Смысл в следующем: Есть система - чиллер + 3 приточки, в связи с кризисом обвязка приточек не закончена, ни по гидравлике ни по автоматике. с приходом потепления начался перегрев эл.шкафов в электропомещении, для охлаждения которых система и предназначена. На данный момент электрики хотят запустить одну, две приточки на прямую, по временной схеме. Я сопротивляюсь запускать без окончания монтажа, но начальство давит.
Вопрос в следующем: возможно ли запустить вентиляторы приточек на прямую без последствий.
Дано: приточка НL-50 с рециркуляцией (цех-улица) 52000 м3/ч, фильтра установили, вентилятор отцентровали. Заслонки на данный момент без привода, открытие вручную
Эл/дв. Siemens 1465об/мин,
400/690 В
41,5/24 А
двигатель подключается тупо через 100А автомат (электрики с"высшим образованием" мля!)
Вопрос: как запустить вентилятор без последствий???
400/600 В - включение треугольник(400 В)-звезда(600 В).
Нужно на реле времени собрать стандартную схему с контакторами (если в штатной автоматике ее нет и пуск осуществляется ЧП или софтстартером, который напрочь отсутствует) для запуска звезда 400 В (1 сек)-треугольник 400 В (номинальный режим).
Сдвинуть такой движок сходу на треугольнике не получится, особенно на открытой вручную заслонке.
З.Ы. кризис творит чудеса :) а электрики жгутнах
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Работаю с установками TRANE- звезда,треугольник коммутируют как 1, 2 скорость. Бывало запускали и на 2 скорости сразу. Очень важно запускать на закрытых жалюзях. После запуска на воздухозаборе нужно зашиберить по току. И еще нужно учесть выдержит ли ваша сеть запуск на треугольнике?
2 Boriska13066
занимайтесь лучше сплитами.
если на движке написано 400/600 - то включение не может быть звезда (400)-треугольник (600). ибо сгорит нах.
2 tikhon
вы же понимаете, что электрикам заслонки до лампочки. им главное подключить на 100 А напрямую, а дальше трава не расти.
тут уже вопрос стоит не о коммутации звезда-треугольник, а о том выдержит движок такие издевательства или крякнет нах.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Вобщем подцепили электрики схему: клемник двигателя (схема-D)-контактор-автомат 100А(другого не было)- и все запитывается с электропомещения через 63А автомат.
Забыл добавить движок 22кВт, в идеале д.б. пуск Y-D
Электрики уверяют, что пойдет без проблемм - ответственность берут на себя
Запускать будем на следующей неделе на закрытый шибер, далее отрегулируем вручную по токам
Сеть потянет.
Двигатель вентилятора трехфазный, я так понимаю, подвод питания тоже 3 фазы, так о чем тема? Вы хотите подключить вентилятор как обычную вытяжку? Подключаете двигатель как обычный трехфазный мотор "звездой" и ни чего не сгорит, а двигатель 22кВт легко запустится от включения обычного автомата ну скажем ампер 45-50. А если вдруг электрики напортачат чего-то, то выбъет и 300 амперный автомат, а мотор не успеет сгореть аж никак. Так шо включайте на здоровье, токо после включения надо проконтролировать в какую сторону крутится вентилятор, если крутится, но не в ту сторону или вообще не крутится (гудит), то надо поменять местами, в клемнике автомата,
ближайшие фазы (провода). А по поводу заслонки могу сказать, что ее как раз перед запуском надо открыть, не забывайте, что у вас просто вытяжной вентилятор, ну или точнее нагнетающий.
при звезде на двигателе 400/600 В на каждую обмотку будет приходится 220 В. при отсутствии нагрузки (закрытые заслонки) с одной стороны движку хорошо, с другой не очень, он может перегреваться.
При открытии заслонок, ток увеличивается и не факт что ваш вентилятор попадает в рабочую зону, когда и ток допустимый и расход в норме. все зависит от сети.
по хорошему для таких мощных движков режим звезда на 220 В используется только для старта. потом нужно уходить на треугольник. ибо сгорит нах. особенно если не подключена термозащита двигителя, которая бы рубила контактор движка с блокировкой.
тема - байан, уже поднималась.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
для 2-х напряжений на движке ВСЕГДА бОльшее напр-е подкл-ся по звезде, меньшее - по треугольнику...
у тебя - меньшее (400 В), значит, треугольник...
но при этом у тебя будет значительный пусковой ток...
написано - 41А (это макс доп ток движка при долговременной работе)...
пусковые токи могут быть до 4-6 раз выше номинального... (т.е. в максимуме 164-246А)...
возможно, автомат при взведении будет выбивать и придется его включать сразу снова (уже на крутящемся движке...)...
чтобы уменьшить пусковые токи, наше напр-е, 400В, подкл-ся к движку по звезде...
на, обычно, 15-30 сек, а потом уже по треугольнику...
Нельзя эксплуатировать движок ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ время не по той схеме/не на том напряжении...
Естественно, это все делается не руками налету))))), а контакторами (силовыми реле)...
посмотри на крышке вент-ра изнутри схему вкл-я по звезде (Y) и треугольнику (знак треугольника, или D) и пойми что и как коммутировать...
естественно, одновременно контакторы не должны быть замкнуты...
для 2-х напряжений на движке ВСЕГДА бОльшее напр-е подкл-ся по звезде, меньшее - по треугольнику...
вот именно, не путайся и не путай. звезды и треугольники - они разные бывают.. автор так и не сказал сколь у него в движке обмоток - три, шесть или больше..