Доброго времени суток уважаемое сообщество проффесионалов.
Хотелось бы обсудить целесобразность некоторых опций зимнего комплекта на прецезионный кондиционер.
Суть такова:
Имеем прецезионик "Хареф" без зимнего комплекта. Сделав запрос поставщику получили зимний комплект в комплексе: рессивер, трехходовой, обратный клапан (фото приложу ниже) все в одном комплекте (коробке).
Соответственно встал вопрос у установщиков где размещать комплект: на улице или в помещении. По схеме (приложеной ниже) данный комплект размещается на улице возле конденсатора.
Все хорошо, но "Хареф" оснащен своим рессивером и между двумя рессиверами не будет обратного клапана, что в зимние время приведет к перетечке всего хладагента из теплого рессивера (в установке) в более холодный (возле конденсатора). Соответственно будем иметь вырубание установки по низкому давлению, т.к. обьем рессивера расчитывается на полную заправку хладагента и линия от рессивера конденсатора-теплого рессивера - испарителя - окажется пустой.
Мне видится решение проблемы -варианты.
1)Утепление второго рессивера и размещение подогрева под "шубкой" рессивера при монтаже на улице
2)Установка обратного клапана между ресиверами
3)Вырезание нахрен одного рессивера т.к. не нужен
Инсталяторами прокинуто две трубы магистрали и поэтому они хотели разместить на улице данный зимний комплект.
Итого вопросы:
Куда размещаем на улицу или в помещении?
Нужен ли второй рессивер или нет?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Проблема уже давно решена.
За размещение ресивера на улице поставщику Хайрефа оторвать яйца
Две трубы не помеха для переноса ресивера.
Мелкий ресивер выкинуть нафиг.
Аварийный клапан - обязательно.
Объем ресивера должен быть в 3-4 раза больше объема испарителя.
Грибки - зло. Выкинуть нахрен. и впердячить квр и нрд.
как то так.
Кипятильник ставим если размещаем два ресивера для того что бы не опустел первый мелкий рессивер т.к. мне кажется что он расчитан на полную заправку фреона. А второй рессивер на улице гораздо больше по обьему и соответственно весь хладагент при низких температурах перетечет в него (если не втыкать обратный между ними). Подогрев под шубкой сможет поднять незначительно температуру ресивера что приведет кперетеканию в мелкий рессивер части хладагента. Как то примерно так видится.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Ну это с запасом я переборщил. В два раза точно )).
2 Zuk
Грибок на улице. Ресивер с обратным клапаном в помещении.
Мелкий ресивер выкинуть нах.
А потом всю эту хню еще надо запустить.
Настроить вентиляторный регулятор давления конденсации.
Перегрев, переохлаждение...
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Мне так кажется, объем ресивера должен быть равен 3/4 емкости системы и предназначен для "хранения" излишков фреона в теплый период работы кондиционера.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Выехал за "кипятильник" думал что про подогрев ресивера разговор завели.
Сечас решается вопрос ставить ли вообще доп ресивер который идет в комплекте. Ведь в установке имеется встроенный рессивер (сейчас попробую найти обьем). Просто на обьекте была другая компания иих эксперт во всю заказчику утверждал что необходим второй рессивер при установке зимнего комплекта. (к сожалению мя не было на обьекте, я бы уточнил а нахрена?)
Может воткнуть второй на улице и между ресиверами воткнуть обратный клапан?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Ну и смысл ставить ресивер на улице? Одно из его назначений, как ты сам писал, "подпитка" компрессора фреоном при пуске, т.е. он должен быть рядом с испарителем и заполнен фреоном.
Какой бы клапан (обратный или электромагнитный) ни был установлен, перетекание фреона в более холодную емкость (конденсатор, ресивер) при остановках будет все равно. Особенно при длительных стоянках кондиционера (ротация).
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
BIS пишет:
Мне так кажется, объем ресивера должен быть равен 3/4 емкости системы и предназначен для "хранения" излишков фреона в теплый период работы кондиционера.
Это да, только в случае с грибками и прочими кэвээрами нужно понимать, что для запуска потенциально пустого испарителя нужно иметь жидкарь. И браться он будет из ресивера на старте. В ресивере полезный объем - 3/4.
Испаритель возьмет сразу жидкаря не меньше половины своего объема + что то должно остаться на дне, чтобы пузыри не пошли.
Так что лучше иметь больший объем и запас, чем залитый до жопы мелкий ресивер.
Zuk пишет:
В помещении где стоят установки места нет под доп рессиверы, к сожалнию.
Сейчас задам поставщику Харефа вопроса нахера второй ресивер?
Это ваши проблемы! Место можно найти всегда. Фальшпол, внутри самого преца, за потолком и т.п.
Еще раз, для тех кто в танке: штатный ресивер в Хайрефе НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для работы с грибком и прочими регуляторами.
Не хочешь иметь гемморой, не ставь грибок ваще. Либо ставь так, как я разжевал выше. Иначе жить будешь на объекте.
BIS пишет:
Какой бы клапан (обратный или электромагнитный) ни был установлен, перетекание фреона в более холодную емкость (конденсатор, ресивер) при остановках будет все равно. Особенно при длительных стоянках кондиционера (ротация).
Так настрой ротацию так, чтобы при нормальной арматуре он весь не убежал на улицу.
Все это входит в ПНР
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Ну мне кажется что мелкий рессивер расчитан на полный обьем производителем, и городить второй рессивер нет смысла - равно как и ставить большей мощности (по рисунку). С зимника взять тока грипп. Или же всетаки выкинуть нахрен мелкий и воткнуть покрупнее как рекомендует уважаемый Хуман?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
human пишет:
Не хочешь иметь гемморой, не ставь грибок ваще.
