При работе на тепло нового кассетного кондиционера (гоп-стоп) появляется ошибка: высокая температура нагнетательной трубы (отсечка 105гр). При осмотре в режиме тепла труба действительно сильно горячая , давление на сервисном кране после 20мин. работы поднимается до 40 бар (R410A).Проверена трасса на заломы, соответствие внутрянки и наружки по холодопроизводительности, преграды по воздуху у внутрянки отсутсвуют, проведена новая заправка по весам с вакуумированием (поведение кондея не изменилось). В режиме холода понять что-либо трудно -- в наружке стоит штатный регулятор вращения вентилятора , давление всаса постоянно болтается в районе 5-8 бар, вентилятор наружки чаще стоит, чем вращается (температура на улице +6гр.)
Мысли склоняются к тому, что в теплообменнике внутреннего блока наглухо запаяна одна ветка. А вот как проверить это у кассеты , пока раздумываю (пришло время очередного отпуска).
Может кто поделится опытом , как проверить испаритель у кассеты?
Дык ныне у всех нормальных даже чих пых кассет стоят DC движки с большим кпд, АС если это только какой нибудь узкоглазый Мерседес Кятайского разлива типа Gree или Midea,GC,MDV,Danteх..... короче многоликий близнец ;) там да техническая мысль застала в 80х три релюшки и три обмотки + конденсатор - дёшево и сердито :)
По идее внутр.бл. должен отключать нар.вентиляторы при детектировании его трубным датчиком некой критической температуры если и это не помогает то должен рубиться компрессор чтобы неебыло перегрева .
это означает добраться до паука внутреннего теплообменника , отрезать где-то по середине все капиллярки отходящие от него и продуть ртом (в себя) каждую из них. Возможно дойдет до этого, но сначала хотелось бы быть уверенным на 100%, что неисправность именно в испарителе поскольку данный метод проверки довольно трудоемкий .
Цитата
2. посмотреть через тепловизор при работе.
Такой штуки не имею. Могу спросить ИК термометр. Но не уверен что он мне поможет, если с помощью него можно будет сделать правильные выводы, опишите как?
Цитата
3. пощупать калачи.
Очень бы хотелось их пощупать , но рука сквозь корпус не проходит. Поэтому если не затруднит опишите эту процедуру чуть подробнее.
Цитата
Смотри конденсатор мотора внутрянки.
Расход воздуха через испаритель не вызывает сомнений в его недостатке. Есть сомнения в работе капиллярки (дросселя) для режима тепла , но это 2 -ой шаг (если с испарителем будет все окей).
to valve: кондюк LG UT18/UU18. Блин :o :o :o, а это по-моему инвертор (количество возможных неисправностей наверное увеличится). Хм , а по звуку наружки при стартах мне так не показалось (когда давление мерил). ССОРИ.
"to valve: кондюк LG UT18/UU18. Блин Удивленно Удивленно Удивленно, а это по-моему инвертор (количество возможных неисправностей наверное увеличится). Хм , а по звуку наружки при стартах мне так не показалось Вопрос (когда давление мерил). ССОРИ.
Ладно, все вопросы в силе, пускай будет гоп-стоп."
Ну так и есть это гоп стоп только с платой и регулятором оборотов вентилятора в наружке, у инверторной наружки другая маркировка UU18W ;)
"Есть сомнения в работе капиллярки (дросселя) для режима тепла , но это 2 -ой шаг (если с испарителем будет все окей)."
Если блок действительно 18 то там электронный вентиль EEV, капилляр только в UU12.
Ну 40 бар - это упор, явный!
Запустите на холод и сдерни "башку" с ЭРВ. Чтобы убедиться что "игла" открыта. А потом опять на тепло.
Было у меня что-то похожее в практике.
Не знаю, о чем вы? Марка кондиционера вообще не важна.
Цитата
Ну 40 бар - это упор, явный!
Сомневаюсь . Тонкая труба (1/4) при работе в режиме тепла была весьма горячая (руку через 10-15 секунд хотелось отдернуть ) Если бы ЕЕV был бы недостаточно открыт , скорость прохождения фреона через внутренний блок бы замедлилась , в итоге на этой трубе получили бы повышенное переохлаждение. Поэтому хотелось бы проверить первым делом во внутрянке фреоновые проходы , ну а EEV-очки потом.
Не спешите курочить блок. Возможно у Вас все проще.
Обычно повышение температуры нагнетания компрессора связано с двумя факторами:
- наличие в контуре воздуха(азота и т.п.);
- недостаточное кол-во паров фреона поступающего в компрессор.
