Перегревается канальный вентилятор.
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Наладка систем вентиляции и кондиционирования Перегревается канальный вентилятор.

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Перегревается канальный вентилятор.»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 48835Тема: «Перегревается канальный вентилятор., Вопрос» в форуме: Наладка систем вентиляции и кондиционирования
#1
Здравствуйте!

Перегревается канальный вентилятор.


Может ли перегреваться канальный вентилятор, если он не догружен?
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
Alexandr пишет:
Может ли перегреваться канальный вентилятор, если он не догружен?

нет. он перегружен. т.е. рабочая точка выбрана в запрещенной зоне, отсюда - высокая нагрузка на валу, пониженные обороты, слишком высокий рабочий ток. нужно шибером/клапаном придавить расход (имхо, лучше на всасе), т.е. сдвинуть р.т. в разрешенную область перепад/расход.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#3
[quote]LordN пишет:
высокая нагрузка на валу, пониженные обороты, слишком высокий рабочий ток. нужно шибером/клапаном придавить расход (имхо, лучше на всасе)/quote]
все смешал :)


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#4
Цитата
vko пишет:
все смешал

это не смесь, это причина и следствие... ну, не спорю, фраза коряво записана. грешен. каюсь. буду исправляться. hammer
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
это смесь.
"пониженные обороты" - лишнее.
наоборот, при малом сопротивлении обороты и токи высокие и машина может вразнос пойти.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#6
To vko!
Это не "смесь", а правильно описанная последовательность явлений. С увеличением нагрузки асинхронного двигателя повышается степень его скольжения, т.е. асинхронная частота вращения снижается.
Успехов, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#7
Т.е., Вы хотите сказать, что если вентилятор запустить без воздуховодов, скорость вращения рабочего колеса будет стремиться к 0?


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#8
To vko!
Для вентилятора, имеющего колесо с вперед загнутыми лопатками, двигатель снизит обороты до какого-то предела (м.б. на 5 % от номинала) и затем сгорит.
Успехов, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#9
P.S. В канальном вентиляторе 6-ти и 8-миполюсные типоразмеры, как правило, работают в диапазоне до 0 статического давления и не сгорают, а частота вращения в правой части характеристики снижается до 25 % от значения при нулевом расходе.
Успехов, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#10
м-дя, похоже, для начала разговора нужно было уточнить у Alexandr-а - что за вент, с вперед или назад загнутыми лопатками?

вторые, как правило, без проблем работают от практически нулевого расхода (макс.перепад), до нулевого перепада(макс.расход). характеристику Перепад(расход) имеют, в первом приближении, линейную, вида y(x) = c - k*x

первые же, особенно с двух- и четырехполюсными движками (на 3000 и 1500 об/мин синхр.частоты), имеют ограничение на минимально допустимый рабочий перепад (запрещенную зону). т.е. максимально допустимая нагрузка на валу движка появляется не при нулевом перепаде. естественно, при нулевом перепаде - нагрузка на вал будет выше допустимой (следовательно и обороты будут меньше), движок перегреется и в конце-концов сгорит.

Цитата
vko пишет:
Т.е., Вы хотите сказать, что если вентилятор запустить без воздуховодов, скорость вращения рабочего колеса будет стремиться к 0?

:) да, при условии, что радиус крыльчатки стремится к бесконечности, масса к 0, мощность привода = константа и, что очень важно, при атмосферном давлении = 0, если, конечно, допустить существование некоего газа, имеющего плотность воздуха в отсутствии давления (что конечно же бред, т.к. для газа взаимоисключаемо).
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#11
Многоуважаемые коллеги! Я готов к вам прислушаться, и даже второй раз перечитать ваши аргументы. Но позвольте сначала поинтересоваться, по какой специальности Вы обучались в вузе?


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
vko пишет:
по какой специальности Вы обучались в вузе?

радиофизика.
в дипломе запись: электроник, инженер-исследователь.

только не понятно, что Вам это даст?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
Вентилятор 1LA7083-0BA60-Z SIMENS
Профиль
E-Mail
#14
это марка двигателя или вентилятора? google находит только движки...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#15
да, LordN, не подумал бы, что вы по образованию так далеки от строительства,
определённо, многим моим коллегам (ТГВ) неплохо бы у вас поучиться,
как минимум отношению к тому, чем пришлось заниматься,
да и многим техническим деталям.

С наилучшими пожеланиями,
Александр Мельников

Профиль
E-Mail
#16
Да - это марка двигателя на вытяжке VTC CLIMA.

Вообще двигатель заклинало. Поставили новый – ток по фазам 1,9 Ампера.
Оказалось, что не было никакой защиты не по току, не по перегреву.

Подскажите, на этих движках, какое сопротивление терморезисторов является аварийным?
Профиль
E-Mail
#17
Цитата
Alexandr пишет:
Подскажите, на этих движках, какое сопротивление терморезисторов является аварийным?

больше 1,5 кОм
Профиль
E-Mail
#18
Цитата
Alexandr пишет:
Поставили новый – ток по фазам 1,9 Ампера.

на шильдике движка какой ток/мощность/напряжение/косинус.фи указаны? мне кажется, что ток великоват. надо "шиберить".
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
LordN пишет:
на шильдике движка какой ток/мощность/напряжение/косинус.фи указаны?

он двухскоростной, токи 0,61/2,4 по каталогу.
Профиль
E-Mail
#20
Цитата
alem пишет:
да, LordN, не подумал бы, что вы по образованию так далеки от строительства,

Спасибо Александр. к моему счастью, у меня были великолепные Учителя в универе, поэтому большей частью я учился учиться, думать и выдумывать :) . пока вроде получается...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#21
Цитата
ttt пишет:
он двухскоростной, токи 0,61/2,4 по каталогу.

