Всем доброе утро!
Уважаемые ремонтники, подскажите - какой порядок величины температуры корпуса компрессора в кондиционере можно считать в пределах нормы при условиях:
- Температура окружающего воздуха вокруг внешнего блока 32-35 град.
- Холодопроизводительность кондиционера 3.2 кВт, сплит
- Используется R22
- Температура установилась после долгого (полчаса и больше) непрерывного прогона в режиме охлаждения.
100 градусов в самом горячем месте - много?
Если нужны какие-то ещё данные - какие?
Кондиционер - выпускаемый в конце 90-х на заводе "элемаш" клон самсунга. Работал 16 лет без проблем, выдержал 3 перестановки без дозаправок. Сгнили клеммы на компрессоре. Зачистил, припаял - всё прекрасно работает но кажется мне что компрессор перегревается.
Нет. Я обычный пользователь кондиционера, купил его много лет назад и сейчас обнаружил такую температуру компрессора. Вроде как бы и нормально (киловатт жрёт с лишним - должен греться!), а вроде как бы и многовато. Общих знаний не хватает чтобы правильно оценить что должно твориться в системе. Прошу ответить по существу. Спасибо!
Проверь на всякий случай емкость фазосдвигающего конденсатора (в Элемашах часто они вылетали). Срабатывание защиты (кликсона) на компрессоре по температуре где-то 124гр.
Какая должна быть ёмкость? Намерил 7.3 мкФ, на конденсаторе ничего не написано.
На всякий случай: ёмкость фазосдвигающего конденсатора вентилятора 2 мкФ (измерено), потребляемый ток вентилятором 0.25 А от сети (действующее значение, измерено клещами хорошими). Когда работает компрессор ток поднимается до 7.6-7.8 А. Наводит на мысль что ёмкость могла бы быть и побольше, если смотреть пропорционально току то должно быть порядка 60 мкФ. Но для 60 мкФ он по размеру маловат.
Никаких схем с номиналами найти не удалось.
Ага, спасибо за мысль о том как правильно подбирать конденсатор, я видать от жары вообще перестал соображать в радиотехнике. В общем получилось 33 мкФ и соответствующий ток 5.5-5.6А (на весь наружный блок).
Сейчас посмотрю уменьшилась ли температура компрессора, как в режим войдёт.
Пока ощущение что стал работать кошернее.
Да и компрессор кажется что чуток похолоднее стал: от 93 до 101 градуса в разных его местах против 99-111 бывших. Выталкиваемый им в радиатор фреон имеет температуру чуть больше 100 градусов, ИК термометр не видит из-за того что трубки медные, капелька воды нехотя вскипает.
Всем спасибо за помощь!
Пусть работает. За 16 лет он заслужил, чтобы его никто не трогал... :D
По-хорошему, на Вашем месте, я бы нашел спеца и перезаправил его по новой, т.к. неизвестно, правильно ли его три раза снимали-ставили.
По температуре нагнетания - признаки неконденсата.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Что за неконденсат? Конденсат - да, ещё как может быть: ни разу ничего не вакуумировали при перестановках. Переставлял просто: запускаю чтобы холодил, закрываю кран на жидкостной трубке внешнего блока, как он всосёт всё что есть в себя - закрываю кран на газовой трубке, выключаю, отсоединяю трубки. Установка - прикручиваю трубки, открываю краны, слушаю ушами (другого течеискателя нет). Знаю что неправильно, но прошлого не изменишь.
Не может ли у меня ещё быть загрязнено, например, масло в компрессоре? Видел руководства по его замене - кажется что рациональнее новый кондей купить в моём случае ибо время пришло ему уже.
Неконденсат - не конденсируемые примеси во фреоне (воздух). Именно они у Вас и есть, т.к. Вы сами подтверждаете, что не вакуумировали.
Ну, и можно поставить антикислотный фильтр-осушитель на жидкостную линию.
ИМХО, выкинуть кондиционер никогда не поздно, пусть работает, пока работается.
ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО. :D