На объекте комната 18 кв. с охрененым остеклением. Мощность при расчете кондиционера - 4.5 кВт из за теплопритоков.
Длинна трассировки превышает максимальные 30 метров из подобранных кондиционеров на 6 метров. Общая длинна трассы 36 метров +-1-2 метра.
Вопрос стоит ли ставить более мощный кондиционер 6-7 кВт расчитанный на 30 метров максимальной трассы, да бы получить необходимые 4,5 кВт. Если да то что лучше выбрать с переменной производительностью или постоянной?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Вопрос стоит ли ставить более мощный кондиционер 6-7 кВт расчитанный на 30 метров максимальной трассы, да бы получить необходимые 4,5 кВт.
Ну так Вы и получите около 4,5 кВт даже при длине трассы в 30 метров.
А 36 метров будет примерно 4,3 кВт холода - другое дело гарантии не будет при такой длине трассы.
Либо предложите заказчику полупром - он легко тянет 36 метров при 7 кВт в номинале.
Да и падение в холодопроизводительности будет намного меньше чем в бытовухе.
P.S. Всех с наступающими праздниками!
Alex2001 пишет:
Ну так Вы и получите около 4,5 кВт даже при длине трассы в 30 метров. А 36 метров будет примерно 4,3 кВт холода - другое дело гарантии не будет при такой длине трассы.
Думаю, что всё не так просто производительность по крайней мере бытовых сплитов базируется на стандартной длине труба провода например 7.5 метров и т.д. при увеличении длинны трубопровода производительность начинает падать в определённой степени это можно компенсировать дозаправкой но думаю на 30 метрах уже будет меньше чем 4,5 kw холода.
Илья, "От МЕ" достаточно и модели на 5 кВт (Наружка PUHZ-RP50VHA4 имеет максимум длинны = 50м. На 35-ти метрах будет падение холодопроизводительности около 5%).
Другое дело - ее стоимость по сравнению с бытовыми моделями :D
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
"От МЕ" достаточно и модели на 5 кВт (Наружка PUHZ-RP50VHA4 имеет максимум длинны = 50м. На 35-ти метрах будет падение холодопроизводительности около 5%).
IMHO будет падение холодопроизводительности около 3%
bsv пишет:
А чем отличается бытовой инвертор на 5 квт от полупромышленной модели той же мощности с точки зрения длины трубопровода?
Ежли не вдавтсья в технические подробности то тем, что даже не инверторный 18 полупром легко тянет 20 метров трассы без дозаправки и 30 с дозаправкой (инвертор может и 50 метров), а бытовой 18 инвертор обычно заправлен на 10 метров и макс 20 с дозаправкой, не зря у них цена отличается. ;)
На странице 270 есть график падения производительности в зависимости от длины трассы.
При 35 метрах падение составляет около 8%.
Ну Вы-то на кривую, соответствующую температуре +16 входящего воздуха во внутрянку не смотрите.
Для серверных рекомендуется повыше уставку брать. Я смотрел на кривую +18. Хотя лучше брать уставку +20 или выше.
дросселирование происходит во внутреннем блоке полупрома (в отличии от большинства бытовых кондиционеров).
Не правда.
Посмотрите гидравличесскую схему любой внутрянки из того же мануала. Никакого дросселирующего элемента в ней нет.
LEV (ЭРВ) в наружном блоке, онли!
Просто с помощью датчика ТН2 отслеживается температура жидкого хладагента на входе во внутр. блок. А наружка обеспечивает нужное переохлаждение сконденсировавшегося хладагента.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
На странице 270 есть график падения производительности в зависимости от длины трассы.
При 35 метрах падение составляет около 8%.
Ну Вы-то на кривую, соответствующую температуре +16 входящего воздуха во внутрянку не смотрите.
Для серверных рекомендуется повыше уставку брать. Я смотрел на кривую +18. Хотя лучше брать уставку +20 или выше.
дросселирование происходит во внутреннем блоке полупрома (в отличии от большинства бытовых кондиционеров).
Не правда.
Посмотрите гидравличесскую схему любой внутрянки из того же мануала. Никакого дросселирующего элемента в ней нет.
LEV (ЭРВ) в наружном блоке, онли!
