Традиционная диагностика состояния компрессора в холодильном контуре:
1 - прозвонка обмоток,
2 - контроль R изоляции на корпус,
3 - контроль питающего напряжения и тока,
4 - контроль давления Pk, Po,
5 - визуальное наблюдение за уровнем и состоянием масла в картере компрессора (если есть глазок).
На форуме холодильщиков нашел интересную идею проверки емкости фреона, зависящей от наличия в нем кислоты, появляющейся из-за наличия влаги из воздуха, попавшего в контур при монтаже и обслуживании холодильного оборудования.
Колотун-Бабай:
" Помнишь, внедрял тебе про измерение диэлектрической проницаемости масла для диагностики состояния ея? Ну, вот. Можно применить в твоей шайтан-машине. Был у Denso патент на измерение концентрации масла в хреоне. Тем же принципом, собственно. Измеряется емкость открытого конденсатора, внедренного в трубопровод. В зависимости от емкости вычисляется пропорция масла к фреону в растворе. Там был патент на систему маслоотделения с электронным управлением, если мне склероз не изменяет. Но, в твоем случае можно сотворить индикатор "чего в трубе".
У воды епсилон пресловутый около 80, у фреона в районе 10, у масла полиэфирного 3, кажется, у воздуха единица..."
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/ya...3645081/30
Сертифицированный метод:
Химический способ определения PH масла.
Цена 4 одноразовых пробирок около 2 т.руб.
http://holod.promholod.com/katalog/in...mponenty_d ...
Реализация идеи позволит оперативно выполнить диагностику, предотвратить разрушение изоляции обмоток компрессора заблаговременно, без использования дорогостоящего хим. теста, без потери хладагента.
Вопрос.
Есть ли смысл в измерении емкости обмоток относительно корпуса компрессора c целью определения PH масла и состояния изоляции - ?