как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе ???
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе ???

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе ???»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 24296Тема: «как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе ???» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Всем привет!

Прошу подсказать, как управляется EEV с шаговым двигателем, установленный в сплит-системе.
Каким образом поддерживается заданный перегрев?

В классическом варианте для управления должен быть датчик (сенсор) давления и термистор на выходе испарителя.

На взрыв-схеме Фуджитсу ARY60RUAK / AOY60RPAGT управление ЭРВ, насколько я понял, осуществляется двумя термисторами: один установлен на выходе испарителя, другой в зоне конденсации хладагента на конденсаторе, то есть контроллер кондиционера опирается на значения температур конденсации и испарения. Правильно?
Отредактировано: ZooB 14-08-2018 11:45
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
Denni пишет:
«Так же "мозги" НБ высчитывают ПГ (перегрев паров) каждого ВБ,
как разницу между показаниями
термодатчика RT63 (температура испарения) и
показаниями температуры газовой трубы ВБ.
И происходит коррекция положения LEV, обеспечивающего заполнение испарителя данного конкрентного ВБ жидким хладагентом.
Таким образом обеспечивается защита от "залива" компрессора (нулевого ПГ)…»

http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...&TID=45460
Отредактировано: Тетраэдр 14-08-2018 15:19
Профиль
E-Mail
#3
Тетраэдр,
В указанной Вами цитате я описывал алгоритм работы одной конкретно-взятой мультисплит-системы, причем одного конкретного производителя (а именно "МЕ").
Есть несколько вариантов (принципов/алгоритмов) управления ЭРВ, которое в режиме охлаждения регулирует поступление в испаритель жидкого хладагента.
У МЕ существует как минимум ТРИ разных принципа управления ЭРВ (они разные, в зависимости от модели системы кондиционирования). И это только среди моделей МЕ.
Кто знает, по какому ключевому параметру управляется модель Fujitsu, указанная ТС?!!
Я, например, нет!
Вполне может оказаться, что в указанной ТС модели управление ЭРВ совсем не такое, как в указанной Вами цитате.

С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#4
Спасибо за ответы,

буду признателен за ссылку на источник, где подробно рассматриваются варианты управления ЭРВ с шаговым двигателем.

Вопрос актуальный, ЭРВ сейчас ставят и на дешевые кондиционеры и, судя по форумам, часто являются источником проблем.
Профиль
E-Mail
#5
В поиске забанили?
https://www.youtube.com/watch?v=epN_6HlGx_A&t=11s
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#6
Сергей, спасибо!

Там та же общая инфа про класс. вариант с датчиком давления и термистором на линии всасывания. Я об этом уже писал в своем посте.
Мне интересно, как на бытовых сплитах регулируется ЭРВ, где нет датчика давления.
Профиль
E-Mail
#7
Рисунок

http://www.airclim.com.ua/userfiles/f...agt_sm.pdf

В этой модели проблем с EEV не было.
Гораздо чаще с конденсатором - теплообменник двойной, одеяло внутри.
Отредактировано: Тетраэдр 15-08-2018 22:34
Профиль
E-Mail
#8
Температура воздуха, температура теплообменника.
Как с давлением связана температура объяснять не надо?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#9
2 Тетраэдр

два AOY60RPAGT на R22, температура наружной среды +24С, температура в помещении +25С, теплообменники после мойки.
Один работает без особых претензий, параметры близки к норме: LP 4.4 Bar, HP 15.5, перегрев 4.5С. Второй неожиданно "испортился" - при пуске ЭРВ закрыт в течение 15-20 сек, компрессор всасывает почти весь хладагент из испарителя, давление LP падает до 1.6 Bar, затем ЭРВ резко открывается, давление LP растет до 5.4 Bar, HP до 21.3 Bar, перегрев падает 0.8, через 4 минуты работы отключается и далее такими же циклами, 3 минуты пауза-задержка включения, пуск и т.д.
Ошибку на пульте не выдает.
После открывания ЭРВ слышен сильный шум от дросселяции фреона через него. На другом блоке такого акустического эффекта нет. Хочу взять электронный техн. стетоскоп, послушать еще раз, т.к. напарник утверждает, что шум идет от 4-х ходового (EEV и 4-х ходовой рядом расположены и реально сложно понять, кто шумит).

