На днях устанавливали сплит-систему. Была приобретена в конторе и установлена монтажниками из этой же конторы. Если интересна модель - Мицубиси MUZ-FA25VA-E1 / MSZ-FA25VA-E1 (инверторная система на фреоне 410А). Контора выбрана с сайта Мицубиси из раздела сертифицированных.
Теперь вопросы:
1. Монтаж проводился в дождливую погоду, не исключено попадание капель дождя в магистральные трубки. После сборки, монтажниками провелась "продувка" трубопроводов фреоном из внешнего блока примерно в течение 1 секунды (так сказать пшик). Вакуумирование не проводилось.
В тоже время в монтажной инструкции к сплиту указана необходимость вакуумирования.
После такого монтажа будут проблемы в работе или нет? Если будут - скорее всего из-за влаги в контуре сплита. Последствия для меня ясны, через какое время возникнут проблемы в работе? Неделя? Месяц? Год?
2. Предположим, что влага все-же попала в контур. Как можно "реанимировать" этот монтаж? Надо заказывать установку временных осушителей на магистраль или что?
3. Если началось окисление магистрали из-за влаги и потеря свойств масла компрессора, можно это остановить без демонтажа блоков, перезаправки компрессора маслом? Можно ли поставить какие-то временные деокислители? Или теперь дорога на замену масла?
4. Проверка течеискателем не проводилась после окончания монтажа.
В общем, несмотря на гарантийный срок, как понимаю есть ли ляпы в монтаже, которые потом вылезут в виде поломки сплита или все в норме?
Может стоит добиться демонтажа этого сплита и повторной установки другого уже по правилам? Не хочется иметь под боком "мину замедленного действия", хочется надежной работы системы...
Название фирмы пока что называть не буду, но позже укажу обязательно. Фирма Московская.
Про ваккумирование выяснили, только после того, как обнаружили руководство "по монтажу", а не руководство пользователя.
Сплит отработал уже более 60 часов... Вот поэтому и сомнения - что там в нем происходит?
1. Начался необратимый процесс?
2. Требуется смена масла? Возможно и смена фильтра во внешнем блоке? (Это мы теперь наизучались сервис-мануалов на сплит).
3. Требуется промывка трубопроводов?
4. Может поможет установка на трубопровод временного осушителя-поглотителя кислот?
Или проще предъявить претензии по монтажу и пускай они забирают внутренний и внешний блоки и монтируют новый комплект по правилам?
если поработал, лучше установить антикислотник на входе и перезаправи ь с вакуумированием. Этого достаточно, ничего промывать не надо.
Арктика, Хиконикс, Диарм, Термокул, Русклимат?
Не вакуумируют потому что насос нада с собой таскать, да время экономят...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Но все же небольшое уточнение - параметры масла компрессора уже необратимо ухудшились и требуется его замена или за такой небольшой срок можно пренебречь наличием влаги в контуре?
И кстати, во внешнем блоке имеется фильтр на выходе жидкостной магистрали - он просто механический фильтр или в том числе и осушитель/антикислотный? То есть его ресурс также "подорван" и требуется его перепайка?
Название фирмы укажу позже, в Вашем списке ее пока нет - завтра созвонимся и уточним что они предложат для исправления ляпов.
MCU-Dest пишет:
Смотрю Вы из "суперправильныхмантажников" ?
не ёрничайте, вам хороший совет дают.
звоните в ту контору, излагайте факты, стращайте страшным судом, пущай приезжают и меняют машинку. при этом следите чтоб всё было сделано правильно (а ишшо лутше, позвоните в представительство МЕ (вот хохма будет :D ) може кто из их спецов приедет на контроль) + пусть ставят антикислотный фильтр-осушитель на трассу. а, чуть не забыл - потребуйте наличия електронного вакуумметра у бригады и проследите чтоб свакуумировали хотяб до полсотни Паскалей, а лучше до полсотни микрон (это будет похлеще рабства). 8)
ничего более не нужно. И масло за это время не окислится до "зеленки". Как только фильтр в наружном забьется, это сразу почувствуете (упадет производительность), начнет обмерзать жидкостный порт.
