Здравствуйте! Не хватает опыта в техническом плане, прошу совета.
Заказчику нужно поставить ЭРКО-02+подогрев картера на MHI 63, Схема ниже.
Дело в том, что отдельно кабель на подогрев картера не кинуть, чтобы его вырубали, когда компрессор работает, особенно летом.
Ну это проблему вроде бы разрешил. Думаю, что можно поставить свой магнитный пускатель. Катушку запитать от релешки компрессора, чтобы на нормальнозамкнутых контактах подогрев картера отрубался, а плата ЭРКО-02 включалась, и не молотила, когда кондей наоборот выключен. На сколько такое решение приемлемо?
Но главная проблема не в этом... Заказчику хоть тресни, но надо чтобы кондей зимой работал на тепло. Вот тут и встает проблема, что во время разморозки вентилятор будет молотить постоянно, и кондер просто никогда не выйдет из режима разморозки.
Пожалуйста подкиньте идею, как правильно выполнить схему подключения для этих условий... Всю голову уже сломал...
Мое мнение, что этот ЭРКО-02 там нах не нужен. Эта модель и сама неплохо справляется с охлаждением зимой, а зимой охлаждаться не будут. Нахрена этот цирк тогда?
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Понятно дело, но так заказчик пожелал. Зимой охлаждаются активно, оборудование стоит, помещение изолированное. Когда вырубают оборудование, становится холодно.
А по поводу того как он с холодами справляется это еще не факт. Разобрал его, компрессор утеплен хорошо, но никакого подогрева картера нет, вентилятор, как видите двуступенчатый.
Справляется, проверено. Благодаря 2-х скоростному вентилятору как раз.
ЭРКО-02 я бы от малой скорости запитал. А подогрев картера зачем так сложно подключать? Подключите к контактам 52x1 и все. Не надо ничего дополнительного.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Может быть я чего то не понимаю, но ведь если подключит так, как Вы посоветовали, плата ЗК, а соответственно и вентилятор будут обесточены, когда кондер ступен переключит?
А если ТЭН запитать от компрессора, то он работать будет только вместе с компрессором, а должен с точностью наоборот
Подключение ЗК на данный кондиционер - задача на 15 минут.
Подогрев картера компрессора подключается к клемнику наружного блока на фазу, а второй провод подключается на выход реле 52С, в таком случае, подогрев картера будет работать только тогда, когда компрессор выключен, т.к. только в этом случае будет идти "ноль" через обмотку компрессора, а когда компрессор будет работать, на подогреве будет одна и та же фаза с двух сторон - разность потенциалов - 0)
Фазу на ЭРКО можно взять с обоих релюх вентялятора, т.е. оба провода (синий и черный, насколько помню), т.к. фаза одна и та же закоротить ничего не может, а выход с ЭРКО подключаете на черный провод (высокая скорость).
Второй вариант (мне больше нравится) фаза с низкой на низкую скорость, т.е. ЗК будет включаться только при сильно отрицательной температуре.
63я модель справляется с охлаждением зимой не так уж и хорошо, вот 71, где 3 родных скорости вента - намного лучше, ей ЗК так-то и не нужен, только подогрев.
Спасибо большое! Очень понятным зяыком все описали.
Вы наверное только имели ввиду, что подогрев цеплять на релешку 52х1 в этом случае, а не 52С. Тогда действительно все должно получится.
А ЭРКО получается цепляем на обмотку с большим сопротивлением, тогда плата включается только тогда, когда кондиционер включает низкую скорость, все верно?
Компрессор кстати при таком подключении от ТЭНа не запустится?
Буду краток:
1. Подогрев подключайте на 51x1, как я и karabats Вам говорили. Мы предлагаем одно и тоже, просто я не вдаюсь в подробности.
2. ЭРКО цепляем на обмотку с бОльшим сопротивлением. Всё верно.
3. Компрессор не запустится, не волнуйтесь.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!
Конфуций
Не важно по какой дороге мы идем. Важно, что внутри нас то, что заставило нас идти этой дорогой.
О.Генри
Спасибо большое!
В сервисном центре MHI мне строго-настрого запретили так подключать, только через контактор, но последую Вашему совету, чтобы исключить геморой и рискну :)
Кстати если на ТЭНе будет КЗ, то компрессор начнет молотить до тех пор пока не взорвется нафиг)))
gotman
Если использовать терморегулирующий нагреватель, то коммутация не нужна.
Такой подогреватель автоматически поддерживает температуру поверхности нагревателя не более +60С.
Э
Ребят, я вот тут щас наблюдал за работой этих блоков и подумал следующее...
А правильно ли это цеплять плату на низкую скорость? Просто не возникнет ли такой ситуации, что эрко выставляет определенную скорость, а из за того, что обмотка "медленная" вентилятор будет вращаться тише необходимой скорости? На мой взгляд слишком уж медленно при температуре -8 на улице и такой жаре в серверной вращалась крыльчатка. Причем на столько, что по-моему перегрев был внешнего блока - остановился компрессор, причем на долго.
Датчик я зацепил как нужно - на третий калач сверху, на термопасту, с верху утеплил
Куда крепить датчик, в инструкции ошибка(признано КлиматПрофом), крепить надо в конце зоны конденсации или (если с этим сложно) на гидралическую середину.
На форуме это проходили, пользуйтесь поиском.
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
не проще ли спрашивать такие вещи там где покупаете ЗК? Климат-проф прекрасно знает что их схема подключения экро-02 мягко говоря, "неадекватная", а сервисник у них реально толковый(по крайней мере уфимский), объяснит, покажет и подскажет.