Обвязка фреонового контура конденсаторов холодильных машин
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Установка и монтаж Обвязка фреонового контура конденсаторов холодильных машин

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Обвязка фреонового контура конденсаторов холодильных машин»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 54 из 54
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.
  Просмотров: 62626Тема: «Обвязка фреонового контура конденсаторов холодильных машин» в форуме: Установка и монтаж
#1
Есть проект по обвязке 3-х холодильных машин и 6-ти конденсаторов медью. так проектировщик внёс в спецификацию 12 соленоидных вентилей. На хрена? Я понимаю если 6 шт., то это мне понятно и то при условии режима "зима-лето". У меня вообще есть стойкое мнение, что они вообще не нужны, т.к. их функция сводится к тому, чтобы при подаче на них эл. питания они открылись и фреон пофигачил в конденсаторы. Вся система работает только "на холод". Спецы, чё скажете?
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
Washington Capitals пишет:
У меня вообще есть стойкое мнение, что они вообще не нужны, т.к. их функция сводится к тому, чтобы при подаче на них эл. питания они открылись и фреон пофигачил в конденсаторы

Если конденсаторы в независимых контурах, то согласен с Вами.
Профиль
E-Mail
#3
На 1 холодилку приходятся 2 конденсатора. Таким образом получается 3 независимых контура, т.е. 6 соленоидов надо ставить? Но зачем? Они работают в режиме on\off. Холодилка включилась - они оба открылись, так?
Профиль
E-Mail
#4
Все правильно.
по 2 соленоида на каждый конденсатор.
один перед ТРВ, другой после компрессора.
делается это для того, чтобы надежно запереть хреон в ресивере и конденсаторе.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
air_wave пишет:
делается это для того, чтобы надежно запереть хреон в ресивере и конденсаторе

точнее ответить можно только глянув на схему.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#6
Ага. Это я для прецезионников расписал. А так х.з.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
air_wave пишет:
один перед ТРВ, другой после компрессора.


Мужики, так ТРВ должен быть в фреоновом контуре самой машины. Мне что, в саму холодилку лезть? Этот фреон охлаждает гликоль, который в свою очередь идёт на фэн-койлы. В спецификации к проекту вообще про ТРВ ни слова. Давайте-ка я кину проект сюда - посмотрите чего там к чему. Может ошибки какие есть? Я, в связи с кризисом, сам буду это делать. Причём в первый раз. Раньше на субподряд отдавал.
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
Washington Capitals пишет:
Причём в первый раз

а спецы по наладке этой хрени у тебя есть или это пох и главное по проекту? короче - за конечный результат кто и чем отвечает?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
LordN пишет:
а спецы по наладке этой хрени у тебя есть или это пох и главное по проекту?


Сам Carrier приедет. Да и чё там - масло залить, фреоном заправить. Их голова, наши руки.
Профиль
E-Mail
#10
Цитата
Washington Capitals пишет:
Сам Carrier приедет

если так, то хрен ли голову ломать? еслив карриер согласен с проектом - то и ладно...
но проект давай, позырим 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
LordN пишет:
если карриер согласен с проектом


Да в том дело, что им по хер на проект. Они в этой обвязке ничего не понимают. Ситуация была такая: в 2002 г. некая контора у них запросила некоторое оборудование. Они дали предложение и самоустранились, хотя Заказчик просил проконтролировать. Та контора выпустила проект, но фреоновый контур запроектировала из расчёта 45 метров на конденсатор при допустимых производителем 15 метров. При Заказе оборудования эта тема всплыла и пришлось переделывать проект. Ту контору выгнали, взяли нас и мы проект переделывали. Но как его переделывать говорила сторонняя организация, т.к. мы пообещали им субподряд. Сейчас это не реально, т.у. у самих работы мало. И на первый взгляд спаять трубопроводы и запорную арматуру не составляет труда.
Проект выложу завтра.
Профиль
E-Mail
#12
Тут проект - http://slil.ru/27016316.

Вопрос - на хрена столько запорной арматуры?
Профиль
E-Mail
#13
А в pdf можно перевести? А то у меня Автокада нет на ноуте.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
air_wave пишет:
А в pdf можно перевести?


