Снова о теплоснабжении.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Избранное раздела "Проектирование..." Снова о теплоснабжении.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Снова о теплоснабжении.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
Сообщения 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 111680Тема: «Снова о теплоснабжении.» в форуме: Избранное раздела "Проектирование..."
#1
Хочется вернутся к вопросу о теплоснабжении, который уже не один раз здесь обсуждался. Насколько мне известно при обвязке калорифера по теплу по схеме с двухходовым клапаном и байпасом Kvs клапана должен быть несколько больше чем Kvs контура регулирования, т.е калорифера и ближайших к нему труб и арматуры. Но в то же время например Belimo в своей документации указывает в своей документации что сопротивление клапана при такой обвязке должно быть не менее 10кПа. Что делать если потеря на калорифере 1, а то и 0,5 кПа?
И еще один вопрос где в данной схеме лучше установить балансировочные вентили и как правильно выбрать их Kvs?
Заранее благодарен.
Профиль
E-Mail
#2
Что значит с байпасом? Что он шунтирует?
Как я предполагая, речь идёт о смесительном узле?
В таком случае:

По схемам обвязки: Kvs подбирается исходя из реального перепада давлений на вводе, притом чем больше сопротивление клапана (меньше Kvs), тем лучше (клапан дешевле и меньше и требует меньшую мощность электропривода, если клапан седельный).

Также для улучшения характеристик регулирования сопротивление клапана желательно в 3-4 раза выше сопротивления регулируемого контура.

Но, тот же Данфосс не рекомендует потери давления на клапане свыше 0,7-0,8 бар, вот и приходится крутиться :), выбирая из всех зол оптимальное :)

Заниженный Kvs в итоге приведет к недостатку теплоносителя, завышенный - к повышенному износу запорного органа и, если это седельный клапан - также к преждевременному выходу из строя электропривода.

Далее: сопротивление калорифера с арматурой 1 кПа - это реально? скорость движения воды в калорифере выдержана на должном уровне?

С уважением, Артём
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#3
Попробую подробно описать алгоритм подбора арматуры для узла регулирования калориферов.
Для начала необходимо проверить наличие входных данных.
Характеристики калорифера - расчетный расход теплоносителя (=constanta), перепад температуры для расчетного режима, перепад давления на калорифере при этом режиме.
Характеристики сети теплоснабжения в точке подключения нашего узла – расчетный перепад температур, располагаемый напор.
Для упрощения, будем рассматривать случай, когда расчетные температуры сети и калорифера совпадают (95-70).
Определимся, из чего будет состоять наш узел. Во-первых, у нас будет байпасная линия, соединяющая подающую и обратную магистраль. На байпасе устанавливаем обратный клапан таким образом, чтобы не допускалось перетока теплоносителя из подачи в обратку. Между байпасом и калорифером на подаче установим насос, а на обратке балансировочный клапан. Между байпасом и сетью теплоснабжения на подаче поставим двухходовой регулирующий клапан с электроприводом (не помешает фильтр), на обратке – балансировочник.
Теперь рассмотрим, как должна работать эта схема (как бы нам хотелось, чтобы она работала).
Нам жизненно необходимо, чтобы через калорифер всегда проходило расчетное количество при любом положении регулировочного клапана. Нам жизненно необходимо, чтобы при полностью открытом регулирующем клапане расход через него соответствовал расчетному расходу через калорифер.

Для начала разберемся с внутренним контуром (от байпаса до калорифера). Представим что регулирующий вентиль закрыт. У нас есть трасса, калорифер, обратный клапан. Нам нужно подобрать насос и балансировочный клапан. Начнем с балансировочника. Его задача – регулировать. Значит и подобрать его нужно так, чтобы он мог регулировать. А чтобы он мог регулировать, необходимо, чтобы теплоноситель в клапане имел скорость. Выбираем клапан с таким Dу, чтобы скорость теплоносителя через этот Dу была в диапазоне 0,8-1,5 м/с. Потерю напора на клапане советую принять по номограмме при прикрытии клапана на 3 оборота. Далее выполняем гидравлический расчет внутреннего контура от насоса до насоса. По полученным данным выбираем насос. При выборе рекомендую посмотреть на кривую КПД. Возможно, что потери напора во внутреннем контуре окажутся слишком низкими и при выборе насоса рабочая точка будет на краю рабочей характеристики. Тогда заменяем балансировочник на меньший.