Если вас так беспокоит это, попробуйте заменить внутрениий и наружный блок, мотивируя некачественным монтажем. В этом случае ваш кондиционер достанется монтажникам и им придется еще 10 кондицинеров установить бесплатно, чтобы получить это железо на двоих.
bigor_2 не "суперправильныймантажник", а высококвалифицированный практик по сервису, предпочитающий всегда соблюдать технологию.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Если я огорчил bigor_2 своим высказыванием в его адрес - приношу ему свои извинения, не хотел, чтобы моя фраза выглядела как ерничество или ущемление его достоинства.
По поводу монтажа - модель не из дешевых, выбиралась по ряду личных впечатлений, и при выборе конторы, одним из требований были вменяемые монтажники. К сожалению все равно получился ляп.
Вот теперь птаюсь осознать все тонкости, чтобы больше не было этих ляпов...
Спасибо за консультации по решению проблемы. Как все решится, отпишу про контору и сам процесс.
По вопросу монтажа нашего сплита, по всей видимости произойдет полный демонтаж всего оборудования и замена на новое оборудование, с монтажом согласно требований Мицубиси.
Кстати, руководство представительства Мицубиси в Москве неожиданно чутко отнеслось к нарушению монтажа и заняло нашу позицию.
Москва тут не при чем. Монтаж качественее делают только те, кто за это получает хорошие деньги и выполняет небольшой объем в месяц. Если прет конвеер, то о каком качестве речь?
Недавно монтажник хвастал, что вдвоем не напрягаясь повесели "семерку" через стену за 40 минут.
От захода в квартиру до запуска.
Это примерно, как кубик Рубика собрать за 20 секунд. Никаких лишних движений. Оптимизировали процесс, фаску снимать не надо, вакуумировать н енадо и т.д.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
В окончание этой эпопеи расскажу, что старое оборудование забрали и привезли новый комплект из внутреннего и внешнего блоков + возврат полной суммы, заплаченной за монтаж (то есть просто купили у них сам сплит без монтажа получается теперь).
Как и обещал скажу название конторы:
------------------------
Компания "**********"
г. Москва, ул. **********
телефон (495) *******
факс (495) ******
http://www.******.ru :censored (aircon)
------------------------
Информация про нее взята с сайта Мицубиси.
В принципе к самой конторе особых претензий нет, за исключением некоторой непунктуальности. Монтаж проводили монтажники Сергей и Денис. По всей видимости бригадир монтажников Александр не следит за своими ребятами.
Новый монаж будет проводить другая контора, которая согласилась взять на гарантийное обслуживание после монтажа наш сплит.
И еще вопросы по контролю за новыми монтажниками:
1. После вакуумирования, на внешнем блоке на сколько оборотов они должны будут открыть краны? По монтажному руководству указано что 4-5 оборотов против часовой стрелки. Это верно?
2. Сервисный порт внешнего блока расположен на магистрали газа. Под защитной крышкой виден клапан (по виду как в автомобильной шине). Как должен пройти процесс вакуумирования, чтобы монтажники предотвратили значительное попадание в магистраль воздуха при отсоединении вакуумнасоса?
То есть как понял я - изначально краны на внешнем блоке для магистралей закрыты. Далее подключили вакуумнасос и манометры к сервисному порту, отвакуумировали, закрыли кран к вакуумнасосу, проверили по манометру, что давление не повышается при отключенном вакуумнасосе и перекрытом кране к нему. Кстати, рекомендуется вакуумирование до - 0.101 МПа - это достижимо?
И вот теперь монтажникам надо быстро скрутить шланги с сервисного порта (воздух неизбежно в малом количестве попадет в магистрали) или же сначала они должны открыть краны на внешнем блоке для заполнения магистрали фреоном и уже после этого скрутить шланг с сервисного порта?
MCU-Dest пишет:
Как должен пройти процесс вакуумирования, чтобы монтажники предотвратили значительное попадание в магистраль воздуха при отсоединении вакуумнасоса?
после вакуумирования и после выдержки в несколько минут под вакуумом - они должны не отсоединяя сервисных шлангов открыть вентиля, чтоб система заполнилась фреоном.
Цитата
MCU-Dest пишет:
Кстати, рекомендуется вакуумирование до - 0.101 МПа - это достижимо?
1МПа = 10Е+6 Па. 1 атмосфера = 101325Па. Для системы с фреоном R22 вакуум должен достичь примерно 50Па +/- 10..20Па. ну или около того.