Я не умею этого делать. И на моём компе автокада нет.
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
Washington Capitals пишет:
компе автокада нет

у меня есть. завтре сделать постараюсь..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
-------------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
Dubovoe пишет:
завтре сделать постараюсь
http://aircon.ru/pbc_download/files/f1236143553.rar

Цитата
Washington Capitals пишет:
Вопрос - на хрена столько запорной арматуры?

это не мультизоналка, а серьезный пром.холод. судя по диаметрам - фреона там дохера и больше.
если честно, я б еще добавил минимум по одному запорнику с сервисным соском меж гибкой(7) и фильтром(9)
соленоиды мелкие и включены впараллель чтоб включать их по-очередно. это для того чтоб не порвать трубу гидроударом. я б соленоиды ставил как можно ближе к дросселю (трв,эрв-хз че там..) и меж соленоидами и трв по-хорошему нужна эта, как её, забыл название.. вопщем кусок трубы с заглушкой на конце врезанный в трассу в тройник под прямым уголом. ставится заглушкой вверх, работает мембранным бачом :) и ловит удары при щелчках соленоидов.
короче, свяжись с Марковым или с Хониным из промхолода они тебе все лучше растолкуют. или наркома дождись - появится може че скажет..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
LordN пишет:
соленоиды мелкие и включены впараллель чтоб включать их по-очередно


А как их поочерёдно включать? На мозги холодилки управление заводить? Я максимум, что в своей жизни делал так это обвязка обычной фреоновой холодилки. Так вот команда на открытие соленоида поступала из щита автоматики, который был сделан для приточки при переключении в режим "лето"
Цитата
LordN пишет:
я б еще добавил минимум по одному запорнику


Добавить не могу. Контракт подписан. Доп. работы не примут, т.к. это не следствие изменений в проекте, а ошибка проектировщика. Таким образом за свой счёт пожалуйста.
Профиль
E-Mail
#19
два соленоида скорее всего потому что один не проходил по сопротивлению, а вставки на фильтре действительно заменить будет не очень реально
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
Buba1 пишет:
вставки на фильтре действительно заменить будет не очень реально

заменить-то заменит, на конденсоре на жидкаре вентиль есть, просто работы больше...
Цитата
Washington Capitals пишет:
А как их поочерёдно включать?

хз, може у них в щите уже есть таймер задержки... хотя и вариант что не нашлось полноразмерного соленоида - тоже вероятен.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#21
Цитата
Washington Capitals пишет:
Добавить не могу. Контракт подписан. Доп. работы не примут, т.к. это не следствие изменений в проекте, а ошибка проектировщика

если готов пободаться, то можешь пригласить кого-нить в экспертизу проекта и вывалить заку замечания по нему. т.к. случись че с машиной из-за проекта, то отмазаться конечно отмажешься, но осадочек у зака останется.. хз вопщем. тут палка о двух концах как всегда с проектами и косяками бывает.. можно ченить вложить/насоветовать, а потом какое-нить дерьмо в другом месте вылезет и начнется...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
LordN пишет:
то можешь пригласить кого-нить в экспертизу проекта


Проект делала наша контора. Не получится. Наверно, правда надо к Хонину съездить. Я так понимаю, он в Промхолоде работает?
Профиль
E-Mail
#23
p.s. crjhtqdctuj два соленоида - это вариант который озвучил Buba1, т.к. для схемы с разгрузочным соленоидом один должен быть полноразмерным, а второй совсем мелким. мелкий соленоид открывают первым, чтоб заполнить жидкарём участок меж ТРВ и большим соленоидом, а потом уже, по таймеру, открывают большой. это в основном применяется в системах с вукуумированием испарителя перед остановкой компрессора. да и в прочих больших ХМках такое включение нелишне бывает...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#24
Цитата
Washington Capitals пишет:
он в Промхолоде работает?

ага. Хонин Александр. звони прям по общему и спрашивай его.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
Washington Capitals пишет:
Проект делала наша контора
тогда лучше перебдеть. 8)
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#26
Цитата
LordN пишет:
для схемы с разгрузочным соленоидом один должен быть полноразмерным, а второй совсем мелким


Но у меня в спецификации все соленоиды одного размера. И вот таймер включения - он где должен быть в самой машине или его отдельно приобретать и щит городить по это дело? Вообщем вопрос такой - у меня 12 соленоидов и от них пойдёт 12 проводов. Но куда их цеплять?
Профиль
E-Mail
#27
Цитата
Washington Capitals пишет:
Но у меня в спецификации все соленоиды одного размера

я ж говорю - хз из каких соображений их проектант такими заложил..
Цитата
Washington Capitals пишет:
12 соленоидов и от них пойдёт 12 проводов. Но куда их цеплять?