Теперь займемся арматурой со стороны сети теплоснабжения до байпаса. Тут мы собирались ставить регулирующий клапан с сервоприводом и балансировочник. Балансировочник подбираем таким образом, чтобы в открытом на 2 оборота состоянии при расчетном расходе перепад давления на нем составил 1/5 от перепада давления в сети теплоснабжения. Для выбора Kvs регулирующего клапана потребуется номограмма клапанов. Отмечаем на ней точку, соответствующую 4/5 перепада давления в сети и расчетному расходу. Выбираем клапан, кривая которого ближе к нашей точке (предпочтение лучше отдать клапану с меньшим Kvs).

Теперь мы будем налаживать собранный по нашему проекту узел.
Делай раз – регулировочный клапан в полностью закрытом положении, насос качает.
Делай два – выставляем расчетный расход теплоносителя в контуре калорифера при помощи балансировочника.
Делай три – полностью открываем регулирующий клапан.
Делай четыре – крутим балансировочник со стороны теплоснабжения, добиваясь расчетного расхода.

Теперь можно спокойно отдохнуть. Все будет работать как часы.

Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#4
Однако мудрёно, аж дух перехватило. Я до сих пор делал по "рабоче-крестьянске" и, как не странно, всё также работало неплохо.
Кстати, что-то я не въехал насчёт байпаса. "...На байпасе устанавливаем обратный клапан таким образом, чтобы не допускалось перетока теплоносителя из подачи в обратку" - насколько я знаю, всё должно быть с точностью - НАОБОРОТ. Поскольку задача байпаса состоит в том, чтобы из подающей в обратку постоянно "травило" N-е количество теплоносителя для исключения застоя последнего. Хотя возможно имеется ввиду, что байпасная линия является частью малого контура для работы активной защиты от замерзания. В этом случае всё верно.
Профиль
E-Mail
#5
Прошу извинить за ошибки и корявый язык.
Профиль
E-Mail
#6
To robin
Класно! Все просто, понятно и доступно. Спасибо.
С уважением,
P.S. Сразу себе скопировал, на всякий случай:) Говорят, разок вся инфа с форума уже слетала.
С уважением,
Профиль
E-Mail
#7
А тогда вопрос такой:
+ и - в сравнении 2-х и 3-х ходового регулирования, т.е. схемы обвязки водяных клориферов с 2-х и 3-х ходовым клапаном.
Ваши мнения хотелось бы услышать, коллеги. :)
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#8
To aspirant:
Вроде же обсуждали уже тему эту?
На мой..достаточно непросвещенный взгляд..обвязки калориферов водяных можно разделить на три типа..со всеми вытекающими достоинствами..
1. Схема с трех-ходовым клапаном. При этом: Насос установлен на обратке, функция трех-ходового клапана - байпасирование, то есть перепуск горячей воды из подачи в обратку. В зависимости от потребностей калорифера. Достоинство одно- сохраняется объем циркулирующего теплоносителя. Что важно для небольших котлов. В то же время для городской сети не применим так как за перепуск могут по голове дать.
2. С двух ходовым клапаном. Конструкция понятна. Более простая схема. Специальная V-образная конструкция клапана позволяет более точно регулировать в переходный период. Недостаток- нет постоянного объема циркуляции.Предпочтителен для схем с теплоносителем от городской сети. Для мелких котлов противопоказан.
3. С трех -ходовым клапаном так как это делает Ремак. По сути является гибридом 2 - го способа. ДОстоинства - непонятны. Постоянного расхода воды - нет. Зачем в этом случае нужен трех ходовик - непонятно.
С уважением.
Профиль
E-Mail
#9
Теперь уже я не понимаю, о чем говорит народ.
Всегда по перемычке теплоноситель шел, и будет идти от обратного к подающему трубопроводу. И помогает теплоносителю в этом циркуляционный насос узла обвязки калорифера. В контуре калорифера расход у нас должен быть всегда постоянным. И температуру в подаче мы регулируем, изменяя соотношение расходов из обратки и из подающего трубопровода сети теплоснабжения здания. Смешение происходит в подающем трубопроводе после 3-х ходового клапана или после тройника байпаса (в случаи применения 2-х ходового клапана).
В этом случаи мы имеем постоянную температуру в обратке, но переменный расход в сети теплоснабжения (до узла регулирования).
Иногда важно, чтобы в системе теплоснабжения всегда сохранялся постоянный расход. Тогда перед узлом регулирования устанавливается еще одна байпасная линия с балансировочником (у RIMAK-овских узлов именно так). Тогда мы получим постоянный расход до узла регулирования, но возможно завышение обратки (затянем до упора клапан на байпасе и обратка будет в норме).

