Фреон посчитали - базовая заправка 8,1 кг + заправка на трассу = 12,7 кг - по весам заправлено.
В итоге имеем старт системы с нормально запитаным жидкостью испарителем, а через 5 минут имеем 100% поступление горячего пара на испаритель т.к. гриб перекрывает жидкарь с конденсатора и пары фреона идут в обход.
Вопрос:
В учет не взят объем ресивера который воткнут на улице. Необходимо ли дозаправить фреон для заполнения 2/3 рессивера ориентируясь на его обьем т.к. стекл на нем нет и грибу не хватает давления что бы открыться?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Все таки с двумя собрали. :)
Дозаправить-то всегда можно и даже нужно, но неплохо было бы сначала разобраться, почему грибу не хватает давления. Вентилябры на какое давление выставлены, или у вас сейчас такой дубак, что с остановленными вентиляторами давления нет?
Э-эх, говорили же тебе, что грибы это зло :)
DDAVID пишет:
Все таки с двумя собрали. С улыбкой Дозаправить-то всегда можно и даже нужно, но неплохо было бы сначала разобраться, почему грибу не хватает давления. Вентилябры на какое давление выставлены, или у вас сейчас такой дубак, что с остановленными вентиляторами давления нет? Э-эх, говорили же тебе, что грибы это зло С улыбкой
Руководство решило ставить как по схеме а на запуск пригласить представителей организации продавшей оборудование, но все перевернулось на оборот. В итоге меня отправили на запуск ентого оборудования.
Вентиляторы не работают т.к. холодно на улице и выставлены на 18 бар, а в системе 16,5 бар. (фреон 407)
На улице -14 градусов, :D обещанных -40 не дождались максимум было -30.
Полностью согласен что грибы это зло, но добро должно победить зло.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
ЗУК, я же тебе сказал, если схему не переделаешь ни че работать не будет и не фиг туды лезть!
Пусть ипется тот, кто продал вам железо и рекомендовал схему, а также твое руководство.
А ты ваще туда не лезь. Нах тебе нужен этот гемморой? :D
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
У меня примерно, такая же ситуация, как у Zuk-a: встают по очереди смонтированный монтажниками прецизионники (всего штук 10) по низкому. от осмотра монтажа и комплектации - волосы шевелятся.... на ...опе. Прецизионники uniflair: отсечных клапанов нет, ТРВ - механика, нет обратных клапанов, два ресивера (большой на улице, малый в помещении), НРТ (грибок) ацкий с регулированием не по давлению а по температуре (с болоном), сервисный кранов (ротолоков) нет. вообще пипец. И как всегда надо сделать, чтобы работало. С формулировкой: "у тебя голова большая, придумай что-нибудь? а мы скажем спасибо.
human пишет:
ЗУК, я же тебе сказал, если схему не переделаешь ни че работать не будет и не фиг туды лезть! Пусть ипется тот, кто продал вам железо и рекомендовал схему, а также твое руководство. А ты ваще туда не лезь. Нах тебе нужен этот гемморой? Широкая улыбка
Спасибо! :) Попробовал ради интереса.
Рассказываю:
Прежде чем ехать на пусконаладку посчитали по таблицам производителя количество фреона для заправки и количество добавляемого масла.
Базовая заправка кондиционера составляет 8,1 кг. Дозаправка на 23 метра трассы с перепадом высот 3 метра (с петлей) составила 4,6 кг (расчет по формуле производителя, труба 22 и 16 диаметра). Всего получилось 12,7кг и 270 грамм масла.
При расчетах не обратили внимание на ресивер зимнего комплекта (который находится на улице), так как, в инструкциях не было описания о необходимости дозаправки по его объему.
Заправили фреоном, маслом и запуск. Кондиционер отработал 10 минут и отработал ошибку низкое давление. Последующие запуски были идентичны. Я был уверен в некорректности собранной схемы так как данная схема (выложу ниже) не позволяла заполнить внутренний ресивер фреоном и оборудование вырубало по низкому давлению.
Когда же заправил часть фреона (на второй машине) в испаритель (после ТРВ) система вышла на нормальный режим работы, а через 10 минут работы сработал гриб и испаритель начал питаться горячими парами. Система ни как не могла поднять давление для открытия гриба и подаче жидкого фреона на испаритель. В итоге мой коллега (старый холодильщик) начал настаивать на необходимости дозаправки системы фреоном. Спорили два дня, я объяснял что не нужно доливать фреона т.к. летом придется сливать, и внутренний ресивер может сделать большой бумс (клапана на нем нет - есть болт вкрученный в место клапана). В то же время в голове было сомнение по добавленнуму ресиверу в зимнем комплекте. Прикинул внутренний ресивер 13,5 л. - полезный обьем 9 л., внешний ресивер 6,2 л. - полезный обьем 4 л. в сумме получается полезного обьема 13л., конденсатор 13,4 л, испаритель -неизвестно. Получается что максимальная заправка 13 л. А у нас заправлено 12,7 что вписывается в пределы. А коллега холодильщик настаивал об необходимости дозаправки по смотровому стеклу.
