Краткая предыстория - абсолютно "сухой" сплит макквей (модель не скажу,но в районе 4х кВ по холоду,однофазный старт-стоп,холод-тепло). работал с дыркой в нагнетании неизвестное количество времени.
1-ая серия : дырку нашел,опаял. вакуумирование через сервисный порт- заправка по весам - лысый болт в виде моментального ухода давления всасывания на вакуум при запуске компрессора. обмерзает каппилярка + распределитель перед ней. на улице тем временем стало в районе -1 - списал на потенциальную воду в системе. легкий прогрев горелкой ничего не дал.
2-ая серия: на улице +5, пришел с феном и сикелановским фильтром в руке. закрыл кран на всасывании,открутил тонкую трубку и вакуумировал через второй порт около часа с одновременным прогревом феном каппиляра и всего что находится рядом(заодно обнаружил голимую зелень вместо масла) - потом присоединение трассы с фильтром при закрытых кранах и ее вакуумация. дальше заправка,результат - аналогичен. такое ощущение что есть какой-то засор перед каппиляркой,потому что обмерзание начинается чуть раньше. пробовал запускать с одновременным подогревом феном - в какой-то момент вроде начал прочухиваться,но потом все равно начал уходить на вакуум.
на тепло при этом вроде как работает.
собственно,вопрос - правильно ли я понимаю,что дело в засоре и что это хозяйство либо надо распаивать и чистить,либо (с учетом зеленого масла и ненулевого возраста) выкинуть его в утиль?