Извечная проблема - прочитал, помнишь, а где читал уже забыл. Может кто-нибудь знает:
- где написано о том, что тамбур-шлюз с подпором не может иметь 3 двери (а только 2)
- воздуховод дымоудаления изготавливается толщиной 2 мм (а не 1,4мм)
- скорость воздуха при естевственной вентиляции не более 1,5 м/с (при выборе воздуховода)
С уважением к сообществу
Насчет тамбур - шлюза не уверена.Сама сколько раз считала расход подпора на 3 двери.
Насчет воздуховодов дымоудаления - знаю только, что в пособии к нашему СНиП оговаривается - не менее 1 мм. Но + изоляция, конечно. Кстати у нас в Нижнем пожарники не принимают ГВЛ в качестве противопожарной защиты,хотя официально у него предел огнестойкости 0,75ч, но они считают его горючим.
А 1,5 м , сама беру - так старшие учили в бытность молодым специалистом.А откуда?????
-> ЕVA
Справочник-это хорошо, но это значит что я могу сделать ВЕ и на 3м/с(при проектировании), а в натуре сколько получится столько и будет? Нет ли ограничений в каком-нибудь законодательном или рекомендательном документе?
С уважением
Вы можете посчитать через ВЕ и 8 м/с, но это не значит, что столько и уйдет.
Если интересно - возьмите анимометр, подойдите к каналу в кухне или туалете и посмотрите с какой скоростью сколько через него тянет. Я думаю больше 0,8 не будет.
С уважением.
->LM
Ну про 8 м/с это уж слишком...
Реальная проблема:дом 24 этажа,шахта в строительных конструкциях-канал 0,5 кв м, вентилируется кухня(60) и два туалета(50+25). Мы говорим-делайте вторую шахту т.к.скорость более 1,5м/с, а нас спрашивают где это прописано.
Воздуховоды ДУ д.б. класса П, т.е. со сваркой. Если 1мм - мало(прогорит)-ответ сварщиков. Они говорят, что надо 1,4 а лучше 2мм. Где-то это прописано(сами читали. когда надо было, но забыли и найти не можем)
С уважением
В конце концов Вы можете сделать аэродинамический расчет и показать его спрашивающим. Взять реальное сечение, посчитать сопротивления и пр. Хотя, мне кажеться при 24 этажном здании скорость может быть и 2 м/с.Но на больше.
С уважением.
Agel
Так в таком случае Вы потребуйти с них расчет! Вот это то ведь написано, что в проекте должен быть расчет.
Когда предоставят ( а наверняка будут "подгонять" под свой канал ), проверьте:). Насколько помню, на разницу температур в 5 С он делается?
Есть еще пособие кСниП 3.05.01-85* "ПОСОБИЕ
по производству и приемке работ при устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха"
3.15. Для транзитных воздуховодов систем местных отсосов взрывоопасных веществ, транзитных воздуховодов систем вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления, обслуживающих помещение с производствами категорий А, Б и В, и для воздуховодов систем аварийной противодымной вентиляции, изготавливаемых из стальных листов, соединенных сплошным плотным сварным швом, толщина металла определяется по условиям производства сварки.
3.16. Для воздуховодов, по которым предусматривается перемещение воздуха с температурой более 80 °С или воздуха с механическими примесями, а также для воздуховодов, требующих обработки поверхности перед антикоррозийной защитой, допускается применение листовой стали толщиной до 1,5 мм.
Так что если у ваших монтажников в наличии только ручная дуговая сварка понятно почему они требуют 1,5мм толщину.
Спасибо всем,кратко итог:
1. Вроде разобрались со скоростью ВЕ - нужно предоставлять расчет(получается другого выхода нет)
2. Толщина листа для изготовления воздуховода ДУ(класс П) - все-таки 1,4мм(хотя человек утверждает ,что где-то видел про 2мм)
3. Остался пока открытым, т.к. пожарник не принял тамбур-шлюз(один) с 3 дверями сказав-читайте снипы и пособия к ним(какие?)
Буду рад за дополнительные сведения по этим вопросам
С уважением