Доброго времени Суток!
Если во время монтажа упустили маслоудерживаюшую петлю, сколько проработает кондиционер. Длина магистрали 12 метров наружний блок ниже внутреннего на 3 метра.
Доброго времени Суток!
Если во время монтажа упустили маслоудерживаюшую петлю, сколько проработает кондиционер. Длина магистрали 12 метров наружний блок ниже внутреннего на 3 метра.
Спи спокойно, дорогой товарищь. Ни хрена ему не будет.
Грубовато, но верно, тов. Sotnic!
To Romanmak
Точнее - маслоподъёмную петлю. Вот если бы наружный блок был выше внутреннего на три метра при такой длине трассы, тогда о возврате масла из испарителя в компрессор стоило бы подумать. Загляни в "Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика". (М.:"Евроклимат", изд-во "Арина", 2000 - 416 с.) На стр. 79-82 этот вопрос изложен доходчиво.
To Romanmak
А как Вы определили количество масла к компрессоре; уже "раскололи" его?
И существуют ли вообще данные, сколько масла должно оставаться в картере, а сколько предусмотрено на систему и внутренний блок? Если кондюк не новый, а перемонтированный, то часть масла могла остаться в старых трубах или "потеряться" при неграмотном демонтаже.
А, в принципе, в Вашем случае острой необходимости в маслоподъемной петле нет. У оборудования подавляющего количества производителей перепад высот без маслоподъемной петли допускается до 5 м. И то, если наружный блок выше. В Вашем же случае блок ниже и все масло, остающееся в вертикальном участке после останова компрессора должно возвращаться обратно. Другое дело, если горизонтальный участок выполнен с "провисом", тогда часть масла может оставаться там, и тем больше, чем больше "провис".
Обычно в компрессор заливается масло в количестве примерно 10 % от объема заправляемого хладоагента. Кстати, если испаритель расположен выше компрессора, то могут возникнуть проблемы с перетеканием хладоагента(особенно в холодный период).В этом случае рекомендуется на выходе из испарителя сделать маслоподъёмную петлю, либо в жидкостной линии установить электромагнитный клапан, перекрывающий линию при выключении компрессора. Особенно это актуально на компрессорах, в которых отсутствует отделитель жидкости на линии всасывания перед компрессором (скролы).Ротационным это не страшно.
2 avt19646
10% это очень мало, кол-во масла ближе к 35-60% от кол-ва хладагента или к 25-30% от объема хладагент+масло. А в общем для каждого компрессора эта цифра сугубо индивидуальная.
С уважением, Александр.
К avt19646
Если испаритель выше проблем не будет. Читайте внимательно Котзаогланиана и пр. Особенно в холодный период хладагент уйдет туда где холодно, т.е. в наружный блок и порой обратный перепад высот ему не помеха. А клапан устанавливается, чтобы жидкость не залила всас у компрессора. Скролам жидкость не страшна. Ее боятся ротационные с ресиверами и поршневые без онного. Масло считается не от объема фреона (что такое объем фреона ? метры в кубе?), а в килограммах, так удобнее ).
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
To human
Да это все правильно, только откуда на всасе возьмется жидкарь после остановки компрессора? По поводу объема, я имел в виду естественно заправочный объем, т.е. кг.
to human!
Боюсь показаться занудой, но взяв, по Вашему совету, Котзаогланиан и внимательно его перечитав... Да просто дословно перепечатываю: "D) Влияние разности уровней на возврат масла. Первая проблема возникает, если конденсатор расположен над компрессором с разностью уровней более 3 метров. И т.д. и т.п.