2-х или 3-х ходовые клапаны.

Если мы используем 3-х ходовой клапан, то напор насоса узла регулирования будет складываться из сопротивления калорифера, обратного клапана и этого 3-х ходового клапана. Известно, что чем Kvs регулирующего клапана меньше, тем регулирование качественнее (ближе к линейному). Для калориферов большой мощности может получится неслабый насосик. А для небольших калориферов наоборот шоколад, т.к. использование 3-х ходового почти гарантирует попадание в середину рабочей зоны при выборе насоса. Применение 3-ходового клапана незаменимо при подключении к сети теплоснабжения с низким перепадом давления (например – гидравлическая стрелка). Стезя 2-х ходовых клапанов – теплоснабжение калориферов большой мощности при значительном перепаде давления в сети теплоснабжения здания.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#10
вот и получается, что 2-хходовые ставить раза 3 всего приходилось, ибо отсутствие перепада давлений является бичом отечественного теплоснабжения...
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#11
У нас в Москве большенство зданий подключено к центральному водяному теплоснабжению от ТЭЦ, высокотемпературный теплоноситель отпускается по утвержденным графикам, действуют штрафы за перегрев обратной линии городской теплосети. В таких условиях применение трехходовых регулирующих клапанов для теплоснабжения нежелательно, они перепускают первичный теплоноситель напрямую в обратку, ГВС имеет пиковую характеристику потребления, т.е. даже при двуступенчатой схеме подогрева неизбежны штрафы.
Можно сделать свой контур с теплообменником для вентиляции, но это удоражание инженерных систем. А низкий перепад давления на гребенках лечится повысительным насосом.
С уважением itpro.
Профиль
E-Mail
#12
To itpro
Ваши заявления категоричны и фаталистичны одновременно.
Все проблемы с теплосетью закончатся если вы с коллегой ss.23 будете не стравливать по байпасу из подачи в обратку, а поставите там обратный клапан, предотвращающий это стравливание.
ВОДА ПО «БАЙПАСНОЙ» ЛИНИИ ДОЛЖНА ДВИГАТСЯ ИЗ ОБРАТКИ В ПОДАЧУ!
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#13
To robin
"Во-первых, у нас будет байпасная линия, соединяющая подающую и обратную магистраль. На байпасе устанавливаем обратный клапан таким образом, чтобы не допускалось перетока теплоносителя из подачи в обратку. Между байпасом и калорифером на подаче установим насос, а на обратке балансировочный клапан. Между байпасом и сетью теплоснабжения на подаче поставим двухходовой регулирующий клапан с электроприводом (не помешает фильтр), на обратке – балансировочник."
1. Уважаемый коллега будьте последовательны в своих высказываниях, Вы же сами написали двухходовый регулирующий клапан. Описанная Вами схема имеет, по крайней мере, у нас наибольшее применение для теплоснабжения.
2. При использовании в вышеуказанной схеме трехходового клапана, вы увиличиваете сопротивление контура циркуляционного насоса калорифера на величину сопротивления регулирующего клапана - зачем?.
3. При возможных кратковременных перебоях с теплоносителем (близкая к нулю подача), ваш трехходовый клапан перекроет байпас, и исключит возможность циркуляции теплоносителя через байпас по малому кольцу, что согласитесь не есть хорошо.
С уважением itpro.
Профиль
E-Mail
#14
To itpro
Трёхходовой клапан перекроет обратку, а не байпас.
Кстати в 1992 г. Мосэнерго выпустило рекомендательную схему обвязки для Москвы. С трёхходовым клапаном.
С уважением
АК
Профиль
E-Mail
#15
To AK
Ну вообще-то при проблемах с теплоносителем, т.е. при снижении температуры приточного воздуха регулирующий клапан должен максимально открыть большой контур теплоснабжения (подать больше теплоносителя для достижения параметра регулирования), соответственно байпас (в случае с трехходовым клапаном) должен закрываться, соответственно отсекая циркуляционный насос калорифера.
С уважением itpro.
Профиль
E-Mail
#16
To itpro
Если отсечь циркуляционный насос во время опасности замораживания, то зачем он тода вообще нужен? Температура приточного воздуха падает при уменьшении подачи теплоносителя, не не снижении его температуры. Следовательно, открывай, не открывай регулирующий клапан, эффекта не будет. Тут и нужен рециркуляционный насос, гоняющий воду по малому кругу. В противном случае всё замерзнет.
С уважением
АК
Профиль
E-Mail
#17
To itpro
Чего-то я не понял. Попробую отвечать по пунктам.
1. Да, я написал «двухходовой». Я даже где-то написал «трехходовой», и мне за это нестыдно. Я готов всю жизнь последовательно устанавливать где надо трехходовой, а где не надо трехходовой, устанавливать двухходовой. А у вас, это оно же и у нас, т.к. мы и вы у вас, т.е. у нас. Короче – мы земляки!
2. (На одном узле применяют или трехходовой или двухходовой.) Предлагаю теоретический эксперимент: Возьмите RIMAK-овский калорифер (помельче), подберите к нему RIMAK-овский узел обвязки. Теперь мысленно представьте, что в этом узле вместо 3-хходового станет 2-хходовой клапан. По марке насоса и требуемому расходу определите напор насоса. Из полученной величины вычтите исчезнувшее сопротивление трехходового клапана. Значит расход у нас остался а напор сильно упал. Попробуйте теперь подобрать насос. Фокус в том, что какой бы вы насос не брали, рабочая точка будет в лучшем случаи на правом конце характеристики насоса. А в худшем вне рабочей характеристики. Просто трудно найти насос с большой подачей и маленьким напором. Поэтому «лишение сопротивление» бывает иногда не лишним.
3. Во-первых – такой перебой, это уже хуже некуда. Во-вторых – когда у меня произойдет такая ситуация, я буду думать об останавливающемся вентиляторе и закрывающейся воздушной заслонке. Т.к. теплосеть помочь не разморозить калорифер уже не поможет. А по какому кругу здесь вода начнет двигаться неважно. Она замерзнет в любом случаи в течении минуты.

