Вирус "Н-16" или странное заболевание инверторов Panasonic
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Вирус "Н-16" или странное заболевание инверторов Panasonic

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Вирус "Н-16" или странное заболевание инверторов Panasonic»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 25899Тема: «Вирус "Н-16" или странное заболевание инверторов Panasonic» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Столкнулся со странным "заболеванием" инверторных сплит-систем Panasonic CU- E-9DKD (пр-во Малайзия, 2006 г.)
Кондиционеры не новые, с момента монтажа отработали около 3-х лет нормально.
На одном и том же обьекте, в трёх из 6-ти одинаковых кондиционерах наблюдаются следующие симптомы:
1.При работе в режиме "НЕАТ" периодически ( примерно через 1-2 часа, иногда через несколько суток) срабатывает защита (начинает мигать "Тimer").
Код ошибки одинаков - "H-16".
2. После перезапуска (снятия аварии), как правило, запускается нормально (до следующего случая).
Параметры в пределах нормы: напряжение в сети 215- 220, температура наружного воздуха +4 - -4, давление фреона около 25 бар, рабочий ток около 6А., температура воздуха на выходе с внутреннего блока примерно 40 С.
3.Иногда процесс запуска в режим "НЕAT" оканчивается неудачно: компрессор не развивает давления (давление по манометру не меняется после разворота и набора оборотов инвертора), трубка нагнетания холодная, рабочий ток около 0,65 A, что , собственно, и по идее и должно вызывать
ошибку "Н-16".
Создаётся впечатление, что (если исключить возможное влияние "жидкаря") имеет место быть "плавающий" дефект компрессора?
Но сразу в трёх кондиционерах...??? wall
Может-быть кто-то уже сталкивался с подобными явлениями??
Отредактировано: krio 21-01-2010 23:08
Профиль
E-Mail
#2
Увидел тему, звякнул другу. В прошлом году на CS-E12HKDW \CU-E12HKD выбрасывало переодически Н-16, после очередного (n-го) заезда сменил плату. Дефект пропал, где-то в мае эту плату(дефект) воткнули в девятку(за неимением лучшего), так она до сих пор работает. На вопрос как это объяснить, получил лаконичный ответ - ХЗ. В итоге что получилось, пизд....ая плата с 12 на 9работает, а 12 с новой тож работает. Чудят малайцы.
Мож клапан "залипает", дефект во всех разом проклюнулся или по очереди пошли?
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
DDAVID пишет:
Мож клапан "залипает"

Вот и я склонен больше грешить на "механику"...
В прошлом году был у меня 1 такой случай, "глючный" инверторный компрессор - ни с того, ни с сего, переставал "качать", хотя обороты сохранялись...давление выравнивалось, циркуляция исчезала и т.д.
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
krio пишет:
Может-быть кто-то уже сталкивался с подобными явлениями?
На немецком сайте в сервис-мануале это уменьшенное кол-во хдадагента.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
DDAVID пишет:
после очередного (n-го) заезда сменил плату. Дефект пропал, где-то в мае эту плату(дефект) воткнули в девятку(за неимением лучшего), так она до сих пор работает.
Не плохо было бы уточнить, какую плату поменяли.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#6
Ток компрессор ниже нормы-> давление ниже плинутса. Также возможен дефект трансформатора тока (пропаять или заменить плату)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
BIS пишет:
На немецком сайте в сервис-мануале это уменьшенное кол-во хдадагента.

это же и в английском манулае - ну да если газа мало либо низкая компрессия, компрессор получается недогружен, ток ниже нормы в итоге H16 :)
Рисунок
H_16.jpg (74,47 КБ) [ Скачать ]
Отредактировано: valve 22-01-2010 17:38
C уважением Valve.
Профиль
E-Mail
#8
Спасибо всем за информацию! Если бы ссылкой на целый Service Manual Panasonic E-9DKD (лучше английский чем немецкий) поделились - я был бы весьма благодарен... Договорились...

Итак, продолжаем тему:

Вчера самому тяжелобольному из "заболевших" кондиционеров поставил на ночь "грелку" - нагреватель картера , дабы исключить возможное влияние "жидкаря" на работу компрессора. Хотя морозов особых нет ( 0- -2 оС.)

Результаты сегодняшнего утреннего обхода больных :

1. "Н-16 №1" - (с "грелкой") : картер тёплый, давление в сервисном порту около 8 бар. Попытка запуска в режим "HEAT" : вентилятор наружки
запустился, инвертор, судя по специфическому звуку тоже, давление без изменений. Рабочий ток около 0,6 А.
В течение 10 мин. ток вырос до 1.65А., но эффекта сжатия газа в компрессоре нет. Затем, отработала защита, замигал "Тimer", проверка кода
показала - "Н-16". Попытка запуска в режим "СООL" -аналогично, процесс запуска идёт, инвертор "воет", давление всасывания (даже при закрытом
жидкостном вентиле) не меняется.