Согласен. Грибки - зло ! Имел несколько объектов, которые начинали нормально работать только после тихого и незаметного откусывания у грибка заправочной трубочки :).
Созвонился с поставщиком. На том конце так удивились что существует закон перетекания хладагента из теплого сосуда в холодный. Грят всегда ставили на улице и проблем не было. Итальянцы же не дураки.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Дураки. Не сомневайся.
Они не знают что такое -30 град за бортом, когда большая часть жидкаря может тупо залечь в продуваемом конденсаторе.
Поставишь прогрев ресивера или утеплишь его - будет только хуже.
Это твой секс. Тебе и решать че делать. До жопы заливать жидкарь, чтобы потом летом бороться с аварией HP или сделать по нормальному и спать спокойно.
В том то и дело что я хочу воткнуть уличный рессивер в помещение. Только понять не могу нахрен поставщик предлагает второй ресивер зная что есть первый. По моим расуждениям (и по вашим) это тупо замена мелкого ресивера.
Нахрен второй размещать на улице по схеме - они че вообще холодильных циклов не знают?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
ИМХО, продают технику менагеры, получающие зряплату с выручки. И как покупатели будут иметь секас при -30 их ни одним боком не колышет. И при итальянских зимах пох, где размещать ресивер.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Zuk пишет:
Только понять не могу нахрен поставщик предлагает второй ресивер зная что есть первый. По моим расуждениям (и по вашим) это тупо замена мелкого ресивера.
Нахрен второй размещать на улице по схеме - они че вообще холодильных циклов не знают?
Блин. опять 25.
Мелкий ресивер ШТАТНЫЙ. Входит в прец, выкинуть его нельзя. Уплочено
а коробка с грибком - ОПЦИЯ, денех стоит.
Че еще не понятно.
А куда ее ставить им насрать. Главное, чтобы купили.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
ТО Akela :)
ТО Николай - огромное СПАСИБО за консультацию!!!
ТО Сергей - огромное СПАСИБО за консультацию!
ТО Alex2001 - благодарю за мануал.
Вообщем итог таков:
Режу ихнюю коробку и выдираю из нее ресивер. Устанавливаю возле внутреннего блока.(
Трассу запускаю в обход мелкого ресивера в внутреннем блоке, отпаяв его трубы и вычиркнув из схемы вообще.
По возможности избавляюсь от схемы с грибком, и рпименяю схему с квд, нрд. Если же не прокатит то устанавливаю гриб возле конденсатора.
Обратный клапан врезаю перед ресивером. Между обратным клапаном и ресивером.
Заправляю по переохлаждению при отключенном вариаторе.
Далее по плану обрядовые танцы, жертвоприношение и запуск.
Р.С. Смущает то, что наши коллеги по бизнесу настаивают на том что должно быть два рессивера. Может они глючат?
Лучше конечно KVR+KVD.
Насчет последовательно установленных двух ресиверов - необязательно, если объем этого ресивера позволит вытянуть пустой испаритель, в чем я сомневаюсь.
Я же не знаю мощности это преца. Навскиду на 30-40 кВт с регулятором давления типа kvr+nrd должен быть ресивер не меньше 20-30 литров.
А Хайреф отличается тем, что ставит опциональные 14-ти литровые ресиверы на любой типоразмер от 7 до 40 кВт. Бывало вешали грибок без ОК и на 7 литровые ресиверы.
Клоуны.
Если нужно сохранить 14-ти литровый ресивер, я бы в параллель докупил еще такой же. Плюс соленоид на нагнетание.
Заправка по ПО с выставленным регулятором давления вента на 17 бар. KVR на 14-15 бар. И в путь.
Только следи за уровнем масла в картере.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
То Zuk, Не знаю поможет или нет:
у меня на прецах(2шт) emicon EDA 36LC / 33кВт ресивер штатный внутри шкафа не более 5-6л. Из арматуры по-моему только ОК перед ресивером(буду на объекте проверю). Компрессор Манроп на 22 газе, в работе с 1999г. проблем ноу!
_____________________________Не стоит бегать от снайпера -- умрешь уставшим...
Вообщем ситуэйшен таков - есть у нас крупная сервисная компания. Технический директор той компании авторитетно заказчику заявил что на этот хареф нужно дополнительный ресивер. В итоге мы просрали чистую комнату. И сейчас об.. не можем.
Да тут еще поставщики подкидывают зимние опции (шло вместе с кондиком) в едином сборе с указанием в мануале что ставить на улице. Так же поставщики ни в зуб ногой и не могут обьяснить нахрена два ресивера, и нахрена ставить на улицие рекомендуют. Теперь по запросу обьемов ресиверов и обьема испарителя подают в италию запрос т.к. нет информации.
Млять... а нам енто все собирать нужно.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Я вам скажу так. Чтобы не выбивало низкое давление на ресивере с "грибком", гребанный 7 литровый бочонок заливал два раза по 4 кг. И только тогда испаритель нормально запитывался.
С учетом возможного перетекания хладагента на улицу, и понижения ПО неплохо бы иметь запас по объему ресивера с грибком и т.п.
Но про это ни один поставщик и итальянец вам не расскажет. Они сами не понимают до конца, как эта байда работает на старте.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
BIS пишет:
Какой бы клапан (обратный или электромагнитный) ни был установлен, перетекание фреона в более холодную емкость (конденсатор, ресивер) при остановках будет все равно.
Правильная арматура, установленная правильно не допустит критически большую миграцию. В остальном - всё по humanу.