И еще. Если на узле (предположим на подаче) установлен 3-хходовой клапан то он работает как смеситель. Т.е. берет воду от сети, берет из обратки и направляет эту смесь к калориферу. Положением штока регулируется температура воды подаваемая к калориферу. А исходя из ваших рассуждений, создается впечатление, что 3-хходовой клапан регулирует кол-во воды идущее к калориферу, отправляя часть напрямик в обратку.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#18
To AK
Вы совершенно правы, циркуляционный насос используют для защиты калорифера от размораживания при малых расходах сетевого теплоносителя в переходный перид, он увеличивает массовую скорость теплоносителя в живом сечении калорифера. Я писал о другой ситуации, теплоносителя не хватает (аварийная ситуация), температура приточного воздуха падает, регулирующий клапан открывает большой циркуляционный контур. И вот тут значительная, на мой взгляд, разница какой клапан применен если двухходовой, то через байпас и обратный клапан будет обеспечен требуемый расход теплоносителя через калорифер (с учетом пусть минимального, но какой уж есть расхода сетевой воды), а вот если установлен трехходовый клапан, то в противофазе пропорциональному открытию большого контура теплоснобжения будет закрываться малый контур (т.е. байпас).
To robin
1. Разница в напорах насосов на скидку без Ремарковской программы, в случае с двухходовым клапаном 5-6 м.вод.ст, в случае с трехходовым клапаном 8-12 м.вод.ст., т.е. ровно в два раза.
2. Перебой перебою рознь, если это длительная авария то вы совершенно правы, а если перепад до 5-минут, который повторяется 3 раза в час. При схеме с трехходовым клапаном замучиетесь перезапускать приточки по аварии, все зависит от величины и длительности перепадов давления и расхода в первичной сети.
3. Я в живую не видел таких узлов, как вы описали (с обратным клапаном на байпасной линии трехходового клапана), применение трехходовых клапанов рассматривал исключительно в системах, где необходим постоянный (или минимально необходимый) расход через чиллер, или котел. Оказалось, что есть и другие варианты, это замечательно.
С уважением itpro
Профиль
E-Mail
#19
To itpro
Прошу прощения, но мне очень сложно вести с вами переписку, потому как вы явно не вчитываетесь в мой постинг адресованный вам. В вашем сообщении я читаю пронумерованные реплики, отвечаю пункт в пункт, номер в номер. Я думаю вы понимаете, что мне интересно увидеть ответ с вашей стороны. Давайте попробуем еще раз по вашему адресованному мне постингу.
1. (первым пунктам вашего сообщения) Вы утверждаете, что я непоследователен в том, что, мол, сам написал двухходовой регулирующий клапан. Я не понимаю, в чем же я непоследователен.
2. Вы утверждаете, что нет смысла увеличивать сопротивление внутреннего контура узла обвязки калорифера установкой 3-хходового клапана. Я утверждаю что в случаях с небольшими калориферами и в случаи с малым пропадом давления в сети теплоснабжения, например, в системе с гидравлической стрелкой, целесообразней или просто необходимо устанавливать именно 3-хходовой регулирующий клапан.
3. Вы утверждаете, что в случаи аварийной ситуации с сетью теплоснабжения, а значит и при опасности размораживания, предпочтительно иметь циркуляцию по малому контуру. Но я предполагал, что вам известно о том, что реакцией на опасность размораживания приточной установки системы автоматики будет именно 100% открытие на проток из теплосети в узел как 3-х так и 2-хходового клапана, чтобы забрать из сети все, что еще можно от нее забрать. А если стоит вопрос – полное отсутствие движения воды в калорифере, или циркуляция 100% по малому кругу, то это без разницы, т.к. калорифер все равно замерзнет в течении одной минуты.

