Ситуация: чиллер предполагается установить на кровле, ЦК в подвальном помещении. Какие проблемы могут быть из-за большого расстояния между ними? Перепад 8 м.
To Mak
Проблемы при такой конфигурации чиллера и ЦК - стороительного характера: необхордимо использовать строительный объем здания для гидравлической шахты. Плюсом здесь есть то. что упрощаются мероприятия по противоразмораживающей защите ЦК.
Это традиционнное и достаточно часто применяемое решение.
Михаил
Михаил,
Объясните пожалуйста, какое отношение имеет чиллер к противоразмораживющей защите? И зачем нужна "гидравлическая шахта" для прокладки двух труб?
АК
Типичный пример подобного инженерного решения - 6-ой корпус "Центра на Спартаковской" . http://www.enginery.ru/enginery/articles/5.
Общепринятая ремарка:не имею к Евроклимату никакого отношения.
To AK
Если здание одноэтажное, то нет вопросов, а если многоэтажное - то ставится многочисленная арматура. в том числе балансировочная, которую надо обслуживать. Пробовали зашивать гипсокартоном. но приходится его ломать для ревизии арматуры.
противоразмараживающий контур нужен для того. чтобы не размерзлась система зимой (смотря где объект!). Лично у меня этот пункт вызывает наибольшую головную боль. В идеальном случае нужен специальный контроллер, который бы руководил этим контуром (удорожание на 200$) невысокая плата за спокойствие).
Михаил
Уважаемый Михаил,
Ну с шахтой всё ясно. Мы, как правило, прокладываем стояк(и) в общей сантехнической шахте(ах), с устройством на этажах сервисных лючков. Поэтому вопрос о специальной шахте никогда не возникает.
А вот с противоразмораживающей системой не сталкивался. Вода перед зимой сливается, а если денег у Заказчика побольше - заливается гликоль. В любом случае, наличие чиллера на объекте требует квалифицированной службы эксплуатации поэтому, вопрос о том кто будет сливать и когда - не стоит. Само содержание такой службы я и отношу к недостаткам такой схемы. Но в крупных зданиях и так обязяна быть служба эксплуатации. Поэтому недостаток особо не напрягает.
Если Вам не трудно, опишите, алгоритм работы противоразмораживающего контура.
С уважением,
АК
В настоящее время делаем как раз такой объект, как у вас. Только центральник будет на каждом этаже здания и чиллеров будет 3-4 штуки (воздух-вода) на отдельной площадке снаружи здания.
1) Центральники удобны для больших объектов. Ими легко покрывать большие помещения (залы вокзалов, аэропортов, театров и кинотеатров, магазинов и торговых центров, спортзалы, крытые стадионы, бассейны, вестибюли, большие рестораны и т.д.), где потребовалось бы значительное количество фанкойлов и сплитов. Кроме этого, центральники порой незаменимы для производственных помещений и "чистых" комнат.
Комбинация центральники+VAV-системы могут применяться в крупных офисных и многофункциональных зданиях.
2) Центральники могут работать на протяженную и разветвленную сеть воздуховодов, поскольку имеют наиболее высокие значения напора вентиляторов (по крайней мере у большинства производителей подобрать центральник с 800-1000Па на выходе не проблема). Вся остальная климатическая техника им в этом сильно уступает (включая канальные машины и крышники).
3) Подкупает простота системы, как в исполнении, так и в обслуживании. Действительно, все агрегаты и вентпринадлежности концентрируются внутри машины, а она приходит готовой с завода. Не нужно размазывать оборудование по помещениям и городить черт знает что. Остается только повесить воздуховоды и протянуть трубы. Машина целиком ставится в венткамеру. Там же можно повесить щит автоматики и там же все тех. обслуживание осуществляется, не мешая людям в других помещениях (вспомните хотя бы о чистке и замене фильтров).
4) Центральники универсальны - ими можно отапливаться, охлаждаться, вентилироваться, увлажняться и т.п... Можно утилизировать тепло воздуха... Короче говоря конструктор - игра в кубики. Какую машину хочешь, такую и соберут. Назовите хоть что-нибудь столь универсальное и гибкое в плане возможностей.
