Решил перезаправить сплит. Нашел достаточно понятную (мне) инструкцию:
Цитата
1.Перекрываете клапана
2.откручиваете парожидкосную трубку
3.долго долго вакуумируете наружку через 2х ходовый клапан
4.Через него же производите заправку в жидкой фазе по весам
5.Закручиваете трубу на место.
6.Вакуумируете трасу
Вопрос. "Парожидкостная трубка" это толстая или тонкая (1/4)? Если тонкая, то как тогда выполнить п.3 - 2х ходовый клапан только на толстой трубке?
Спасибо! То есть подключаться для вакуумирования и последующей заправки нужно там, где открутил тонкую трубку?
Еще вопрос. Заправлять по шильдику (у меня 930 г). А как же фреон в шлангах (два по 1,5 м - сколько там грамм?) - его вес плюсовать?
Ув. Мастер rodnin и Мастер 1979web! Я очень благодарен вам за то, что откликнулись. Правда, я ожидал немного более развернутых ответов, например (далее цитата от Атмоферы, источник http://www.kharkovforum.com/showthrea...4&page=16)
Цитата
1.Перекрываете клапана - Какие еще клапана ? Наверное, краны закрыть 6-гранником.
2.откручиваете парожидкосную трубку
3.долго долго вакуумируете наружку через 2х ходовый клапан - Как вакуумировать через 2-хходовой, если клапана закрыты. А что с остатками фреона, они ведь в наружнике?
4.Через него же производите заправку в жидкой фазе по весам - Это правильно.
5.Закручиваете трубу на место. -
6.Вакуумируете трасу - Ну, само сабой
Я бы Вам рекомендовал сделать так. Открутить с наружки обе трубы. На газовый фланец (толстый) накрутить ГЕРМЕТИЧНУЮ заглушку (использовать гайку под 3/8" с медной шляпкой соответствующего размера). При у словии, что в наружке уже нет фреона, подключить вакуумный насос через коллектор к наружке сразу к двум портам: синий шланг НД (сторона Низкого Давления, слева на коллекторе) - к сервисному порту, красный шланг ВД (сторона высокого давления, справа на коллекторе) - к парожидкостному порту (2-хходовой кран с резьбой 1/4SAE как раз под гайку шланга). Открыть 6-тигранником оба порта. Затем открыть оба вентиля на коллекторе и долго долго вакуумировать. Крайне желательно греть чем нибудь подходящим компрессор, чтобы остатки фреона покинули масло!!! Когда отвакуумируете, закрыть оба порта, отсоединить коллектор от наружки и вместо заглушки поставить газовую (толстую) трубу на место. Теперь собираете вот такую схему (см. рисунок) с учетом того, что жидкостная трубка у нас еще не подключена к наружке, а синий шланг теперь у нас подключен к жидкостному (тонкому) порту.
Вакуумируете шланги (не забыв открыть оба вентиля на коллекторе, если вдруг до этого Вы их закрывали). Затем закрываете вентиль ВД (правый) на коллекторе, чтобы отсечь вакуумник, и открываете кран на баллоне, предварительно установив его вверх ногами на весы. Таким образом мы заполняем синий и красный шланги фреоном для исключения погрешности заправки, связанной с объемом шлангов, которая для жидкой фазы может быть существенной. Включаете весы и устанавливаете их на нуль. Теперь можно открыть жидкостный порт на наружке и вентилем НД на коллекторе регулировать количество заправляемого фреона, если весы не имеют функцию программируемой отсечки. После того, как нужное количество фреона вошло в систему, закрываем жидкостный порт, кран на баллоне и отсоединяем всю эту кухню от наружки. Далее необходимо поставить жидкостную трубу на место и провести обычные действия, как при установке нового кондиционера.
А как лучше слить фреон, чтобы не потерять масло? Говорят шланг надо держать повыше, чтобы меньше масла вышло. Может через какой-нибудь фильтр :). Или вот, что нашел
Цитата
стравит фреон через заправочные ниппели - масло не выйдет
Только не понял, что за "заправочные ниппели". Сервисный клапан?
Вот еще
Цитата
можно как вариант заглушку - масла поменьше вылетит
Неясно, что за заглушка?
Или
Цитата
А МОЖНО ПРОСТО ОТКРУТИТЬ КАКОЕ НИ БУДЬ СОЕДИНЕНИЕ И ППШШШШ!!! ... самый верный способ , проверено)) ну может и брызнуть маслом конешно , но если оккуратно открутить и отсоединять придерживая руками , то нормуль...
Ув. Гуру SSA! Я очень благодарен вам за то, что откликнулись. Но, со всем уважением, я ожидал ответа на свой вопрос (о том, как не потерять масло), например такого:
Цитата
...если сплит ни разу не включали - внутри компрессора, вероятно, нет фреона, масло не покидало картер компрессора и следовательно в конденсаторе, где расположена основная масса фреона, его быть не должно.
Я сплит еще не включал - буду перезаправлять после утечки.
Если Вы еще сплит не включали, то:
- нашли и устранили утечку?
- дозаправляете по перегреву.
И ФСЕ!
Если уж нечем померять перегрев, а есть весы, то по-тихонечку стравливаете весь фреон через жидкостной порт (а лучше, через газовую трубу, при закрытом газовом порту, потом заправляете по весам.
P.S. Господином никогда себя не считал и, наверное, никогда не буду, т.к., как поет Газманов, рожден в СССР.
Да, нашел. Текло из-под гайки (не из резьбы - с другого торца). Мыльный раствор не понадобился - свистело так, уши закладывало. Перевальцевал (первое подозрение на качество вальцовки) - не помогло. Снял гайку, а там резьба - 5 шагов - дальше пусто - нет резьбы (купил новую - там 7 шагов прорезаны до конца), то есть вальцовочную поверхность трубы гайка не прижимает к порту. Это на газ. трубе 3/8. Для прикола снял гайку с трубы 1/4 - та же картина - 4 шага против 6-ти на новой. Речь идет о гайках в комплекте к новому сплиту! :sor
Цитата
- дозаправляете по перегреву.
Решил не рисковать - не включать после потери неизвестного кол-ва фреона из бюджетного сплита с неизвестным кол-вом заводской заправки.
Цитата
по-тихонечку стравливаете весь фреон через жидкостной порт
Спасибо! Я уж было хотел стравливать через сервисный клапан (у меня один - на газ. трубе). Предварительно накрутив на газовый фланец заглушку.