Мне бы хотелось причитать ваши комментарии также по пунктам.

Теперь отвечу по пунктам на ваш последний постинг.
1. Вот вы навскидку и не угадали. Я открою каталог, и для примера подберу калорифер с узлом для нагрева 5000м3/ч воздуха от -28 до 20^С водой 90/70^С. Тепла мне потребуется 80кВт, сто соответствует расходу теплоносителя 2,7м3/ч. Возьмем калорифер 70-40/59. Смотрим его сопротивление – 13кПа (1,3м). Подбираем узел регулирования – SUM(X)-80-6.5. На этом узле клапан Kvs=6.5м3/ч и насос UPS 25-80 работающий на 2-й скорости. При нашем расходе, падение давления на клапане составит 15кПа (1,5м). Итого, насос будет создавать напор около 1,5+1,3+(сеть)=3м с расходом 2,7м3/ч. А в случаи с 2-хходовым клапаном потребовался насос с напором 1,5 м и тем же расходом. Подберем насос UPS 25-50 180 с характеристикой, где-то с краю, причем на самой высокой скорости. Не хочу вдаваться еще в примеры, но можете сами убедится, что при более низких мощностях (или более высоких перепадах температур теплоносителя) насос подобрать не удастся.
2. Объясните тогда процесс, происходящий в узле с двухходовым клапаном, при перебое в пять минут.
3. Обычно я работаю с крупными объектами и там большие установки с узлами с двухходовыми клапанами. Но обратный клапан на перемычке я устанавливаю. И вот для чего: когда установка выключена (на ночь), вентилятор и насос узла обвязки выключены тоже и воздушная заслонка закрыта полностью. Но двухходовой клапан полностью (а иногда и не полностью) открыт. Это позволяет снизить вероятность случайного размораживания калорифера ночью и сокращает процесс запуска системы. А вот чтобы и 3-хходовой и обратный клапан на перемычке, такого я и сам не видел. А в своем втором постинге в этой теме просто допустил очепятку по инерции.

Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#20
Уважаемые Robin и itpro а что Вас собственно смущает в установке 3-ходовика и обратного клапана на перемычке (3-х ходовик на перемычке со стороны подачи). По сути дела это практически тоже самое что и 2-х ходовой до перемычки, а обратный на перемычке. Да, гидравлика конечно другая безусловно, а в принципе -то ?

С уважением Wiz
Профиль
E-Mail
#21
To all.
В каталоге белимо приводится 5 различных схем обвязки калориферов. Кому интересно - могу файл по почте послать.
Профиль
E-Mail
#22
Нифига себе сыр-бор какой!!!
3-хходовый при работе "на подмес" из обратки в подачу оставляет в почти неизменном положении "рабочую точку" насоса, о чём всем Вам твердит уже в котором посте robin, следовательно - насос прослужит гораздо дольше, в отличие от случая с 2-хходовым регулированием.

3-хходовый "на перепуск" имеет смысл ставить только для количественного регулирования при погодозависимом температурном графике и при отсутствии санкций за перегрев обратки, что встретить можно очень редко, очень.... (читай - калорифер замаешься паять или варить, у кого какой..., к слову - почти всегда ставлю отечественные КсК или КВБ). Надо отметить, что для коттеджей с автономным отоплением с забором теплоносителя от "гидравлической стрелки" такая схема непригодна.

2-хходовый без смесительного узла (читай без насоса, и модуляция, как правило "откр.-закр.", притом мне со всех омских проектных институтов почему-то такая обвязка в проектах и приходит :) ) - читайте абзацем выше, только риска обратку перегреть нет, но необходима высокая гидравлическая устойчивость теплосети.

2-хходовый со смесителем ставлю только если до теплоузла меньше 15-20 м трубы тянуть (насосы беречь надо :) ) и имеется регулятор перепада давлений.
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#23
To robin
1. В своем постинге от 26/03/04, 14:19, вы описали конструкцию типового узла регулирования, который применяется в большенстве случаев, при подаче высокотемпературного теплоносителя города напрямую в калориферы приточных систем. Я не вижу необходимости для данных конкретных условий применять схемы регулирования с трехходовыми регулирующими клапанами.
Вы хотите использовать трехходовые - применяйте на здоровье.
2. В своих постах вы упорно указываете пониженный график теплоносителя и гидравлический стрелки, а я же пишу о городском высоко-температурном теплоносителе и отдельностоящих городских зданиях с узлами коммерческого учета на вводах теплосети.
О применении трехходовых клапанов уже писал (29/03/04, 19:14 п.3), повторяться небуду.
3. Где это вы углядели в моих сообщениях "что в случаи аварийной ситуации с сетью теплоснабжения, а значит и при опасности размораживания, предпочтительно иметь циркуляцию по малому контуру", я писал о том что применение трехходового клапана приведет к тому, что при максимальном открытии большого контура, малый контур в противофазе отсекается. А при применении двухходового клапана и байпаса с обратным клапаном для калорифера гарантирован расчетный расход и равномерное поле скоростей по всей теплообменной поверхности.
Ну блин еще вопросы!
1. Уважаемый коллега я не гадал, просто я при подборе калорифера предпочитаю брать теплообменники с сопротивлением в районе 4 м.вод.ст., они более компактны и скорость теплоносителя выше (соответственно не будет застойных зон при минимальных расходах), и клапаны я применяю с сопротивлением от 5 м.вод.ст. и выше, исходя из опыта.
2. Вы и сами знаете, откроется он на 100%, а циркуляционный насос малого контура (плюс минимальный расход через клапан) обеспечат какое-то время работы установки. Либо этого времени хватит пока давление в городской сети стабилизируется, либо термостат на поверхности калорифера отключит систему по аварии.
Я ответил на все ваши вопросы г-н robin. К сожалению, более тратить время на общение по данной теме форума не имею возможности.
С наилучшими пожеланиями itpro.