в самом простом и тупом варианте - напруга на каждую пару должна подаваться синхронно с запуском компрессора. а как сделать в конкретном случае - опять же хз. щит ты тоже сам будешь делать?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#28
Цитата
LordN пишет:
щит ты тоже сам будешь делать?


У нас есть целый отдел по автоматизации с участком сборки щитов. Пусть они думают чё к чему.
Профиль
E-Mail
#29
Прикольный проект. Нагрузка-приточки?
Интересно было бы узнать модель холодильной машины. Два контура разной производительности, и нагнетание в одном контуре идет двумя трубами.
Под цифрой один, как я понял, проектировщик изобразил свое видение холодильной машины. Два соленоида в параллель -это круто. Ведь есть соленоиды на 54 трубу, только они не прямого, а пилотного действия. Например, EVR40 у Danfoss. Поставить поближе к ТРВ и ОК.
Выносной конденсатор предполагает наличие ресивера.
Запорный вентиль на входе в конденсатор (на газовой трубе)-это лишнее. Есть вентиль на нагнетании компрессора.
Если эксплуатация круглогодичная-нужна система поддержания давления конденсации.
Вот такие мысли при первом знакомстве.
Согласен с LordN, такой проект показать проектантам нужно обязательно.
Профиль
E-Mail
#30
ТО narkom

А ты в Москве? Может встретимся, дашь консультацию чего к чему. Если надо, то я оплачу как-нибудь и чем-нибудь.
Профиль
E-Mail
#31
Я не проектировщик, больше по сервису. Не готов давать категорические рекомендации, к тому же, в таких серьезных проектах :oops:
Профиль
E-Mail
#32
Я попробую. надо посмотреть ТЗ и спецификацию оборудования.
бум думать.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#33
Оба конденсатора одинаковы только о дин двух контурный ,а другой нет(судя по маркировочкам) на плане размещения и по колличеству вентиляторов.На один контур ХМ идет двухконтурный конденсатор (зачем?).В объвязке на нагнетании подъемы с двойными петлями(нахрена?).Два соленоида вообще загадка(в спецификации какой диаметр их указан?)Тогда хоть предположения можно какие- то сделать.Логика проектировщика не понятна по работе этих двух соленоидов .Лучше спросить у них- чего они преследовали ,оным путем.
Профиль
E-Mail
#34
На карриеровских чиллерах вроде по одному солиноиду на контуре стоит. Вообще к этим чиллерам мануал есть (даже на русском), там подробно описано куда эти клапана ставить, и как расключать. Клапана сами карриеровцы поставляют. есть они у них в списке опций.

Я бы на Вашем месте позвонил в сервис карриер и тупа спросил их мнение по этому вопросу.

PS
Я проект этого здания делал еще в 2005 году. Вроде оно уже давно стоИт.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#35
Цитата
robin пишет:
позвонил в сервис карриер и тупа спросил их мнение


Ну да, я позвонил. И в ответ услышал - проектировщики получили деньги за проект и пусть они отвечают.

Цитата
robin пишет:
Я проект этого здания делал еще в 2005 году.


Ты для СЭМ делал и сам там работаешь? И какие разделы ты делал?
Профиль
E-Mail
#36
А свои соображения на этот счет они высказать отказались что-ли?


Я в СЭМ-е в то время руководил отделом ОВ в составе проектного подразделения. Соответственно занимался отопляшкой, вентиляшкой и этими самыми холодилками.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#37
чем закончилось-то все?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#38
To robin

Если ты занимался проектом этих холодилок, то чего же ты напроектировал, что длина трассы от холодилки до конденсатора более 55 метров, при разрешённых производителем 17 метров? Нам полностью пришлось проект переделывать.