Я так понял, в этом методе расчет на то, что масло, если пойдет с фреоном, проходя через всю магистраль от ж. порта до газ. порта (а это у меня 4 м + 4 м + внешний блок), осядет по стенкам и стечет обратно. Масло спасли. Это хорошо!
Есть одно "но..." Когда я откручиваю газовую трубу, внутрь системы попадает воздух, затем я открываю ж. порт - фреон (R410a) войдет в систему (заполненную воздухом) с такими последствиями, по сравнению с которыми простая потеря пары грамм масла кажется несущественной.
Вопрос. Как обойти забор воздуха?
Кстати "хапануть" воздуха можно и в случае
Цитата
стравливания через сервисный порт путем нажатия на нипель или через коллектор
Видел где-то фото спец. приспособы для стравливания - содержит 1. шаровый кран; 2. цилиндр - похоже фильтр (наверное - брызги гасить). 3. обратный клапан (фреон выпускает, воздух не впускает) - типа как на вакуумный насос ставят.
Фото, кстати, нашел
Проще и лучше никаких труб не откручивать. Сливаете через коллектор фреон, 10-15 грамм масла что вылетит - не страшно. Потом, вакуумируете всю систему и запрака по весам. Все. Если не знаете сколько заливать (например, шильдик затерт или нет его) - запрвляете по перегреву. Все.
Да, действительно... Извините, там по-болгарски было:
Цитата
Ето уред за доливане на масло и става за доливане на малки количества до 100 грама
А если собрать похожую штуку, но для целей стравливания? Например: 1. шаровый кран; 2. одноходовой фильтр-осушитель (Брызги гасить. Плюс воздух в обратку не пустит, поскольку пропускает только в одну сторону). 3. обратный клапан. 3. шланг для удобства выбора направления.
И вообще, я, хоть и "университетов и не заканчивал", больше чем уверен, что если стравливать фреон "пшиком" (не важно как - через газ. трубу, серв. клапан или коллектор) - попадание воздуха в систему неминуемо. И самое главное здесь не попадание воздуха, а взаимодействие его с остатками фреона внутри системы, так как весь фреон "пшиком" не выскочит.
Вопросы.
1. Если "пшиком" - то через какое устрйство [одноходовое (фильтр, клапан), еще что-нибудь]?
2. После "пшика" все равно остатки фреона необходимо откачать вакуумным насосом, так может быть откачивать им (насосом) весь фреон? Может кто уже так делал - как это выглядит в деталях?
P.S. Станцию рекуперации за штуку баксов (и более) во внимание не берем.
Sey255, И все таки. Зачем такие сложности?
Пока у нас в системе есть избыточное хоть 0,00...1 Бар - воздух в систему не попадет. Даже диффузионно - плотности слишком разные. это раз.
Во-вторых, проблемы выброса масла при стравливании фреона.... нет. Не так уж много его вылетает, что бы этим заморачиваться Если, конечно не сразу трубу оторвать.
В-третьих, вакуумируем не для того, что бы ВЕСЬ ХРЕОН ВЫСОСАТЬ, А для того, чтобы:
а) почистить систему от ВНЕЗАПНОЙ влаги
б) легче было залить новый.
и да, как-нить, (в качестве эксперемента) попробуйте отвакуумировать ПОЛНЫЙ, НОВЫЙ баллон фреона. Любопытно, что будет с вашим вакуумником.. лол
Пока у нас в системе есть избыточное хоть 0,00...1 Бар - воздух в систему не попадет.
Как отследить момент, когда избыточное давление в системе исчезнет? Я открываю кран - слышу "Пшшшшш..." Отлично! Давление избыточно! Затем "Пшшшшш..." прекратилось. Начинаю закрывать кран. Но воздух начал заходить в систему уже в тот момент, когда прекратилось "Пшшшшш...", и продолжает заходить, пока я кручу кран.
Цитата
...вакуумируем не для того, что бы ВЕСЬ ХРЕОН ВЫСОСАТЬ, А для того, чтобы: а) почистить систему от ВНЕЗАПНОЙ влаги
Представте себе весь У-У-УЖЖ-А-А-С происходящего: образование ВНЕЗАПНОЙ влаги в присутствии остатков фреона 410a. Повторюсь, что "пшиком" его (фреон) весь 100% не удалить.
Цитата
как-нить, (в качестве эксперемента) попробуйте отвакуумировать ПОЛНЫЙ, НОВЫЙ баллон фреона
Со всем уважением, напомню, что я не предлагал: "А давайте теперь будем фреон вакуумировать вакуумником".
Повторю, как вопрос был задан:
Цитата
...может быть откачивать им (насосом) весь фреон? Может кто уже так делал - как это выглядит в деталях?
И потом, что случиться с вакуумником, если им откачивать фреон? Откуда там выходит откачиваемое? Покажите на рисунке стрелочкой. Хотелось бы знать, чтобы не попасть под струю. Как его развернуть? Какое масло залить (синтетическое или минеральное)? Если фреон 410 смешается с маслом насоса (гипотетически), то лучше, если оно будет синтетическим?
...если выпускать фреон медленно (хотя бы в течении получаса), то фреон будет успевать выпариться из масла (масло "кипит"), и всё масло останется в системе.
и информацию "за" применение вак. насоса
Цитата
Вакуумный насос откачивает из системы только воздух и остатки газообразного фреона. Всё масло остаётся в системе.
Или вот выдержка (то, что в тему, выделено мной)
Цитата
Установка автоматическая для замены хладагента R134a в системах кондиционирования автомобиля. Автоматически откачивает, очищает и закачивает фреон.
Основные функции: Откачка фреона: откачивает фреон из системы автомобиля с помощью вакуумного насоса во внутренний бак установки. Переработка фреона: отделяет воду и масло от фреона для поддержания фреона в рабочем состоянии.
ворос от rust32 (речь шла о взаимодействии воздуха и фреона)
Цитата
С какими последствиями?
Цитата: "Новые фреоны или эфирные масла, которые используются совместно с ними, в соединении с водой образуют плавиковую кислоту, кот. разъедает изоляцию обмоток двигателя компрессора."
невозможность вакуумирования через всас на моторах ротационного типа
...нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора
У меня как раз ротационного.
