Подключение двигателя звездой - треугольником
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Подключение двигателя звездой - треугольником

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Подключение двигателя звездой - треугольником»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 84642Тема: «Подключение двигателя звездой - треугольником» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Помогите разобраться: есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт. Соответственно если есть сеть 400 вольт надо подключать треугольником, если 690 - то звездой, в любом случае на катушках должно быть по 400 вольт. А его подключили в сети 400 вольт звездой. Получаем на каждой катушке по 230 вместо 400, скорость врашения двигателя должна стать меньше номинальной. Что произойдет с двигателем при таком подключении? Будет работать не выдавая номинальной мощности долго -долго, или такое подключене приведет к тому , что двигатель сгорит?
Профиль
E-Mail
#2
Если двигатель так подключен без нагрузки, то работать будет долго-долго. Обороты будут номинальные. (обороты в асинхронном двигателе зависят от частоты сети).
Если двигатель под нагрузкой и потребляемый ток при работе будет выше номинального (а он скорее всего будет выше) то двигатель быстро перегреется и выйдет из строя.
Навскидку, при таком подключении мощность двигателя уменьшилась в 3 раза от номинала.
Профиль
E-Mail
#3
Цитата
k-kont пишет:
Если двигатель так подключен без нагрузки, то работать будет долго-долго. Обороты будут номинальные.
да, например вентилятор.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#4
Подключен вентилятор. Притом наладчики утверждают, что свои аэродинамические характеристики машина выдает. За точность замеров ручаться не могу. Может произошло вот что: вентилятор вращается медленней рассчетного, характеристика соответственно ниже. Но и сопротивление сети оказалось ниже рассчетного (проетировщики же обожают перезаложиться). Сложение ошибок привело к тому, что по воздуху расход выдается нужный.

Однако оставлять работать двигатель при таком подключении нельзя (это я нарыл мнений и советов), потому как из-за того, что двигатель не набирает положенных ему оборотов, сопротивление двигателя падает, а ток растет и будет больше, чем номинальный - и сгорит движок.

Мнение что если двигатель работает на пониженных оборотах, то находится в щадящем для него режиме и ему от того только лучше - -считать преступными! При условии что понижение оборотов достигнута не частотным регулированием, а именно подключением звездой взамен треугольника.

Исходя из этого у меня остается открытым вопрос: пуск двигателей в вентустановках по схеме звезда - треугольник - это добро или зло, когда стоит его применять и с какими ограничениями. Притом я всегда считал, что пуск происходит в последовательности сперва звездой (пониженные обороты), потом переключение на треугольник и так продолжает работать. Вчера же встретил мнение, что схема должна быть обратной: сперва треугольником (обеспечить максимальный момент), а потом уже переключение на звезду и работать так в номинальном режиме. Что-то сдается мне, что если движок надо подключать звездой (например двигатель 230/380 вольт в сети 380 вольт), то подключив его треугольником мы быстренько его спалим.

Если у кого есть коментарии, то буду рад услышать, и если кто поделиться инфой или ссылками по теории двигателей - буду признателен.
Профиль
E-Mail
#5
[QUOTE]Что-то сдается мне, что если движок надо подключать звездой (например двигатель 230/380 вольт в сети 380 вольт), то подключив его треугольником мы быстренько его спалим.

Истину глаголишь gf
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
winstone пишет:
Если у кого есть коментарии, то буду рад услышать
взять токомерку, тахометр и термометр, замерить ток, обороты и температуру. все сразу встанет на свои места.
p.s. а в том движке случаем не парные обмотки?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
avch пишет:
Если у кого есть коментарии, то буду рад услышать, и если кто поделиться инфой или ссылками по теории двигателей - буду признателен.

