Технология монтажных и пусконаладочных работ при инсталляции мультизон
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж Технология монтажных и пусконаладочных работ при инсталляции мультизон

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Технология монтажных и пусконаладочных работ при инсталляции мультизон»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 24882Тема: «Технология монтажных и пусконаладочных работ при инсталляции мультизон» в форуме: Установка и монтаж
#1
Уважаемые коллеги,

Планируем установку 3-х мультизон MHI KX2.
В связи с этим есть вопросы, посему и прошу поделиться информацией по технологии проведения монтажных и пусконаладочных работ, если не жалко и если таковая имеется.


С уважением, AleXa.

(емейл для связи avz@prite.ru)
Профиль
E-Mail
#2
Если есть конкретные вопросы - top@email.ru
Профиль
E-Mail
#3
Уважаемый AleXa!

Звоните, поможем.

Мы являемся официальным дистрибьютором и предлагаем, кроме поставки оборудования, услуги по проектированию и шеф-монтажу оборудования MHI.

Систем поставили достаточно много и все они успешно смонтированы и работают.

Окажем всю необходимую помощь и предоставим необходимую документацию.

Звоните: (095) 755-84-33

С Уважением, Сергей Гастев.
gastev@beaufort.ru
Профиль
E-Mail
#4
Ну что сказать? Если ещё не разу не монтировали, то возьмите хотя бы 3-4 человек из других фирм (субподряд там или просто пригласите по работать). К ним ставьте своих и пусть учаться и запоминают технологию. Так просто написать нельзя. Это нужно пробовать руками - шаг за шагом.
Профиль
E-Mail
#5
Ну что сказать? Если ещё не разу не монтировали, то возьмите хотя бы 3-4 человек из других фирм (субподряд там или просто пригласите по работать). К ним ставьте своих и пусть учаться и запоминают технологию. Так просто написать нельзя. Это нужно пробовать руками - шаг за шагом.
Профиль
E-Mail
#6
Спасибо всем и встречное предложение -
обсудить возникшие у нас вопросы в рамках конфы. Да и другим может полезно будет.

1. Можно ли отказаться от сварки в среде азота?
2. Как лучше продувать систему, чтобы окалина и пр. мусор не попали в теплообменники и были максимально возможно удалены?
3. Какое время требуется на вакуумирование одной системы?
4. Как лучше опрессовывать систему и проверять на утечки?

Звонить и персонально обращаться ни к кому не буду.
Потому, что возникает, как правило, встречный вопрос - "А вы закупили оборудование или нет? Если будете у нас закупать, то поможем с cоветом, а если не будете, то типа до свидания." Ну и вам тады до свидания. Чтобы получить заказы-милионники, надо сначала какое-то участие в проблемах потенциального заказчика принять и оказаться ему полезным, я так понимаю, если конечно интерес гипотетический к таким заказам есть.


С уважением, AleXa.
Профиль
E-Mail
#7
2 Alex.
1. нет
2. нет необходимости, если использовать азот
3. нужно пользоваться электронным мановакууметром, а не будильником:)
4. немного фреона, а потом много азота:) и бегом с течеискателем по трассе:)
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail
#8
2 bigor_2

Спасибо, теперь по порядку.