Это решаемо
Цитата
Вакуумируем ... с жидкой трубки, чтоб исключить наверняка засос масла
Семёнов, ты идиот?(с) Я знаю, что бывает при попадании воды в систему! Сдаётся мне что ты потроллить решил. Тебе уже десять дней, на двух форумах рассказывают как заправить, а ты всё с места не сдвинешься и проблемы из пальца высасываешь!
Извините, я своей репликой не ставил целью уличить Вас в некомпетентности. Просто после вашего, пусть ироничного, вопроса решил поискать чего-нибудь на эту тему. До этого знал только, что воду фреон замораживает и эти льдинки могут попасть в компрессор. Так вот, поискал и нашел про плавиковую кислоту. Решил поделиться знаниями.
Цитата
...десять дней, на двух форумах рассказывают как заправить, а ты всё с места не сдвинешься
Часто то, что кажется каким-то заговором, в действительности объясняется достаточно прозаично: у меня не было масла для вакуумного насоса - пока ждал поступления (а оно как испарилось из тех магазинов, какие знаю) - донимал людей вопросами. Но может оно и неплохо, что протянул время и не последовал (Вашему, кстати) совету
Конечно - это моя вина - я не сообщил, что у меня ротационный компрессор, поэтому нельзя внешний блок вакуумировать через газовый порт. И понятно, что нельзя вакуумировать сразу с двух портов - а такие рекомендации поступали. И, тем не менее, спасибо, что откликнулись.
Цитата
проблемы из пальца высасываешь!
Проблему слива фреона "пшиком" с последующим (неминуемым) попаданием воздуха в систему я не считаю "изпальцевой". А на эту тему, а также про вакуумный насос, рекомендаций пока не поступало. Будете так любезны - поделитесь наработками или своим мнением по этим проблемам.
Цитата
Сдаётся мне что ты потроллить решил.
Заинтересовался термином "потроллить". Сам зачитывался Толкиеным; Пратчетта уважаю. Оказалось, что это, если коротко, - "постановка заведомо провокационной задачи" или "вброс заведомо провокационной идеи". Кстати в науке - это (не "потроллить", конечно, а постановка провокационной задачи) - достаточно распространенный метод исследования. Что же насчет идеи, вспомним "марсианские каналы". А сколько пацанов, увлекшихся идеей "жизни на Марсе" пришли в науку. Кажется, одним из них был Королев. А, пожалуй, самым известным любителем "потроллить" был Жюль Верн. Его технические идеи считались многими учеными того времени провокационными, возбуждали критику, диспуты. Тем не менее, были реализованы почти полностью. Часть из этих идей реализованы теми, кто пытался доказать неправоту Жюля Верна [один из них, пытаясь доказать невозможность нахождения человека на больших глубинах ("20 тыс. лье под водой") изобрел, то ли вакуумный насос, то ли аппарат для переливания крови]. Так что я - в хорошей компании :).
Как отследить момент, когда избыточное давление в системе исчезнет? Я открываю кран - слышу "Пшшшшш..."
Мой юный зеленый друг, у всякого уважающего себя коллектора сверху находятся два (иногда и больше, но это уже изыски) прибора, которые с достоверной точностью покажут всем желающим давление в системе.
Цитата
Но воздух начал заходить в систему уже в тот момент, когда прекратилось "Пшшшшш..."...
Не начал. Начнет когда относительное давление в системе станет ниже ноля. А при большем воздух на попадает абсолютно, а при равном настолько медленно что этим можно пренебречь, если речь идет о простой перезаправке. Для розовых и неторопливых: слить старый и тут же залить новый. Причина в данном случае неважна.
Цитата
И потом, что случиться с вакуумником, если им откачивать фреон? Откуда там выходит откачиваемое? Покажите на рисунке стрелочкой. Хотелось бы знать, чтобы не попасть под струю
А вот это просто пушка... Без комментариев.
Ссылку на это:
Цитата
невозможность вакуумирования через всас на моторах ротационного типа
...нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора
Люди ХЕЛП !!!
Закончился 410, (в 60 neoclima, монтажили в Мае,) ушёл фреон после 3-х месяцев удачной работы... куда-то.... фреон 410 закончился у нас, как я отписывался, клиенты орут, так что ехать в Москву за фреоном времени нет, подскажите каким фреоном можно дозапрпавить, или заменить???
Вообще есть-ли у 410 заменитель?
...Мой юный зеленый друг, у всякого уважающего себя...
...с достоверной точностью...
...Для розовых и неторопливых...
...Бред.
Так мы скоро перейдем к общению в стихах :
Если сплит вдруг откажет,
Сервисника вызывать я не стану.
Обращусь я к друзяьм, -
Не сочтите, что это в бреду.
Цитата
Начнет когда относительное давление в системе станет ниже ноля. А при большем воздух на попадает абсолютно, а при равном настолько медленно что этим можно пренебречь...
Спасибо! Верно ли мое предположение (на основе Вашей инф.): воздух во внешний блок не пойдет, поскольку давление выровняется (с атмосферным) еще до того как выйдет весь фреон? То есть остаток фреона способен (какое-то время) создавать давление (во внешнем блоке), равное атмосферному?
И все же вопрос про вакуумный насос. Я им пользуюсь (пару раз), но устройства и тем более принципа работы не знаю. Откуда там выходит откачиваемое? Я встречал мнение, что из ручки, за которую таскаешь :) , - возможно есть модификации с выхлопом из ручки - но не у меня. Не понравившийся Вам рисунок я убрал - стрелочки :) рисовал для разброса вариантов (понятно, что там где венилятор, воздух выходить не должен - это сродни мнению, что кондиционер вентилятором внешнего блока гонит "свежий воздух" :) в квартиру).
Верно ли мое предположение (на основе Вашей инф.): воздух во внешний блок не пойдет, поскольку давление выровняется (с атмосферным) еще до того как выйдет весь фреон? То есть остаток фреона способен создавать давление, равное атмосферному?
фэйспалм...
Скажем так: фреон из системы будет выходить до тех пор, пока давление в системе не станет равным атмосферному. И до этих пор попадание воздуха в систему ИСКЛЮЧЕНО. (см физика 7 класс "Сообщающиеся сосуды") Когда же два давления сравняются, ток вещества прекратится. Т.е. ни в атмосферу, ни в систему ничего идти не будет. Диффузию в расчет не берем. (у нас вся система в сборе и травили только с одного штуцера, поэтому влияние архимедовой силы исключено.).