Профиль
E-Mail
#24
To itpro
Вы пишите в мою степь постинги, явно не вчитываясь в мои сообщения.
1. Я не писал о подключении калорифера к городским сетям вообще негде. В моем постинге от 26/03/04, 14:19 не упоминаются трехходовые клапаны.
И я описал случаи, когда необходимо использовать трехходовые. В моей практике это случается достаточно редко.
2. Я оговорил низкую температуру для того чтобы не описывать построение узла с учетом ограничений арматуры по температуре. А гидравлическая стрелка упоминалась как случай для применения трехходового клапана.
3. 29/03/04, 17:28 «3. При возможных кратковременных перебоях с теплоносителем (близкая к нулю подача), ваш трехходовый клапан перекроет байпас, и исключит возможность циркуляции теплоносителя через байпас по малому кольцу, что согласитесь не есть хорошо.»

1. А мне приходится работать с калориферами, входящими в состав приточных установок буржуйского производства. А все импортные калориферы рассчитаны на их тепловые сети, а в их тепловых сетях крайне низкие перепады давления. И вообще, калориферы требующие перепад больше двух метров мне не встречались.
2. В описанных мною случаях применения трехходовых клапанов не бывает такой проблемы, как перебои теплосети.


Фраза уж больно хамоватая. Если бы вы общались не в форуме, а лично, я думаю, вы не позволили себе такого высказывания.

Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#25
2 itpro

1) калориферы с сопротивлением в 4 метра я пока не встречал, далее - импортные биметаллические медно-алюминиевые теплообменники при таких параметрах долго не проживут, ибо при таких сопротивлениях и скорости будут соответствующие, а медь при таких скоростях очень даже хорошо истирается теплоносителем
2) и что будет в случае с присоединением по 3-хходовой смесительной схеме при аварии?! да ничего калориферу не будет, если только теплоноситель совсем не отсечь (именно запорной арматурой, хотя в моей практике и такое встречалось, увы...). Дело в том, что при присоединении по зависимой схеме к теплосетям эта самая теплосеть, имеющая тепловую инерцию на несколько порядков выше, чам в малом контуре, даже при перебоях (ну насос встанет, или клин у магистральной задвижки сорвется и упадет), обеспечит теплоносителем теплообменник. Далее - параллельно присоединенные потребители будут играть роль "шунта" для калорифера, что и обеспечит циркуляцию теплоносителя через последний.
3)... Я в живую не видел таких узлов, как вы описали (с обратным клапаном на байпасной линии трехходового клапана), применение трехходовых клапанов рассматривал исключительно в системах, где необходим постоянный (или минимально необходимый) расход через чиллер, или котел. Оказалось, что есть и другие варианты, это замечательно.
С уважением itpro ...

Могу показать, в Омске несколько "моих" приточек работают уже от месяца до 2-х лет, и узел обвязки как раз по такой схеме собран (трехходовый на смешение + обратный клапан на линии подмеса). И вообще схема довольно распространенная.

к robin

3-ий пост и Вам также адресуется

С Уважением, Артём
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#26
уточнюсь: 3-хходовый работает на смешение и установлен в подающей линии, на перемычке установлен обратный клапан для предотвращения протока теплоносителя из подачи в обратку.
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#27
2 aspirant

1. Обратите внимание на таблицу гидравлических сопротивлений калориферов КСк3;4 (№11,12), для них сопротивление 30-40 кПа соответствует скорости теплоносителя 0,7-0,9 м/с.
При компановке центральных кондиционеров
компьютерная программа позволяет применить несколько типоразмеров калориферов, вентиляторов на одни и те же параметры воздуха, теплоносителя и воздуховодной сети (программы York,Volf и др.). Вы можете выбрать те которые считаете оптимальными, исходя из стоимости и габаритов оборудования.
Касательно срока службы теплообменников, если вам приходилось подбирать драйкулеры типа "Guntner", для систем холодоснабжения, вы тоже ориентировались на гидравлическое сопротивление в 10-20 кПа? А как быть с гидравлическим сопротивлением чиллеров, там тоже медные трубки, что тоже ориентироваться на 10-20 кПа?
2. Речь шла о перепадах давления в сетях теплоснабжения, а не о тепловой инерции тепловых сетей.
При зависимой схеме теплоснабжения, мое личное мнение, гидравлическая и тепловая надежность схемы с двухходовым клапаном выше, чем с трехходовым. Объясняю это тем, что малый контур теплоснабжения "независим" от больщого контура, и при всех аварийных ситуациях, которые вы перечислили, обеспечен необходимый расход теплоносителя через калорифер.
3. Коментировать нечего, вот только вопрос - почему столь распространенную схему схему в теплоснабжении, мало кто применяет.
С Уважением itpro.


