Alexandr пишет:
Может ли перегреваться канальный вентилятор, если он не догружен?
нет. он перегружен. т.е. рабочая точка выбрана в запрещенной зоне, отсюда - высокая нагрузка на валу, пониженные обороты, слишком высокий рабочий ток. нужно шибером/клапаном придавить расход (имхо, лучше на всасе), т.е. сдвинуть р.т. в разрешенную область перепад/расход.
[quote]LordN пишет:
высокая нагрузка на валу, пониженные обороты, слишком высокий рабочий ток. нужно шибером/клапаном придавить расход (имхо, лучше на всасе)/quote]
все смешал :)
To vko!
Это не "смесь", а правильно описанная последовательность явлений. С увеличением нагрузки асинхронного двигателя повышается степень его скольжения, т.е. асинхронная частота вращения снижается.
Успехов, NOVIK_N.
To vko!
Для вентилятора, имеющего колесо с вперед загнутыми лопатками, двигатель снизит обороты до какого-то предела (м.б. на 5 % от номинала) и затем сгорит.
Успехов, NOVIK_N.
P.S. В канальном вентиляторе 6-ти и 8-миполюсные типоразмеры, как правило, работают в диапазоне до 0 статического давления и не сгорают, а частота вращения в правой части характеристики снижается до 25 % от значения при нулевом расходе.
Успехов, NOVIK_N.
м-дя, похоже, для начала разговора нужно было уточнить у Alexandr-а - что за вент, с вперед или назад загнутыми лопатками?
вторые, как правило, без проблем работают от практически нулевого расхода (макс.перепад), до нулевого перепада(макс.расход). характеристику Перепад(расход) имеют, в первом приближении, линейную, вида y(x) = c - k*x
первые же, особенно с двух- и четырехполюсными движками (на 3000 и 1500 об/мин синхр.частоты), имеют ограничение на минимально допустимый рабочий перепад (запрещенную зону). т.е. максимально допустимая нагрузка на валу движка появляется не при нулевом перепаде. естественно, при нулевом перепаде - нагрузка на вал будет выше допустимой (следовательно и обороты будут меньше), движок перегреется и в конце-концов сгорит.
Цитата
vko пишет:
Т.е., Вы хотите сказать, что если вентилятор запустить без воздуховодов, скорость вращения рабочего колеса будет стремиться к 0?
:) да, при условии, что радиус крыльчатки стремится к бесконечности, масса к 0, мощность привода = константа и, что очень важно, при атмосферном давлении = 0, если, конечно, допустить существование некоего газа, имеющего плотность воздуха в отсутствии давления (что конечно же бред, т.к. для газа взаимоисключаемо).
Многоуважаемые коллеги! Я готов к вам прислушаться, и даже второй раз перечитать ваши аргументы. Но позвольте сначала поинтересоваться, по какой специальности Вы обучались в вузе?
да, LordN, не подумал бы, что вы по образованию так далеки от строительства,
определённо, многим моим коллегам (ТГВ) неплохо бы у вас поучиться,
как минимум отношению к тому, чем пришлось заниматься,
да и многим техническим деталям.
alem пишет:
да, LordN, не подумал бы, что вы по образованию так далеки от строительства,
Спасибо Александр. к моему счастью, у меня были великолепные Учителя в универе, поэтому большей частью я учился учиться, думать и выдумывать :) . пока вроде получается...
LordN пишет:
двухскоростной - видимо вы имеете ввиду переключение обмоток "звезда/треугольник"(или наоборот)?
на разных скоростях - разное количество полюсов получается, 4 и 2.
Соответственно 1380 и 2780. Схема называется звезда/двойная звезда.
Похоже на звезда/треугольник, но скорости меняются за счет разного количества полюсов.
С уважением
NOVIK_N пишет:
Для вентилятора, имеющего колесо с вперед загнутыми лопатками, двигатель снизит обороты до какого-то предела (м.б. на 5 % от номинала) и затем сгорит.
Такой бесподобной чуши давно читать не приходилось. Это что же, если снять колесо с назад загнутыми лопатками и поставить с вперед загнутыми, электродвигатель это поймет и сгорит?БУ-ГА-ГА. С одним - понятно :(
Цитата
LordN пишет:
радиофизика.
в дипломе запись: электроник, инженер-исследователь.
только не понятно, что Вам это даст?
Да, вы правы, в материальном плане-ничего. Я давно заметил, что вы употребляете непрофессиональную терминологию, но не думал, что все так запущено. Зато теперь я знаю, где мне следует остановиться в дискуссии с вами.
Извините, не хотел никого обидеть. Никто не застрахован от ошибок, никто не обладает всеобщим ЗНАНИЕМ, но когда меня начинают безапелляционно "учить" люди без специального образования (каким бы практическим опытом они не обладали), меня это раздражает.
Такой вот я недотрога и пессимист.
Тем не менее, еще раз посмотрю книжку по гидравлическим машинам.
vko пишет:
Это что же, если снять колесо с назад загнутыми лопатками и поставить с вперед загнутыми, электродвигатель это поймет и сгорит?
Конечно "поймет". Ведь изменится нагрузка на валу, а соответственно ток. Правда ситуция скорее обратная. Если на вентиляторе с четырехполюсным электродвигателем и вперед загнутыми лопатками поставить колесо с назад загнутыми лопатками (как вариант просто перепутать фазы), то он будет перегреваться, и возможно сгорит.
vko пишет:
но когда меня начинают безапелляционно "учить" люди без специального образования (каким бы практическим опытом они не обладали), меня это раздражает.
Такой вот я недотрога и пессимист.
великолепный аргумент, браво!
Цитата
vko пишет:
Тем не менее, еще раз посмотрю книжку по гидравлическим машинам.
и по асинхронным эл.движкам, ибо Ваша фраза:
Цитата
vko пишет:
"пониженные обороты" - лишнее.
наоборот, при малом сопротивлении обороты и токи высокие и машина может вразнос пойти.
- суть противоречие.
малое сопротивление, для колеса с вперед загнутыми лопатками, влечет увеличение нагрузки на вал двигателя, а при увеличении нагрузки на вал асинхронного двигателя снижаются обороты ротора. всегда. и ни как иначе. принцип работы у него такой.
высокие обороты, близкие к синхронной частоте, означают, что нагрузка на валу - мала, а значит и ток мал. и наоборот, высокий ток означает, что обороты снижены.
дайте, кто-нить, ссылочку, где можно прочитать взаимосвязь направления загнутости лопаток вентилятора с поведением эл.двигателя.
как профессиональный вентиляторщик никогда не придавал значению эл.двигателю.
vko пишет:
где можно прочитать взаимосвязь направления загнутости лопаток вентилятора с поведением эл.двигателя.
Цитата
vko пишет:
как профессиональный вентиляторщик никогда не придавал значению эл.двигателю.
Знакомо.
А понять, как токи зависят от рабочей точки (это самое полезное) и от загнутости лопаток (менее интересно) можно очень просто. Внимательно посмотреть на линии равных мощностей, нанесенных на характеристике. Грубо можно считать, что ток пропорционален мощности.
Для справки ADH, GXLF - загнуты вперед
RDH, GXLB - загнуты назад
ttt пишет:
А понять, как токи зависят от рабочей точки (это самое полезное) и от загнутости лопаток (менее интересно) можно очень просто. Внимательно посмотреть на линии равных мощностей, нанесенных на характеристике. Грубо можно считать, что ток пропорционален мощности.