В зимнем комплекте как оказалось стоит мелкий ресивер где то на 3 литра, а в установке стоит примерно литров на 10. (смотрел не я мне сказали). Может при таком раскладе стоит мелкий воткнуть по инструкции ведь даже при переливе от теплого в холодный сосуд часть фреона всеравно останется в теплом рессивере что обеспечит запитку испарителя.
Жду ответа от поставщиков по обьемам для окончательного конфигурирования установки.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Zuk пишет:
В зимнем комплекте как оказалось стоит мелкий ресивер где то на 3 литра,
Афигеть! Мозг начали включать извращенцы.
Значит поменяли ресиверы местами. Раньше было наеборот. мелкий внутри, большой снаружи.
Фото выложи.
Цитата
Zuk пишет:
Может при таком раскладе стоит мелкий воткнуть по инструкции ведь даже при переливе от теплого в холодный сосуд часть фреона всеравно останется в теплом рессивере что обеспечит запитку испарителя.
Чтобы это заработало зимой без аварии, надо хорошо залить все что на улице и в помещении. ОК при большем ресивере внутри преца должон помочь снизить вероятность срабатывания аварии LP. Если нормально вротацию настроить мож и при -40 град стартанет :)
Седня поехали наши на обьект с целью осмотреть шильдики ресиверов дабы уточнить обьемы.
Оказалось что "уличный" на 6,2 литра (сорри, мне сказали что на 3, а сегодня замерили точный размер на месте), а внутренний на 13,5 литров, конденсатор 13,4 дм кубических. По данным производителя штатная заправка около 8,5 кг фреончика.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Рководство после недельного размышления пришло к выводу делать все по инструкции (мелкий ресивер) на улицу с утеплением коробки пенофолом. Так как будет шеф-монтаж. И всегда можно будет отмазатся бумагой ведь в ней черным по беламу написано - возле конденсатора.
За сим, попробую еще раз переубедить а потом просто умываю руки.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Руководство настолько тупенькое, что верит паленым инструкциям? :D
Ну хоть ОК между ресиверами будет? :?:
Бамагой то отмажешься, только потом на аварию LP дергать тебя и твое руководство будут.
Это мы уже проходили.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
По большому счёту пох где будут стоять ресиверы и сколько их будет (хотя конечно,лучше в помещении).Главное чтобы обратный клапан был установлен в правильном месте (непосредственно на жидкостной линии, между конденсатором и прочими клапанами ) и его не подпалили при пайке ( и не перевернули,если пружина стоит перпендикулярно потоку фреона ). Тогда миграция фреона в конденсатор не будет значительной.
Заправлять нужно при том давлении, при котором срабатывает байпасный клапан ( например, алковский 165-й гриб срабатывает при порядка 11,5-12,5 бар ), до отсутствия пузырей в глазке.Для этого нужно отрегулировать FSC до этого давления, а после заправки вернуть уставку на нормальное рабочее давление.Если на улице тепло(жарко) и достичь этого давления затруднительно или невозможно, то можно просто заправить килограмма три сверху (или больше, если ресивер большой) заправки без пузырей.
Да и ставить всё равно какие клапана:гриб или KVR/KVD, у каждого варианта свои преимущества и свои недостатки. Например,чтобы запустить при LP компрессор с грибом, нужно сначала заправить в него фреона пока не откроется клапан, а после скачать этот излишек (если LP по причине миграции фреона в конденсер ). В системе же с KVR/KVD достаточно ослабить пружину (выкрутить) на байпасном клапане, а после возврата фреона с улицы вернуть пружину в исходное положение. Зато гриб поставить легче (правда,если на жидкостной линии перед ТРВ нет соленоида, то его нужно установить, хотя бы на нагнетающей трубе:между компрессором и "зимними" клапанами )и они,в отличие от KVR/KVD, никогда не дают утечек.
По моему опыту, ресивера объёмом в 6 л. вполне достаточно, чтобы 40кВт-ный кондей с грибом (и обратным клапаном,разумеется),с задержкой на аварию LP 5 минут, с правильной заправкой и настройкой FSC, запустился при -45гр. за бортом.
Дзез нманнере хайтаракум ен форум :D
20кВт прец, а базару...... тьма. Ну на кой ему ДВА ресивера, если туда больше 10 кг фреону никак не впихнуть(не, ну если оч постараться то и 25 можно затолкать, просто потом крест не забыть). Малый рес под шубку и фьюить с объекта или в ж... тому кто выкабенивается. Остальное уже обсосали.
Цитата
human пишет:
только потом на аварию LP дергать тебя и твое руководство будут
Ну сколько этой ненасытной прорве(испаритель) налить, чтоб он гад подавился :)
Цитата
Zuk пишет:
Рководство после недельного размышления пришло к выводу
Чье руководство? Вообще кто там что считал. Если на улице мороз ниже -20 в среднем около 30-40 дней, то без фрикулинга бабки коту под хвост и трах-тибидох подобный данному, ведь не на 2-3 года покупают оборудование, а при недогрузе фрикуша может работать и по 6 месяцев в году(от матушки природы зависит), отбивая бабки за электричество и отодвигая пенсию компрессору.
kaleon пишет:
Главное чтобы обратный клапан был установлен в правильном месте (непосредственно на жидкостной линии, между конденсатором и прочими клапанами ) и его не подпалили при пайке ( и не перевернули,если пружина стоит перпендикулярно потоку фреона ). Тогда миграция фреона в конденсатор не будет значительной.
Датышо!
Цитата
kaleon пишет:
Заправлять нужно при том давлении, при котором срабатывает байпасный клапан ( например, алковский 165-й гриб срабатывает при порядка 11,5-12,5 бар ), до отсутствия пузырей в глазке.