Когда же два давления сравняются, ток вещества прекратится. Т.е. ни в атмосферу, ни в систему ничего идти не будет.
Спасибо! Получается, я ошибся :oops: . Я считал, что сразу после выравнивания давления начнется процесс поступления воздуха внутрь. Почему? Закон о сообщающихся сосудах, видимо ошибочно считал я, идеально применим только в случае, если газы одинаковы, а мы имеем в одном сосуде - фреон, в другом - воздух. Поэтому точка (или момент) выравнивания давления может оказаться "скачущей" ,
И потом, после выравнивания давлений (из Ваших определений) получиться, что во внешнем блоке будет находиться стабильный фреон при атмосферном давлении при открытом порте. Эту картину я не считал очевидной, :sor .
Кто ставил селеноидный клапан на вакуумный насос? Куда стрелочка должна смотреть (см. фото). Когда ставил не сомневался, а тут - подумал: "На что эта стрелочка должна указывать?"
1. Ход воздуха?
2. Направление на "откр." (я понял, поначалу, именно так)?
3. Ход вакуума? (Это белиберда, по-моему).
Стрелочка сейчас вверх (расплылось).
что то мне кажется, что сея конструкция работать не будет.
обычно давление в системе подпирает мембранку у вас давления не будет, будет вакуум
коллеги, или я не прав?
Стрелочка должна показывать направление.
От системы к вакуумнику
Спасибо! Вы, как всегда, правы. Действительно, "движение рабочей среды должно совпадать с указанной на корпусе стрелкой" [нашел на каком-то сайте, посвященном селеноидным клапанам (не конкретно этому)]. Рабочая среда, получается, воздух.
Цитата
плюс провода на соленоид
Провода есть, сфоткал без них, чтобы не мешали обзору.
Цитата
сея конструкция работать не будет
В таком виде она вакуумирует - проверено, сомнения были по-поводу клапана.
Труба выглядит устрашающе, конечно (подходящий латунный удлинитель не нашел - собрал из сегментов).
Идея известна, ну, а сборка, извините, моя.
Если все в сборе - см. фото
По-моему это в обратном клапане. А селеноидный клапан устроен по принципу магнитного пускателя: пока есть напряжение - мембранка открыта, исчезло - закрывается. То есть зависит не от давления.
Sey255 пишет:
у меня не было масла для вакуумного насоса - пока ждал поступления (а оно как испарилось из тех магазинов, какие знаю) - донимал людей вопросами
Эт вряд-ли, так как еще не въехал с кем дело имеешь
То что он толстый и зеленый??? Это было ясно с первых постов. Ну может и не толстый.. работает достаточно тонко, но подготовка никудышная. А лулзов он сам доставляет немало, почему бы и помочь, ведь не часто встречаются такие талантливые тролли..;)
Цитата
Масло еще не завезли? Люди! У кого есть масло?
Судя по фотке, масло у него высшего качества.. Я бы ТАКОЕ без хорошего допинга хрен бы придумал..
Бро - сокращение от Brother типа братуха, брат. Распространено в среде рэперов.
И, хотя я больше отношу себя к рокерам (по молодости слушал Deep Purple, Uriah Heep; теперь больше Anthem, Loudness), к рэпу отношусь достаточно лояльно.
Так что, пожалуйста, бро!
Цитата
Доставляющая вундервафля!
Вундервафля — презрительное от вундерваффе (нем. Wunderwaffe — чудо-оружие). «Вундервафлей» в оружейных сообществах называют военную технику, претендующую на переворот всяческих основ, однако обычно не проработанную дальше идеи или эскиза. В отличие от редких, но реальных примеров всяческих вундерваффе, вундервафли поражают игнорированием основных принципов физики и гнетущим давлением придумавшего их сумрачного гения.
Очень хорошая статья на эту тему http://lurkmore.ru/%D0%92%D1%83%D0%BD...0%BB%D1%8F В среде любителей аниме (к коим отношу и себя, хотя больше смотрю дорамы) понятие "Вундервафля" не несет презрительного оттенка, наоборот, можно встретить словосочетание "моя любимая вундервафля". Источник: http://archive.needful.ru/m/res/2120.html
Доставляющая - Я по-началу думал, что это упрощение от "средство доставки", но оказалось, что это упрощение от "доставить удовольствие" (наример: "Это доставляет только тем, кто смотрел." или "доставляющая поэма").
После того как я провел приведенные выше изыскания, до меня "дошло" :oops: , что меня похвалили...
Спасибо! Вы еще моего компа не видели! В чем фишка? Блок питания (а он греет прилично!) вынесен наружу, на манер сплита :) . Поэтому для охлаждения достаточно двух вентиляторов (на проце не в счет).
Помогите разобраться с присходящим! См. фото. После получаса вакуумирования внешнего блока стрелка (черная) вакууметра переместилась (см. верхнюю шкалу) с 350 до 400 с хвост. (как на фото).
Пока фотографировал, писал - стрелка перемесилась ближе к 500.
Потом стало почти (без пол деления) 500 (45 минут с начала вакуумирования).
За следующие 2 часа вакуумирования - стрелка чуть-чуть (на пол деления) зашла за 500.
Проблема в том, что при вакуумировании внешнего блока сначала Вы испаряете весь фреон, оставшийся в блоке, затем - растворенный в масле, затем - влагу из масла (но это чисто теоретически). Сделайте перерыв, перекрыв внешний блок, потом продолжите до того вакуума, который делает вакуумный насос.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Сделайте перерыв, перекрыв внешний блок, потом продолжите до того вакуума, который делает вакуумный насос.
Спасибо! Внешн. блок перекрыл, насос выключил.
У моего насоса Ultimate Vacuum - 12 micron (0,016 mbar, 1,6 pa) или 0,4663 на 10 в минус 3 hg.
Сейчас на вакууметре 500 - по цифрам сверху или 15 - по цифрам снизу. Внизу шкалы вакууметра (см. фото выше) написано mbar vac, hg vac (на фото - внизу слева). Получается 500 mbar или 15 hg?
Как по этому вакууметру опредилить, когда наступит предельный вакуум?
Коллектор подключен без ошибок? Меня настораживает, что синий манометр (на фото - слева) не реагирует на процесс вакуумирования.