Почему просил не однозначных ответов.
Потому что во-первых, сами азот до сих опр в таких случаях не использовали и наглядных примеров не встречали.
ИМХО, сварка в среде азота усложняет технологию монтажа в разы. Окалина при этом все равно образуется, правда в меньшей степени. Со слов одного из технических спецов в Москве смонтированы десятки подобных нашему объектов, когда сварка проводилась без подачи азота. После сварки все пайки тщательно простукивались деревянной кияночкой, чтобы окалина не осталась на стенках труб.
После монтажа всей системы, она продувалась азотом под давлением 15-20 кг.
Правда алгоритм продувки не совсем пока до конца понятен.
Т.е. после монтажа системы, все внутренние и внешние блоки системы отсоединяются и отверстия в трубах глушатся пробками. Оставляют отверстия только у внешнего блока и самого дальнего по трассе внутреннего. Азот для продувки подают от дальнего внутреннего. Затем затыкают трубы дальнего и перходят к ближнему по трассе и т.д. На заключительном этапе открывают все пробки и продувают систему без пробок. Вот такая технология оказывается существует.
После продувки предложили систему отвакуумировать 4 часа и оставить примерно на сутки. Вакуум при этом контролировать обычным вакууметром, а неэлектронным (я лично электронных не встречал). По окончании процесса вакуумирования подать в систему примерно 6 кг фреона и смотреть течеискателем все пайки и вальцовки.
Тут наверное лучше предложенный вами вариант - подать фреон и опрессовать дополнительно систему азотом до нужного давления (вопрос до какого).
Течеискатель у нас электронный REFCO типа TIF-5650A. На практике не удобен, т.к. реагирует на достаточно большие утечки. Поэтому интересует каким лучше течеискателем работать.
И еще, советуют поставить на время пусконаладки системы через 2-х ходовые краны фильтры-осушители, которые потом удалить.
Остается пока открытым вопрос как определить количество фреона для дозаправки в систему исходя из длинны магистрали. Насколько я понял, нужно считать объем жидкостной магистрали после 4-го внутреннего блока считая от внешнего.


С уважением, AleXa.

З.Ы. А будильник имелся ввиду электронный или стрелочный?
Профиль
E-Mail
#9
Принципиальная ошибка: пайка медных труб производится не в среде азота. а ПРИ ПОДАЧЕ АЗОТА (или аргона) В ТРУБОПРОВОД В ПРОЦЕССЕ ПАЙКИ. Это довольно сложная технология, обычно она существует на уровне НОУ-ХАУ: опытным путем подбирают режимы пайки, подачи азота. Неквалифицированные монтажники эту технологию не используют. поскольку при неверных режимах шов получается некачественный. проще обстукивать трубу киянками и надеяться. что окалина внутри труб будет задержана штатными (или дополнительными ) фильтрами. При ремонтных работах на трубопроводах, заполненных фреоном применение такой технологии ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если паять трубы без азота. то вероятность выхода из стоя компрессора - 50%.
При тестировании таких систем я продерживаюсь "советских" норм: на прочность - 27 кг/см.кв, на плотность - 24кг.
технология такова - подаем в систему фреон до давления 0,5 кг/см.кв, дабавляем азота до давления 6 кг/см, проверяем на утечки. устраняем утечки, операцию повторяем при давлении 12 кг/см, тестируем на прочность. тестируем на плотность с течесикателем в присутствии технадзора Заказчика на давлении 24 кг/см и составляем документацию.
Успехов Михаил
Профиль
E-Mail
#10
Уважаемый AleXa!
Что касается пайки под азотом не вижу уважительных причин чтобы не делать этого.
Привожу перевод инструкции по Daikin (заключительная фаза), справа мои комментарии
1. Исполнить воздушную эвакуацию трубопровода и вакуумное испытание.
(Не может быть никакое увеличение давления в течение 1 минуты.) -"оставляйте на ночь"
2. Нарушить вакуум с минимумом 2 bar азота (N2).-"это минимум - норма 5-6 bar"
3. Проверить соединения на утечку. Примените мыльную пену к
Соединениям и осмотреть тщательно. После проверки, сотрите её
полностью.-" подмешав фреон используем течеискатель, особенно тщательно исследуем
места остающиеся в стенах"
4. Посредством заключительного испытания, проверьте, не имеется ли никакого уменьшения
Давления оставив установку под давлением 28 bar в течение 24 часов.-"В силу специфики
применяемых редукторов на баллонах 20 bar достаточно "
5. Выпустить азот.
6. Пробовать достигнуть совершенного вакуума
7. Открыть клапаны наружного блока. Позвольте хладагенту
заполнить трубы.-"Логичнее добавить расчетное кол-во фреона когда
система находиться под вакуумом"
ДЕВИЗ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНТАЖА ТАКИХ СИСТЕМ - ЧИСТОТА ВНУТРЕННИХ ОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБ.
Проверенную систему сдают по акту Заказчику.
Профиль
E-Mail
#11
2 Alexa.
В инструкциях по установке VRV/VRF всегда описан процесс опрессовки, добавления фреона и т.д. Просто у кого-то более подробно, а у кого-то чисто формально ( для объема инструкции).
Мое мнение, применение азота это обязательное условие монтажа фреоновых трубопроводов с применением пайки. Просто нужно к этому привыкнуть! Не нужно "давить со всей дури", а нужно создать "легкое течение", соответственно с противоположной стороны трубопровод должен быть открыт, чтобы азот не выдавливало через место пайки.
Постукивания кияночкой категорически отвергаю, как и установку дополнительных фильтров. Прессовать нужно сначало фреоном (газом), пока не уравняется давление в баллоне, а потом додавить азотом (можно поэтапно). Течеискателем (Refco XP-1) ищем утечки, если таковые есть устраняем. Окончательный тест при 25-28 кг/кв. см. на 24 часа (используем доработанный кислородный редуктор). Вакуумирование контролируем по прибору Refco DV-150 (очень классный прибор, не нарадуюсь). Дозаправка строго по инструкции соответствующего производителя, т.к. есть все-таки различия. А в принципе заправка считается по жидкостной трубе (сумма длин трубопроводов помноженная на соответствующий коэффициент) минус то количество фреона которое дарит производитель.
И еще, прежде чем что-либо монтировать, нужно прочитать инструкцию по установке, и если количество информации, представленное в ней не достаточно, то нужно задать вопросы производителю или поискать ответы в другой литературе:) А так у нас просто разговор не о чем!