Прикинув что неработающее оборудование наше руководство не устроит, приняли решение дозаправить оборудование и известить о том что монтаж выполнен некоректно и его необходимо переделать, а так же при наступлении тепла слить излишек фреона :D (заправка по весам, количество известно)
Дозаправили до общего количества 15 кг, и все прекрасно запустилось и вышло на режим. Гриб отрабатывает, жидкарь поступает на испаритель, вентиляторы конденсатора отрабатывают , ошибок нет. Оставили на обкатку до понедельника.
И все же не покидает мысль, а может и правильно, что необходимо было взять в учет обьем наружного ресивера при заправке, может и не нужно будет сливать хладагент? Как решить ентот вопрос?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Согласно ISO 5149-2 сосуд, который содержит жидкий хладагент и может быть отсечен от остального холодильного контура, должен быть оборудован предохранительным устройством от превышения давления.
Так что внутренний ресивер в Вашем случае- бомба замедленного действия.
Или ставьте на него предохранительный клапан, или убирайте обратный.
С учетом заполнения рестверов на 80% получаем макс. заправку (13.5+6.2)*0.8 + дозаправка жидкостной линии.
2 narkom
Они теперь будут месяц решать, кому платить за предохранительный клапан и переделку :D
2 Zuk передай своему холодильщику, что когда сработает гриб, в окне будут пузыри. даже на корректной заправке.
Уважаемый Борман, приводит методику расчета заправки:
" Господа, заправка прецизионных кондиционеров (к примеру, Uniflair) подсчитывается весьма просто: производитель оборудования дает (как правило, в Мануалах или на информационном CD) величины заправок в кг как для шкафа, так и для конденсатора (но без ресивера). Объём жикостного ресивера, входящего в состав конденсаторного блока CAL....LT либо 13л, либо 20 л. Ресивер в рабочем положении должен быть заполнен хладагентом примерно на 0,3 объёма, т.е для 13-литрового ресивера: 13л х 0,3 х 1,250 кг/л = 4,9 кг R22. Далее грамотно подбираются диаметры нагнетательной и жидкостной труб - из расчета потерь давления 6 и 3 psi соответственно и минимальных скоростей движения хладагента: в газовой трубе 5м/с на горизонтальных участках и 2,5 м/с на вертикальных участках , в жидкостной трубе 1 м/с. Указанные величины скоростей справедливы для работы 1-го из компрессоров холодильного контура, т. при Q0=min. При эквивалентной длине труб менее 30 м можно применять диаметры, рекомендуемые производителем. Затем по таблицам для медных труб и R22 подсчитывается количество ХА на заполнение этих труб. Заправки для всех компонентов холодильного контура суммируются."
У меня же получается что дано:
1. Заправка производителя (скорее всего с учетом встроенного ресивера) - 8,1 кг
2. Заправка на трассы 4,6 кг.
Исходя из вышеизложенной методы:
а) с учетом встроенного ресивера в штатную заправку
6,2 (внешний ресивер) *0,3*1,250 кг/л (не знаю что за коэффициент) = 2,3 кг
2,3+4,6+8,1=15 кг
б) заправка без учета встроенного ресивера
(13,5+6,2)*0,3*1,250=7,4 кг
7,4+4,6+8,1=20,1
Есть ли смысл на данной системе ловить переохлаждение?
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
ПО всегда имеет смысл ловить.
Но самое поганное в грибе, что его нельзя отрегулировать на меньшее давление закрытия байпаса, поэтому мозг он еще тебе потрахает.
ВСЕГДА нужно держать давление конденсации вентом выше давления открытия гриба. Гриб должон работать только тогда, когда вент при аномально низкой температуре, ветре в лоб и переразмеренном конденсаторе не справляется с поддержанием давления. Типо подстраховка.
human пишет:
ПО всегда имеет смысл ловить. Но самое поганное в грибе, что его нельзя отрегулировать на меньшее давление закрытия байпаса, поэтому мозг он еще тебе потрахает. ВСЕГДА нужно держать давление конденсации вентом выше давления открытия гриба. Гриб должон работать только тогда, когда вент при аномально низкой температуре, ветре в лоб и переразмеренном конденсаторе не справляется с поддержанием давления. Типо подстраховка.