Схема при вакуумировании:
Первый кран справа - закрыт.
Второй кран справа (надпись Ref) - красный шланг к баллону с фреоном - закр.
Третий кран справа (надпись Vac) - труба к вакуумному насосу - открыт на время вакуумирования.
Четвертый - желтый шланг к жидкостному порту - открыт на время вакуумирования.
Схема при заправке:
Первый кран справа - закрыт.
Второй кран справа (надпись Ref) - красный шланг к баллону с фреоном - открыт на время заправки.
Третий кран справа (надпись Vac) - труба к вакуумному насосу - закрыт на время заправки.
Четвертый - желтый шланг к жидкостному порту - открыт на время заправки.
Вот такая Вандервафля спасла меня от паров масла. Труба - прикреплена скотчем к трубе насоса (откуда прилично парит масло) - отводит пары подальше - иначе (есть опыт) и носом можно хапнуть и в квартиру набивается - непродохнеш.
что то мне кажется, что сея конструкция работать не будет.
обычно давление в системе подпирает мембранку у вас давления не будет, будет вакуум
коллеги, или я не прав?
Вспомнил этот мудрый прогноз от ув. Профи Leningrad. Напомню, что "конструкция" - это селеноидный клапан. Выкрутил селеноидный клапан, подключил вак. насос к ИБП (теоретически в случае скачков эл. энергии это замена клапану).
Включил насос. Прикинул предельный вакуум (показания вакууметра без нагрузки - с открытым шлангом?) - 800 по верхней шкале. Проверил конец шланга, перед тем крепить его к ж. порту, - тяга есть. Выключил насос - подключил шланг - включил насос - открыл ж. порт. Стрелка весело скакнула на 800, где и прибывает до сих пор (почти три часа вакуумирования).
Совсем другая картина (см. выше). Будут ли комментарии?
Клапан я, скорее всего, повредил подключением "наоборот". Прикольно, что в таком положении клапана ("наоборот") вакууметр показывал 900 (там даже осталась красная стрелка - выставлена вручную). Напомню, что при переустановке клапана в правильное положение вакууметр показывал 500, но не сразу - начал с 350 и за час достиг 500. Видимо, давление гнуло перекошенную мембранку. Или я что-то путаю, и, даже через поврежденный клапан, шла откачка, а изменения показаний зависело от выхода фреона (350—400), затем фреона из масла (400—500) и влаги из масла (одно деление за 500), а то, что сегодня стрелка скакнула сразу на 800 и стоит, говорит о том, что внешний блок пустой?
Ув. Sey255, складывается впечатление, что Вы получаете удовольствие от процесса делания чего-нибудь. Я Вам в доступной форме излагал интересующие Вас процессы на ХФ!!! Так поясните же нам всем, какова цель Ваших исследований??!
Это не тот клапан. У меня вот такой (см. рис.)
Там еще вакуумметр крепиться с другой стороны. Так вот, по его показаниям у меня куча вопросов - и ни одного ответа (см. выше). Это я про удовольствия :) .
Цитата
Я Вам в доступной форме излагал интересующие Вас процессы
Спасибо! Именно благодаря Вашим рекомендациям (и помощи еще нескольких Мастеров) я сегодня, наконец, заправил сплит. Причем, например по следующей проблеме (см. диалог ниже), Ваши рекомендации оказались ЕДИНСТВЕННЫМИ (то есть никто более ответом не удосужил). А вот и цель :) . Получить ответ на свой вопрос.
Далее выдержки из моих поисков ответов.
Мой вопрос
Цитата
Заправлять по шильдику (у меня 930 г). А как же фреон в шлангах (два по 1,5 м - сколько там грамм?) - его вес плюсовать?
Мне отвечают
Цитата
не заморачивайся.
Мой вопрос (повторный)
Цитата
У меня в шлангах поместилось (по весам) 100 г. фреона. Это при обшем объеме заправки 930 г. То есть 10%. Приведите, пожалуйста, пару причин не заморачиваться.
Клапан в Егиде http://www.td-egida.ru/model.php?id=92. Есть с вакуумметром (Wigam) в комплекте.
Вакуумметр (тот, что на фото выше - CPS) в Нике-холод http://nika-holod.ru/?module=fncatalogue&showcat=364 На заметку - там (на клапане) резьбы конусные с хитрым мелким шагом. Если Вы в курсе, как с ними обходиться - проблем нет, но я поначалу запарился к ним переходники искать. Потом обнаружил, что там переходники в комплекте :) .
Я буду себе такой ставить (см. фото)
Sey255 пишет:
У меня в шлангах поместилось (по весам) 100 г. фреона. Это при обшем объеме заправки 930 г. То есть 10%. Приведите, пожалуйста, пару причин не заморачиваться.
Мне отвечают... Ответа пока нет...
Если подключить один шланг, то в нем будет не более 25-30 грамм.
Не заморачивайся, этим не убьешь компрессор.
А вообще, я не парюсь, после заправки в жидкой фазе по весам, продуваю шланг паром. :)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Я тут подумал. Действительно, придется сливать... Ведь, пока открыт кран баллона, давление пихает фреон во внешний блок. Закрыл кран баллона - теперь преимущество в давлении на стороне внешнего блока - из шлангов туда ничего не потечет, наоборот - внешний блок еще подольет в шланги.
Значит я сегодня недолил, вопрос сколько?
Итак, исходный вес у меня был 14.730. Я заполнил шланги - стало 14.630. Сто грамм. Выставил ноль. Открыл баллон. Отсчитал 930 - закрыл ж. порт. Закрыл кран баллона - затем сделал глупость - открыл ж. порт. Подождал - закрыл ж. порт. Отвакуумировал шланги (получается забитые под завязку фреоном). То есть недолил во внешний блок 100 г плюс то, что плеснулось из него в шланги?
Sey255 пишет: ...Закрыл кран баллона - теперь преимущество в давлении на стороне внешнего блока - из шлангов туда ничего не потечет, наоборот - внешний блок еще подольет в шланги.
Значит я сегодня недолил, вопрос сколько?
Итак, исходный вес у меня был 14.730. Я заполнил шланги - стало 14.630. Сто грамм. Выставил ноль. Открыл баллон. Отсчитал 930 - закрыл ж. порт. Закрыл кран баллона - затем сделал глупость - открыл ж. порт. Подождал - закрыл ж. порт. Отвакуумировал шланги (получается забитые под завязку фреоном). То есть недолил во внешний блок 100 г плюс то, что плеснулось из него в шланги?
