Ну если нет выбора, то в принципе конечно можно. Вот только, если накроется компрессор, то вся ответственность ляжет на инсталлятора. А так конечно нужно будет дозаправить систему из расчета 15-20г/м и хорошенько подумать о возврате масла назад в компрессор.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Ну а на сколько криминально это действие? И были ли случаи установки с такой трассой и что за этим последовало. А вот на счет возврата масла в компрессор вопрос. блоки стоят в горизонтальной плоскости на одном уровне . И последнее что может быть с компрессором и в результате чего. Спасибо.
Слава богу, что криминала здесь ни какого нет:)) Здесь только грубое нарушение документированных рекомендаций производителя оборудования. Это тоже самое, что и разгон процессора в компьютере. Поэтому риск это ваше личное дело. Нагрузка на компрессор возрастает, т.к. фреона больше, соответственно греется больше. Хотя порой некоторые монтажники или даже сервисники умудряются влить в кондиционер намного больше, чем наши 100г о которых мы говорим. Если в системе больше жидкости, то и шансов стало больше, что она попадет на всасывание. Ну и плюс потери масла в системе. Тут у компрессора варианты как всегда одни и теже. Либо гореть, либо ловить клин. Но напоследок утешу. Есть случаи, но с другими брендами, когда все работало. Если решишся, то вот совет, не спеши кондиционер заправлять, дай ему поработать. Обычно давление в таких системах несколько ниже, чем хотелось бы. И дополнительная заправка уже не помогает, это имеется ввиду кроме наших 100г.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
:) Судя по всему производители перестраховываются. Да и глупо было бы рекомендовать крайние условия установки. Дельта в сторону увеличения точно есть. Так что я думаю проблем не будет.
Да небойтесь вы у нас вообще мультик LG 1860 тепло холод с 1997 года работает легко и все в порядке трассы на нем одна 9 метров другая аж 27 вот и прикинте а этоже Hitachi JAPAN и все такое
Если интересно:
Установили 12 кондиционеров (компрессора "штатовские", мощность от 9000 до 18000 BTU – обычная "бытавуха") - коммуникации от 40 до 60 м. (требования Заказчика по моделям и по размещению систем)
Но …
Пришлось поработать:
- над стабилизаторами высокого давления;
- прибавить принудительное охлаждение компрессоров;
- трубопроводы разместили с уклоном (возврат масла);
- добавили "зимние регуляторы" (датчики внешних блоков пришлось отключать – решили не рисковать, сопротивление провода такой длины может повлиять на показания д.);
- естественно заправили фреоном и маслом с "большим" запасом.
Испытания
Что хорошо:
1. Системы работают;
2. Нагрузка на компрессора значительно снизилась! (разбираемся почему);
3. Заказчик доволен – решены все его проблемы по размещению блоков;
4. По результатам испытаний предоставлена гарантия 3 года.
А что не очень:
1. Удорожание работ, увеличение сроков монтажа;
2. Увеличилось время выхода кондиционеров на режим, у некоторых систем может срабатывать авария по показаниям датчика испарителя (PANASONIC – необходимо увеличить временной интервал для д. исп.);
3. Очень тяжело определять необходимое количество фреона – на таких трасах не работает ни одна из принятых схем расчета кол-ва ф.
Вывод:
За деньги Заказчика с кондиционером можно сделать, что угодно ;-)
В конце концов все мы работаем на Заказчика - а он всегда прав.