Просто с помощью датчика ТН2 отслеживается температура жидкого хладагента на входе во внутр. блок. А наружка обеспечивает нужное переохлаждение сконденсировавшегося хладагента.
С уважением...
Разные изготовители оборудования применяют разные гидравлические схемы.
Например здесь на странице 42 показано дросселирование каппиляркой во внутреннем блоке старт-стопного полупрома.
на странице 42 каталог 12 мегабайт.
Плата за простоту решения - относительно большие потери производительности.
На странице 38 показаны потери в режиме охлаждения.
Для модели 5 кВт холодопроизводительности при длине 35м - потери составляют около 11 %.
Действительно, с удивлением увидел у полупрома Хитачи капиллярку во внутреннем блоке. По видимому очень редкое решение, т. К. У других брендов трв строго в наружке. Т.е. У большинства полупрома дросселирование происходит в наружке и этим от бытовки не отличается. Поэтому повторю вопрос - почему полупром тянет большую длину трасс?
Denni пишет:
Не правда.
Посмотрите гидравличесскую схему любой внутрянки из того же мануала. Никакого дросселирующего элемента в ней нет.
LEV (ЭРВ) в наружном блоке, онли!
Просто с помощью датчика ТН2 отслеживается температура жидкого хладагента на входе во внутр. блок. А наружка обеспечивает нужное переохлаждение сконденсировавшегося хладагента.
Думаю не всё так просто как кажется на первый взгляд, взгляните на эту схему и вы увидите, что несмотря на наличие EEV во внутреннем блоке присутствует и капиллярные трубки и если разобрать внутр.бл. любого полупрома то вы их найдёте хотя их часто нет на схеме в мануале.
Т.е. как мы видим - на большинстве полупрома дросселирование происходит в наружном блоке и этим от бытовых сплитов не отличается. Так почему же на одинаковых мощностях (например 7 квт) полупром тянет (работает, прокачивает) большую длину трубопроводов?
Так почему же на одинаковых мощностях (например 7 квт) полупром тянет (работает, прокачивает) большую длину трубопроводов?
Из-за соотношения:
Мощность компрессора - скорость газа в газовой трубе (в режиме охлаждения) и соответственно диаметр газ. трубы - вязкость (текучесть) используемого компрессорного масла.
Возьму пример из того оборудования, что мне наиболее доступно (MELCO):
1. Бытовая серия. Инвертор.
MUZ-GE35VA.
Трубы: 6/9
Максимальная длина: 20 м
Максимальный перепад: 12 м
Индекс производительности компрессора: "092" (по сути, это его объемная производительность см3 за один оборот).
Хол. мощность (номинал/максимум): 3,5/4,0 кВт.
Марка масла: NEO22 (алкилбензольное HUB)
Вязкость масла (density), g/cm3: 0,867
2. Серия "S" (номинально относится к полупромышленной серии). Инвертор.
SUZ-KA35VA3
Трубы: 6/9
Максимальная длина: 20 м
Максимальный перепад: 12 м
Индекс производительности компрессора: "092" (по сути, это его объемная производительность см3 за один оборот).
Хол. мощность (номинал/максимум): 3,6/3,9 кВт.
Марка масла: FV50S (PVE-масло)
Вязкость масла (density), g/cm3: 0,9315
3. Полупромышленная серия. Инвертор.
PUHZ-RP35VHA4
Трубы: 6/12
Максимальная длина: 50 м
Максимальный перепад: 30 м
Индекс производительности компрессора: "130" (по сути, это его объемная производительность см3 за один оборот).
Хол. мощность (номинал/максимум): 3,6/4,5 кВт.
Марка масла: FV50S (PVE-масло)
Вязкость масла (density), g/cm3: 0,9315
Т.е. конкретно в этих моделях отличия:
1. Другой диаметр газовой трубы.
Тут все понятно - меньше скорость движения хладагента - меньше потери давления - больше возможная длина труб. Отсюда делаем вывод - если на бытовке поменять трубы на аналогичные для полупрома (в данном случае 1/4 - 1/2) то длина трубопроводов возможна до 50 метров и перепад до 30?
2. Другой компрессор с большей производительностью.
Производительность - это расход. Расход - это холодо-производительность. Если холодопроизводительность одинакова - как может она отличатся на компрессорах? Возможно просто число оборотов меньше?