Нипапал
Цитата
kaleon пишет:
По моему опыту, ресивера объёмом в 6 л. вполне достаточно, чтобы 40кВт-ный кондей с грибом (и обратным клапаном,разумеется),с задержкой на аварию LP 5 минут, с правильной заправкой и настройкой FSC, запустился при -45гр. за бортом.
Давай, жги компрессора дальше.
Как там ржавые винты пожывают?
Удалось их болгаркой почистить?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Не, тока при перезаправке.
"Увеличить" ресивер можно установив ОК сразу после конденсера (или, на меньшую величину, перед выходом трассы на улицу), используя внутренний объем "жидкой" трубы.
А если опасаешься "перетекания" фреона внутрь летом при остановках компрессора - поставь вместо ОК соленоид.
дык при его методе заправлять и выбирать рессивер перелить как нех делать. об этом речь.
и еще, выбросьте из головы что ОК спасает от миграции - это тольоко вопрос времени и разности температур. и устройства системы.
от залива горшков гарантированно спасает толлько правильно выбранный период принудительной откачки. другого метода нету.
День супер.
К Калеону-человеку ваще претензий нет.
Но то что пишет Калеон-холодильщег....
- 5 мин на вакууме...
- ресивер на улице? да пох где.
- очистка ржавых винтов и осушение компрессора и т.д. и т.п
как не постебаться?
Ему Дима Завин черным по белому все объяснил. А он нипонял.
Объяснять чтолибо бесполезно.
human, С чего ты взял,что 5 минут на вакууме?!Ты когда-нибудь замерял давление в таком режиме?! Вакуум будет только если ресивер в момент пуска компрессора пустой,а чтоб этого не происходило и нужен ОК (хотя я согласен с Лордом,что миграция фреона это вопрос времени стоянки компрессора и разности температур, а когда ресивер на улице этой разности как раз нет и он стоит полный). Жидкаря в ресивере должно быть ровно столько, чтобы поднять давление на нагнетании, закрыть байпас и вернуть фреон из конденсера.
Я занимаюсь прецизионкой с 96-го года (абсолютно всем,что с ними связано: монтаж,эксплуатация,ремонт) и,поверь мне, у меня богатый опыт и я знаю о чём говорю.
Вот с винтами опыта нет,поэтому я и обращаюсь на форум, так что здесь можешь глумиться скока влезет, я не обижусь. :D Компрессор этот пока только разобрали, на ремонт пока нет времени,к весне буду болгарку готовить :D
На счет ресивера. Одно дело - в Туркмении, другое дело - в Москве, Сибири. Попробуй быстро выковырить фреон при -30 из уличного ресивера. И на счет 5 минут. Не многовато ли без смазки?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
BIS пишет:
На счет ресивера. Одно дело - в Туркмении, другое дело - в Москве, Сибири. Попробуй быстро выковырить фреон при -30 из уличного ресивера. И на счет 5 минут. Не многовато ли без смазки?
в сибири с улицы выковыривается. все зависит от расположения. трабл в другом - холодный фреон сверхтекуч не хуже горячего парафина. если ресивер верху и компрессор стоит несколько суток, то полное брюхо жидкаря ему обеспечено. и никакой подогрев картера не спасает. в понедельник вот буду рассказывать Ленинграду про это, он пока еще не знает..
и еще, по хорошему в прецизионнике нужен хотбайпас и добрый ОЖ.
kaleon пишет:
С чего ты взял,что 5 минут на вакууме?!
С того. Что если ресивер пустой, то дрочи не дрочи, 5 мин будет вакуум, потом снова LP.
выше ты правильно написал, как убрать LP, которая не сбрасывается перезапуском:
Цитата
kaleon пишет:
Например,чтобы запустить при LP компрессор с грибом, нужно сначала заправить в него фреона пока не откроется клапан, а после скачать этот излишек (если LP по причине миграции фреона в конденсер ). В системе же с KVR/KVD достаточно ослабить пружину (выкрутить) на байпасном клапане, а после возврата фреона с улицы вернуть пружину в исходное положение.
Да только забыл упомянуть, чтобы закачать этот гребанный излишек, надо в очередной раз приехать на объект с фреоном, а потом удалять этот излишек по весам. Ну и нах этот гемор нужен?
Цитата
kaleon пишет:
а чтоб этого не происходило и нужен ОК
У нас был прец, у которого ОК и ресивер стояли на улице. После стоянки приходилось запускать в ручную с баллоном.
Весь жидкарь все равно мигрировал в конденсатор, а внутри шкафа было пусто.
Для того чтобы это гавно работало, нужен 2-й ресивер в помещении, залитый жидкарем для старта и с еще одним ОК.
Схема в двумя последовательными ресиверами - горбатая в плане масловозврата, особенно при больших ПО. Потом приходится добавлять масло.
Эту гребанную схему придумали как костыли. Везде в классике у Данфоса и Алко ОДИН ресивер, но не два.
А для зимы ресиверы стоят в помещении, а не на улице.
Так работает ВЕСЬ промхолод. На улице только конденсатор.
Но хайрефу и прочим это пофиг.
Когда почистишь винты, пришли отчет. Токи, кипение, конденсация, вообщем полный лист стартапа. Еще лучше графики от Тесто.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
LordN пишет:
и еще, по хорошему в прецизионнике нужен хотбайпас и добрый ОЖ.
Да ты че? Оно же денех стоит! У бедного паренька их нет на обычный аварийный клапан!
Похоже производители и монтажники прецов не догоняют, что их железо в плане защит не должно отличаться от промхолода.
Ну ребята вы даете! Вас послушаешь - застрелиться тянет. Соленоиды не держат, ОК сифонят, ресиверы лопаются как ган... шарики. Все, жизнь дерьмо, все люди .ляди и солнце гребаный фонарь. Остановите планету, я сойду.