A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail
#12
Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку!

Любой практический опыт для меня очень интересен и важен. Одно дело мануалы производителя и общие фразы, другое дело реальная действительность.
Моя цель - минимизировать количество граблей, на которые возможно придется наступить в скором будущем.
Количество мнений от специалистов, устанавливающих подобные системы много. Я уже приводил пример организации и проведения работ одного монтажного центра (очень известный продавец-инсталлятор в Москве), который принципиально не пользуется азотом при пайке магистралей. Казалось бы авторитет у этого центра достаточно высок, количество смонтированных систем перевалило за сотню по России (шеф-монтажи), вроде бы взять да и повестись на его советы-технологию. Что собственно и сделало сначало мое руководство.
Сегодня благодаря вашей помощи, ситуацию удалось вернуть на правильные рельсы и по моему мнению, избежать возможных проблем в будущем.

Еще раз персональное спасибо

bigor_2,
kord,
FLYER

!

2 bigor_2

Мне кажется, вы не совсем правы в смысле обсуждения подобных вопросов на форуме.
Во-первых, есть возможность выслушать несколько точек зрения и подходов, касающихся одного и того же вопроса, при возможности подискутировать. Итог - выбрать оптимальный во всех отношениях вариант.
Для вас, возможно, этот этап пройденный и вы подобные задачи решаете на автомате, потому вам и кажется эта тема и ее обсуждение не интересным. Надеюсь, что через некоторое время и сам смогу так же хорошо разбираться и при случае дать консультацию с учетом опробованного на практике вашего опыта и полученного своего.
Единственный минус и я это прекрасно понимаю - нарушается естественный в таких случаях обмен. Т.е. обмен знаний на дензнаки или их эквивалент - принцип, изложенный Харви Маккей "Когда человек, обладающий деньгами, встречается с человеком, обладающим опытом, то человек, обладающий опытом, приобретает деньги, а человек, обладающий деньгами, приобретает опыт".
Хочу сказать по собственному опыту, никуда ничто зря не пропадает. Как правило, своевременная помощь и хороший совет оценивается очень высоко. Из этой оценки со времнем могут получиться хорошие отношения и материализованные результаты.
В общем, все, что хотел сказать.


