Подскажите пожалуйста где можнго найти электронную схему тиристорного или какого-нибудь другого регулятора скорости, применяемые для плавного регулирования скорости вентилятора приточной системы вентиляции?
Сделайте запрос в АДЛ, там работают весьма отзывчивые люди. Выпустили брошюру, в которой доходчиво рассказано, как работает преобразователь частоты и отчего трехфазный асинхронный электродвигатель крутится. Хотя для чего Вам электронная схема? Обычно достаточно схемы подключения.
To Леха!
Если речь идет о канальных вентиляторах 1-го поколениия с приводом от асинхронного дигателя с внешним ротором, то никакой АДЛ Вам не поможет, потому что речь при плавном регулировании будет вестись о тиристорном регуляторе напряжения, который вызывает резкое возрастание шума двигателя на промежуточных режимах. Наиболее дешевые решения и исчерпывающие консультации тут предлагает Лиссант.
Удачи, NOVIK_N.
Скажите мне пожалуйста где конкретно можно глянуть именно электронную схему регулятора скорости!!! Схемы подключения мне не достаточно, так как нужно мне это дело для курсовой работы и диплома.
Леха пишет:
Подскажите пожалуйста где можнго найти электронную схему тиристорного или какого-нибудь другого регулятора скорости, применяемые для плавного регулирования скорости вентилятора приточной системы вентиляции?
Вот-вот...
Один тоже так пытался регулировать, а потом менял сгоревший привод. Може лучше не изобретать велосипед, а взять нормальный регулятор частоты вращения? (danfoss, siemens и т.д.)
А кто подскажет где взять электрическую схему к следующим регуляторам скорости:
- Тиристорный регулятор скорости серии MTY-AY (см. фото)
- Тиристорный регулятор скорости Systemair REE 4
- или может быть других аналогшичных регуляторов скорости.
whip пишет:
Один тоже так пытался регулировать, а потом менял сгоревший привод. Може лучше не изобретать велосипед, а взять нормальный регулятор частоты вращения? (danfoss, siemens и т.д.)
так подскажите мне может где же взять нормальную электрическую принципиальную (функциональную) схему этих регуляторов.
Есть ли вообще такая информция по конкретным регуляторам (может быть в составе шкафов управления вентиляцией в сборе?) и можно ли ее достать.
Вам нужна принципиальная электрическая схема или функциональная? Определитесь. Ссылку на принципиальную я (трехфазная схема с микропроцессором) и LordN (однофазная) Вам уже давали. Что бы Вы хотели еще ? Собрать рабочий макет ? Функциональная схема бывает на сайтах производителей. Откройте поисковик и вперед. Перестаньте мучать людей плохосформулированными просьбами
Mark-off пишет:
Это просто реклама одной из климатических фирм. Спам бывает разным
Да никакая не реклама, просто какую нашел куартинку такую и вставил и прощу за это прощения - лень надпись убирать было. А вопрос все еще остается в силе... :(((
Могу ли я принять за факт в своей работе и использовать следующие: в тиристорном регуляторе скорости который я "прорекламировал" имспользуется схема типа той, что указал
LordN
Какая интересная, содержательная и поучительная дискуссия!
Пришел стьюдент к препам зачот сдавать... а толи доценты, то ли стьюдент... былтупые, не помню, что там дальше про двенадцать мудрецов на один вопрос дурака, но результатналицо
Объясните пожалуйста как она работает. куда подключается вентилятор и за счет чего регулируется скорость. (Только не нужно всем скопом меня лажать...давайте хотя бы так - один нормальный ответ и одиу реплику от всех по поводу меня лично...)
это сложнее... надо хотябы представлять для кого объяснять, всмысле - знаете ли вы хоть что-нить про электронику, что такое симистор (он же триак), симметричный динистор (он же диак), стабилитрон, интегрирующая цепь и т.п. мелочи? если ответ положительный, то попытаться можно...
LordN пишет:
это сложнее... надо хотябы представлять для кого объяснять, всмысле - знаете ли вы хоть что-нить про электронику, что такое симистор (он же триак), симметричный динистор (он же диак), стабилитрон, интегрирующая цепь и т.п. мелочи? если ответ положительный, то попытаться можно...
ну, с богом :)
R1+C1 - интегрирующая фазосдвигающая цепь. на концах С1 будет тот же синус, что и на входах ~220V только меньшей амплитуды и свинутый по фазе (отставание). и амплитуда и сдвиг фазы будет зависить от значения R1 (переменное сопротивление типа "громкость").
VS1 - диак с напряжением открывания 10...30В. как только конд-р С1 зарядился до напр. откр. диака - диак открывается сам и открывает VS2 (триак), при этом С1 разряжается через цепь VS1+R2+R3.
VS2 будет открытым до тех пор, пока ток через него и Rn не сменит полярность.
с началом нового периода на входах ~220V все начинается заново :) , R1+C1 сдвигает фазу, VS1 запускает триак VS2 и разряжает С1, через VS2 идет ток к нагрузке.
т.о. получается, что в зависимости от сдвига фазы в цепи R1+C1 в нагрузку ток идет прерывисто, обрезанные куски полупериодов. это и называется фазовым управлением.
LordN пишет:
т.о. получается, что в зависимости от сдвига фазы в цепи R1+C1 в нагрузку ток идет прерывисто, обрезанные куски полупериодов. это и называется фазовым управлением.
....почему этот регулятор называется тиристорным и за счет чего изменяется все-таки скорость вращения вентилятора?
Еще хотелось бы спросить одну вещь. Я никак не могу понять как к этому регулятору подключить ТРЕХФАЗНЫЙ двигатель. Ведь к ниму (к двигателю) идет три фазы! Правильно? - правильно! А исходя из функциональной или принципиальной схемы ТРН типа серии MTY-AY видно, что двигатель вентилятора подключается к фазе и нейтрали... не понятно ... Как это так? Объясните пожалуйста!!!
LordN пишет:
именно к нему и именно трехфазный - никак.
Правильно.
Для трехфазного надо 2 таких. Синхронизированных. И подключенных к линейному напряжению.
Одна фаза подключена прямо, две - через регуляторы. Получается трехфазная схема.
Могу позавидовать вашему терпению, сэры. Парню было лень посмотреть или, хотя бы сравнить однофазную и трехфазную схемы (замечу: имелись ссылки на оба варианта и задавались соответствующие вопросы). По моему, это