установки продавец ничего делать не будет. А кто такую экспертизу провести может?
TeRminaToR пишет:
Без результатов экспертизы которая однозначно бы выявила нарушение технологии установки продавец ничего делать не будет. А кто такую экспертизу провести может?
Сертефицированный работник кондёрной фирмы производителя.
Без результатов экспертизы которая однозначно бы выявила нарушение технологии установки продавец ничего делать не будет. А кто такую экспертизу провести может?
Нарушение технологии проявляется в отклонении от инструкции по монтажу, провести сравнение технологии производства работ, с инструцией по монтажу может любой здравомыслящий человек, который умеет читать))))
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
блин, да позвони в контору инсталлятора и предложи по хорошему поменять кондей и трассу.
если не поможет, узнай, имеют ли они членство в сро, если да - прямиком туда и сразу с полной претензией: возврат всех денег + оплата морального ущерба.
уе*банов надо учить работать и отрабатывать деньги. отмазки типа все и так будет работать пусть засунут себе глубоко в анус.
Боюсь в СРО они не входят. И на данном этапе по вопросу установки сплита есть два мнения:
1) Мнение заказчика основанное на инструкции по установке и мнении экспертов с форума - нарушена технология монтажа, что приведет к уменьшению надежности и ресурса сплита.
2) Мнение установщиков - технология соблюдена, кондиционер исправен, всегда так делаем.
Без независимой экспертизы, продавец имеет только слово против слова и исправный на первый взгляд кондиционер.
Каким образом получить заключение независимого эксперта о нарушении технологии монтажа - непонятно. Он же свечку не держал. Как теперь доказать, что вакуумирования не было? Давление измерить? Фреон на пробу взять?
Из того, что я сейчас могу видеть, при t+26 в комнате и установке t+20, дельту в 6 градусов аппарат выдает (при +24, +22, +20 на входе, на выходе +18, измерял бытовым двухзонным термометром). Зафиксированный минимум температуры на выходе +17,4 на минимальной скорости вентилятора. Внешний блок чуть-теплый, практически безшумный. Инея на трубках или испарителе не замечал, правда и жары эти дни уже нет.
Специалист может дать заключение о наличии или отсутствии в холодильном контуре неконденсируемых примесей (воздух, азот и т.п.), а так же о наличии или отсутствию влаги. Но все эти работы стоят денег (ЛЮБОЙ труд ДОЛЖЕН быть оплачен).
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Каков порядок трудозатрат? Быть может новый внешний блок дешевле выйдет. И главное, куда обратиться? Мне не известно ни одной организации, которая взялась бы за такую экспертизу. Порекомендуйте плз.
Уважаемый TeRminaToR организация которая монтировала кондиционер должна была вам выдать заполненный гарантийный талон фирмы LG с печатями и адресами продавца и установщика, следовательно если что либо вас не устраивает или сломается в течении гарантийного срока вы вызываете установщика и он обязаны бесплатно отремонтировать либо заменить неисправное оборудование с экспертизой связываться смысла нет выйдет дороже нового блока :) .
Тоже поставили кондей LG S 09 AA без вакуумирования и помойму без продувки. Может ещё с какими нибудь косяками. В результате через неделю перестал дуть холодным.
Этот мастер ставил 2 таких кондея. Один другу за неделю до меня потом мне.
В результате у друга через неделю перестал холодить- пришёл заправил.
У меня вчера перестал дуть - завтра придёт.
Какие дальнейшие дествия чтобы сплит нормально и долго работал.
С мастера думаю врят ли что взять полдучится законными способами.
ЗЫ
Позвонил мастеру с вопросом о вакуумировании. Его ответ:
"...вакумируют промышленные кондеи с длиной трасы от 10 метров,такие маленькте не кто не делает,не одна фирма в нашем городе ".
Если не отвакуумируют и не заправят после этого по норме, то Ваши действия - на следующий год менять кондиционер (этот он, может быть, отработает).
А "мастер" Вам еще не такие сказки про вакуумирование расскажет... :D
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
BIS пишет:
Если не отвакуумируют и не заправят после этого по норме, то Ваши действия - на следующий год менять кондиционер (этот он, может быть, отработает).
А "мастер" Вам еще не такие сказки про вакуумирование расскажет...