Вот готовое типовое решение, рекомендуемое Данфосс и оно работает именно при низких температурах до -45гр.
Ещё раз повторюсь,ресивер не должен быть пустой, и не должен быть полным (примерно 2/3).При этом условии, после запуска компрессора давление на всасывании поднимается довольно быстро от примерно 1,5 бар до рабочего. Для этого и нужна 5-тиминутная задержка, хотя, наверное,может хватить и трёх минут. А при пустом ресивере и 5-тилетней задержки не хватит, потому что работать компрессор будет на вакууме, соответственно,на нагнетании давление тоже не поднимется.
При-45 на R22 в нём будет лёгкий вакуум и тяжёлые проблемы при пуске. А вообще, если Zuk будет так долго к советам прислушиваться, зима кончится и проблема автоматом рассосётся.
human, До жопы это наполовину, а я советую на 2/3 :D Но даже если он будет полный, под пробку, при -45 в нём действительно будет давление около нуля.Только при запуске компрессор будет через байпас ( NRD или KVR) нагнетать в этот ресивер горячий газ,постепенно разогревая его. -45 это нормальная тем-ра для северного полюса, ведь про него разговор идёт :D .
И вообще, граждане донаторы, смотрите внимательней на схемы и читайте, что пишут на форуме, а то запарили- одно да потому!
2 kaleon
Стесняюсь спросить, а откуда компрессор будет брать фреон, чтобы нагнетать в ресивер, если он заляжет в конденсере и ресивере?
Чё-то на приведенной схеме эти приблуды (NRD и KVR) не связаны по байпасу со входом компрессора.
С -45 для Е-бурга действительно самый край, но, думаю, раза 2-3 в год ночью может и бывает.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
kaleon пишет:
нагнетать в этот ресивер горячий газ
Что бы нагнетать, надо откуда-то его высосать, а если в испарителе давление выше, чем в жидкостной линии (стартовые условия при t -45), это труднодостижимо.
Фреон посчитали - базовая заправка 8,1 кг + заправка на трассу = 12,7 кг - по весам заправлено.
В итоге имеем старт системы с нормально запитаным жидкостью испарителем, а через 5 минут имеем 100% поступление горячего пара на испаритель т.к. гриб перекрывает жидкарь с конденсатора и пары фреона идут в обход.
Вопрос:
В учет не взят объем ресивера который воткнут на улице. Необходимо ли дозаправить фреон для заполнения 2/3 рессивера ориентируясь на его обьем т.к. стекл на нем нет и грибу не хватает давления что бы открыться?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Все таки с двумя собрали. :)
Дозаправить-то всегда можно и даже нужно, но неплохо было бы сначала разобраться, почему грибу не хватает давления. Вентилябры на какое давление выставлены, или у вас сейчас такой дубак, что с остановленными вентиляторами давления нет?
Э-эх, говорили же тебе, что грибы это зло :)
DDAVID пишет:
Все таки с двумя собрали. С улыбкой Дозаправить-то всегда можно и даже нужно, но неплохо было бы сначала разобраться, почему грибу не хватает давления. Вентилябры на какое давление выставлены, или у вас сейчас такой дубак, что с остановленными вентиляторами давления нет? Э-эх, говорили же тебе, что грибы это зло С улыбкой
Руководство решило ставить как по схеме а на запуск пригласить представителей организации продавшей оборудование, но все перевернулось на оборот. В итоге меня отправили на запуск ентого оборудования.
Вентиляторы не работают т.к. холодно на улице и выставлены на 18 бар, а в системе 16,5 бар. (фреон 407)
На улице -14 градусов, :D обещанных -40 не дождались максимум было -30.
Полностью согласен что грибы это зло, но добро должно победить зло.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
ЗУК, я же тебе сказал, если схему не переделаешь ни че работать не будет и не фиг туды лезть!
Пусть ипется тот, кто продал вам железо и рекомендовал схему, а также твое руководство.
А ты ваще туда не лезь. Нах тебе нужен этот гемморой? :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
У меня примерно, такая же ситуация, как у Zuk-a: встают по очереди смонтированный монтажниками прецизионники (всего штук 10) по низкому. от осмотра монтажа и комплектации - волосы шевелятся.... на ...опе. Прецизионники uniflair: отсечных клапанов нет, ТРВ - механика, нет обратных клапанов, два ресивера (большой на улице, малый в помещении), НРТ (грибок) ацкий с регулированием не по давлению а по температуре (с болоном), сервисный кранов (ротолоков) нет. вообще пипец. И как всегда надо сделать, чтобы работало. С формулировкой: "у тебя голова большая, придумай что-нибудь? а мы скажем спасибо.
human пишет:
ЗУК, я же тебе сказал, если схему не переделаешь ни че работать не будет и не фиг туды лезть! Пусть ипется тот, кто продал вам железо и рекомендовал схему, а также твое руководство. А ты ваще туда не лезь. Нах тебе нужен этот гемморой? Широкая улыбка
Спасибо! :) Попробовал ради интереса.
Рассказываю:
Прежде чем ехать на пусконаладку посчитали по таблицам производителя количество фреона для заправки и количество добавляемого масла.
Базовая заправка кондиционера составляет 8,1 кг. Дозаправка на 23 метра трассы с перепадом высот 3 метра (с петлей) составила 4,6 кг (расчет по формуле производителя, труба 22 и 16 диаметра). Всего получилось 12,7кг и 270 грамм масла.
При расчетах не обратили внимание на ресивер зимнего комплекта (который находится на улице), так как, в инструкциях не было описания о необходимости дозаправки по его объему.