Есть и недостаток - высокая стоимость этого оборудования. Правда эксплуатационные затраты у такой системы могут быть ниже. Здесь надо считать.
Кстати, если чиллеры поставите на улице, обязательно контур холодоснабжения заполните антифризом.
To AK
Воду из систему на зиму сливать категорически не советую! Оборудование от этого портится. Заполняйте антифризом!
To Stranger
Да... Центральник - приличная машина для больших людей. А мне все больше маленикие гостиницы попадаются. Хотя уже и не для колхозников.
Михаил
To Stranger
А чиллера работают на единую гиросеть или автономно на ЦК?
Используете ли режим "главный-подчиненный"?
Будет ли диспетчеризация (BMS)?
Михаил
Система холодоснабжения будет единая. Чиллеры по 160кВт "воздух-вода" Carrier со встроенными гидромодулями (по 2 насоса и 1 расширительный бак в машине) подключаются параллельно. Гидроаккумуляторы не предусматриваются (тепловая инерция системы достаточна). Все заполняется антифризом. Трубы бесшовные стальные в изоляции из пенокаучука. Центральники (4 штуки по 15000куб.м/ч) к системе тоже подключаются параллельно. На каждом охладителе центральника предусмотрены шаровые краны, КИП, обратные клапаны, балансовый клапан, трехходовой регулирующий клапан и насос с электронным регулятором частоты вращения. Перед каждым охладителем и чиллером обязательно ставим фильтр. Ни BMS ни master-slave на данном этапе не предусматривались, хотя в перспективе возможно устройство такой автоматики.
Уважаемый Михаил,
Заполнение антифризом вещь полезная... Но дважды сталкивался со следующей ситуацией:
По нормам, в случае аварийной систуации антифриз необходимо слить в специальную ёмкость. А СЭС не согласовывает такие решения в пределах Москвы. Экология... и тому подобное. Если проскочишь без ёмкости - все в порядке. Если нет, каждый сезон заполняй и опорожняй систему...
С уважением,
АК
На одном из наших зданий есть система с чиллером и чиллер-драйкуллер (пришлось делать из-за серверных). В системе чиллер-драйкуллер этиленглюколь, а вот чиллере просто вода, проблем не было.
Из всего сказанного я так и не понял в деталях, преимущество большого расстояния между ЦК и чиллером. И еще венкамера расположена внутри около служебных помещений, а это дополнительная работа по шумоглушению и звукоизоляции...
Большое расстояние между блоками HVAC - всегда преимущество. Меньше проблем с поиском места для установки машин. Здесь уместно вспомнить хотя бы ограничения по длине трассы, накладываемые на сплит-системы и VRF.
Насчет антифриза - ваша проблема.
Звукоизоляция венткамеры необходима далеко не для всех приточек и центральников. Если машина имеет изоляцию корпуса толщиной 30-50мм, то при закрытых дверях венткамеры снаружи ее не слышно (знаю на примере агрегатов PM-Luft и VTC-Clima). По крайней мере если снаружи помещение с массовым пребыванием людей (например торговый зал). Хотя, если там читальный зал библиотеки, то наверное какая-то изоляция потребуется. Основной шум будет распостраняться по воздуховодам. Но с этим можно бороться установкой шумоглушителей, хотя на самом деле и без них обходятся. Эффектом глушения обладают фильтры, теплообменники и теплоизоляция воздуховодов.
To Stranger
Думаю, что при данной конфигурации Вам не обойтись без ситемы "Главный-подчиненный" т.к. велива вероятность "раскачать систему" и не получить нужного температурного перепада на ЦК. Я сейчас делаю проект из 2 чиллеров тоже по 160 кВт, но заказал комплектную поставку с такой системой. Удорожание всего на 1,2 тыс, но при винтовых компрессорах получаем единый механизм. но в нескольких корпусах. и главное - температура хладоносителя - гарантировано в пределах задания.
Михаил