А как по вашему в чём причина такого быстрого ухода фреона?
TeRminaToR пишет:
Да вот прохлопал я. Ставили родственникам домой, и запустили без вакуумирования LG S12AA... Аппарат с хорошим запасом по мощности для комнаты в 16м2, монтажники в целом аккуратные, но трассу не опресовали и не отвакуумировали. Вот и думаю, идти к продавцу ругаться или оставить как есть На R22 вроде как допустимо было продуть трассу. А тут недосмотрел...
я бы не парился ! при хорошем монтаже и выполненной продувкой потерю по мощности ты не ощутищь!
парни вы чем ваще думаете!? нельзя делать продувку только по экологическим соображениям, ибо по всем другим НАДО. Идеальный монтаж ремонтированого блока это когда сначала продул потом вакумация потом заправка по весам и перегреву.
как говорит мой шеф мозгами своими надо кумекать...
lenin muzh пишет:
Я думаю, если заправили без вакуумирования, воздух уже растворился во фреоне. Получается надо его полностью менять, а не дозаправлять. Йа так думаю
Возможно немного кратко ответил. Речь шла об установке новой системы. После монтажа магистралей не продутой и не вакуумированой. Воздух который остался в магистрали, при пускании хладагента неизбежно с ним смешается, и так же будет служить окислителем для масла. Что из этого не правильно?
Да почитайте хоть чуток теории! :evil: Причем здесь воздух??? Ну видишь, с тебя конкретно, так почитай, говорю же Навожу на мысль, слово на букву "В", только не воздух
Единственная проблема в том, что вакуум в жидком виде для автомобилей продаётся только в крупных автомагазинах, которых в моём городе нет
Или , нет точно она самая , как ее ...... ВЕРМИШЕЛЬ. Нет? Тогда точно винегрет...... А-а-а ВЕЛЬЗЕВУЛ, хотя нет, не вещество. Нда_а_а
Ну не вода же, хотя у кого как
Тема про установку "без вакуумирования". Что же происходит когда мы монтируем магистраль без вакуумирования? Правильно! В трубках остается воздух! Так не для удаления ли воздуха происходит вакуумирование!? По крайней мере когда мне ставили, полагаю вакуумировали для этого, и для проверки герметичности трассы. Или вам просто прикольно как жужжит этот маленький моторчик?
Ребят, не томите уже, пишите правильный вариант, который обязательно сравним с моим.
А я разве говорил обратное? Сравнивать как раз есть чего. По моему из моих сообщений становится понятно что вакуумировать надо. Чего вы стебетесь тогда над моими постами?
lenin muzh пишет:
Так не для удаления ли воздуха происходит вакуумирование!?
Воздух выбить из трасы можно фреоном, "продувка", пустишь газ секунд 30(паром из баллона) и все дела. Вакуум для удаления влаги, и не 15-20 минут абы как, а час держать на 13 паскалях(больше система, дольше вакумируешь). Герметичность проверяют опресовкои, азотом с точкой росы -40, минимум 24 часа, с учётом температуры(грубо 1 очок на 10 цельсиев), г410 на 42 очка, г22 и 20 хватает. Так в основном собирают врв, сплитам просто продувку, хотя многие и этого не делают, ВРЕМЯ экономят. Если монтажный комплект запечатан и климат сухой, то продувки хватает за глаза. Прибрежные районы требуют вакуума, если конечно тебе не пох шо там дальше будет. На 100 бригад, с трудом найдешь 3-4, которые работают по принципу "как надо", остальные "как попало". Ты из каких будешь :D
Установкой я не занимаюсь, пока только интересуюсь. Но сделать абы как, это не про меня. Я делаю как должно быть. Про продувку из баллона не слышал, но мне кажется это лучше чем продувка газом закачаным в сплит с завода. Хотя и то и другое, кустарщина. Если положено вакуумировать, то надо вакуумировать (да вы и сами это не отрицаете). Просто видимо многие этого не делают из за отсутствия времени, оборудования, навыков... Мне когда вакуумировали, это не было похоже ни на что, из того что вы описывали. А именно: вакуумировали трассу минут 2-4, потом отключили компрессор, и просто периодически поглядывали на прибор, и все. Теперь становится понятно, что это было больше для отвода глаз, хотя даже и этого многие не делают (перед заказом интересовался). Ну пусть хоть так, чем никак. Вообще, чем больше читаю про это, тем больше осознаю, что грамотного ремонтника-установщика найти не реально, проще самому научится. Кто это придет к тебе, и будет 40 минут вакуумировать, потом с течеискателем проходить. ТО скорее всего так же проводят, протрут с снаружи, пух собьют с конденсора, и хорош.