По моему, самые простые и доходчивые объяснения в книге "Котзаогланиан"

в разделе "электрооборудование".
Профиль
E-Mail
#8
На собственном опыте могу сказать следующее: Двигатель 400/690 подключили в звезду, отработал минут 40 и умер. После замены и нормального подключения в треугольник работает третий год проблем нет. И мое мнение, что такие моторы надо пускать звездой и потом в треугольник, на объектах так работают более трех лет и ремни мало изнашиваются.
Профиль
E-Mail
#9
Электродвигатели бывают разные.
Если речь идет об ОБЫЧНОМ трехфазном асинхронном электродвигателе с обозначением Y/D 660/400 то:
1. В сеть 400 В подключать только по схеме треугольник. Если включить по схеме звезда, то сгорит. Не хватает момента, большое скольжение, малое индуктивное сопротивление - большой ток.
2. Если сеть 660 В (раньше были такие у нас на заводах, на Западе и сейчас есть - сильно экономит медь и эл.аппараты меньше) - то только в звезду.
3. Пуск способом ТОЛЬКО переключения со звезды на треугольник применяют для снижения пускового тока и ТОЛЬКО кратковременно.
С уважением
Профиль
E-Mail
#10
Если двигатель 660/400 подключить треугльником подав при этом 380 В то дальнейшая его жизнь будет зависить от того к какой нагрузке он подключен Если нагрузка будет не велика то возможно ему и повезет, а при нормальной нагрузке на валу токи (для данного подключения) будут выше нормальных, а температура двигателя будет рости пока термичка не сработает.
А что касается расхода воздуха, так сопротивление сети можно и увеличить - шибером.
Суважением.
Профиль
E-Mail
#11
to pvitali
И как же тогда его подключать? Просветите.
Профиль
E-Mail
#12
Как правило, на шильдиках двигателей указаны напряжения, токи и частоты со значками star/delta. Может, посмотреть проще?
Профиль
E-Mail
#13
Прочитав дискусию решил открыть описание немецкого Шорховского электродвигателя (они имеют именно такое включение и стоят у нас на всех больших компрессорах). Каюсь их описания лежат у меня на полке с 1997г. Я всё собирался его прочесть но так и не собрался. Так вот. У немцев всё расписано. Двигатели расчитаны для длительной работы только треугольником на 400в. Звезда включается для уменьшения пустовых токов (прямое включение - ток до 7 номиналов, может сгореть) на время не более 90 сек при нагрузке не более 30%. Только учтите - двигатели у нас 160кВт - 315кВт (данные брал с 250кВт).
Анатолий.
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
avch пишет:
есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт.

Напряжение меряется между фазами, а не между фазой и нулем. Подключать надо по схеме соответствующего напряжению в сети. Любые эксперементы - сгорает рано или поздно. Другое дело если двигатель 2-ух или 3-ех скоростной. На "шильдике" помечено мощность в кВт через дробь (4.7\6.6 пример) и схема соединения (обычно треугольник\звезда звезда). Служат такие двигатели, если нужен высокий пусковой момент и для уменьшения габаритов и, соответственности мощности и стоимости двигателя. Запускается двигатель на одной скорости (треугольник) где большой пусковой момент и ток. Когда привод наберет обороты автоматика или вручную мгновенно переключают схему на \звезда звезда. Двигатель переключается на вторую (большую) скорость, подхватывает те обороты какие уже есть и раскручивает до нужной(расчетной) скорости оборотов привода. Довольно эффективно и экономично, хотя многоскоростные двигателя изначально стоят дороже. На первой скорости долго работать нельзя - происходит перегрев обмотки и сгорает. Первая скорость служит только для пуска и раскрутки привода.
Вывод. Соединять в соответствии со схемой на двигателе и напряжению сети.











Профиль
E-Mail
#15
avch пишет:
есть двигатель, рассчитанный на 400/690 вольт. [quote]1968master пишет:

Вопрос: можно ли этот движок запустить в сети 380в звездой и треугольником
Профиль
E-Mail
#16
СГОРИТ ОДНОЗНАЧНО!!!
Типичный косяк,особенно на приточках WOLF(движки сименс)
мне их много :) на диагностику привозили.
беда в том, что у нас в СССР было 220\380
и подключение в треугольник шло автоматом
на шильдик НИКОГДА не смотрели!