No comments...
Цитата
human пишет:
...Если подключить один шланг, то в нем будет не более 25-30 грамм...
+1. А 100г - как-то очень сомнительно!
Пусть внутр. диаметр 1,5-метрового шланга 5мм и температура окруж. среды +30*С.
Тогда его объем будет V=L*(PI*r^2)=1,5*(3,14*0,0025^2)=0,000029451 м3.
Плотность жидкого R410А при t=+30*С составляет р=1036 кг/м3. Тогда масса фреона в шланге будет m=p*V=1036*0,000029451=0,0305 кг=30,5 г
P.S.
Цитата
Sey255 пишет:...На заметку - там (на клапане) резьбы конусные с хитрым мелким шагом. Если Вы в курсе, как с ними обходиться - проблем нет, но я поначалу запарился к ним переходники искать. Потом обнаружил, что там переходники в комплекте...
На Wigam'овских насосах, к примеру, эта конусная резьба с мелким шагом (к слову, она называется 1/4NPT) присутствует непосредственно на входе в насос. И клапан рассчитан на вкручивание прямо в нее (желательно с герметиком). А некоторые "умельцы" вкручивают в насос 78-й переходник (5/16SAE-папа х 1/4SAE-мама), а в переходник - муфту 1/4-1/4SAE. И потом "вакуумируют"...
Спасибо! Я уж как-нибудь по песне "подросту - сам пойму все с годами".
И, кстати, понял, что у меня с вакуумметром (см . выше в этой теме). Вернее, что с его показаниями. Конечно не сам дошел - помогли советы тех самых специалистов:
1-й специалист: Ув. R666A. Мне помогла его фраза
Цитата
(желательно с герметиком)
Я решил проверить герметичность соединений на вакуумном насосе и... Пожалуйста! (см. фото ниже). Насос почти достиг предельного вакуума (красная стрелка). Напомню, что меня беспокоил недостаточный уровень вакуума. Подозрения были насчет селеноидного клапана, но он оказался исправен.
2-й специалист: Ув. DDavid. Пока я заново соединял переходники на вак. насосе, я понял смысл его фото с чуваками в скафандрах (см. выше в теме). Это было ПОСЛАНИЕ . И оно ГЛАСИЛО: "Проверь герметичность!"
Пусть внутр. диаметр 1,5-метрового шланга 5мм и температура окруж. среды +30*С.
Тогда его объем будет V=L*(PI*r^2)=1,5*(3,14*0,0025^2)=0,000029451 м3.
Плотность жидкого R410А при t=+30*С составляет р=1036 кг/м3. Тогда масса фреона в шланге будет m=p*V=1036*0,000029451=0,0305 кг=30,5 г
Значит можно достаточно точно посчитать массу фреона в трассе [4 м - 1/4 плюс 4 м - 3/8]? Сколько фреона во внутреннем блоке тоже, если его длина 80 см, а трубочек внутри по 4 штуки (на глаз) 1/4 и 3/8?
Показать брюхо на языке животных - жест доверия. Но, поскольку это кот, то эта поза демонстрирует скорее снисходительное одобрение.
То есть ПОСЛАНИЕ ГЛАСИТ: "Поверь в себя! Запускай!"
Запустил фреон в систему. Такое давление - 1,5 MPa (15 бар) плюс поправка для 410A (+25) = 1,75 MPa или 17 бар - это нормально? При выключенном аппарате. T (на улице) = 25 град.
Запустил сплит. Холодит—греет прилично, - это первый признак (понятно, очень относительно), что кол-во фреона около нормы, или как? Чтобы удостовериться, проведу еще замеры температуры.
Подскажите удобный термометр - они разные бывают - со щупом, в виде ручки, и т.д. Со щупом, как я понял, можно получить более точные данные, подсунув его подальше под изоляцию, типа как на фото? Какая минимальная погрешность достаточна?
непонятно, что в нем удобного.
Он же для воздуха и температуру трубки измерять им крайне неудобно.
А каким термометром лучше измерять температуру трубки?
Таким
ITE
Технические параметры
# Щуп из нержавеющей стали длиной 10 см и шнур длиной 100 см
# Разрешающая способность:0,1*С
# Оборудован переключателем для отображения показаний на дисплее один раз за 1 сек.или один раз за 15сек
# При достижении заданного значения температуры прибор издает звуковые сигналы
# Габаритные размеры: 59х107х20мм
# Диапазон измерений температуры: от -55*С до 149*С
Или такой Wigam
Измеряемый диапазон : -50° ÷ +256°C
Датчик : 96 мм нержавеющая сталь
Разрешение/Точность : 0,1÷0,5°C
Переключение : °C or °F
Время измерения : 1 или 10 сек
Сигнал
Программируемые высокая и низкая температуры
Или CPS
Диапазон измерения температур: от -50° до +260° С.
Точность от 0,1 до 0,5° С.
Время релаксации: 1 сек / 10 сек.
Сигнализация: программируется для заданной температуры.
Спасибо всем, кто помогал советом по перезаправке сплита!
Сейчас 31 на улице, а в комнате (солнечная сторона, с открытой дверью на балкон!) даже, пожалуй, холодно :) .
Это ПОСЛАНИЕ ?!
Спасибо! Понял, что чересчур зарылся в эти термометры.
Хотел температуру померить... Зачем? Чтобы потом дозаправить по перегреву? Так я только что заправил по весам. Будет плохо холодить - перезапрвлю еще раз (в баллоне еще 13 кг фреона осталось).
Не знаю насчет заправки, но, судя по тому что сплит исправно пашет уже пару дней, навык вальцовки прорезался (раньше утечки были почти со всех соединений).
Не знаю насчет заправки, но, судя по тому что сплит исправно пашет уже пару дней, навык вальцовки прорезался (раньше утечки были почти со всех соединений).
Не говори "ГОП"... Ибо два дня - это ещё не показатель. Кондей может при неудачной вальцовке и месяц, а то и более, "исправно пропахать".... Если на герметичность не проверял, то радость (сужу по опыту) преждевременна однозначно.
Проверка на герметичность - опрессовка азотом? Азотный набор дороговат... Как-то собирают по-частям, чтоб дешевле, но я пока не врубился, где это все искать.