А толку? Никто из тех кого я обзванивал на предмет установки, не собирался вакуумировать час (о том что вакуумируют явно дольше чем 4 минуты я еще до установки прочел на этом сайте :) но опять таки, а толку). Получается безвыходняк, ты вызываешь установщика, заранее зная что он работает не по технологии. Как то так...
А толку? Никто из тех кого я обзванивал на предмет установки, не собирался вакуумировать час (о том что вакуумируют явно дольше чем 4 минуты я еще до установки прочел на этом сайте но опять таки, а толку). Получается безвыходняк, ты вызываешь установщика, заранее зная что он работает не по технологии. Как то так...
Так оплатить нужно этот дополнительный час и всмё встанет на свои места.
От меня требовали вакумации в 40 минут, но платить за доп. потраченное время не хотели.
Так оплатить нужно этот дополнительный час и всмё встанет на свои места.
От меня требовали вакумации в 40 минут, но платить за доп. потраченное время не хотели.
Да с удовольствием бы, да они процесс не понимают, вот в чем беда. Как обезьянки в цирке, включили компрессор, вакуумный манометр уперся в ограничитель, отключили. Я же у вас на сайте читал, что даже после 15 минут, какая то динамика происходит... Да ладно, после драки кулаками не машут.
"Да с удовольствием бы, да они процесс не понимают, вот в чем беда"
Интересно, как вы к врачам обращаетесь? Так же, по форумам судите об их работе? Если бы надо мной клиент с секундомером 4 минуты простаивал пока я вакуумирую, то мне после этого пофиг бы было упала стрелка или нет. Собрал инструмент и отвалил. Потому, что у такого клиента как правило все не так. Перфекционизмом такое отклонение называется.
Грамотного установщика найти реально. Не спорю, мошенники попадаются, но если вы правильно заключили договор на оказание услуги, подписали гар. талон и спросили с них подпись. Удостоверились в реально существующей сервисной поддержке, то переживать больше не о чем не надо. Смею вас уверить, как сервисный инженер, что ломаются даже идеально смонтированные системы. А продутые мной и моими коллегами с помощью родного фреона (r-22), системы работают уже более десяти лет. Но только по той причине, что клиенты не жалеют времени и денег на стабилизацию напряжения, обучение эксплуатационщиков и своевременное техническое обслуживание.
antileto пишет:
Перфекционизмом такое отклонение называется.
О как! Теперь и монтажники в психологи соображать начали ;) Скажу честно, в нормальной степени - это совсем не отклонение. А все лишь свойство характера. :) Если бы кроме секундомера, он еще с рулеткой, уровнем (лазерным!, потому что ваш - гуано полное ) за вами бегал, и еще приговаривал, что вы мол на ДВА мм выше отверстие сделали, и т.д. и т.п. :o Вот тогда точно призадуматься! А так.. Умаляю, тока не доходите до того, чтобы клиентам диагнозы ставить! :D
antileto пишет:
"Да с удовольствием бы, да они процесс не понимают, вот в чем беда"
Интересно, как вы к врачам обращаетесь? Так же, по форумам судите об их работе? Если бы надо мной клиент с секундомером 4 минуты простаивал пока я вакуумирую, то мне после этого пофиг бы было упала стрелка или нет. Собрал инструмент и отвалил. Потому, что у такого клиента как правило все не так. Перфекционизмом такое отклонение называется.
Грамотного установщика найти реально. Не спорю, мошенники попадаются, но если вы правильно заключили договор на оказание услуги, подписали гар. талон и спросили с них подпись. Удостоверились в реально существующей сервисной поддержке, то переживать больше не о чем не надо. Смею вас уверить, как сервисный инженер, что ломаются даже идеально смонтированные системы. А продутые мной и моими коллегами с помощью родного фреона (r-22), системы работают уже более десяти лет. Но только по той причине, что клиенты не жалеют времени и денег на стабилизацию напряжения, обучение эксплуатационщиков и своевременное техническое обслуживание.