С уважением, AleXa.
Профиль
E-Mail
#13
Уважаемые коллеги.
Прошу прощения за пост вне темы, но все же "нельзя объять необъятное..." (КП).
И достаточная легкость общения профи между собой и профи с начинающим (но не халявщиком) всегда дает знания обоим участникам.
Приятно читать такие темы с обемном мнениями (даже будучи чайником в обсуждаемых вопросах) :-))

Большое Merci
Все у нас получится
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Профиль
E-Mail
#14
2 aircon

Еще один пост вне темы.
Наконец начинает получаться. :-)))
Профиль
E-Mail
#15
По большому счету, сбока и пуско-наладка мульти системы НИЧЕМ не отличается от простого сплита. Но. Естественно размеры, цена, сложность электроники, настройки, дозаправки, сроки работ, пайки и т.д. значительно более объемны. Потому и появляется легкий мандраж. Ничего не бойтесь. Делайте все правильно и аккуратно, по инструкции (но будте внимательны, нередки очепятки и обрисовки, то что не логично - сомневайтесь, спрашивайте), с азотом, опрессовкой, виброгасителями на трубах и "ногах", с нормальными проводами, с нормальным ВРУ и т.д. Запаситесь разным оборудованием которое может потребоваться начиная с отвертки и кончая течеискателем.

По поводу сколько вакуумировать и сколько опрессовывать.
Я делаю так: система спаяна, собрана, продута азотом, проверенна на утечки (по утечкам: первое-держит вакуум или нет, второе-надуть азотом+фреон 20-25 бар "понюхать", дать постоять, если где-то дырка - за сутки увидите) - можно приступать к запуску. Начинаю вакуумирование (в зависимости от объема системы и произв.вакум.насоса время потребуется абсолютно разное) до победного. Ест-но вакуум-е провожу с обеих труб. Закрывая краны на трубах - проверяю не качаеся ли стрелка, если нет, то все. (Про электронный вакуумманометр слышал и даже видел, но его в наличии нет. Потому судить не могу, но раз говорят - то наверно удобно.)
Затем даю выстоятся системе полчаса - час. Заполняю азотом снова. И так раза три - четыре, мазохизм конечно, но как писал выше - мандраж легкий присутствует всегда, поэтому тут лучше перебдеть, чем недобдеть. Последний раз вакуумирую. И оставляю на сутки. (Так сказать контрольный выстрел в голову) Если Вакуум не пропал - все порядке запускаю газ в тонкую трубу(если нужна дозаправка сначала с баллона по весам) из блока. Потом снова вся трасса проверяется. Если фреон явно ни где не хлещет - пуск.

И дальше начинается самое интересное...
Если кому было интересно могу продолжить.
С уважением, LordN.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
2 LordN
Мне кажется нужно просто купить Refco DV-150 и контролировать вакуум по нему. Непойму зачем нужна первая вакуумация, она может показать только крупную утечку, и если таковая есть, место ее вы определите только опрессовкой. Так может сразу с опрессовки и начать? И еще, пару слов в пользу электронного мановакууметра. Буквально вчера вакуумировали небольшую трассу и при переключении шлангов (Шредер и зашипеть-то не успел:), вакуум упал с 50мкр до 400мкр. В результате, эту разницу качали 30 минут.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail
#17
2 bigor_2

Мне кажется логичным вакууммировать сначала, а потом продувать. Все дело во влажном воздухе. Если в трубах находится влажный воздух, то вакууммируя - мы удаляем большую часть водяных паров. Если же сначала "надавить" азотом, то, при определенных условиях, неисключено образование конденсации воды. Вакууммируя после этого, придется затратить больше времени.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#18
2 bigor_2

Купили по вашему совету электронный вакууметр. Выбирали между вакууметром, предлагаемым Мореной с ЖК дисплеем и Рефковским DV-150 с линейкой светодиодов.
По началу ЖК дисплей показался более удобным, т.к. представление значений в цифре с высокой точностью, плюс несколько систем измерения. НО! температура окружающей среды, при которой возможна эксплуатация сего дивайса ограничивается 0 градусов по Цельсию.
Поэтому купили DV.
Теперь вопрос практический - при каких значениях по DV процесс вакуумизации можно считать нормальным? Какие еще нюансы есть при работе с DV?


С уважением, AleXa.
Профиль
E-Mail
#19
2 Alexa
У нас к тому же насос RD8 и поэтому достигаем вакуума в 50 мкр, легко!
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.