Заправили фреоном, маслом и запуск. Кондиционер отработал 10 минут и отработал ошибку низкое давление. Последующие запуски были идентичны. Я был уверен в некорректности собранной схемы так как данная схема (выложу ниже) не позволяла заполнить внутренний ресивер фреоном и оборудование вырубало по низкому давлению.
Когда же заправил часть фреона (на второй машине) в испаритель (после ТРВ) система вышла на нормальный режим работы, а через 10 минут работы сработал гриб и испаритель начал питаться горячими парами. Система ни как не могла поднять давление для открытия гриба и подаче жидкого фреона на испаритель. В итоге мой коллега (старый холодильщик) начал настаивать на необходимости дозаправки системы фреоном. Спорили два дня, я объяснял что не нужно доливать фреона т.к. летом придется сливать, и внутренний ресивер может сделать большой бумс (клапана на нем нет - есть болт вкрученный в место клапана). В то же время в голове было сомнение по добавленнуму ресиверу в зимнем комплекте. Прикинул внутренний ресивер 13,5 л. - полезный обьем 9 л., внешний ресивер 6,2 л. - полезный обьем 4 л. в сумме получается полезного обьема 13л., конденсатор 13,4 л, испаритель -неизвестно. Получается что максимальная заправка 13 л. А у нас заправлено 12,7 что вписывается в пределы. А коллега холодильщик настаивал об необходимости дозаправки по смотровому стеклу.
Прикинув что неработающее оборудование наше руководство не устроит, приняли решение дозаправить оборудование и известить о том что монтаж выполнен некоректно и его необходимо переделать, а так же при наступлении тепла слить излишек фреона :D (заправка по весам, количество известно)
Дозаправили до общего количества 15 кг, и все прекрасно запустилось и вышло на режим. Гриб отрабатывает, жидкарь поступает на испаритель, вентиляторы конденсатора отрабатывают , ошибок нет. Оставили на обкатку до понедельника.
И все же не покидает мысль, а может и правильно, что необходимо было взять в учет обьем наружного ресивера при заправке, может и не нужно будет сливать хладагент? Как решить ентот вопрос?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Согласно ISO 5149-2 сосуд, который содержит жидкий хладагент и может быть отсечен от остального холодильного контура, должен быть оборудован предохранительным устройством от превышения давления.
Так что внутренний ресивер в Вашем случае- бомба замедленного действия.
Или ставьте на него предохранительный клапан, или убирайте обратный.
С учетом заполнения рестверов на 80% получаем макс. заправку (13.5+6.2)*0.8 + дозаправка жидкостной линии.
2 narkom
Они теперь будут месяц решать, кому платить за предохранительный клапан и переделку :D
2 Zuk передай своему холодильщику, что когда сработает гриб, в окне будут пузыри. даже на корректной заправке.
Уважаемый Борман, приводит методику расчета заправки:
" Господа, заправка прецизионных кондиционеров (к примеру, Uniflair) подсчитывается весьма просто: производитель оборудования дает (как правило, в Мануалах или на информационном CD) величины заправок в кг как для шкафа, так и для конденсатора (но без ресивера). Объём жикостного ресивера, входящего в состав конденсаторного блока CAL....LT либо 13л, либо 20 л. Ресивер в рабочем положении должен быть заполнен хладагентом примерно на 0,3 объёма, т.е для 13-литрового ресивера: 13л х 0,3 х 1,250 кг/л = 4,9 кг R22. Далее грамотно подбираются диаметры нагнетательной и жидкостной труб - из расчета потерь давления 6 и 3 psi соответственно и минимальных скоростей движения хладагента: в газовой трубе 5м/с на горизонтальных участках и 2,5 м/с на вертикальных участках , в жидкостной трубе 1 м/с. Указанные величины скоростей справедливы для работы 1-го из компрессоров холодильного контура, т. при Q0=min. При эквивалентной длине труб менее 30 м можно применять диаметры, рекомендуемые производителем. Затем по таблицам для медных труб и R22 подсчитывается количество ХА на заполнение этих труб. Заправки для всех компонентов холодильного контура суммируются."
У меня же получается что дано:
1. Заправка производителя (скорее всего с учетом встроенного ресивера) - 8,1 кг
2. Заправка на трассы 4,6 кг.
Исходя из вышеизложенной методы:
а) с учетом встроенного ресивера в штатную заправку
6,2 (внешний ресивер) *0,3*1,250 кг/л (не знаю что за коэффициент) = 2,3 кг
2,3+4,6+8,1=15 кг
б) заправка без учета встроенного ресивера
(13,5+6,2)*0,3*1,250=7,4 кг
7,4+4,6+8,1=20,1
Есть ли смысл на данной системе ловить переохлаждение?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
ПО всегда имеет смысл ловить.
Но самое поганное в грибе, что его нельзя отрегулировать на меньшее давление закрытия байпаса, поэтому мозг он еще тебе потрахает.
ВСЕГДА нужно держать давление конденсации вентом выше давления открытия гриба. Гриб должон работать только тогда, когда вент при аномально низкой температуре, ветре в лоб и переразмеренном конденсаторе не справляется с поддержанием давления. Типо подстраховка.
human пишет:
ПО всегда имеет смысл ловить. Но самое поганное в грибе, что его нельзя отрегулировать на меньшее давление закрытия байпаса, поэтому мозг он еще тебе потрахает. ВСЕГДА нужно держать давление конденсации вентом выше давления открытия гриба. Гриб должон работать только тогда, когда вент при аномально низкой температуре, ветре в лоб и переразмеренном конденсаторе не справляется с поддержанием давления. Типо подстраховка.