Про врачей отдельная тема. Перфекционизм присутствует, но в умеренной форме. По поводу того что "если бы на до мной стояли с секундомером, я бы...". Извините, но каким то "совком" даже отдает. Почему то многие так ревностно относятся к подобным проявлениям (я кстати конечно же не стоял, а просто наблюдал со стороны никого не обременяя). Я тоже работаю в сфере услуг, в дилерском автоцентре, и так же многие клиенты напуганые "русским сервисом" стоят за спиной и иногда задают вопросы. Поверьте, ничего отрицательного я к ним не испытываю, более того мне жаль что какой то гоблин так застращял человека, что он готов с работы отпросится, лишь бы контролировать ремонт. Мне, как добросовестному мастеру, скрывать нечего, с удовольствием все расскажу и покажу, и человек будет счастлив и спокоен. Счастлив потому что его как обычно не послали "чтоб не мешал", спокоен потому что будет уверен, что с его "контролем" мастер точно ничего не упустил. По моему совсем не сложно.
antileto пишет:
Перфекционизмом такое отклонение называется. О как! Теперь и монтажники в психологи соображать начали Скажу честно, в нормальной степени - это совсем не отклонение. А все лишь свойство характера. Если бы кроме секундомера, он еще с рулеткой, уровнем (лазерным!, потому что ваш - гуано полное ) за вами бегал, и еще приговаривал, что вы мол на ДВА мм выше отверстие сделали, и т.д. и т.п. Вот тогда точно призадуматься! А так.. Умаляю, тока не доходите до того, чтобы клиентам диагнозы ставить!
Абсолютно точно передали мое состояние. Жаль плюсик поставить немогу
Теперь я окончательно убедился, что если хочу донести мысль до человека, то очень важно не переходить на личности. Иначе основную мысль проигнорируют:
"Грамотного установщика найти реально. Не спорю, мошенники попадаются, но если вы правильно заключили договор на оказание услуги, подписали гарантийный талон и спросили с них подпись. Удостоверились в реально существующей сервисной поддержке, то переживать больше не о чем не надо. Смею вас уверить, как сервисный инженер, что ломаются даже идеально смонтированные системы. А продутые мной и моими коллегами с помощью родного фреона (r-22), системы работают уже более десяти лет. Но только по той причине, что клиенты не жалеют времени и денег на стабилизацию напряжения, обучение эксплуатационщиков и своевременное техническое обслуживание"
Эта мысль донеслась сама собой в подсознание ;) Но если обсудить, то
Цитата
antileto пишет:
но если вы правильно заключили договор на оказание услуги, подписали гарантийный талон и спросили с них подпись. Удостоверились в реально существующей сервисной поддержке, то переживать больше не о чем не надо.
Важна еще и порядочность и т.п. А то может случится так, что долго и нудно придется доказывать правоту.
Цитата
antileto пишет:
системы работают уже более десяти лет. Но только по той причине, что клиенты не жалеют времени и денег на стабилизацию напряжения, обучение эксплуатационщиков и своевременное техническое обслуживание
Согласен. Еще конечно от изначального качества оборудования зависит, хотя похабное отношение к технике убьет ее, даже самую качественную
Вот только не надо про стабильность напряжения, для например релейного китайца,у которого в севис мануале написанно от 175в до 250в.
Приходят такие "специалисты" и начинают в вопросе циклической работы валить на напряжении,типа сам дурак.Отмазка для лохов и абсолютная некомпетентность.
Хотя может у вас там тааакие качественные инверторы Митцу и Дайкин ,что горят по Госту 220в+10%-5%.
А про врачей лучше бы и не заикались(коллеги воры)-90%НЕСПЕЦИАЛИСТЫ,остальные рвачи а не врачи.Пришли после стажировки выжили профи пенсионеров и давай рвать деньги.Умер больной на столе ну и пофиг-главное деньги успели выдурить до операции(это к вопросу оплаты и работы на шару-у некоторых рвачей ещё и язык поворачивается что мол мало заплатили-сколько попросили,да хоть миллион если он не умеет).