То LordN

Закончилось очень просто. Денег на след. неделе дадут и начнём с божьей помощью.
Профиль
E-Mail
#39
Цитата
Закончилось очень просто
денег - это хорошо.. а то что там заместо четырех три трубы нарисовано было - с этим разобрался?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#40
Там на одну машину 2 конденсатора. На один идёт 1 газ, 1 жидкарь, а на другой 2 газа и 1 жидкарь. Так и должно быть. Да я особо не разбирался. Хонин дал человека и он всё подправил.
Профиль
E-Mail
#41
Странно мне, откуда там 53 метра трасс набралось. Ну да ладно, я конечные чертежи сейчас уже не помню. И вообще, где это видано, чтобы на 500 киловатные (примерно) машины длинна трасс ограничивалась 17-ю метрами. Это смешно.
В мануале есть рекомендации для расчета диаметра труб, в зависимости от длинны трасс.
Непосредственно до этого проекта мы сдали объект с точно такими же холодилками. Я их облазил вдоль и поперек, накосячить тут точно не мог. Я свалил раньше, чем завершился этот проект, но я уверен, ребята ко мне обратились бы по этому вопросу. Они до сих пор ко мне обращаются, время от времени.
Что-то мне не дает покоя мысль, что там, по крайней мере, при мне трейновские машины планировались, хотя, хрен его знает.

Изучите матчасть. Если речь идет о 30HXA, откройте мануал на странице 25-28 и узнайте, что максимальная длинна трасс 60 м, а заодно и диаметры труб на этой же странице проверьте. На странице 29 можно узнать, куда ставить солиноиды, а на странице 58 – как их расключать. Кроме того, там есть разъем, для подключения конденсаторов, чтобы синхронизировать их с чиллерами. И вообще, в этой чудо книжке на все ваши вопросы есть ответы, и даже больше.
Мне удивительно, почему нужную вам информацию нахожу я, проектировщик, а не вы, наладчик?
Мануал на чиллер, по всей видимости, то же должен предоставлять проектант, если кто-то его просрал (три комплекта в данном случае), поэтому я потрудился и нашел для вас ссылочку:
http://www.akvilone.ru/netcat_files/F...-30hxa.pdf

Мой вам совет – поручите запуск карриеровскому сервису. Стоить вам будет это удовольствие порядка 100 000 рублей. Они подключат свой комп с прогой и все параметры работы и ошибки выдадут в распечатанном виде. Кроме того, при таком раскладе карриеровцам будет труднее отказаться от гарантийных обязательств. Сами задолбаетесь если вдруг что-то не так.

Ладно, без обид.
О результатах сообщите.

PS
На рабочем проекте вами выложенном нафигачено просто пипец.
1. У вас конденсаторы (1-1, 2-1, 3-1) с переохладителями судя по изображению. Нужно было выход жидкости запустить в переохладител (причем в дальний патрубок), а оттуда жидкость на чиллер. Если у вас сейчас конденсаторы подключены по проекту, то фреон ВООБЩЕ циркулировать не будет. Конденсатор и переохладитель – два разных объема. Вообще-то и другие конденсаторы с переохладителями должны быть. Сфотайте подключения конденсаторов.
2. У фильтра с двух сторон запорный вентиль должен быть, как вы картридж менять будите.
3. Накой два параллельных солиноида, которые даже при синхронной работе по диаметру не подходят?
4. На газовой линии у вас на чиллере запорные клапаны стоят уже, зачем вы еще ставите? Не доверяете родным?
5. Искренне не могу понять назначение запорных клапанов на конденсаторах.
6. Зачем вибровставки на фреоне? В этом месте уже нет вибраций.

Водяная сторона на чертежах не показана. Вод бы глянуть, чисто поржать.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#42
То Robin

