Добрый день !
Для охлаждения серверного помещения смонтированы три системы Mitsubishi внешний блок PUHZ-RP200YKA, внутренний блок PEA-RP200GA. Околу двух недель назад (наступило лето), ночью перестали работать все три системы одновременно. По настоящий момент специалисты не могут восстановить рапотоспособность ни одной системы. Симптомы следующие:
основная масса проблем возникает в ночное время
периодически перестают работать компрессоры присблизительно 20 мин стоят, 20 работают. Ночью с периодичностью от 20 до 50 минут, системы выключаются с ошибкой U5, однако было всего 2-3 отключения за ночь. Днем как правило не отключаются, но бывают исключения - в прошедшее воскресенье стабильно рахз в пол часа каждая система ыключалась с U5.
Что было проделано:
Специалистами были проведены замеры параметром работы системы (сопротивления термисторов, давление в трассе, потребляемая мощность электропитания, напряжение между фазами). Со слов специалистов - "в норме".
На одной трассе был слит фреон, трасса отвакуумирована, фреон заправлен по весам.
По совератм инженеров Mitsu проверили наличие термопасты на радиаторе Power Circuit Board, в норме.
PS Прошу извинить за стриль изложения. Я не специалист по системам кондиционирования.
Какая хорошая ошибка :)
И главное инженеры ME так заботятся о IMP модуле (он же IGBT).
Ищите "фуфайку" (затруднен отвод тепла) на радиаторе охлаждения силовых ключей.
Просто так эта ошибка не возникнет.
Посмотрите с помощью встроенной диагностики температуру на радиаторе при полной загрузке компрессора....
Сервис-мануал был зачитан до дыр. По рекомендациям разве что power circuit board не меняли...
Фуфайки нет, радиатор охлаждения силовых ключей чистый.
Обратили внимание, что при снятой крышках наружных блоков кондеи рабоают более стабильно, можно сказать штатно...
Отвлеку от термисторов.
А как они замеряли вводное питание? Пришли, замерили, решили? Или в длительной динамике?
Я к чему, вылетала однажды ошибка по высоким токам, хотели уже компрессор менять как умирающий. Повесили токовые клещи с фиксированием МАХ и МIN значений на пару-тройку дней - все в порядке! Скачков тока нет. Повесил на контроль напряжения и оказалось что в момент появления ошибки напряжение прыгает от 380 штатных до 440-460.
А Мицубиси к напряжению чувствительны весьма.
Да уж. Четко цитируешь мануал.
Типо если ничего не помогло, меняй плату управления сразу во всех трех.
ИМХО только проверка температуры на входе в радиатор и температуры самого радиатора точно покажет где трабл.
Ждем отчета от narkoma ;)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Имхо, уважаемый Николай (Human) = прав.
И то, что ошибка вываливается ночью - имеет свое объяснение (требуется меньшая хол. мощность или просто снижение температуры на улице = медленнее крутится вент наружки = хуже обдув радиатора платы питания).
По крайней мере в "моем" (похожем) случае, такие наружки работают как ККБ на испаритель вент-установки.
Так что:
Цитата
human пишет:
Ищите "фуфайку" (затруднен отвод тепла) на радиаторе охлаждения силовых ключей.
Ну или другие причины затрудненного отвода тепла.... снимите алюминиевый радиатор с платы питания и посмотрите что под ним - поменяйте термопасту.
Есть инфа, что течет термопаста из под радиатора, из-за перегрева.
Очень на то похоже! Так как в "моем" случае установлено 4 таких наружных блока (в роли ККБ). И страдают ошибкой U5 только 2 из них. Угадайте какие? :D
Которые стоят "на солнышке" и за свою жизнь прогревались больше оставшихся 2-х (расположенных не "на солнышке").
Проверить эту теорию можно будет только позже (объект не мой, я лишь помогаю найти решение проблемы).
Denni пишет:
Ну или другие причины затрудненного отвода тепла.... снимите алюминиевый радиатор с платы питания и посмотрите что под ним - поменяйте термопасту.
я чего то не понял в мануале U5 для этого блока - это превышение температуры фреонового конденсатора из за ухудшения c него теплосъема ?
при чем здесь радиаторы IGBT и термопаста ?
В старом мануале (2008_prn) = также U5 означает "Перегрев теплоотвода. Неисправность фиксируется, если температура теплоотвода (TH8) повышается".
Где в схеме, Вы (ув. Nikkar) нашли ТН8 ? (хоть в гидравлической, хоть в электрической).
ТН8 - это термистор встроенный в плату питания. Именно по этому Вы нигде его и не нашли.
Все "курят" один и тот же (по сути) мануал.... но только Human курит его ПРАВИЛЬНО ! :D
Респект ему и уважуха!
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Я тоже нигде в сервис-мане не нашел упоминания о точном месте расположения датчика ТН8.
Полагаю, что все дело в переводе с англицкого:
"Temperature of heatsink.
Abnormal if heatsink thermistor(TH8)
detects temperature 95 (градусов цельсия).
*Heatsink thermistor is in the power module"
Читайте "Шекспира" в оригинале :D
Профи выбирают оригинальную доку на англицком.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Denni пишет:
В старом мануале (2008_prn) = также U5 означает "Перегрев теплоотвода. Неисправность фиксируется, если температура теплоотвода (TH8) повышается".
Где в схеме, Вы (ув. Nikkar) нашли ТН8 ? (хоть в гидравлической, хоть в электрической).
я смотрел и другие схемы, в PUHZ-RP60/71VHA4 он дискретный и показан на схеме...
mvorobev пишет:
Для охлаждения серверного помещения смонтированы три системы Mitsubishi внешний блок PUHZ-RP200YKA, внутренний блок PEA-RP200GA. Околу двух недель назад (наступило лето), ночью перестали работать все три системы одновременно. По настоящий момент специалисты не могут восстановить рапотоспособность ни одной системы.
Я рекомендую проанализировать характер тепловой нагрузки на систему, особенно в ночное время.
Сообщите, как управляются все три системы, каковы настройки.
Комплекты мощные, если они одновременно работают на 10% производительности каждый, то описанная ситуация неизбежна.
Михаил
Блоки установлены на крыше здания. Термопасту, как писал выше проверяли, на одном блоке действительно она стекла, намазили КПТ-8, ситуацию это не исправило.
В четверг, ситуацию временно решили установкой дополнительных вентиляторов (куллеров) на радиатор охлаждения силовых ключей. После чего кондиционеры стали работать в штатном режиме.
На настоящий момент ждем ответа на официальное письмо от митсу.
PS Про перегрев из за солнца идея не прошла, поскольку первые симптомы (в начале потепления 26.05) проявлялись именно ночью (вероятно отсутствие ветра).
Вопрос возможно в неправильном выборе скорости вращения основных пропеллеров в погоне за экономией электричества, полагаю они должны обеспечивать циркуляцию воздуха в зоне данного радиатора.
куллеры это выход из ситуации, но если они открыто стоят на улице радиатор быстро зарастет пылью , имейте это в виду...
может были изменены настройки наружника делающие его менее шумным ?
Непосредственно у нас никто не мог изменить настройки. Повторюсь, я не специалист в этой области, я айтишник. Только специалистами, которые делали монтаж системы, да и я как-то сомневаюсь в их должной квалификации уже.
Из приглашенных специалистов по системам кондиционирования, нашу проблему решить никто не смог.
PS А возможно ли как-либо изменить пареметры работы пропеллеров внешних блоков ? В мануале на подобную информацию не натыкался. Если возможно, то как это сделать без специфического оборудования ?