Профиль
E-Mail
#28
2 itpro
а сколько воды в малом контуре?
а как быстро она остынет, если гоняется по замкнутому кругу?
помимо расхода ещё бы и тепло подводить надо :)))
А.Ш.
Профиль
E-Mail
#29
Господа robin, aspirant, N-sk, itpro, stranger, ученик и др. очень прошу вас высказать свои замечания по приведённым рассуждениям и схеме (см. http://www.abok.ru/ibforum/index.php?...c=83&st=15). Заранее благодарен.

С уважением.
Профиль
E-Mail
#30
Уважаемый ss.23, искренне хочется поддержать Вас в вашем стремлении найти то самый истинный, правильный и самый правильный узел обвязки калорифера. При этом совершенно нет желания впрягаться в бессмысленные споры с участниками конференций. Последние схемки очень работоспособны, правильны (и, по секрету, одинаковые). Давайте отвлечемся с Вами от, конкретно, калорифера и попробуем определится – что же за хрень такая этот узел обвязки.
Априори известно, что узел обвязки калорифера есть частный случай устройства называемого смесительным узлом. Не буду придумывать непререкаемую формулировку этому чуду человеческой мысли, но давайте для дальнейшего разговора определим его так: Смесительный узел – устройство, предназначенное для поддержания и регулирования параметров теплоносителя в обслуживаемом циркуляционном контуре, в качестве тепловой энергии в котором используется тепловая энергия питающего циркуляционного контура (экспромт, особо умные могут блистать своей эрудицией). Известны и ограничения, температура подачи во вторичном контуре не может быть выше температуры подачи в первичном, частные случаи на счет обратки. Далее существует множество разных задач, решение которых возлагается на смесительный узел. Например подготовка теплоносителя для системы теплых полов, зависимое подключение к тепловым сетям, погодозависимое регулирование системы отопления коттеджей и узел обвязки калорифера (чтоб его …!!!). Для решения таких задач мы должны точно знать, что собственно мы должны подать в регулируемый контур (напор, расход, температура, постоянен ли расход или нет), а также чего мы можем ждать от первичного контура и как сильно мы можем над ним измываться (температура в подаче, разница давлений, необходимость держать минимум на обратке, необходимость обеспечивать постоянный расход). Исходя из совокупности вводных данных, мы и должны проектировать схему узла для решения поставленной задачи.
Определим (упрощенно) термины:
Байпас – теплоноситель протекает мимо узла из обратки в подачу (а там я слово БАЙПАС в кавычках писал).
Шунт – теплоноситель регулируемого контура перетекает из обратки в подачу под воздействием разницы давлений циркуляционного насоса регулируемого контура.

Мое ЧАСТНОЕ мнение о принципах построения узлов в зависимости от вводных данных и решаемых задач.
1. Если расход воды в первичном контуре нужно поддерживать постоянным то необходим байпас. Если изменение в расходе теплоносителя в первичной сети не влияет на работу этой сети, то и необходимости в байпасе нет.
2. Если перепад давления в первичном контуре крайне мал (например в системе с гидравлической стрелкой) то нужно использовать 3-хходовой клапан. А в байпасе смысла нет (в ремаковских сумах байпас можно перекрыть)
3. Если перепад давлений в первичном контуре значителен, то выбор между 3-х и 2-х ходовым клапаном обосновывается получившимся требуемым напором насоса вторичного контура. В системах с малыми мощностями чаще всего больше подходит именно 3-х ходовой клапан.

Я все!

To All
Хотите, казните, хотите, милуйте!
А вообще, делайте что хотите!!!
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.