2. "Н-16 №2" - запуск в режим "HEAT" - нормально: ток инвертора вырос до 4.5бар, давление в сервисном порту - до 21бар.
Разность температур воздуха по внутреннему блоку >20 град. Процесс нагрева помещения устойчивый.
Ладно, думаю, прослежу за поведением "больного", на каком этапе начнутся симптомы "вируса Н-16":
-30 минут- полёт нормальный;
-50 минут - полёт нормальный, есть образование равномерного слоя инея по теплообменнику наружного блока;
- 1 час - инвертер начал снижать обороты (подготовка к процедуре оттайки)..Начало цикла оттайки : остановка вентилятора,
переключение реверсивного клапана с перепуском и резким снижением давления с 21 бар до 8, далее,через некоторое время
попытка работы на "реверс": нарастание оборотов инвертора, но ...увы.. процесс сжатия исчез...
Дальше всё по сценарию : ток порядка 0,65 А, давление - без изменений =стояночному, некоторый период работы на аномально
низком токе и срабатывание СТ (трансформатора тока) с последующим выбросом ошибки "Н-16".
Дальнейшие попытки провести оттайку вручную (путем запуска режима "СOOL" с ПДУ) успехом не увенчались. Компрессор работал
только вхолостую, без сжатия.

Ладно, думаю, надо же хотя-бы вернуть систему в исходное состояние, запустить в устойчивый режим "HEAT". Стираю "Н-16",
запускаю режим обогрева - хрен...не тут то было. Всё разворачивается, но компрессор работает вхолостую.
Наконец, от безысходности, перед уходом решил устроить небольшой стресс компрессору:
в очередной раз, после начала "холостого" вращения инвертора и стабилизации рабочего тока на отметке 0,65А резко открываю вентиль сброса фреона в атмосферу с манометровой станции, подключенной к сервисному порту.
Давление на манометре и в контуре всасывания резко снижается с стояночных 8 бар до 1 и в следующее мгновение... радостно взвывает инвертор, начинает на глазах подрастать рабочий ток до нормы и давление начинает резкий рост до 15 и далее 20 бар. Процесс сжатия пошёл !!! Вирус Н-16 побежден !
(Увы ,только на этот цикл запуска..)


3."Н-16N3" . Мигает "Timer". Наружный блок в инее.Похоже доработал до оттайки и не вошёл в реверсивный режим. Снимаем ошибку "Н-16".
Включаем режим "СOOL" с пульта,чтобы попытаться оттаять - удивительно, но он заработал, шуба начала таять...

Итак, возникает 2 вопроса :
1.Что делать с пациентами?
2.Как обьяснить причину эпидемии клиенту-заказчику?
Профиль
E-Mail
#9
2 krio лови мануал http://depositfiles.com/files/xd1o3cp5q
а по поводу больных были и такие у меня с похожими симптомами - лечилось только заменой компрессоров, может у вас что-то другое, хотя чудес не бывает :)
C уважением Valve.
Профиль
E-Mail
#10
Ссылка на немецкий сайт с английскими мануалами http://www.kaelte-bast.de/
Там Панасоник, Хитачи, какой-то Euro-Line, короче, не маленький, разберешься. :D
Отредактировано: BIS 22-01-2010 23:13
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#11
Похоже у них с Дайкином из соседней ветки один вирус.
Стравил газ и все пошло.
Только там ошибка по нагнетанию.
Получается в холостые 1,65 А он попадает на максимальной производительности?
Нужно знать конструкцию компрессора, чтобы понять, что вызывает байпас нагнетания-всасывания в его потрохах, если исключить глюк RV
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
human пишет:
Похоже у них с Дайкином из соседней ветки один вирус.Стравил газ и все пошло.


Так может быть "для лечения" следует применить универсальную "методику" о которой упоминает dganaya в соседней теме "Неисправность Daikin RKH" :

Цитата:
"быстрый ремонт заключался в ударе молотком по компрессору ,так как всегда клинили клапана."

Привязать молотки к наружным блокам? :D смех
Профиль
E-Mail
#13
Цитата
krio пишет:
Привязать молотки к наружным блокам?


НЕТ. надо разработать коленвал с приводом от двигателя вентилятора+редуктор- что бы периодически шмякал по компр...
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
Профиль
E-Mail
#14
Я думаю у вас изменилась вязкость масла. Такое можно увидеть, когда новый компрессор вставляется в в грязный контур (к примеру). Пластина в камере компрессора "залипает" и ротор крутится в холостую не совершая никакой работы. После остановки пластина отходит и все о.к. До след. залипания.
Отсюда пляшет метод: :Епнуть молотком!"
Отредактировано: den223 23-01-2010 09:56
Профиль
E-Mail
#15
Залипание часто встречалось в гоп-стопах(да и то в китайских), в инверторах всего пару раз видел. Скорее всего материал дрянь, так как липнет после прогрева. Один инвертор (DA91A1F-45F) распилили ради интереса, так там клапан "обмохнатился" (буд-то опилки на магните), откуда на нем хня наросла непонятно, масло чистое, ротор и камера тож.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.