Грип отрабатывает при 16,5 бар, винты отрабатывают при 18 барах. Благодарю за совет.
Цитата
narkom пишет:
Посмотрите внимательно на заглушку на ресивере. Может быть, это плавкая вставка, они по виду похожи.
Посмотрел - вылитый болт. Посмотрел внимательно... и под ресивером на трубе обнаружил предохранительный клапан. Теперь моя душа спокойна - диверсии не будет. 8)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Здравствуйте.
Прошу совета по такому вопросу.
Есть прецизионник, корейский. Установлен корейцами же.
Летом работал без проблем, со слов заказчика. Сейчас понадобился и его включили (на улице -32 )
Приехали, стоит по низкому давлению, весь фреон в конденсаторе.
Планирую установить KVR и NRD по схеме как на фото.
Нужен ли дополнительно обратный клапан или соленоид перед ресивером или все же KVR c NRD
удержат фреон от перетекания в конденсатор при остановках? Решит ли это проблему аварии при запуске?
Родных задержек аварий нет, контроллер по-корейски. Когда запускается компрессор и давление падает ниже 2 бар тут же происходит его остановка, давление подрастает и мгновенно запускается компрессор. Все это происходит раз 5-6 с интервалом в 5 секунд, потом работает. Боюсь умрет раньше чем приедут запчасти.
Кроме того вентилятор конденсатора настроен на включение при 17.5 бар, газ 22. Когда запускается вентилятор(совсем не надолго), давление нагнетания падает до 9 ,а всасывания до 1 бара,что тоже соответственно вызывает аварию, стоп и резкий пуск компрессора.
Что вы можете сказать по гидравлике?
Проблему частых пусков и задержку срабатывания аварии думаю решить релюшками выдержки времени,типа таких http://www.poligon.info/catalog/index...ENT_ID=129
квр на сливе с конденсатора и нрд не помогут, если ресивер не в помещении. ОК нрв надо тоже ставить между ресивером и конденсатором. Без плавного регулирования вентиляторов крайне тяжко, но можно, по крайней мере холодилки средне температурные не валились в -30 по низкому)))
настраивать надо. Если ресивер на улице и квр будет стоять на сливе придется вам турбонаддув делать - баллон с газом и шланг с шаровым...после стоянки открыл шаровый, запустил...ждешь когда давление хватает для продавливания квр, перекрываешь шланг.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Компрессора Copeland Scroll, черные.
Ресивер стоит в помещении. В общем ставлю KVR, NRD и NRV. Запустим, потом с вентиляторами думать буду, может дифференциалом реле давления подыграть получится. Всем спасибо, по результату отпишусь.
P_Alex пишет:
удержат фреон от перетекания в конденсатор при остановках? Решит ли это проблему аварии при запуске?
1. нет. такой задачи несуществует. вприципе не существует. смысл всей этой хреноты в другом.
2. да если ресивер достаточного объема и находится в одном тепловом поле с компрессором, где-то в тепле, например...
блокировка по НД нужна в любом случае, проще всего её сделать на чем-то вроде пр110+термостат т.к. надо отсчитывать несколько интервалов и учитывать условия запуска..
первое самое главное правило ресивера
в ресивер должен помещаться весь фреон системы. и в нём при этом должен оставаться свободным окло 20% объема. чтоб не въе*бло. про пред.клапан не пишу.
второе самое главное правило ресивера
Tcomp всегда! > Tp
третье главное самое правило ресивера
фреона в системе д.б. столько, что при полностью заполненых трассе и конденсоре в ресивере должен находиться объем жидкости достаточный для запуска и выхода на режим.
четвертое самое главное правило ресивера
никогда не ставить ОК, соленоид и любую прочую запорную арматуру перед ресивером. никогда. и ни прикаких обстоятельствах.
квр и нрд всегда д.б. настоены так, что в любой момент времени один из них открыт ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ибуть-те щасливы. вместе с ресивером :)
мильён раз убедился, в т.ч. и по себе, холодильщик и мозги - вещи несовместимые.
тупо запомнить и тупо выполнять.
Чета я тоже не вьехал за ОК. Он препятствует же перетеканию хладогента в конденсатор при разницах температур. Если его не ставить то пустой ресивер будем иметь.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Вам же черным по белому написали, что ОК не удержит "хреон" все равно. А посему:
третье главное самое правило ресивера
фреона в системе д.б. столько, что при полностью заполненых трассе и конденсоре в ресивере должен находиться объем жидкости достаточный для запуска и выхода на режим.
Фигня это все.
Счас молотят два икспериментальных преца и ресиверами в помещении и с магнитными ОК, ни одной аварии LP, на улице -20 в помещении +23.
Так что не надо катить бочку на ОК, усе работает, если руки не из жопы растут. :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
в ресивер должен помещаться весь фреон системы. и в нём при этом должен оставаться свободным окло 20% объема. чтоб не въе*бло. про пред.клапан не пишу.
Сколько фреона пока не в курсе, соберу - взвешаю, 1 литр R-22 вроде 1.17 кг. На ресивере шильдика не заметил, если что примерно посчитаю по размерам, металл там тройка наверно.
Цитата
Tcomp всегда! > Tp
Это да, обогреватель картера на НЗ и все ОК
Цитата
фреона в системе д.б. столько, что при полностью заполненых трассе и конденсоре в ресивере должен находиться объем жидкости достаточный для запуска и выхода на режим.
Как бы ещё узнать объем конденсатора, не калачи же считать...
Цитата
никогда не ставить ОК, соленоид и любую прочую запорную арматуру перед ресивером. никогда. и ни прикаких обстоятельствах.
