Цитата |
---|
ProektVent пишет:
Скажите, кто-нибудь пользуется программой для расчета диаметров фреонопроводов "DIRcalc"? |
Лично я не пользуюсь
Цитата |
---|
ProektVent пишет:
Подскажите, пожалуйста, а температура кипения хладагента в данном случае какая? |
Обычно на три-четыре Кельвина ниже температуры хладоносителя на выходе из испарителя.
Цитата |
---|
ProektVent пишет:
Кроме того, при подборе диаметров в "DIRcalc" надо вставлять еще значения перегрева и переохлаждения хладагента. По умолчанию стоит 5К - надо ли менять на другие значения? |
А вы попробуйте варьировать значениями переохлаждения/перегрева в проге. Сильно меняются при этом диаметры труб? Тут, имхо, гораздо большее значение имеют длины трасс жидкаря/всаса.
Если холодилка с ТРВ, то при правильном выборе дюзы вентиль автоматически обеспечивает 3 - 6 Кельвина перегрева, Более высокий перегрев - это вопрос опять же длины трассы всасывания и качество ея теплоизоляции. Необходимо, чтобы скорость и плотность паров, (точнее произведение плотности пара на половину квадрата скорости) на всасе была достаточной для возврата масла. Обычно считается, что 10 м/с это ништяк (но надо всё же иметь в виду плотность пара, которая зависит от t кипения и перегрева). Если всас на подъёме, то чем выше скорость пара и его плотность, тем масло лучше возвращается. Т.е. в случае подъёма диаметр всаса переразмерять опасно. На спуске похуй.
Что касается переохлаждения. Очень важно, чтобы жидкарь не закипел раньше времени, не дойдя до испарителя. Важно, чтобы переохлаждение было больше, чем потери давления на жидкостной трассе. А это вопрос не только диаметра/длины жидкаря, но и элеваций жидкостной трассы. Если есть элевации, скажем в 1 метр на жидкостной трассе, то в случае R22 будьте добры обеспечть 2 Кельвина переохлаждения, иначе пойдут пузыри.