Устройство и принцип работы четырехходового клапана (4WV) - фильм:
https://www.youtube.com/watch?time_con...nQ5IeUQ3oM
"При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим.
При этом поверхность
капиллярной трубки низкого давления,
находящейся
справа от реверсивного клапана, должна быть
холодной,
а поверхность другой
капиллярной трубки (
слева) –
горячей".
"...Если оба
капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера .
Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз ,
чтобы клапан непрерывно работал , переключая режимы".
https://www.hvac-sch...ispr_kniga2.pdf
azar, дефекты 4WV:
1 -
не герметичность прокладки поршня,
2 -
закупорка капилляров или отверстий,
3 -
проблемы в механической части соленоида.
1- Износ или оплавление (при замене 4WV) манжеты поршня.
В этом случае слышен посторонний шум внутри 4WV, не соблюдается температурная разность (2
холод/2
горяч трубы) - неустранимый дефект, только замена 4WV или установка вместо 4WV труб, соединяющих компрессор с конденсатором и испарителем.
2 - Закупорка капиллярок 4WV мусором во внешнем блоке (пайка без азота).
Решение.
а - Переключить кондиционер в режим HEAT-COOL несколько раз, иногда помогает.
б - Переключить кондиционер в режим COOL, оторвать фазный конец 4WV и подать серию импульсов, до получения звука - "ЧУФ-ШИ", происходящего при изменении потока фреона.
в -
1 - Переключить кондиционер в режим COOL,
2 - закрыть газовый порт на 2 минуты,
3 - на 3 минуте слегка стукнуть 1-2 раза в торец 4WV молотком, до получения звука - "ЧУФ-ШИ",
4 - открыть газовый порт.
В штатном режиме работы разность давлений между всасом и нагнетанием компрессора 12-15 Бар.
При закрытии газового порта разность давлений увеличивается до 20-25 Бар, в этом случае засор в капиллярке устраняется.
3- Сломалась пружина внутри соленоида, отводящая сердечник в крайнее положение или заклинил сердечник соленоида.
Решение то же.
Аналогичные темы:
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...PAGEN_1=36
http://climateforum.ru/topic10326.html
http://holodforum.ru/showthread.php?t=31851
Пережатие капиллярок 4WV ни разу не восстановило работоспособность 4WV .
1 - Какие еще есть методы ремонта 4WV, без демонтажа - ?
2 - Есть ли смысл промыть наружку R141, если забились капиллярки 4WV - ?
http://holodforum.ru/showthread.php?t=5706