качественные вальцовки на трубах, затяжка гаек с требуемым усилием это стезя тех, кто по 5 раз на дню это делает а я ... :oops: (читай профиль), так что мне без мыла (и веревки ) ну ни как не обойтись. И всё же...
можно ли запускать с.с. с отстёгнутым (приподнятым) внутренним блоком?
2 AII Боюсь, в голове будущего юзера инверторной с.с. хитачи все перемешалось после такого количества советов, что операция может начаться... с опрессовки котика
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
2 AII Боюсь, в голове будущего юзера инверторной с.с. хитачи все перемешалось после такого количества советов, что операция может начаться... с опрессовки котика
... не пока всё по полочкам..., но при такой мешанине можно и форумы перепутать.
а опрессовку кота, мне кажется, целесообразно заменить анастезией (если ему вообще необходимо операционное вмешательство, про симптомы то AII молчит, может как раз всем интересно, чем таким котик его тёщи заболел? :cry: ), хотя, всвязи с последним "китаминовым" скандалом, боюсь, и с этим будут проблемы! :D
Доброго времени суток, господа.
Мой вопрос для профессионалов звучит немного странно, но нельзя ли по бедности вместо вакуумирования использовать продувку сухим азотом? Собрать систему не затянув гайки, затем продуть сухим азотом, после вытеснить азот парообразным хладогентом. Можно ли утверждать что в таком случае, что влаги в системе не останется и вакуумирование не нужно? Выскажитесь, пожалуйста, по поводу этого. Спасибо.
Сичтаем: заправка полного баллона - 500 руб.
И еще баллон денег стоит... Пусть 2000 руб (не помню точно, но около того)
Да и мелкий баллон тоже нужен. еще деньги. Пусть 1500 руб (его еще надо найти).
А перевозка? 200 руб бензин+амортизация
Считайте, считайте. Если это все не пи..ное, то получается цена вакуумника. 4400 руб кажется кетаец стоит.
Так что автору идеи - незачет!
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Все то, что советуют Вам здесь уважаемые монстры климаттехники, безусловно, правильно. Для идеальной установки нужна и качественная вальцовка "под 410й", и фирменный труборез, и вакуумник, и баллон с азотом, и динамометрический ключ.
На практике, летом, когда бригады собачат, вывалив язык, и по 5 монтажей в день, большинство не пользуется ни динамометрическим ключом, ни компрессорным маслом для вальцовки и герметиком для вальцованных соединений, если трасса менее 7м, даже не берут с собой вакуумник, азот используют только при пайке и то не всегда. И часто установлненные таким образом кондиционеры работают годами. Конечно, есть бригады, которые делают все вышеописанные процедуры, но я таких не знаю.
Вам бы я посоветовал пригласить людей как минимум с вакуумником. Но если хочется попробовать самому "с помощью молотка, долота и каой-то матери", приведу алгоритм действий:
Тщательно подберите места установки блоков - к ним должен легко обеспечиваться доступ, на них не должна откуда бы то ни было капать вода (наружник), внутренний дожен висеть на достаточном удалении от радиаторов и труб отопления и об него не должны биться двери и форточки (видели и такое). Вымеряйте трассу, дайте запас 0,5...1м. Лучше сделать петлю, чем, матерясь, внатяжку закручивать гайки. Аккуратно, в максимальное кол-во проходов, отрежьте трубки. Бывает, труборез оставляет загнутые внутрь трубы медные лохмотья на месте среза, их нужно аккуратно снять ножом, а стружку обязательно продуть или вытрусить. Одеваем гайки, вальцуем (не наоборот ;) . Вальцовка, если из дешевых, имеет гладкий конус, который должен свободно вращаться, его предназначение - раздавить мягкую медную трубку, зажатую в вальцовке, до нужной формы. Вращающийся в процессе вальцевания конус должны иметь лишь вальцовки с