двухскоростной - видимо вы имеете ввиду переключение обмоток "звезда/треугольник"(или наоборот)?

раз так, Alexandr-у остается только убедиться в соответсвии тока скорости. если скорость максимальная - то все нормально.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
LordN пишет:
двухскоростной - видимо вы имеете ввиду переключение обмоток "звезда/треугольник"(или наоборот)?

на разных скоростях - разное количество полюсов получается, 4 и 2.
Соответственно 1380 и 2780. Схема называется звезда/двойная звезда.
Похоже на звезда/треугольник, но скорости меняются за счет разного количества полюсов.
С уважением
Профиль
E-Mail
#23
Цитата
ttt пишет:
на разных скоростях - разное количество полюсов получается, 4 и 2.
Соответственно 1380 и 2780. Схема называется звезда/двойная звезда.

ну да, конечно Y/2Y, а не Y/D - привычка сказалась...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#24
Цитата
NOVIK_N пишет:
Для вентилятора, имеющего колесо с вперед загнутыми лопатками, двигатель снизит обороты до какого-то предела (м.б. на 5 % от номинала) и затем сгорит.

Такой бесподобной чуши давно читать не приходилось. Это что же, если снять колесо с назад загнутыми лопатками и поставить с вперед загнутыми, электродвигатель это поймет и сгорит?БУ-ГА-ГА. С одним - понятно :(
Цитата
LordN пишет:
радиофизика.
в дипломе запись: электроник, инженер-исследователь.
только не понятно, что Вам это даст?

Да, вы правы, в материальном плане-ничего. Я давно заметил, что вы употребляете непрофессиональную терминологию, но не думал, что все так запущено. Зато теперь я знаю, где мне следует остановиться в дискуссии с вами.
Извините, не хотел никого обидеть. Никто не застрахован от ошибок, никто не обладает всеобщим ЗНАНИЕМ, но когда меня начинают безапелляционно "учить" люди без специального образования (каким бы практическим опытом они не обладали), меня это раздражает.
Такой вот я недотрога и пессимист.
Тем не менее, еще раз посмотрю книжку по гидравлическим машинам.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
vko пишет:
Это что же, если снять колесо с назад загнутыми лопатками и поставить с вперед загнутыми, электродвигатель это поймет и сгорит?

Конечно "поймет". Ведь изменится нагрузка на валу, а соответственно ток. Правда ситуция скорее обратная. Если на вентиляторе с четырехполюсным электродвигателем и вперед загнутыми лопатками поставить колесо с назад загнутыми лопатками (как вариант просто перепутать фазы), то он будет перегреваться, и возможно сгорит.
Профиль
E-Mail
#26
Цитата
vko пишет:
но когда меня начинают безапелляционно "учить" люди без специального образования (каким бы практическим опытом они не обладали), меня это раздражает.
Такой вот я недотрога и пессимист.

великолепный аргумент, браво!
Цитата
vko пишет:
Тем не менее, еще раз посмотрю книжку по гидравлическим машинам.

и по асинхронным эл.движкам, ибо Ваша фраза:
Цитата
vko пишет:
"пониженные обороты" - лишнее.
наоборот, при малом сопротивлении обороты и токи высокие и машина может вразнос пойти.

- суть противоречие.
малое сопротивление, для колеса с вперед загнутыми лопатками, влечет увеличение нагрузки на вал двигателя, а при увеличении нагрузки на вал асинхронного двигателя снижаются обороты ротора. всегда. и ни как иначе. принцип работы у него такой.
высокие обороты, близкие к синхронной частоте, означают, что нагрузка на валу - мала, а значит и ток мал. и наоборот, высокий ток означает, что обороты снижены.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#27
дайте, кто-нить, ссылочку, где можно прочитать взаимосвязь направления загнутости лопаток вентилятора с поведением эл.двигателя.
как профессиональный вентиляторщик никогда не придавал значению эл.двигателю.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#28
Цитата
vko пишет:
где можно прочитать взаимосвязь направления загнутости лопаток вентилятора с поведением эл.двигателя.

Цитата
vko пишет:
как профессиональный вентиляторщик никогда не придавал значению эл.двигателю.

Знакомо.

А понять, как токи зависят от рабочей точки (это самое полезное) и от загнутости лопаток (менее интересно) можно очень просто. Внимательно посмотреть на линии равных мощностей, нанесенных на характеристике. Грубо можно считать, что ток пропорционален мощности.

Для справки ADH, GXLF - загнуты вперед
RDH, GXLB - загнуты назад
Профиль
E-Mail
#29
Цитата
ttt пишет:
А понять, как токи зависят от рабочей точки (это самое полезное) и от загнутости лопаток (менее интересно) можно очень просто. Внимательно посмотреть на линии равных мощностей, нанесенных на характеристике. Грубо можно считать, что ток пропорционален мощности.

это я как-нибудь сам соображу. на вопрос ответь.


/I'll be back./
Профиль
E-Mail
#30
Цитата
vko пишет:
это я как-нибудь сам соображу.

Для остальных:
ADH 250(вперед), обороты 1400
Q тыс м3 1,6 2,5 3,5 5,0 7,0
Р кВт 0,45 0,6 0,85 1,4 2,2

RDH 250 (назад), обороты 2800
Q тыс м3 1,7 2,0 3,0 4,0
Р кВт 0,5 0,62 0,78 0,81

Тенденция, однако.



Цитата
vko пишет:
на вопрос ответь.

Где почитать не знаю, образование не ТГВ.

Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.