Я проверял, запуская фреон в систему (при заправке 100 г лишку влил - пригодилось):
1. По чуть-чуть. Большие щели сразу выявились.
2. Затем полностью заполнил систему. Закрыл кран. Нашел пару малых щелей.
3. Открыл краны полностью и оставил (часов на 12), не отключая коллектора. Следил за манометром - давение не упало.
Только потом запустил сплит.
P. S. Естественно, после 1 и 2 откачал фреон вак. насосом, а после перевальцовки - вакуумирование.
Подскажите, почему из отверстия поддона внешнего блока вода не капает?
Слежу сейчас за работой отвода дренажа, - с внутреннего блока за три (неполных) дня работы - пол ведра, а с наружного - ни капли.
Спасибо, сам нашел
Цитата
При работе кондиционера на "холод" из наружного блока выходит тёплый воздух и конденсат там образовываться не может. Это против правил.
это достаточно редкий признак.
"Часто и густо" утечка не велика и пятен нет, а времени прошло не мало = и, соответственно, недостача хладагента в системе значительная.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Теперь надо перевальцевать там, где масляные пятна. Перед этим откачать фреон
Цитата
1. Включите кондиционер на холод
2. Закройте один из кранов на внешнем блоке (вентиль подачи фреона)
3. Через 1-2 минуты закройте второй кран (вентиль откачки фреона)
4. Выключите кондиционер
Все правильно?
Насчет пункта 3 не уверен, что надо ждать по времени, лучше "слушать" компрессор (как говорит ув. freezer41: "Чтобы на слух слышно было") - чуть тон измениться - сразу закрыть кран.
признак надежен тем, что какая б утечка по величине не была, масло все одно присутствует и если его самого невидать, то видна пыль, что оседая со временем на эти пятна обозначивает их.
А ведь это было ПРОРОЧЕСТВО от ув. Olmer79 и ув. Zuk. В отличие от ПОСЛАНИЙ ув. Гуру DDAVID.
И ПРОРОЧЕСТВО это ГЛАСИЛО: "И будет он перезаправлять свой сплит вновь."
У меня сейчас пара утечек, найденных по следам масла. Значит фреон надо откачать во внутренний блок, перевальцевать, отвакуумировать трассу, пустить фреон, проверить опять трассу и, если опять обнаружиться утечка, то последующий повтор всей процедуры приведет к уже приличной недостаче фреона (плюс сплит работает с утечками уже неделю - теряет фреон). Опять перезаправка...
О Боже,.. Да пригласи ты хорошего специалиста, пусть он тебе сделает как положено всё. Неужели ты не ценишь собственное время? Я уж не говорю о фреоне, который точно денег стоит.
И по поводу масла на портах при утечке... Совсем не обязательно могут присутствовать какие-либо следы масла, в том числе и с пылью. Масло, как правило, присутствует совсем уж при корявом монтаже. За несколько лет дозаправляли тучу кондеев, и только единицы попадались со следами масла (пыли налипшей).
Совсем не обязательно могут присутствовать какие-либо следы масла
Я проверил еще раз все соединения - картина изменилась. Если раньше (два-три дня после пуска сплита) масло натекало прилично (даже при выключенном конд. за ночь), то теперь (неделя после пуска, три дня не проверял) масло обнаружилось в трех местах (раньше - в четырех). Причем в двух месте - совсем чуть-чуть, а в третьем месте - побольше, но не сравнить с тем, что было.
P.S. Речь в посте ув. WERTERBOY была о другом, но "письмо позвало в дорогу". Спасибо!
При выключенном кондее, давление фреона выше, по этой причине все существенные утечки происходят во время "простоя" компрессора....
Если у тебя уже убежало куча масла и ты продолжаешь изгаляться над прибором, то скоро можешь рассчитывать на сдачу неплохой кучи металлолома.
Какие трубки ты использовал при монтаже? И вызови спецов, не губи агрегат...
все существенные утечки происходят во время "простоя" компрессора
Цитата
у тебя уже убежало куча масла
Извините, я говорил в предыдушем посте, что "масло натекло прилично", но не уточнил сколько. Похоже сложилось впечатление, что у меня тут льется в подставленные ведра из всех соединений.
На самом деле, неделю назад натекло по капле-две в четырех местах. Объем (каждой) примерно равен средней капле из медицинской пипетки. То есть потеря масла - одна-две полные пипетки.
Это много?
Три последних дня сплит стоит выключенный, а масла натекло значительно меньше (по капле). То есть выход масла снизился.
Вопрос: "Можно ли считать это утечкой и перевальцовывать?"
Изменил режим проверки выхода масла. До того проверял раз в сутки, сегодня проверил раз, затем через два часа - еще раз. Масло вышло только в одном месте (капля) и цвет его - желтый. Видимо здесь все же утечка, о которой стоит беспокоится.
Sey255, да включи ты сплит на режим "тепло" и проверь стыки обмылив их пеной для бритья. в этом режиме там будет очень приличное давление(больше чем в режиме покоя) и пузырьки пены покажут где это происходит.
Спасибо, freezer41!
Пузырьков пены нет. Но, в некоторых местах как положил ее (пену), - так и лежит "шапочкой", а в двух - пена чарез пару минут начинает исчезать - похоже утечка есть . В одном из этих мест как раз и наблюдался недавний выход желтого масла.
Начал протирать пену - нашел следы масла (и желтого и зеленого), - быстро же его накидало в режиме "тепло".
Через пол часа (сплит не выключал) прошелся по соединениям салфеткой - опять нашел масло в двух местах (там, где пена исчезала).
Сложное ПОСЛАНИЕ , зашифрованное под "вредный совет". Но я его разгадал! Оно ГЛАСИТ : "Не жалей фреона!"
Спасибо! Я так и поступил - не стал откачивать фреон из трассы компрессором во внешний блок, закрыв предварительно ж. кран (А собирался!), - с неизвестными последствиями для компрессора.
Перекрыл оба крана, откачал фреон из трассы вакуумным насосом*, теперь можно перевальцевать проблемные соединения.
* Кстати операция не для слабонервных. У меня там в трубу (см. фото) попал шарик засохшей монтажной пены - летел метров на 5. Так что, еще раз убедился в пользе прикрепленной скотчем к выхлопу вак. насоса трубы - спасает от паров масла и от "выстрелов".