Про управление ЭРВ интересуюсь, так как помимо привода ЭРВ и штока ЭРВ, причина может быть в одном из термисторов. Хочу понять, какие термисторы на этом блоке управляют ЭРВ (у меня понимание, что ЭРВ здесь не перегрев поддерживает, а переохлаждение на конденсаторе).
Отредактировано: ZooB 17-08-2018 11:17
Профиль
E-Mail
#10
При запуске компрессора, ЭРВ обычно уже открыт на некую начальную величину. А уже лишь потом, через какое-то время, в зависимости от показаний всяких термодатчиков, начинается корректировка позиции ЭРВ.
Так что на термодатчик, думаю, грешить не стоит. Видимо проблема в самом ЭРВ (вероятно в его механике).
Что бы убедиться, что дело именно в механике ЭРВ, а не в его приводе или в управляющей плате - просто поменяйте местами катушку ЭРВ и плату с нормально работающего на проблемный.

С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Профиль
E-Mail
#11
Цитата

"ZooB пишет:"
два AOY60RPAGT на R22, температура наружной среды +24С, температура в помещении +25С, теплообменники после мойки.
Один работает без особых претензий, параметры близки к норме: LP 4.4 Bar, HP 15.5, перегрев 4.5С.
Второй неожиданно "испортился" -

при пуске ЭРВ закрыт в течение 15-20 сек,
компрессор всасывает почти весь хладагент из испарителя,
давление LP падает до 1.6 Bar,
затем ЭРВ резко открывается,
давление LP растет до 5.4 Bar, HP до 21.3 Bar, перегрев падает 0.8,
через 4 минуты работы отключается и далее такими же циклами,
3 минуты пауза-задержка включения, пуск и т.д.

Ошибку на пульте не выдает.
После открывания ЭРВ слышен сильный шум от дросселяции фреона через него. На другом блоке такого акустического эффекта нет. Хочу взять электронный техн. стетоскоп, послушать еще раз, т.к. напарник утверждает, что шум идет от 4-х ходового (EEV и 4-х ходовой рядом расположены и реально сложно понять, кто шумит).

Работа на тепло в норме?
Заправка в норме?
Какие операции выполнялись до появления дефекта?

Электроника управления EEV надежная.
Механика EEV клинит либо в закрытом состоянии, либо в открытом.
Указанное поведение - EEV исправен.

4WV диагностика:
2 трубы холодные, 2 трубы горячие.
Если это так, значит исправен.

Вангую.
Контур полупустой, либо влага в контуре.
Отредактировано: Тетраэдр 19-08-2018 16:55
Профиль
E-Mail
#12
Проверка работоспособности EEV.

1- Снять шляпу с обмотками, одеть бумажный цилиндр с приклеенным неодимовым магнитом.
Магнитный якорь внутри EEV сцепляется магнитным полем внешнего магнита в обесточенном состоянии и вращается вместе с внешним магнитом.
Покрутить по часовой стрелке рукой - шток закрывается.
Против часовой - открывается.
Уперся шток - слышно рукой увеличение усилия.
Всего около 10 оборотов.
Штатная схема управления закрывает EEV в течение 20 сек из макс. положения до минимального при включении кондиционера, до старта компрессора.
Перекинув 2 конца на обмотке EEV, штатная схема будет открывать до макс. значения EEV при включении кондиционера.

2 - Метод "палкой по забору", если конфигурация EEV не позволяет снять шляпу.
Цитата
Boris Undrianov пишет:
" Ну у меня действенный вариант первый , по ссылке ) контроллер ) и без стеба
«палкой по забору тоже работает» :
плюс на общий (12vdc)
далее либо в одну сторону минусом по другим концам обмотки ,
либо в другую )"

http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...sage158750

Продолжение метода "палкой по забору" для EEV прецизионников и чиллеров.
Рисунок
https://www.youtube.com/watch?v=epN_6HlGx_A&t=11s

Рисунок
Использовать 4 релюшки с тройничковым контактом или 4 тумблера c ограничением тока.
Этот метод позволит снять с клина иглу, которую штатный драйвер не может сдвинуть.