Я не наладчик. И мог просто тупо взять и смонтировать по проекту, но усомнился в некоторых решениях, поэтому и прислал сюда проект. Сам проект делали не мы (выше написано чё и как). Когда Carrier увидел Ваш проект, то сказал, что люди из CЭМ больные на голову и трасса 17 метров и на запроектированные 50 метров они гарантии на оборудование не дают. Я чё с ними спорить буду?
Наладка от Carrier стоит в районе 10 т. долл + я должен купить им 120 банок фреона и сделать 100% предоплату. Не жирно ли будет?
Слушай, а БЦ "Астана" когда проектировали ты участвовал? Там есть пару смешных моментов.
Профиль
E-Mail
#43
Я что-то не понял, к проекту СЭМ-а какие претензии? Конкретно. Здесь вы выложили невменяемый проект совершенно другой организации. Проект говорит о том, что люди его ваявшие не в теме.
Мне три раза пришлось проектировать холод на этих машинах. Две системы работают до сих пор. Здание грузовой клиентуры - второе по счету. По первому объекту были трения с карриером, они отказывались рассматривать мой проект, типа это не их функции. Все было сделано в соответствии вышеуказанным мануалом. На обоих пущенных объектах вопросов со стороны сервиса карриер при запуске не возникало. Все работало в режиме.
Рабочку по этому зданию делали без меня. Но я не думаю, что мои ребята могли что-то сильно накосячить. Им надо было из предыдущего проекта все скатать и изменить диаметры труб. И все. Я могу, конечно, допустить вариант, что там проект сделали, а потом в последний момент потребовалось конденсаторы переместить, а диаметры труб изменить забыли.
Сейчас мануал у вас можно сказать на руках. Где там про 17 метров хоть слово? Причем это не какой ни будь секретный документ, он и на официальном сайте Carrier.com выложен. Как то я себе слабо представляю, как при таком раскладе сервисники вам в лицо врали, допуская, что вы их слова проверить можете в два счета. И поспорить с ними можно было очень легко. Если с диаметрами труб была проблема, то они именно этот факт и должны были вам сообщить. А учитывая, что у них с СЭМ-ом отношения весьма нежные, то как-то странно выглядит такие обсирательства друзей за спиной. Ведь мир то тесен, как мы сейчас с вами убеждаемся.
Я уверен, что если вы все соберете правильно, машинка у вас как часы заработает, этим карриер очень выгодно отличается от аирмеков и им подобным. С другой стороны, я очень сомневаюсь, что вы без их участия в запуске сможете рассчитывать на гарантийные обязательства, на машины. Там такой забубенный протокол при запуске оформляется, в котором все параметры фиксируются, всякие проблемы с подключением отмечаются и т.д. Если машинка потом встанет, то карриеровцам очень трудно будет предъявить вам претензии по некачественному монтажу. А без гарантии они оторвутся на вас по полной программе. К слову у их сервиса отдельный бюджет от бюджета AHI, со всеми вытекающими. Так что цена в 10 к$ на их услуги по запуску вполне адекватна. Мы последний раз (до кризиса) платил за два моноблока то ли 80, то ли 120 тысяч рублей. У вас 9 единиц оборудования.

Об «Астане» ничего не знаю, видимо без меня уже. А в чем юмор? Может я помочь смогу, не доводя дело до публичных оскорблений.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#44
На "Астану" я ещё не подписался, так что подождём. Что касается Вашей работы, то я так понимаю Вы делали ЗТБ. И если у Вас всё замечательно, то чего же Вас на ЗГК не взяли?
Профиль
E-Mail
#45
А я понятия не имею. Когда я в СЭМ-е работал, там все в порядке было. А что?
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#46
Дык вот и я хотел бы узнать.
Профиль
E-Mail
#47
Слушай, там эти два объекта строятся с 2003 года. Ты разве сам по опыту не можешь себе представить что, как и почему?
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#48
Задаю вопрос - кто был генподрядчиком на ЗТБ?
Профиль
E-Mail
#49
СЭМ вроде
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#50
СЭМ строительные и отделочные работы тоже делал?
Профиль
E-Mail
#51
Я не знаю на счет отделочных. Единственное, что точно знаю, что СЭМ был генподрядчиком по строительным работам на ЗГК. Субчиками были югославы. Про ЗТБ с такой уверенностью сказать не могу. Помню, что очень геморно все это шло. С заказчиком были постоянные терки. Там такой командир есть по фамилии Каменьщик, познакомишся с ним, все сам поймеш.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#52
Каменщик - это один из основных акционеров Домоделово. Знакомиться с ним нет нужды. Ген. подрядчик на ЗГК другой, а значит и субподрядчики тоже. Теперь мне ясно, почему там нет CЭМа.
Профиль
E-Mail
#53
Ну и почему?
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Профиль
E-Mail
#54
Потому что другой ген. подрядчик и он првёл своего субподрядчика, т.е. нашу фирму.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 54 из 54
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.