Пуск вентилятора
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Наладка систем вентиляции и кондиционирования Пуск вентилятора

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Пуск вентилятора»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 12775Тема: «Пуск вентилятора» в форуме: Наладка систем вентиляции и кондиционирования
#1
Смысл в следующем: Есть система - чиллер + 3 приточки, в связи с кризисом обвязка приточек не закончена, ни по гидравлике ни по автоматике. с приходом потепления начался перегрев эл.шкафов в электропомещении, для охлаждения которых система и предназначена. На данный момент электрики хотят запустить одну, две приточки на прямую, по временной схеме. Я сопротивляюсь запускать без окончания монтажа, но начальство давит.
Вопрос в следующем: возможно ли запустить вентиляторы приточек на прямую без последствий.
Дано: приточка НL-50 с рециркуляцией (цех-улица) 52000 м3/ч, фильтра установили, вентилятор отцентровали. Заслонки на данный момент без привода, открытие вручную
Эл/дв. Siemens 1465об/мин,
400/690 В
41,5/24 А
двигатель подключается тупо через 100А автомат (электрики с"высшим образованием" мля!)
Вопрос: как запустить вентилятор без последствий???
Профиль
E-Mail
#2
400/600 В - включение треугольник(400 В)-звезда(600 В).
Нужно на реле времени собрать стандартную схему с контакторами (если в штатной автоматике ее нет и пуск осуществляется ЧП или софтстартером, который напрочь отсутствует) для запуска звезда 400 В (1 сек)-треугольник 400 В (номинальный режим).
Сдвинуть такой движок сходу на треугольнике не получится, особенно на открытой вручную заслонке.
З.Ы. кризис творит чудеса :) а электрики жгутнах
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#3
"400/600 В - включение треугольник(400 В)-звезда(600 В)." - это чего за новости в электрике ?
Профиль
E-Mail
#4
Работаю с установками TRANE- звезда,треугольник коммутируют как 1, 2 скорость. Бывало запускали и на 2 скорости сразу. Очень важно запускать на закрытых жалюзях. После запуска на воздухозаборе нужно зашиберить по току. И еще нужно учесть выдержит ли ваша сеть запуск на треугольнике?

С уважением
Профиль
E-Mail
#5
2 Boriska13066
занимайтесь лучше сплитами.
если на движке написано 400/600 - то включение не может быть звезда (400)-треугольник (600). ибо сгорит нах.

2 tikhon
вы же понимаете, что электрикам заслонки до лампочки. им главное подключить на 100 А напрямую, а дальше трава не расти.
тут уже вопрос стоит не о коммутации звезда-треугольник, а о том выдержит движок такие издевательства или крякнет нах.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#6
to tikhon
"Очень важно запускать на закрытых жалюзях. После запуска на воздухозаборе нужно зашиберить по току"
Не допер. Не поясните более развернуто?
Думать надо головою, а не писькой половою
Профиль
E-Mail
#7
Вобщем подцепили электрики схему: клемник двигателя (схема-D)-контактор-автомат 100А(другого не было)- и все запитывается с электропомещения через 63А автомат.
Забыл добавить движок 22кВт, в идеале д.б. пуск Y-D
Электрики уверяют, что пойдет без проблемм - ответственность берут на себя
Запускать будем на следующей неделе на закрытый шибер, далее отрегулируем вручную по токам
Сеть потянет.
Профиль
E-Mail
#8
Двигатель вентилятора трехфазный, я так понимаю, подвод питания тоже 3 фазы, так о чем тема? Вы хотите подключить вентилятор как обычную вытяжку? Подключаете двигатель как обычный трехфазный мотор "звездой" и ни чего не сгорит, а двигатель 22кВт легко запустится от включения обычного автомата ну скажем ампер 45-50. А если вдруг электрики напортачат чего-то, то выбъет и 300 амперный автомат, а мотор не успеет сгореть аж никак. Так шо включайте на здоровье, токо после включения надо проконтролировать в какую сторону крутится вентилятор, если крутится, но не в ту сторону или вообще не крутится (гудит), то надо поменять местами, в клемнике автомата,
ближайшие фазы (провода). А по поводу заслонки могу сказать, что ее как раз перед запуском надо открыть, не забывайте, что у вас просто вытяжной вентилятор, ну или точнее нагнетающий.
Профиль
E-Mail
#9
при звезде на двигателе 400/600 В на каждую обмотку будет приходится 220 В. при отсутствии нагрузки (закрытые заслонки) с одной стороны движку хорошо, с другой не очень, он может перегреваться.
При открытии заслонок, ток увеличивается и не факт что ваш вентилятор попадает в рабочую зону, когда и ток допустимый и расход в норме. все зависит от сети.
по хорошему для таких мощных движков режим звезда на 220 В используется только для старта. потом нужно уходить на треугольник. ибо сгорит нах. особенно если не подключена термозащита двигителя, которая бы рубила контактор движка с блокировкой.
тема - байан, уже поднималась.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Профиль
E-Mail
#10
Запутали нах....
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#11
Не путайся:

для 2-х напряжений на движке ВСЕГДА бОльшее напр-е подкл-ся по звезде, меньшее - по треугольнику...

у тебя - меньшее (400 В), значит, треугольник...

но при этом у тебя будет значительный пусковой ток...
написано - 41А (это макс доп ток движка при долговременной работе)...
пусковые токи могут быть до 4-6 раз выше номинального... (т.е. в максимуме 164-246А)...
возможно, автомат при взведении будет выбивать и придется его включать сразу снова (уже на крутящемся движке...)...

чтобы уменьшить пусковые токи, наше напр-е, 400В, подкл-ся к движку по звезде...
на, обычно, 15-30 сек, а потом уже по треугольнику...

Нельзя эксплуатировать движок ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ время не по той схеме/не на том напряжении...

Естественно, это все делается не руками налету))))), а контакторами (силовыми реле)...

посмотри на крышке вент-ра изнутри схему вкл-я по звезде (Y) и треугольнику (знак треугольника, или D) и пойми что и как коммутировать...
естественно, одновременно контакторы не должны быть замкнуты...

удачи...
Отредактировано: kkr-knez 10-04-2009 12:34
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
Не путайся:

для 2-х напряжений на движке ВСЕГДА бОльшее напр-е подкл-ся по звезде, меньшее - по треугольнику...

вот именно, не путайся и не путай. звезды и треугольники - они разные бывают.. автор так и не сказал сколь у него в движке обмоток - три, шесть или больше..
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.