Грип отрабатывает при 16,5 бар, винты отрабатывают при 18 барах. Благодарю за совет.
Цитата
narkom пишет:
Посмотрите внимательно на заглушку на ресивере. Может быть, это плавкая вставка, они по виду похожи.
Посмотрел - вылитый болт. Посмотрел внимательно... и под ресивером на трубе обнаружил предохранительный клапан. Теперь моя душа спокойна - диверсии не будет. 8)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Здравствуйте.
Прошу совета по такому вопросу.
Есть прецизионник, корейский. Установлен корейцами же.
Летом работал без проблем, со слов заказчика. Сейчас понадобился и его включили (на улице -32 )
Приехали, стоит по низкому давлению, весь фреон в конденсаторе.
Планирую установить KVR и NRD по схеме как на фото.
Нужен ли дополнительно обратный клапан или соленоид перед ресивером или все же KVR c NRD
удержат фреон от перетекания в конденсатор при остановках? Решит ли это проблему аварии при запуске?
Родных задержек аварий нет, контроллер по-корейски. Когда запускается компрессор и давление падает ниже 2 бар тут же происходит его остановка, давление подрастает и мгновенно запускается компрессор. Все это происходит раз 5-6 с интервалом в 5 секунд, потом работает. Боюсь умрет раньше чем приедут запчасти.
Кроме того вентилятор конденсатора настроен на включение при 17.5 бар, газ 22. Когда запускается вентилятор(совсем не надолго), давление нагнетания падает до 9 ,а всасывания до 1 бара,что тоже соответственно вызывает аварию, стоп и резкий пуск компрессора.
Что вы можете сказать по гидравлике?
Проблему частых пусков и задержку срабатывания аварии думаю решить релюшками выдержки времени,типа таких http://www.poligon.info/catalog/index...ENT_ID=129
квр на сливе с конденсатора и нрд не помогут, если ресивер не в помещении. ОК нрв надо тоже ставить между ресивером и конденсатором. Без плавного регулирования вентиляторов крайне тяжко, но можно, по крайней мере холодилки средне температурные не валились в -30 по низкому)))
настраивать надо. Если ресивер на улице и квр будет стоять на сливе придется вам турбонаддув делать - баллон с газом и шланг с шаровым...после стоянки открыл шаровый, запустил...ждешь когда давление хватает для продавливания квр, перекрываешь шланг.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
Компрессора Copeland Scroll, черные.
Ресивер стоит в помещении. В общем ставлю KVR, NRD и NRV. Запустим, потом с вентиляторами думать буду, может дифференциалом реле давления подыграть получится. Всем спасибо, по результату отпишусь.
P_Alex пишет:
удержат фреон от перетекания в конденсатор при остановках? Решит ли это проблему аварии при запуске?
1. нет. такой задачи несуществует. вприципе не существует. смысл всей этой хреноты в другом.
2. да если ресивер достаточного объема и находится в одном тепловом поле с компрессором, где-то в тепле, например...
блокировка по НД нужна в любом случае, проще всего её сделать на чем-то вроде пр110+термостат т.к. надо отсчитывать несколько интервалов и учитывать условия запуска..
первое самое главное правило ресивера
в ресивер должен помещаться весь фреон системы. и в нём при этом должен оставаться свободным окло 20% объема. чтоб не въе*бло. про пред.клапан не пишу.
второе самое главное правило ресивера
Tcomp всегда! > Tp
третье главное самое правило ресивера
фреона в системе д.б. столько, что при полностью заполненых трассе и конденсоре в ресивере должен находиться объем жидкости достаточный для запуска и выхода на режим.
четвертое самое главное правило ресивера
никогда не ставить ОК, соленоид и любую прочую запорную арматуру перед ресивером. никогда. и ни прикаких обстоятельствах.
квр и нрд всегда д.б. настоены так, что в любой момент времени один из них открыт ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ибуть-те щасливы. вместе с ресивером :)
мильён раз убедился, в т.ч. и по себе, холодильщик и мозги - вещи несовместимые.
тупо запомнить и тупо выполнять.
Чета я тоже не вьехал за ОК. Он препятствует же перетеканию хладогента в конденсатор при разницах температур. Если его не ставить то пустой ресивер будем иметь.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Вам же черным по белому написали, что ОК не удержит "хреон" все равно. А посему:
третье главное самое правило ресивера
фреона в системе д.б. столько, что при полностью заполненых трассе и конденсоре в ресивере должен находиться объем жидкости достаточный для запуска и выхода на режим.