Почему? Чем клапан мешает и зачем он тогда вообще нужен, раз не препятствует перетеканию с ресивера? Всегда думал что ОК тот же ниппель - туда дуй оттуда уй.
Цитата
тупо запомнить и тупо выполнять.
Нет, мне так неинтересно.
P.S. Кстати, созвонились с корейцами, общались через переводчицу, те сказали "Ниче не трогайте,наверно вышел фреон. Возьмите газ, манометры и дроссель. Лейте до 4 по синенькому манометру".
Алекс , есть такие понятия - зимний хреон , летний хреон .... Посылайте на фуй этих узкоглазых , они ни фуя не петрят в условиях русской зимы , те же макаронники , те же уроды , те же грабли , те же коротенькие мозги . И не вздумайте лить хреон по давлению . Тема заправки уже обсасывалась на форуме много много много много раз .. Поищите в поисковике . Остальное , сами решайте кого слушать : Хумана или Лорда по поводу ОК .
human пишет:
Нуда типа ресивер в помещении, на улице -40 , ОК не нужон?)))))
чукча не читатель? :)
Цитата
третье главное самое правило ресивера
фреона в системе д.б. столько, что при полностью заполненых трассе и конденсоре в ресивере должен находиться объем жидкости достаточный для запуска и выхода на режим.
добавлю.
пятое, самое наиглавнейшее правило, немного спасает филе от подхода. когда все остальные благополучно проё*баны:
питалово по первой категории, авторотация с периодом не более 20..60мин. чтоб кондей гарантировано запускался каждые несколько минут и отсасывал сам у себя откуда надо и сплевывал туда куда надо. во всех других случаях время отсоса придёцца увеличить, но никакой ок не спасет тебя от пустого ресивера при дельте в 60...70К и недельного простоя если ты не выполнил самого главного правила ресивера нумер три.
Ну давай щитать
Кондер 16 литров, испаритель 14 литров, трасса 15 м в двух трубах 7 литров итого надо минимум
38 литров? А это всего лишь реали данные 25 кВт. Ну и куда эту бочку впердячивать?)))
Лева, мы пошли простым путем. ОК заменяет такой ебенячий ресивер более мелким. а какая дельта похъ, после 20К миграция - всего лишь вопрос времени, тут нужна только вротация. а если прец одын савсем или два, а блока ротации нет это типо опция?
работает и йух с ним.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Кондер 16 литров, испаритель 14 литров, трасса 15 м в двух трубах 7 литров итого надо минимум
38 литров?
для работы объем фреона = одна труба, жидкая + конденсатор, даже не весь. для пуска зимой конд + трубы + немножко в бочке.
чета многовато у тя в конденсаторе, переразмерен штоли раза в три?
Для старту потребуется не менее 50% заполнения объема испарителя, чтобы избежать циркуляции по малому кругу злым грибом LAC-5.
Уличный утепленный ресивер - это бред и заранее неверное решение. Когда начинаешь его греть, то фреон мигрирует из него. Редко, кто решится на улице установить на прец 25 кВт бочку в 30 литров рядом с конденсатором )).
А летом когда в помещении +20 град, а на улице +35...+40, то фреон весело улетает на стоянке в компрессор, на гопстопах жидкарь собирается в спиралях и пизда джигурда - лотерея, сидишь и ждешь когда же он наебнется нахлебавшись жидкого.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Летом в спирали он соберется, как только башка остынет, всё дело именно в дефолтной ротации как мне кажется. 4 часовая спасет от жидкаря на всасе при отсутствии соленоида перед дросселем, одно часовая спасёт от смертей по низкому...хотя постоял где-то часа полтора при около нулевом на улице, жидкарь полетел в стекле секунд через 45 после старта, это именно в обвязке европейской.
Ну а ежели нет ротации, и теплопритоки не равны на братух, то к гадалке не ходи, тот что с краю зачахнет.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Заменил картинку на более реалистичную.
Все ВОПРЕКИ высказываниям human-а: :D
- грибок
- ресивер на улице
- ОК в этом году "на всякий случай" поставили (есть еще небольшой ресивер внутри) - одну зиму перезимовал без ОК и без нас.
ШТАТНАЯ (заводская) обвязка для низких температур от UNIFLAIR.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
2 human
1. Испаритель, действительно на 50% заполнен фреоном, но это только при работе.
2. Циркуляция по "малому кругу злым грибом LAC-5" - так и должно быть, пока давление конденсации не поднимется.
ИМХО, может и скажу прописные истины (уже не для human), но основная задача "зимнего" регулирования, как в прочем, и летнего тоже, обеспечить компрессор кол-вом фреона, необходимым для нормальной работы холодильного контура, в первую очередь - испарителя. И решать ее можно разными путями.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Блеать, ну ты сравнил!
У тебя двуконтурный испаритель, и когда один контур курит, второй греет по децелу фреон, поэтому он весь в ресивере собирается и по низкому рубится не будет. Ты попробуй на одиночном контуре собери такую схему! Чупачупс зимой обеспечен. На холод консультанте есть такой примерчег Диманыч из Тюмени)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Один контур греет второй ну о-о-очень х... плохо, т.к. они РЯДОМ, а не вместе.
Дык вот, одноконтурный...
Правда, не знаю, где стоит и как работает... :D
История закончилась! (еще до нового года)
Сделали предложение на установку всех прибамбасов.
Но! Зак подумал дорого и оборудование на гарантии (у корейцев).
Приехал товарищ с завода. Посмотрел, пощупал и выдал:
1. построить домик вокруг конденсаторов (с окнами и дверцами, чтоб летом открывать)
2. Заправить на зиму, летом слить.
Мы с напарником развернулись и ушли.
Через 5 дней пришел пушной зверек.