Статистика выхода из строя EEV.
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=45377
Отредактировано: Тетраэдр 19-08-2018 20:22
Профиль
E-Mail
#13
Спасибо, попробуем перекинуть катушку ЭРВ с рабочего блока. Надеюсь, драйвера на плате исправны.
С вероятностью 99% дело не в катушке, как всегда, потребуется бубен и желание потанцевать))

2 Тетраэдр.
Про заправку сложно понять с такими качелями, когда перегрев с 40С до 0С падает. Как уже писал, перед пуском компрессора слышно, как шаговый закрывает ЭРВ, но после пуска компрессора нагнетание в течение десятка секунд остается закрытым, потом резко открывается.
Как проявляет себя влага в контуре не знаю, не сталкивался, только в теории.
За информацию по диагностике ЭРВ большое спасибо, прикрепил кнопкой.
Отредактировано: ZooB 20-08-2018 11:25
Профиль
E-Mail
#14
как вариант, поменять микросхемы ***2003 (*** - различные производители).
Могла какая-нибудь вылететь.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
SSA пишет:
«как вариант, поменять микросхемы ***2003 (*** - различные производители).
Могла какая-нибудь вылететь».

2003 - исправна, т.к. игла перемещается.
Видно по изменению давления всаса компрессора.

При неисправной 2003 тикание неравномерно, с перебоями.
Т.к. одно из плеч обмотки либо не запитано, либо с постоянкой, греется даже выключенном состоянии. Осциллом видно.

Проц, дающий ложную команду - это может быть, но редко.
Результат работы на тепло ТС умолчал...
Отредактировано: Тетраэдр 20-08-2018 18:03
Профиль
E-Mail
#16
Немного ушли от темы топика "как управляется ЭРВ (EEV) с шаговым двигателем в сплит-системе"
Хочу вернуться к обсуждению.

В классическом случае контроллер, управляющий ЭРВ, вычисляет перегрев на испарителе по сигналам с датчик давления LP и термистора на выходе из испарителя.
Вариант, для которого достаточно 2-х датчиков температуры – датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor). Рассчитывается разность температур между температурой нагнетания и температурой конденсации на конденсаторе. Контроллер рассчитывает для заданного значения перегрева, какая дельта температур должна быть, сравнивает с текущей дельтой и подгоняет открывая/закрывая расширительный клапан так, чтобы получить целевую степень перегрева target discharge temperature difference TMP_aim
Профиль
E-Mail
#17
2 Тетраэдр

На тепло включался, но без замеров параметров, не успели, асфальтировщики попросили автовышку убрать))
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
ZooB пишет: На тепло включался, но без замеров параметров, не успели...

Вангую.
EEV исправен.
Проверить термодатчики, 4WV по указанной методике и плату.


Цитата
ZooB пишет: Вариант, для которого достаточно 2-х датчиков температуры – датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor).

Рассчитывается разность температур между
температурой нагнетания и температурой конденсации на конденсаторе.

Контроллер рассчитывает для заданного значения перегрева, какая дельта температур должна быть, сравнивает с текущей дельтой и подгоняет открывая/закрывая расширительный клапан так, чтобы получить целевую степень перегрева target discharge temperature difference TMP_aim...

Чепуха.
А термодатчик на выходе из испарителя зачем?

Рисунок

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=...=1&lang=en

Предлагаю развеять Ваше заблуждение, провести эксперимент в исправном кондиционере при Тул=+10С.
Закрыть картонкой конденсатор (иммитация грязного конденсатора).
Конденсатор у него двухслойный верно?