А это предсказание сбылось, но частично. Пока не кондер, но вакууметр точно (что-то там стрелка перестала бегать).
То есть, скорее сбылось более ранее ПРЕДСКАЗАНИЕ
Цитата
...скоро можешь рассчитывать на сдачу неплохой кучи металлолома.
Мда... Сразу видно "творческую" натуру... Завидую, сразу видно что денег немерено у человека....
Я даже в начале "карьеры" не попадал на такое "веселье", хотя ошибки были... Но то что творится в теме - шедевр.
Sey255 пишет:
Нашел причину утечки - герметик (для резьбы) попал под вальцовочное соединение.
Не используйте водопроводные трубы в конструкции,вообще.
При нормальном усилии затяжки ,правильный герметик утечки не даст.
При правильной вальцовке,дорогом и качественном инструменте,достаточном усилии затяжки герметик не нужен.
Есть специальные герметики ...+ специальные трубы для кондиционирования + правильна -АДЕКВАТНАЯ вальцовка + правильный навык + правильное и умелое использование вакуометра . Его нельзя использовать при давлении фреона , иначе ему приходит кирдЫк !!!! А хороший стоит не менее 2,2 -3 тыров А очень хороший в районе 7-9 ....
Запустил фреон в систему, краны открыты. Сплит не включал. Давление 11 бар (после заправки было 15). То есть фреона около 70% (Правильно?). Потерял часть в процессе тестов на утечки. Насколько опасно запускать сплит при таких условиях? Если недолго - хочу проверить на утечки масла.
freezer41 пишет:
а с недорогим инструментом он лет так через 10 утечет
Да это понятно.Имел в виду эксцентриковую вальцовку(для новичка самое то).
Если новая не покоцаная китайская вальцовка за 20уе то тоже всё нормально будет(ну как повезёт с китайцами).Просто у некоторых монтажников видишь старую дешовую китайскую вальцовку у которой конус наверное рашпилем ровняли или от старости уже такой.Мороз по коже.Но у них хоть опыт есть,гарантированной утечки.
А на счёт достаточного усилия затяжки вы наверное в курсе, что монтажёры не дотягивают специально?Боятся сломать гнилые гайки или сорвать резьбу,чтобы не залететь на несколько э долларов-замена гайки или крана,заправка, плюс потеря времени.Лучше типа недотянуть чем перетянуть.
А гарантированная утечка(оговоренная в инструкции)-им прибыль по дозаправке через год,два.
Так что удивлён -о каких 10 годах идёт разговор вообще.
Цитата
Sey255 пишет:
Давление 11 бар (после заправки было 15).
410 чтоли?Температура на улице и по таблице смотрите.У вас на манометре есть шкала зависимости давления от температуры,для разных хладогентов.
Вообще то давление в системе при выключенном компрессоре это "ни о чём".
Почитайте литературу для начала чтоли.
Давление газа в замкнутом сосуде,который находится там и в ЖИДКОЙ фазе, зависит только от температуры а не от его количества(как только для газа),а вот давление на всасе компрессора уже зависит и от количества фреона и ещё кучи параметров(в основном от ТЕМПЕРАТУРЫ на улице и в помещении где стоит сплит),поэтому давление на всасе в газовой магистрали КОСВЕННЫЙ параметр.
Недолго запускать не опасно.Должны по идее обмерзать краны.
Дам маленький но дельный совет. Гайку 1/4 новичкам, да и опытным лучше всего затягивать маленьким шведиком. Тогда нужно быть отмороженым что бы им перетянуть гайку.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Перезаправил сплит. Прошелся пеной - утечек не нашел. Включил, потестил. Холодит хорошо. Греет прилично. В режиме нагрева (когда давление в трубках максимально) - выход масла - ноль по всем соединениям.
Спасибо!!!
Почитал свои вопросы, — детский сад, конечно... Сейчас ставлю кондиционер без проблем (на дачу отвез). Есть одна проблема, — за зиму фреон утек. Ну, не совсем, но пол мощности конд. потерял. Вальцовка (сам процесс) у меня, конечно, не на уровне, вот и подтекает...
Спасибо всем, кто отвечал на вопросы!
А прошлым летом я вот таким же способом (задавая глупые вопросы, но уже поменьше) водопровод на даче провел: насос в сважину, труба до дома, разводка по дому, бойлер, пара умывальников, душевая кабина. Все сам делал. Качество, конечно, не "евро", что-то подтекает, что-то недоделано... Но работает!
А ведь до того без консультации на этом форуме шланг побаивался прикрутить.
Еще раз всем спасибо!
А какая в среднем разница температур на испарителе бытовых семерок - нормальная?
В инструкциях пишут 8, но на самом деле обычно больше, 10-15?
Есть кондей Hitachi RAS-10EH1, инвертор, с ЭРВ. Не пойму, нормально он работает или нет. Не как другие. Перезаправлен по весам точно.
После включения, компрессор сразу работает на полной мощности, но выходит на достаточную эффективность работы минут через 10-20, очень долго. Когда как другие за минут 5 максимум. Почему - подозреваю что управление ЭРВ крайне медлительное, подключив лампочку параллельно одной из обмоток, наблюдаю ее мигание регулярно, но через довольно длительные промежутки времени, может быть раз в 1-2 минуты.
Далее:
Разница по воздуху на испарителе (макс. мощность и скорость вентилятора): охлаждение - 10, а нагрев - 25. При уличной и комнатной температуре 24 *С. Не маловато на охлаждение, или для такого - нормально?
Окружающая температура 24 *С. Перегрев примерно 1-2 *С. Низкое давление 10,5 bar. Высокое может доходить до 32 bar. Вход в испаритель - 15 *С. Температура на входе в конденсатор - 42 *С, а сам он на ощупть чуть теплый.
Sey255, не знаю, не знаю...Я вот лично сюда зашел, потому что стало интересно - зачем кому-то надо заливать в кондей избыток фреона? И вообще постановка вопроса показалась странной, в чем сложность перезаправки? Пару баллонов вдул в машинку и делов :)
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
2 Sey255 И хрен ли считать просмотры?
Я вот зашел посмотреть кто что нового написал...
За каким надо тему полугодовой давности просто "поднимать"? Некропостер, мля...
Даже не полугодовой, а полуторагодовой!!!!!! Писец!!!