Цитата
зован пишет:
давление всаса постоянно болтается в районе 5-8 бар, вентилятор наружки чаще стоит, чем вращается
Внимательней читайте , в 1 посте отметил , что кондей был отвакуумирован и заново заправлен ( с учетом длины трассы)
Цитата
недостаточное кол-во паров фреона поступающего в компрессор.
Здесь бы я добавил, с вашего позволения, холодных паров фреона, которых в моем случае не хватает , так как конденсатор (внутренний теплообменник в режиме тепла) маловат.
Цитата
перегрев/переохлаждение померить?
Полагаю, что переохлаждение (в режиме тепла) низкое.
Собственно меня интересует именно заданный вопрос . Как (если возможно малой кровью) проверить испаритель у кассеты?
мысль о запаяной ветке не находят отклика в моем разуме. Даже предположив эту вопиющую диверсию, как с ней бороться? но померив переохлаждение можно понять где не работает. Может стоить лечить пациента, а не выдуманные симптомы?
Я к тому что малой кровью вряд ли получится вот тепловизор бы наверное показал бы неработающую секцию другим цветом на экране плюс контур не трогаем минус стоимость прибора или услуги человека с прибором
Может стоить лечить пациента, а не выдуманные симптомы?
Дык в отпуске я до конца месяца. Выдуманные симптомы я не оглашал. Меня интересует в данном случае больше теоретический аспект, так как пациент возможно не дождется моего лечения.
Цитата
Снимаем поддон и крыльчатку, включаем на холод и смотрим, какая часть испарителя не обмерзает.
Крыльчатку снимать я бы побоялся, чревато (mar-kol не даст соврать) . Однако нечто подобное приходило в голову:
-- если испаритель маловат, то в режиме охлаждения давление всаса должно понизиться, фреона у нас в избытке, испаритель должен покрыться инеем и визуально можно будет наблюдать неработающую ветку. Для реализации этого мешает регулятор вращения вентилятора наружки, чтобы попробовать закоротить его, надо было разобрать нар. блок, но с трех-коленной лестницы тогда мог дотянуться только до кранов.
Если вы под регулятором давления имеете ввиду регулятор вращения вентилятора наружного блока от температуры конденсации, то в режиме тепла вентилятор работает стабильно на больших оборотах.
Судя по активности участников, тему пора закрывать . Наверное всех (кроме себя) :) уже убедил , что проблема все-таки с испарителем.Когда кондиционер окажется в мастерской, на будущее, с пристрастием осмотрю внутренний блок на предмет проверки температуры калачей, так как все же надеюсь найти какую нибудь лазейку (например аккуратно вырезать отверстие), чтобы дотянуться контактным термометром до цели.Всем спасибо.
У меня возникла такая же проблема с кондиционером Samsung SH24ZW6, это настенный кондиционер на 22-ом фреоне. На холод работает хорошо,давление чуть меньше 4 бар при 20 градусах,ток 12,5-13 ампер(при норме 12,один или половину ампер можно списать на погрешность токовых клещей и прочее) перепад температур нормальный,по воздуху на испарителе больше 12 градусов,по звукам и вибрациям тоже все отлично.
при включение на тепло срабатывает клапан с задержкой,все как положено,потом включается компрессор,трубы греются,включается внутренний блок,но давление растет(больше 30 бар,сколько точно не знаю синий манометр больше не мерит,а красный нет смысла подключать потому как на 22 фреон это уже много) и ток тоже растет,по звуку компрессор работает очень тяжело и чем больше ток тем тяжелее,на 25 амперах я сам отключаю режим обогрева,потому как дальше провода поплавиться могут ну или защита выбъет всё равно. Ток при включении компрессора на обогрев 15 ампер,потом растет.
грешу на 4-х ходовой клапан,так как больше ничего там нет. переключение тепло-холод 10 раз не изменило ситуацию. работал ли когда то этот кондей на тепло не знаю,откуда то демонтировали и стоял на складе года три.
Дмитрий здравствуйте, у меня много раз на кондиционере Electra помогало постучать по клапану с боку только не переусердствуйте))). После этого работал на тепло и давление приходило в норму.
Продолжу свою историю.
Кондиционер было решено лечить по гарантии в местном АСЦ. После консультаций со столичным начальством они поменяли EEV, заправили и передали кондей нам. Вчера был первый запуск после ремонта : после часа работы в режиме тепла давление нагнетания составило 35 бар,( на улице Т +10гр). Сегодня появилась та же ошибка. Продолжение следует ....