Цитата
MCU-Dest пишет:
И вот теперь монтажникам надо быстро скрутить шланги с сервисного порта (воздух неизбежно в малом количестве попадет в магистрали) или же сначала они должны открыть краны на внешнем блоке для заполнения магистрали фреоном и уже после этого скрутить шланг с сервисного порта?
Вообще то мне кажется. что каждый должен заниматься своим делом. Монтажники монтировать, а клиент в сторонке, молча ждать результат. Каждый спец, как правило, полагается на свои знания и опыт. Кто то вакуумирует систему час, кто то два смотря по обстоятельствам. Классики советуют двойное вакуумирование со срывом вакуума. Кто то может определить неисправность на слух и глаз, а кому то нужно покопаться. И нужно ли объяснять все это клиенту? Этак мы будем ездить на монтажи и ремонты с учебниками Котзаогланиана и профессора Бабакина, чтобы ссылки давать клиенту на то что делаем. Или попадется какой- нибудь дотошный клиент - химик, который начитавшись в форумах о присутствии влаги в системе, не спавши ночь, утром будет бить ваш телефон, чтобы вы приехали и заставит сделать анализ масла на кислотность лакмусовой бумажкой, потому что при монтаже монтажник чихнул. В мануалах есть раздел для потребителя- вот и пускай его изучают, а то многие не знают даже как пультом пользоваться. Лично меня напрягает, когда клиент дышит мне в затылок и считает сколько оборотов вентиля я сделал. Да ещё и вслух. А хреновые монтажи пусть будут на совести хреновых монтажников. И они были, есть и будут: народ у нас такой- пусть хреново, зато недорого.
Я с Вами где-то согласен. Но монтажная инструкция, которая не для обычного бытового пользователя написана не монтажниками, а производителем сплита и должна быть выполнена. Пример - новенькое авто, с которым немного что-то не так и все - прощай гарантия.
Тем более, что за монтаж было отвалено почти 11 000 рублей...
alex0202 пишет:
Вообще то мне кажется. что каждый должен заниматься своим делом.
вот именно! Джамшут с Шумжутом - пасти коз на альпийских лугах или читать Достоевского или рассуждать об истоках Большого Взрыва или хотя бы научиться, что следует, и главно - как!, и чего не следует делать проводя монтаж кондиционера. и клиент тоже должен понимать за что именно он заплатил - ну не за сорок же минут работы двух особей из отряда приматов, в конце концов...
MCU-Dest пишет:
Тут уж, извините,я прав, так как плачу я.
А я и не говорил, что Вы неправы. Монтажная инструкция- штамп. А от него часто приходиться уходить. Специалист- работник творческий. ;) И когда начинает что-то идти при работе не так ( попадались кондиционеры частично заправленные, как правило, купленные в Эльдорадо), начинаются телодвижения, которые у клиентов вызывают вопросы и недоверие( было, что и обвиняли в том, что это я специально выпустил фреон, чтобы заправить своим- чтобы, значит, подороже было). И много всего такого. С совдеповских времен учили что- клиент всегда прав, я считаю что он прав, но частично. :) Поэтому и против жесткого контроля с вашей стороны.
2 алекс0202
не путайте божий дар с яичницей.
Вакуумирование обязательно нужно делать, тем более при влажности 100%.
Другое дело, если клиент по мелочам мозги начинает выносить и комментирует каждое движение.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Другое дело, если клиент по мелочам мозги начинает выносить и комментирует каждое движение.
Я об этом и пытаюсь сказать!!!
Цитата
air_wave пишет:
Вакуумирование обязательно нужно делать, тем более при влажности 100%.
Понимаю, что рискую быть побитым..., но это- нонсенс какой-то...! Да не об этом я!!! Совершенно не оправдываю монтажников, которые устанавливали кондей! Сам даже близко не подхожу к наружному блоку в сырую погоду, а тем более- в дождливую. Из классиков: "... достаточно 0.01 г. влаги..." чтобы система не работала! Из этого следует- зачем мне последующий гемморой?! Вы что за мозахиста меня держите?
И причем здесь божий дар с яичницей??? По моему, что то путаете Вы.
Кстати цитата из инструкции по установке кондиционера Samsung SH24ZW6X : "... Хладагент для удаления воздуха не заправлен в наружный блок. Используйте пылесос, как показано на рис...." А если это это прочитает клиент...? И Вы не отступите от мануала...?