Отсюда делаем вывод - если на бытовке поменять трубы на аналогичные для полупрома (в данном случае 1/4 - 1/2) то длина трубопроводов возможна до 50 метров и перепад до 30?
Нет.
Изменение только одного "параметра" - недостаточно. Нужно менять всю совокупность "параметров" (сечение трубы, вязкость масла, мощность компрессора, кол-во х/а и пр. и пр.).
Если просто увеличите диаметр газовой трубы - получите низкую скорость газа на всасе (то есть невозврат масла назад в компрессор).
Просто увеличите мощность компрессора, не меняя диаметр газовой трубы - получите слишком высокую скорость газа в газовой трубе (повышенный уровень шума, б0льшие потери давления, возможно даже износ меди).
Все должно быть органично подобрано друг к другу.
Хотя в некоторых моделях кондиционеров может заранее использоваться марка масла и мощность компрессора, отлично подходящая под увеличенную длину трассы (то есть, имеющие "запас"). Вот тут наверное да - достаточно увеличить диаметр. Но я сомневаюсь, что производитель не воспользовался бы такой возможностью (изначально рекомендовать увеличенный диаметр и заявить более длинные трассы).
А как знать, в каком узле и какой запас заложен производителем?
Вы знаете?
И я нет.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Производители бывает рекомендуют увеличивать диаметр труб (Gree на своей VRF)
Поменять трубы, так точно. Проложить их как можно прямее. Скорость газа можно прикинуть из расхода, можно облегчить возврат всеми возможными способами, петли, уклоны, 6 метров сверх 30 не такая уж большая проблема. Я вот думал так 10 сверх 20 сделать..
А нафига вообще дроссель в наружке ставят? На ум приходит только снижение уровня шума.
Думаю не всё так просто как кажется на первый взгляд, взгляните на эту схему и вы увидите, что несмотря на наличие EEV во внутреннем блоке присутствует и капиллярные трубки и если разобрать внутр.бл. любого полупрома то вы их найдёте хотя их часто нет на схеме в мануале.
У панасоника старого полупрома не было вообще ничего по этой части ни внутри ни снаружи, кроме распределителя перед испарителем)
В данном вопросе можно выбрать два пути:
1. посмотреть в каталог, увидеть максимально рекомендованную производителем длину трассы и далее долго и пространно рассуждать на тему, почему она именно такая и другая быть не может. Но для этого не нужно быть инженером - это может любой менеджер. Путь без сомнения беспроигрышный, но поверхностный.
2. Посмотреть на мощность кондиционера, на диаметры труб и на основе потерь давления и требуемой длины трасс выбрать диаметры труб. Учитывая конечно при этом возврат масла в компрессор. Поэтому мне лично намного ближе вывод:
Цитата
Поменять трубы, так точно. Проложить их как можно прямее. Скорость газа можно прикинуть из расхода, можно облегчить возврат всеми возможными способами, петли, уклоны, 6 метров сверх 30 не такая уж большая проблема. Я вот думал так 10 сверх 20 сделать..
можно облегчить возврат всеми возможными способами, петли, уклоны,
В нормальной технической документации должно быть написано:
1. Номинальная холодопроизводительность модели 4НР - 10 кВт
2. Допустимая длина трассы - 70 м
3. Эквивалентная длина трассы - 90м.
Что бы не было места полёта фантазии :D не более 20 поворотов труб на 90 градусов по всей длине трассы в 70м.
Или как вариант 10 поворотов + 5 петель маслоподъёных.
Что бы не было места полёта фантазии Широкая улыбка не более 20 поворотов труб на 90 градусов по всей длине трассы в 70м.
Или как вариант 10 поворотов + 5 петель маслоподъёных.
Фреон в трассу добавляем, а вот масло нет?
Чем больше компрессор, тем больше в нём объём масла. Тем большее количество масла безболезненно для компрессора может его покинуть мигрируя в более протяжённом трубопроводе.
То есть теоретически, для бытовухи можно сделать и 100 метров трассу, если трубы уложить большего диаметра, дозаправить фреона и масла, предприняв всё возможное для его максимального возврата.
Что правильнее?
1) при увеличении диаметра трассы ухудшается возврат масла из-за снижения скорости фреона в трассе при том же расходе;
2) при увеличении диаметра трассы уменьшается сопротивление трассы.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!