Какая реакция должна быть?
Правильно - авария HP.
Что должен сделать кондиционер?
Правильно - продуть оба вентилятора на макс .оборотах, остановиться, охладиться и ждать сервисника.
Или не ждать сервисника, а циклить остывая, с часовым периодом.
Какая реакция кондиционера в реальности, расскажете, она другая.
Этот эксперимент опровергает ваши домыслы.

Поведение аналогичной модели FGL AUG54UUAS/AOG54UMAYT
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...sage157222
Отредактировано: Тетраэдр 21-08-2018 21:55
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
Тетраэдр пишет:
2003 - исправна, т.к. игла перемещается.
Видно по изменению давления всаса компрессора.

При неисправной 2003 тикание неравномерно, с перебоями.
Т.к. одно из плеч обмотки либо не запитано, либо с постоянкой, греется даже выключенном состоянии. Осциллом видно.
А некоторые в курсе, что иногда, в частности, например, на FGL AOHG07LLCC, ставятся две 2003-и с параллельно включенными выходами?
И если один выход неисправен, то возможно как срабатывание ЭРВ, так и его клин.
И не у всех есть портативный осциллограф для проверки импульсных сигналов на объекте.
Иногда достаточно и пробника LED.

P.S. На блоке у ТС - одна 2003-я.
Рисунок
FGL 60.png (30,42 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: SSA 21-08-2018 08:59
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#20
2 Тетраэдр

>Чепуха.
>А термодатчик на выходе из испарителя зачем?

датчик на СРЕДНЕЙ ТОЧКЕ испарителя - датчик обмерзания испарителя Pipe thermistor

датчик на выходе из испарителя называется superheat sensor или Evaporator temp. sensor outlet (так чаще в мануалах обзывается).

Для правильного заполнения испарителя хладагентом (поддержания правильного ПГ) нужно два термистора. Это термистор на нагнетании и термистор на конденсаторе. Измеряется температура нагнетания и температура конденсации. ЭРВ поддерживает эту дельту в определенных рамках регулируя ЭРВ, косвенно поддерживается желаемый ПГ и норм. заполнение испарителя.
Нашел в инете, когда для косвенного контроля ПГ используются два термистора - один перед ЭРВ, другой после ЭРВ (или на входе испарителя).

Так что мой ЭРВ управляется именно по такому алгоритму, то есть, в первую очередь надо
1) проверить на наружном датчик на нагнетании (Discharge thermistor) и датчик на конденсаторе (Pipe thermistor). Если один из них неисправен, значит управление ЭРВ будет не правильным.
2) Потом по совету Тетраэдр и SSA занимаемся проверкой катушки ЭРВ (пробуем подкинуть с рабочего блока для простоты).
3) Проверяем 4-х ходовой.
4) Проверяем плату (пробуем подкинуть с рабочего блока для простоты).

Спасибо за рекомендации!
Отредактировано: ZooB 21-08-2018 13:02
Профиль
E-Mail
#21
Цитата
Zoob пишет:
Для правильного заполнения испарителя хладагентом (поддержания правильного ПГ) нужно два термистора. Это термистор на нагнетании и термистор на конденсаторе. Измеряется температура нагнетания и температура конденсации. ЭРВ поддерживает эту дельту в определенных рамках регулируя ЭРВ, косвенно поддерживается желаемый ПГ и норм. заполнение испарителя.

Ух ты, а мужики то и не знают! Construction
Не путайте божий дар с яичницей.
ЭРВ/ТРВ (как и капиллярка при определенных условиях) служит ТОЛЬКО для правильного заполнения испарителя фреоном и никоим образом не поддерживает дельту между нагнетанием и конденсацией.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
SSA пишет:
ЭРВ/ТРВ (как и капиллярка при определенных условиях) служит
ТОЛЬКО для правильного заполнения испарителя фреоном
и никоим образом не поддерживает дельту между нагнетанием и конденсацией.

Уважаемый SSA, согласен с каждой буквой Утверждения.

Прокомментируйте, пожалуйста, поведение двух MHI c похожим дефектом:
- обрыв датчика нагнетания
- выпадение датчика нагнетания из гнезда.