эксцентриком, трещоточкой и слегка граненым конусом (полировать который - извращение) "под 410й". О тонкостях процесса почитаете на этом же форуме. Замечу, что если у Вас "автомобильная" вальцовка, она может оказаться метрической, а не дюймовой, которая необходима - они очень похожи. Обязательно проверьте качество вальцовки на задиры и тещинки. Правильно завальцевав, прикрутите рожковыми (можно шведскими) ключами трубы к внутреннему блоку. Давить надо до упора, с усилием, но без фанатизма - особенно легко сорвать 6-ю трубу. Заматываете скотчем оставшиеся два конца трубы, чтобы в них не попала строительная пыль из отверстия, и пропихиваете к месту установки наружника. Подведя трубки вплотную к штуцерам, возвращаетесь и вешаете внутренний на "ушки" уже установленной карты, не защелкивая. С помощью "коленного трубогиба" (ручками, ручками, до 5/8" все ручками гнется) придаете трассе приблизительную форму. Накручиваете гайки на наружнике - контур, вроде бы, герметичен. На наружном блоке два штуцера - один с краном (на ниппеле), другой -нет. Шестигранником подходящего размера откручиваете тот, что без ниппеля на 3-4 секунды, фреон с шипением заходит в контур. Закрыв кран, просто послушайте гайки - если они откровенно недожаты или лажа с вальцовкой, шипеть будет будь здоров. По желанию можете намылить. Если ничего не слышно - пооддайте еще фреона из того же крана. Слушаете. Если все ОК, берете отвертку, руку оборачиваете тряпкой (термический ожог - штука неприятная) и оочень аккуратно давите на золотник ниппеля. Фреон "пшикает", унося воздух и влагу из труб (увы, не полностью). До конца стравливать не надо. После поддаете еще фреона и опять "пшикаете". Утираетесь от брызг масла и продувка окончена. Открываете оба крана шестигранниками и можете защелкивать внутрянку и рихтовать трассу окончательно. Не забудьте заизолировать гайки на внутрянке! Вроде, все - пускайтесь.
Что-то, конечно, забыл, что-то упустил. Поправляйте.
air_wave пишет:
Дмитрий, хорошое пособие для Равшанов и Джамшутов.
Доступно и подробно. Браво!
но тем не менее здесь описано всё то что я в 5-ти листах форума еле-еле "высосал" из господ профессионалов все действительно подробно и доступно, БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, Дмитрий !
(валцовка у меня дюймовая)
есть несколько вопросов (за которые меня возможно здесь побьют) не толко к Дмитрию:
1) если в момент развалцовки трубки подогреть градусов до 300-500 уменьшит ли это вероятность появления микротрещин? или наоборот поспособствует уменьшению толщины стенок, или ухудшит механические св-ва меди (поэтому не стоит)?
2) у меня нет компрессорного масла, а уж тем более синтетики, могу ли я при вальцовке смазать конус машинным и чем его потом желательно смыть с трубок (бензином, растворителем или т.п. )?
То штирлиц: мож, и в Одессе такие есть, да вот я не видел...
То lyohan:
1. Ни в коем случае не грейте трубу при вальцовке. Труба греется только при пайке.
2. Нет компрессорного - не пользуйтесь никаким. Некоторые, простите, просто плюют на конус. За исключением редких случаев, масла 22го и 410го совсем между собой не дружат. Прочие жидкости могут вызвать непредсказуемую реакию. Не надо подобных экспериментов.
3. И утепленные, и нет, трубки 1/4" и 3/8" гнутся замечательно.
Вопрос на засыпку: в каком случае ожог будет сильнее, при попадании "жидкача"?а) голая рукаб) обернутая тряпкой
Честно говоря, не знаю, никогда подобного рода экспериментами не увлекался - жидкий фреон на руки не лил. То ничтожное кол-во хладагента, которое вылетает из ниппеля при продувке, практически мгновенно испаряется, но если руки ничем не защищать, можно обжечься. Посоветуйте, пожалуйста, более доступные и эффективные методы защиты.