MHI KX4. При опрессовке произошел перепуск азота в наружный блок.
Давление монтажники поднимали ступенчато до 40 атм.
Система не новая, периодически хладагент сливался, собирался в наружку - конфигурация межблочки часто меняется.
Возможно окалина виной, не знаю. Но факт остается.
Вывод - прессовать межблочку, не подключая к портам.
Алексей.
P.S. В текущем сезоне сдавали несколько КХ6. Специально звонил в Биоконд, уточнял, есть ли риск перепуска азота.
Ответили категорично, что нет, можно спокойно прессовать....:///
Давление азота на стороне межблочки достаточно быстро снижалось. Все пайки и вальцовки по несколько раз проверялись.
Отсоединили межблочку от наружного - все ок, держится.
2 AleXa
Вроде 11 лет на форуме а на такой фигне споткнулись.
Ни один шаровый кран не выдержит перепада в 20 бар.
А в Биоконде отвечать больше не кому.
Игорь, Павел более там не работают. Остались кабинетные теаретики и студенты в сервисе.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
:)) все верно, усталостная деградация, когда по 14 часов трудовыебудни, возникает желание кое что упрощать.
Еще в 2008 airwave четко предупреждал:
"Лучше откажитесь от идеи закачивать азот через сервисные вентили наружных блоков. Сделайте петлю возле наружного блока, впаяйте Шредера и закачивайте азот через него. Случаев когда азот уходил в наружный блок при разнице давлении в 20-30 бар хватает, особенно это касается шаровых кранов."
Так и делали, а тут вот такой эксперимент, но уже на своем опыте вышел. Теперь зато никто не уговорит делать не правильно...
Про Игоря и Павла в курсе. А про KX 6 мне кстати Павел в начале года ответил, что на старых моделях такой риск раньше был, но на 6-ке можно прессовать не боясь. А Игорь где сейчас?
SSA пишет:
Да там просто фторопластовое уплотнение из-за частых (или многократных) открытий-закрытий изнашивается и фсё.
не, ШК работет как ОК при большом перепаде. любой ШК. просто он так сделан и хер че изменишь. для больших герметичных перепадов - только седльные. типа роталок и т.д. и т.п.
В инструкции производитель сам указывает что прессовать можно не отдельно трассу, а именно подключенную к блоку.
Единственно там есть предупреждение в рамке.
Кто силён в английском как правильно переводится эта фраза:
Applying excessive pressure can cause an inflow of nitrogen gas into an outdoor unit.
Я так понял, что написано: Чрезмерное превышение давления (больше 4,15 МПа) может стать причиной попадания азота во внешний блок.
2 LordN
Это в идеале он должен работать как ОК, а в жизни все по другому. Яркий пример этому - работа шаровых вентилей на водопроводе. С ржавчиной быстро выходят из строя.
Может, и там окалина в контуре была...
А на счет превышения давления - так сдуру можно что угодно сломать... Даже то, что в принципе ломаться не должно. :D
Чё-то я подумал, и ведь правильно Лев говорит, что работает как ОК, только его задача - не пущать фреон в трассу. :D
Можно даже по конструкции посмотреть: монолитный корпус направлен в сторону трассы, а уплотнение с гайкой (сборка) в сторону блока. Поэтому из блока держит, а из трассы пропускает, т.к. отжимает уплотнение.
SSA пишет:
Чё-то я подумал, и ведь правильно Лев говорит, что работает как ОК, только его задача - не пущать фреон в трассу.
Можно даже по конструкции посмотреть: монолитный корпус направлен в сторону трассы, а уплотнение с гайкой (сборка) в сторону блока. Поэтому из блока держит, а из трассы пропускает, т.к. отжимает уплотнение.
вотиманна. ;)
ок оно и в ипонниях ок. ме на мультизонах выкинула шк нах.
Мож не поверите, но в прошлом году на сммс ай 60 очей вогнали и простоял всю ночь. Последние 4 контура ставили под вечер, уже порядком подзаипавшись и спутали последний манометр, вместо 50 навесили 100, к счастью азот подсел, а за баллоном самим лень было переть вниз. Если бы не лень, 80 очей бы вогнали, мож тогда и вспух бы ;)
Кстати на тошибе сммс газ роталок, жидкость седельная шестигранка были. На сммс ай газ у всех шаровой, 14 и 16 шарик и на жидком. Пока что ни один шарик не лопнул.
to human: http://clint.ru/ - это АЯК, так что Игорь никуда не делся, его всегда можно найти и проконсультироваться.
Он всегда переходил из одного подразделения в другое (помнится он нас консультировал по наладке General Fujitsi S-серия).
Ага, перешел. Только clint.ru не занимается VRF, а речь в теме идет именно о них.
Еще раз. clint и general-russia это разные конторы. не верите? попробуйте получить у Игоря информацию по VRF ))
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Контора все равно одна - АЯК. Другое дело, что после перехода он не обязан по VRF консультировать, и может не желать этим заниматься. 8)
Ну зато будем надеяться, что теперь по Clint можно будет получить грамотную консультацию. Все таки по VRF уже все особенности давно известны, и сложностей уже не возникает.