очень , повторяю, очень грубо!
ток=мощн.\напряж.
мощн.двигателя- constanta (пусть 6000 Вт)
напряж.-400 В
ток - 15А

напряж.-690 В
ток - 8,7 А

имеем: ток почти в 2 раза больше,греется немеренно,
он (двигатель) вращается в 2 раза меньше,как и его крыльчатка
охлаждения.
итог:конченный подшипник в лучшем случае(визжит гад)
или сгоревший двигатель(который всегда хотят поменять по гарантии!) :D






Профиль
E-Mail
#17
Дайте-ка я некрофилией займусь :)
Немного о птичках :)
Есть завод, построенный в 1986-1991 годах, ага :)
Немного не доделали один из цехов, бахнул путч, СССР приказал долго жить, а т.к. проект был под эгидой ЕЭС (строили болгары), то все закончилось на 95% готовности.
Сейчас вроде ожили, хотят запустить этот, простоявший 17 лет без движения, цех.
Вентустановки там огогогого. В три метра высотой. Движки Сименс (Сделано в Западной Германии) как раз 400/660. По 35 квт, на каком напряжении в проекте они были хз, так как подстанция на завод строилась отдельная и на этот цех модуль не готов, я так понял.
Условие задачи: Из электротехники (и прошлого опыта) помню, что подавать сразу питание на движки нехорошо, пусковые токи и все такое... Напрашивается частотный преобразователь.
Вопрос: А кроме частотника есть решения? Какие-нибудь устройства плавного пуска? Те же автоматические коммутаторы Y/D? Где взять, что почитать по теме, или мож нах это все, т.к. нагрузка то расти будет по мере разгона и сверхтоков не будет?
Профиль
E-Mail
#18
Для плавного пуска можно в цепь статора при пуске последовательно включать реостаты. дроссели. реакторы. В стандартную схему звезда\треугольник входят три пускателя и реле времени. Эти схемы позволяют не только уменьшить пусковой ток, но и позволяют беречь приводимые механизмы. а также по технологическим причинам, где плавный разгон обусловлен технологией. Если у вас нет этих ограничений, то запускайте двигатель напрямую, он на это рассчитан.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
bvale пишет:
Для плавного пуска можно в цепь статора при пуске последовательно включать реостаты. дроссели. реакторы.
.......

В таком виде и я помню. Дьявол скрывается в деталях(с) :)
Профиль
E-Mail
#20
Посмотрите на этом сайте.. http://www.dvigatel.org/
Профиль
E-Mail
#21
To alex_
Может есть смысл рассматривать не двигатель вентилятора как отдельное устройство, а весь комплекс в целом?
В приточной установке могут быть и другие устройства разгрузки при пуске двигателя - например клапан за вентилятором, или входной направляющий аппарат...
Крупные вентустановки пускаются очень тяжело, как правило в ручном режиме и редко. Если производитель все спроектировал правильно, то работать будет, в если двигатели комплектовали отдельно, то возможно что предусмативались двигатели с повышенным пусковым моментом (по виду они длиннее обычных), тогда обычный двигатель долго не проживет...
так что рекомендую сначала рассмотреть технологию пуска приточки (алгоритм) а затем решить - какие устройства разгрузки при пуске применять...
Михаил
Профиль
E-Mail
#22
вот и у меня вопрос имею вентелятор конденсатора AFQ 4-4 3PHASE 2 SPEED 400V 50HZ,,как подключать на частотник POWER FLEX 22F-D4P2N103, сеть на 400V.на моторе выбито что подключение звездой -открыл крышку там треугольник,как быть перекидывать перемычьки или оставить как есть
Профиль
E-Mail
#23
Поставте устройства плавного пуска. Влюбой торг. фирме подскажут. Избавитесь от 2 лишних пуск. и 1 реле вр. Устройство подключают послед. с пускателем. Моя практика показ. болие ввыс надежн.
Профиль
E-Mail
#24
устройство называется софт стартер тиристорное гуано но на порядок дешевле ЧП
Профиль
E-Mail
#25
Мне помогало.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.