Кондиционер Mitsubishi Heavy SRC25ZJP-S
обмерзает тонкая труба через 2-3 часа после включения.
Давление на всасе компрессора падает с 9 Бар до 4 Бар.
Заправка по весам, заломов нет. Аварий нет.

Неисправность во внешнем блоке, определено подстановкой.
Плата управления внешнего блока исправна, определено подстановкой.
Термодатчики прозвонены, исправны:
1 - нагнетания компрессора - 50 КОм,
2 - конденсатора 5 КОм,
3 - улицы - 5 КОм.
В чем причина?

Правильный ответ:
Выпал из гнезда термодатчик на трубе по нагнетанию.

IMHO
Термодатчик по нагнетанию выполняет 4 защиты.
1 - грязный конденсатор (Т>+115C),
2 - утечка фреона (Т>+115C),
3 - избыток фреона (Т>+115C),
4 - грязный испаритель(Т<+50C).
В данном случае, термодатчик нагнетания не зарегистрировал увеличение Т нагнетания
(R=50КОм вместо 30КОм при +70С) = > EEV закрылся.
Процессор подумал, что компрессор хлебает невскипевший жидкарь и прикрыл EEV.
Верно?

Рассуждаем по аналогии.
При обрыве датчика нагнетания должно было быть обмерзание тонкой трубки.
В данном случае обмерзания жидкостной трубки не было.
Перепад Т воздуха на испарителе 10С был.
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...&TID=45282

В обоих случаях аномальное поведение кондиционера из-за дефекта датчика нагнетания
проявляется через длительное время, от 30 мин до 2-3 часов.
Отредактировано: Тетраэдр 21-08-2018 21:42
Профиль
E-Mail
#23
Я так думаю, корявый алгоритм работы MHI. Электроника должна была отследить отсутствие изменения температуры нагнетания и встать по ошибке.
Это первое.
Так же при обрыве и кз датчика - останов по ошибке.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#24
При 70С там отнюдь не 30кОм сопротивление датчика нагнетания.
Профиль
E-Mail
#25
Да, я это чего-то пропустил.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#26
Замечание правильное.
Датчик нагнетания - R=7КОм при Т=+70С

Рисунок

Поведение кондиционера описано без ошибок.
https://www.mhi-systems.ru/uploads/pdf...-T-100.pdf
Отредактировано: Тетраэдр 22-08-2018 01:02
Профиль
E-Mail
#27
2 SSA и Тетраэдр

>ЭРВ/ТРВ (как и капиллярка при определенных условиях) служит ТОЛЬКО для правильного заполнения испарителя фреоном и никоим образом не поддерживает дельту между нагнетанием и конденсацией.

Поддержание перегрева опосредованное - косвенное. Контроллер управляет ЭРВ по дельте датчиков нагнетания и конденсации. Перегрев, нагнетание и конденсация взаимосвязаны. Рост ПГ - рост температуры нагнетания.

Вот нашел подобный принцип регулирования - в патенте описание, как это работает. Можете в оригинале или переводчиком перевести.

патент

или наберите в поисковике

method for controlling opening of expansion valve
Отредактировано: ZooB 22-08-2018 12:57
Профиль
E-Mail
#28
Ну вот, опять китайцы опередили - изготовили универсальный драйвер EEV.
C его помощью появилась возможность крутить любым EEV и заменить любой драйвер EEV.
https://m.ru.aliexpress.com/item/32807...sstype=600
Отредактировано: Тетраэдр 30-08-2018 23:40
Профиль
E-Mail
#29
Ну-ну.
А где выбор фреона?
Работает только по датчикам температуры, датчик давления не предусмотрен.
Я лучше Carel Evolution поставлю.
Деньги примерно такие же, но функционал выше. Можно посмотреть степень открытия/закрытия.
И ЭРВ максимум на 6,36 кВт холода на 410-м...
Где уж тут любой то...
Отредактировано: SSA 31-08-2018 06:28
Чтение описалова.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.