Цитата |
---|
Denni пишет:
процесс омеднения происходит в результате чего? |
химия, школьный курс, реакции восстановления, электрохимический ряд металлов и т.п. ерунда.
кислая среда растворяет медь, ну, если быть точнее, не растворяет, а образует растворимые во фреоне/масле соли меди. медь стоит первой среди кажется самых неактивных металлов, а потому подвергается реакции замещения/вытеснения/восстановления железом. все это происходит в той же самой кислой среде. в результате реакции чистая атомарная медь выпадает в осадок и покрывает тонким ровным слоем то место на железке с которого и берутся атомы для её замещения. че еще помнится(я тож не химик) - кажется медь одновалентная а железо двух/трех и потому на каждый атом железы приходится два атома меди - это к вопросу о клине.
глина в масле - ну да, это металлическая пыль.и именно результат трения. смазки может быть сколь угодно много но если зазоры стали = 0 то что будем смазывать?
ну теперь про сломанные железки.
причина - омеднение. технология для желающих поставить эксперимент примерно такова:
берем раствор хлорного железа, опускаем туда обрезки медных трубок, даем им вылежаться пару суток, потом достаём что осталось от медях и эту смесь, предварительно отфильтровав чтоб исключить мех.повреждения заливаем в работающий компрессор. засекаем время. когда компрессор крутится перестает - пилим его и смотрим трущиеся поверхности на предмет свободы проворачивания. убеждаемся что масла - хоть купайся, а ротор не провернуть по причине забитых наглухо рабочих зазоров.
а сломались они все по простой причине - компрессор не выключался никогда! :D ну или покраймере после того как процесс омеднения стал необратимым и критическим. зазоры таяли, АД компрессора на номинальных оборотах имеет максимальный момент, а потому остановить его каким-то там омеденением нереально ;) . он крутит вал и чихает на медь. но - зазоры-то все равно становятся меньше, увеличивается трение, из-за этого масла поступает меньше, начинает сыпаться медно-железно-алюминивый песок, дырки увеличиваются и приобретают овальнояичную форму, начинается вибрация и детонация которая и ломает люминывые шатуны-поршня. точнее ломает их не сама вибрация а двигун, но это несущественные детали.
вот если б компрессор выключили и дали постаять после того пошло омеднение - то при старте движок просто бы сгорел ну или не сгорел а просто не запустился бы...
я не выложил фотку головки цилиндров, но если б был гидроудар, то первой бы пострадала она, вернее обратные клапана в ней. в этой они в порядке. и всасные и выхлопные.